Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Последний цеппелин


Последний цеппелин

Сообщений 391 страница 400 из 641

391

Ромей написал(а):

десь название этого устройства вполне могло перейти на целый класс сходих .

В том и дело, что не схожих. Всей схожести у них - то, что каждое имеет два вывода...
Лейденская банка - просто два проводника, разделенные стеклом. В качестве внутреннего поначалу наливали воду, либо какой-либо токопроводящий раствор, но позже выяснилось, что это не обязательно - и банку изнутри стали оклеивать фольгой, как и снаружи, а позже и от самой банки отказались, заменив ее стеклянной пластиной...
Гальванические элементы, столбы Вольта, аккумуляторы, топливные элементы - это уже электрохимические устойства, и в первом приближении устрены одинаково - две металлические пластины, помещеные в электролит. Остальное уже детали, призваные улучшить работу элемента...
Есть еще один класс устройств, ведущий родословную от лейденской банки - ионисторы.

опять ненужное. :)

В связи с тем, что толщина двойного электрического слоя (то есть расстояние между «обкладками» конденсатора) крайне мала, запасённая ионистором энергия выше по сравнению с обычными конденсаторами того же размера. К тому же, использование двойного электрического слоя вместо обычного диэлектрика позволяет намного увеличить площадь поверхности электрода. Типичная ёмкость ионистора — несколько фарад, при номинальном напряжении 2—10 вольт.

Ионисторы в СССР были анонсированы в журнале «Радио» № 5 в 1978 году. Это были ионисторы КИ1-1 и они имели ёмкость от 0,1 до 50 Ф в зависимости от типоразмера.

+1

392

Названия классов технических устройств формируются порой противно всякой логике. Тем более - по прошествии такого времени. Перенос случился ДО изобретения упомянутого Вами аккумулятора. Можно запросто предположить, что местный умелец экспериментировал с лейденскими банками, самостоятельно дошл до идеи аккумулятора и назвал его, скажем, "лейденская батарея"...

0

393

Кадфаэль написал(а):

Нет, ибо аккумулятор - это "многоразовый гальванический элемент". Или "перезаряжаемый". Главное здесь - многоразовость.

Электриков до ПМВ на флоте "гальванёрами" называли.

+1

394

Lokki, по-моему тоже "гальваническая батарея" звучит правдоподобнее.

Хотя если применяется т.н. электрофорная машина, то её составной частью будут как раз лейденские банки...

0

395

Ромей написал(а):

Перенос случился ДО изобретения упомянутого Вами аккумулятора. Можно запросто предположить, что местный умелец экспериментировал с лейденскими банками, самостоятельно дошл до идеи аккумулятора и назвал его, скажем, "лейденская батарея"

И местных "гальванёров" вполне могли назвать "яблочковкими" ;-)
Зануда
Чуть адекватнее, но чуть.  ;-)

0

396

Если очень хочется сохранить лейденские банки - предлагаю использовать ионисторы. По принципу действия они однотипны, разница в тонкостях.
Ионистор - по устройству тот же конденсатор, но промежуток между обкладками заполнен электролитом. Огромная электрическая емкость - следствие того, что роль изолятора доверена тончайшему слою между обкладками и электролитом, плюс то, что выполнены обкладки из пористого материла - например, активированого угля - что серьезно увеличивает площадь...
В нашем мире емкость достигает 50 и более фарад, правда, при невысом напряжении. Но если принять, что его изобрели достаточно давно, то можно допустить, что в этом мире конденсатор (лейденская банка) может составить серьезную конкуренцию аккумулятору, и даже превзойти его.
В нашем мире уже имеются ионисторы, способные запасать энергии больше, чем свинцовые аккумуляторы (при том же весе), но с литиевыми пока тягаться не могут...
Ионистор

