Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Последний цеппелин


Последний цеппелин

Сообщений 301 страница 310 из 641

301

Ещё о местных заклёпках.

Подумав, решил оставить десантирование с помощью комбезов-летяг инри. Пусть будет эдакая "нелюдская" фишка. Соответственно, и "воздушные абордажи" в конфедератских ВВС станут исключительно их прерогативой.
Имперцы же используют некое техническое приспособление. По сути - обычные планёры с одним-четырьмя седоками. Есть два способа их употребления. простейший - когда планёр сбрасывается с высоко идущего носителя и заходит на цель самостоятельно. Тут есть риск, поскольку заход будет скорее всего, лишь один. Второй - за "буксировщиком", роль которого может выполнять как "палубный" крылан, так и сам дирижабль, особенно лёгкого класса. В этой ситуации планёр "вытравливается" за борт на очень длинном тросе и в таком состоянии, буксируемый, заходит на цель. Промах не является бедой, заход можно и повторить - если, конечно, буксировщик достаточно быстрый и скороподъёмный.
Кроме десантирования абордажных партий, буксируемые (впрочем и обычные, сбрасываемые) планёры могут играть роль эдаких то ли планирующих бомб, то ли  буксируемых мин - только Ударить" миной по корпусу вражеского дирижабля помогает ещё и пилот. Он не самоубийца - может выпрыгнуть перед ударом с парашютом. А то и ПОСЛЕ удара - планёр застревает в корпусе протараненного корабля, а взрыватель, ясное дело, неконтактный, срабатывает с выставленной задержкой.
есть ещё способ эвакуации пилота - пристёгивается с специальному "аварийному" фалу, соединённому с буксиром, и отстреливает буксирный трос. Тот и выдёргивает его с седла планёра - ну, или он сам спрыгивает.
Такая вот экзотика. По моему - атмосферно и описывать классно.
Кстати, в рассуждении этих "десантных планёров" особую актуальность приобретают огневые точки на "хребте" корабля - высадиться-то можно только туда. Такие огневые точки могут не только сбивать подлетающие планёры, но и расстреливать высадившиеся штурмовые партии в упор. Стрёмно, правда - можно продырявить собственную оболочку.
Вот именно этой абордаж я в книге и опишу.
Причём атаку будет прикрывать пара-тройка М-5 с пулемётами, чья задача - перебить воздушное прикрытие и расстрелять "стрелковые точки" на "спинах" облачников. Ну и, возможно, сыграть роль "воздушной поддержки" абордажных партий, если бой будет проистекать на внешних элементах конструкции корабля.

Отредактировано Ромей (21-08-2015 00:40:41)

0

302

Ромей написал(а):

Кстати, в рассуждении этих "десантных планёров" особую актуальность приобретают огневые точки на "хребте" корабля - высадиться-то можно только туда. Такие огневые точки могут не только сбивать подлетающие планёры, но и расстреливать высадившиеся штурмовые партии в упор.

Ромей на дирижаблях огневые точки и находились как вы выразились на хребте корабля. У меня здесь в посте №259 выложено видео воздушный бой
с участием дирижабля.

Отредактировано Генерал (21-08-2015 01:01:27)

0

303

Генерал написал(а):

Ромей на дирижаблях огневые точки и находились как вы выразились на хребте корабля.

...как, впрочем, и в гондолах. Вопрос размера корабля.

http://s2.uploads.ru/t/E6UbM.jpg
http://s3.uploads.ru/t/AEJc9.jpg
http://s2.uploads.ru/t/rTwf9.jpg

Отредактировано Ромей (21-08-2015 02:26:21)

+1

304

Битюги - вполне определённая порода, кстати, довольно низкая в холке. Про першеронов наизусть не скажу, но вообще тяжеловозы обычно низкие и длинные. Это же не верховые лошади, в их работе нужны не длинные рычаги, а мышечная масса.

Самые рослые лошади были в гвардейской тяжелой каваллерии (кавалергарды, например). И - рост лошади в эпоху их повсеместного распространения умели оценивать все. Так же, как сейчас оценивают рост и обхваты симпатичных фемин.

Также не думаю, чтобы верховые биомехи были часты на дорогах. Какой смысл их гонять? Курьеры или вестовые (штатские/военные соответственно)? Дозоры и патрули?

Мне лично представляется другая картина. "Рысью обогнали их, впрочем, лишь один раз. ... Под седлом было чудовище ростом не менее двадцати вершков, в попоне из железных пластин и в железных же ногавках, из-под которых вырывались (Эссен тихонько ущипнул себя) облачка пара. На спине страшилища сидели по-дамски, свесив ноги в разные стороныи два солдата, а на задней луке был закреплен дымящий и кипящий самовар"

// Рост лошади в России меряли от уровня в два аршина, так что "двадцать вершков" - не 91 см, а 233