+1

397

Всё время забываю, что вы не знаете самых простых вещей. - Смутился Алёша. - То есть... простите, господин лейтенант, я хотел сказать что... ну, в общем, мы привыкли, что это не надо объяснять никому - ну, например, как то, что колесо круглое и катится.
- Да, да, конечно... - нетерпеливо перебил юношу фон Эссен.  - Но мне, уж простите, объяснить придётся. Так что это такое - ваше ТриЭс.
- Ну... - гардемарин смутился ещё больше, покраснел. Пальцы его сплетались и расплетались - молодой человек не знал, куда девать руки.  - Вы ведь в детстве читали сказки, верно?
- А как же! Курочка ряба, «О попе и его работнике Балде..» Читали , не сомневайтесь!
- Нет, я про другие сказки - там где колдуны, волшебники...
- ... русалки всякие, лешие... - подхватил пилот. - И это случалось.
- Ну, тогда вам будет проще понять. Видите ли, наши предки, оказавшись под этими небесами, довольно скоро выяснили, что волшебство, магия, как говорят островитяне, здесь вовсе не сказки, а самая что ни на есть реальная реальность. Причём это не чудесный дар, который даётся избранным а как бы законы этого мира - их можно изучать и использовать в своих целях. Конечно, у кого-то способности выше, у кого-то ниже - но, в общем, это искусство доступно почти всем людям. Местные жители, аборигены этого мира - мы называем их «инри», да они и сами так себя называют - конечно, намного больше одарены способностями к волшебству. Неудивительно, ведь все их предки, неизвестно сколько сотен тысяч лет жили здесь, и теперь волшебство у них в крови. Инри, в определённом смысле, и сами магические существа - если мы только пользвемся какими-то полезными для нас проявлениями ТриЭс, то у них оно буквально вошло в плоть и кровь и составляет такую же неотъемлемую часть жизни, как у нас - дыхание.
- Вот, значит, как... у вас тут все - волшебники. Признаться, я и сам подозревал, что дело не без чертовщинки - эти ваши летательные аппараты, крылья - такого в нормальной жизни просто не может быть! А уж этот ваш мета-газ с "противотяготением"...
  Да не все у нас волшебники, что вы! Ну, разве что магистры - те, у кого с детства проявляется предрасположенность к ТриЭс, и их берут на специальные факультеты Имперского Университета, «технологички» и Академии Силы. А остальные - просто пользуются, и всё. Вот у вас - наверное, не каждый, кто ездит, скажем. На паровозе, знает, как он устроен?
-Думаю, машинисты-то уж точно это знают. - пожал плечами Эссен. А вот пассажиры - да, те, конечно, не все. Помню, для меня лет до семи паровоз был эдаким сказочным драконом...
- ну вот, видите! - обрадовался Алёша. - Но это ведь не мешало вам ездить на поезде? Так и большинство из нас - мы пользуемся предметами, созданными с помощью ТриЭс, употребляем её в повседневной жизни - нечасто, правда, но случается, - но мало кто точно знает, как она действует на самом деле. да что там обыватели - учёные магистры - и те до сих пор не пришли к единому мнению, есть несколько разных школ, истолковывающих ТриЭс. То есть, общее представление есть, конечно, у всех - ну, как вы знаете, что в паровозе сжигают уголь, что там есть пар, котёл - но дальше познания обывателя не распространяются.
    Ясно. - кивнул пилот. - Магия, как эдакая наука, заменяющая вам многие достижения технического прогресса, которые есть у нас. например, газолиновые двигатели, пропеллеры, автомобили наконец... Только вот чего я не пойму - почему вы называете её так мудрёно - «ТриЭс»? Это что, обозначение особое такое?
- Ну, это проще простого! Это сокращённо - "Третья Сила, или "ТриЭс" получается. Дело в том, что в мире есть как бы два вида взаимодействия частичек, из которых сложена материя - ну и, разумеется, объектов, состоящих из этой самой материи. Первый вид - магнетическое взаимодействие, а второй -  сила всемирного тяготения, которую открыл Ньютон. Вы, надеюсь, про это*....
- Да, знаю, знаю! - снова перебил юношу Эссен. - Нес читайте нас совсем уж за армеутов, юноша - в конце концов, тот же Ньютон жил в нашем мире, том, из которого пришли сюда и вы - и яблоком по голове он получил тоже под нашими звёздами. Дело-то, вроде, происходило вечером...

#* Современной науке известны четыре типа   фундаментальных взаимодействий: гравитационное, электромагнитное, сильное, слабое. Два последних открыты  в рамках атомной теории строения вещества и квантовой теории, и, соответственно, неизвестны в описываемом  мире. В нашем  мире существует понятие «Пятое взаимодействие» или «Пятая сила» - неизвестный тип  фундаментального взаимодействия,  существование которого пока ни чем не подтверждено.

- Простите, - снова смутился Алёша. - Никак не могу привыкнуть... так вот - этих взаимодействий - внечувственных, так сказать, не требующих грубого соударения материальных объектов - два; а в этом мире к ним присоединяется ещё и третье. Это магия, волшебство - оно проявляется на любых уровнях, но, в отличие от первых двух, магнетического и ньютонова, напрямую зависит от разумных существ.
- Это как? - не понял Эссен. - Что, волшебник - магистр, по вашему, - может вмешиваться в законы природы, которые управляют этой вашей ТриЭс?
- Нет, тут всё тоньше. Я сам толком не понимаю, да и вообще мало кто это понимает, даже магистры - но эффект Третьего Взаимодействия или Третьей Силы,  тем выше, чем больше людей в неё верит. Ну, или не верит, а... не знаю, как объяснить. Вот у вашем мире, особенно в крупных городах, люди ведь не верят в волшебные сказки?
- Которые потемнее, необразованные - те верят, конечно - ответил Эссен. - Ну и дети тоже. А вот взрослые - тут вы правы, они, не верят, переросли...
- Ну вот! Потому в вашем мире устройства, использующие ТриЭс не стали бы работать вовсе, или работали бы, но намного слабее, чем у нас.. Третья Сила как бы черпает энергию в убеждённости разумных существ в том, что она реальна - и чем больше вокруг таких убеждённых, тем реальнее она становится - и, соответственно, тем большую силу набирает.
- Выходит, чтобы ваши летательные аппараты перестали действовать - окружающим довольно просто перестать верить в то, что они могут летать? - удивился Эссен. - и они все сразу попадают на землю?
Алёша помотал головой:
- Не так всё просто, господин лейтенант. Вы ведь не можете верить или не верить ну, например... - он пошарил взглядом вокруг себя, и показал на рассохшуюся бочку под стеной эллинга,- ...ну, например, в реальность существования вот этой бочки? Она просто есть - и это не требует ни веры, ни доказательств. И,к тому же, не зависит от вас -вы ведь не можете усилием воли убедить себя, что эта бочка на самом деле вам только мерещится? Так и с ТриЭс. Она просто есть, и это не требует ни веры, ни доказательств. Люди при всём желании не смогут не верить, что "магия" в нашем мире - это видимость, вымысел.  А вот если бы смогли - да не один вы, а и все окружающие тоже - тогда да, тогда ТриЭс, может, и перестало бы действовать. И вообще,  - нашёлся гардемарин, - Я плохо разбираюсь в таких тонких материях, нас учили вещам более практическим - навигация, управление воздушным судном, тактика воздушного  так далее. Вам бы поговорить с одним моим знакомым - магистр Имперского Технологического, мы были соседями на «Династии» - вот он вам всё бы и объяснил.
- А что, с удовольствием. - кивнул Эссен. - надо же мне разобраться с этим вашим ТриЭс и прочими чудесами? А вы, Алексей, сможете представить нас друг другу!
- Конечно! - обрадованно закивал юноша. Он сообразил, что встреча и знакомство с Фламбергом может оказаться отличным поводом для визита в офицерские казармы, где разместили в ожидании пакетбота пассажиров с «Династии» - а значит, и возможностью встретить ещё раз Катю.
Вот осмотрим сейчас ангары крыланов - сразу и пойдём.
Спутники остановились перед широкой раздвижными дверями. Одна из створок была сдвинута вбок, и в глубине эллинга вырисовывались очертания полу-разобранного «шмеля». Вокруг штурмовика копошились люди в замасленных, замызганных робах палубных технических команд Воздушного Флота
- Ну вот мы и пришли, господин лейтенант! Прошу вас, только осторожно - тут повсюду шланги и кабели, не споткнитесь...

Отредактировано Ромей (29-08-2015 11:57:56)

+4

398

Кадфаэль написал(а):

Если очень хочется сохранить лейденские банки - предлагаю использовать ионисторы.

Спасибо за идею - непременно обдумаю и скорее всего, использую. Только надо продумать, как эти штуки будут называться здесь, описать их изобретение, чтобы люди знающие узнали, и, главное - понять, как примешать сюда малую толику магии. Задачка интересная, но вполне реальная. Так сказать, параллельная НТР, одно из изобретений, которые отвернули здешний прогресс от ЛВС и прочего к "любопытнаямускулолётам". и вообще машинам, построенным на использовании псевдомускула, питаемого электроразрядом, паром и неким "полумагическим" биохимическим коктейлем. И, как местная более дешёвая альтернатива - доведённая почти до совершенства технология угля-и-пара, включая сюда и паровые турбины.

Причём понадобится это уже сейчас - Эссену предстоит лекция по местным малым аппаратам тяжелее воздуха, а они-то наверняка на этих "ионисторах". Не паровой же генератор на борт тащить. Тут же, заодно, он подивится на местный "экзоскелетный" погрузчик и получит представление о "шагающей" боевой технике, в дополнение к уже виденным им "паровым" битюгам.
Короче - нужный будет эпизод.. а пока - ищется адекватное название для местных "ионисторов" и понимание того, куда в них можно воткнуть магию.

Отредактировано Ромей (29-08-2015 11:47:16)

0

399

Ромей написал(а):

и вообще машинам, построенным на использовании псевдомускула, питаемого электроразрядом, паром и неким "полумагическим" биохимическим коктейлем

Приведу примеры: "мускульная маятниковая пила" вместо моторчика и редуктора - мускул. Основной вид станка - долбёжный, а не токарный - фрезерный, отсюда формы - угловатые, отверстия - квадратные. Электрогенератор - мускул втягивает - вытягивает магнит из катушки. Гребные суда, где вместо гребцов - мускуллистые мускулы ;-)

Погрузчики

Погрузчики на кладах
http://www.side-fxstudio.com/uploads/4/6/9/3/4693311/9412847_orig.jpg

+1

400

Вот и я сразу о них подумал:)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Последний цеппелин