0

305

«Омнибус» хоть и справлялся вполне с ухабами гравийного шоссе, но скорость развивал не такую уж и высокую. Недалеко от заставы состав догнала кавалькада, идущая крупной рысью.
Всадники эти  окончательно повергли лейтенанта в ступор - под седлом у них оказались не привычные лошади, а огромные, на треть крупнее самого заправского першерона, битюги. Но не это было самым поразительным - в конце концов, лошадь есть лошадь, пусть и здоровенная. Нет, здешние верховые чудища красовались в чем-то вроде механических протезов, прицепленных к ногам. Бока животных скрывались под металлической то ли попоной, то ли съёмными панелями, и лейтенант готов был клясться чем угодно, что у одной из тварей из-под стальной «попоны» вырывались струйки пара.
Шла кавалькада слитно, чуть ли не «в ногу» - когда омнибус поравнялся с ней, фн Эссен ощутил, как под колёсами экипажа задрожала, заухала земля. «Сколько же такая животина весит? Пудов полтораста, не меньше...»
Всего паровых монстров было шесть штук, и Эссен сразу понял, что перед ним военные.  Это что, у них здесь такая кавалерия? До сих пор лейтенант не встречал ничего подобного - у таможенников, встреивших его на берегу после вынужденой посадки были самые обыкновенные савраски. Охлябьев, проводив невозможную кавалькаду равнодушным взглядом лишь сплюнул в дорожную пыль (они ехали на империале) и бросил:  «Лейб-кирасиры... вона куда забрались!»
Пилот представил себе эскадрон эдаких страховидин, прорывающих проволоки где-нибудь на Сомме и остро пожалел англичан, не сподобившихся обзавестись подобными «кирасирами». Они, правда, вроде бы придумали бронированные машины, передвигающиеся на гусеничных лентах, которым тоже нипочём любые воронки и окопы - но куда новомодным «танкам» до механической конницы!
Всадников скрывали широкие плащи, из-под которых тускло поблёскивал металл. На головах красовались глубокие шлемы, украшенные подозрительно знакомыми остриями - пикенхельмы, да и только!  Передовой всадник был, впрочем, без шлнема - тот висел на луке седла, а голову владельца украшало нечто вроде газовой маски - из тёмной кожи, со стеклянными зенками-окулярами, заключёнными  в массивные латунные ободки. От рыла маски к ольстру шёл коленчатый шланг с латунной баночкой манометра. На глазах Эссена всадник ухватился за «хобот» и содрал уродливое приспособление с лица, оставив висеть на затылке. Лицо «кавалериста» оказалось вполне человеческим - крошечные усики, нос картошкой, серые, навыкате, весёлые глаза. Такого запросто можно встретить  в драгунском армейском полку - верхом на гнедом  меринке с ростовских конезаводов. Или в строю донцов: пика у стремени, фуражка картинно сбита на ухо - Козьма Крючков, да и только! На боку у «механического казака» болтался внушительных размеров палаш.
За седлом, там где у нормального кавалериста полагалось быть чемодану, имело место сложное цилиндрическое устройство, обильно уснащённое трубками; из трубок порой сочился дымок.  Впереди, в ольстрах, тоже угадывались некие неопознанные приспособления, наводившие на мысль об оружии. По меньшей мере, один их механических Буцефалов нёс двойное седло.  Всадник, правда, наличествовал только в переднем, но лейтенант ни на секунду не сомневался, что в «штатном» варианте чудищу полагался... наблюдатель? Стрелок? Механик? Дивны дела твои, господи, хотя, глядя на эдакие «изобретения», недолго заподозрить, что к их созданию причастен совсем иной библейский персонаж. С противоположным, так сказать. знаком... тот самый, которого не принято поминать в старообрядческих деревнях.  Всё больше говорят "серый" да рогатый", или ещё как, но непременно обидняками.

http://s6.uploads.ru/t/WeBRJ.jpg
http://s2.uploads.ru/t/VCoc2.jpg
http://s6.uploads.ru/t/pkwfz.jpg
http://s6.uploads.ru/t/wp8TP.jpg
http://s6.uploads.ru/t/RqZ7s.jpg
http://s7.uploads.ru/t/MjLQb.jpg
http://s3.uploads.ru/t/Uv13d.jpg

Отредактировано Ромей (21-08-2015 12:30:04)

0

306

В бытовом смысле битюг, конечно, не только битюг, но всё равно тяжеловоз. Почему я так бурно и реагирую.

Хотя если без эмоций - самовар важнее:)

0

307

Без самовара никак. Ну что. натурально получилось?

0

308

Самовар! Хочу самовар! Падаю на пол, сучу руками и ногами и требую самовар!

Если серьёзно, труба или иное устройство, создающее тягу, необходимы технически.

Далее, нелогично надевать противогазную харю без необходимости. Даже на шее болтаться - неудобно в походе. Правдоподобней было бы ей (маске) висеть на луке седла.

И про гусеницы английских танков - терминология тогда, помнится, не устоялась, так что осмелюсь предложить вариант "на пластинчатых цепях" (вертится в голове фраза "беспутный пароход на суставчатых рельсах"  :crazy: )

0

309

Не так уж и важно. Тут ведь художественный образ.. А трубы (трубки) - имеются :)
Кстати, если в топке горит спирт или светильный газ - такая труба ни к чему, не так ли?
А вот когда появятся ШАГАТЕЛИ - там да, там без трубы никак....

http://s3.uploads.ru/t/QNR5L.jpg
http://s6.uploads.ru/t/lC8qi.jpg
http://s3.uploads.ru/t/1zixB.jpg
http://s2.uploads.ru/t/8Rbk5.png
http://s2.uploads.ru/t/Zb0AB.jpg
http://s6.uploads.ru/t/TFJ92.jpg
http://s7.uploads.ru/t/Lm9HA.jpg

Отредактировано Ромей (21-08-2015 11:24:20)

0

310

Немного гражданской паровой колёсной техники

http://s3.uploads.ru/t/HIP7x.jpg
http://s6.uploads.ru/t/9hKkU.jpg
http://s6.uploads.ru/t/li0PN.jpg
http://s2.uploads.ru/t/2ef7r.jpg
http://s6.uploads.ru/t/M1J5r.jpg
http://s3.uploads.ru/t/RVqkz.jpg
http://s7.uploads.ru/t/DP4Sx.jpg
http://s2.uploads.ru/t/6JkQg.jpg
http://s2.uploads.ru/t/CeVNj.jpg
http://s2.uploads.ru/t/pN13i.jpg

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Последний цеппелин