Я плохо разбираюсь в таких тонких материях, нас учили вещам более практическим - навигация, управление воздушным судном, тактика воздушного так далее.
Ромей мене кажется или здесь пропущено слово (боя).
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Последний цеппелин
Я плохо разбираюсь в таких тонких материях, нас учили вещам более практическим - навигация, управление воздушным судном, тактика воздушного так далее.
Ромей мене кажется или здесь пропущено слово (боя).
Кстати, предлагается к обсуждению странный тип летательного аппарата - местный "анриграв", но малого типа.
Рабочее название - "Кальмар".
Антиграв-тяга создаётся предельно интерсивным выжиганием "мета-газа" - например, небольшие его порции (особо подготовленные) подаются в рабочие баллоны, где "сверхинициируются" мощными электрическимиразрядами. Эффект от этого двойной - во-первых, стремительно "выгорающая" порция метагаза создаёт мощный кратковременный антиграв-импульс, который как бы подбрасывает апапарат вверх, а во-вторых, антиграв-газ расширяется в "рабочем баллоне", причём с такой интернсивностью, что отработанная его струя вполне годится для создания реактивной тяги - правда не особо мощной. В сочетании с "щелевыми" вибрирующими парами коротеньких плоскостей, которые играют роль "управляемого вектора тяги" и служат как для придания дополнительного импульса, так и для манёвров - Занятная получится машинка.
Чем то напоминает "взрывные камеры" инженера Лося - аппарат приводится в действие длительной серией кратковременных импульсов. оэ и знатно его трясёт, надо полагать....
Естественно, при истощении запаса рабочего газа или простреле "взрывного баллона", "кальмар" падает вниз, как камень.
Внешне, нечто вроде истребителей из Last Exile
Отредактировано Ромей (29-08-2015 12:40:56)
Ромей
автоматика управления сим девайсом сложна, и вроде бы, не по веку.
Чуть-чуть иначе...
Спутники остановились перед широкой раздвижными дверями. Одна из створок была сдвинута вбок, и в глубине эллинга угадывались очертания полу-разобранного штурмовика «кальмар». Вокруг штурмовика копошились люди в замасленных, замызганных робах палубных технических команд. За гофрированным металлическим корпусом «кальмара» выстроились в ряд три осы; перепонки подняты вверх, кожуха маховых приводов сняты, выставляя напоказ бледно-зелёные перекрученные жгуты псевдомускулов. Пахло из ангара специфически, остро, едуче - биоактивным коктейлем, машинным маслом, горячей медью и электролитами.
- Ну вот мы и пришли, господин лейтенант! Прошу вас, только осторожно - тут повсюду шланги и кабели, не споткнитесь...
автоматика управления сим девайсом сложна, и вроде бы, не по веку.
Тут я с Lokki согласен крайне сложна.
Ромей
автоматика управления сим девайсом сложна, и вроде бы, не по веку.
А откуда там особая автоматика? Дозатор мета-газа, регулирующий подъёмную силу, полагаю - трёх-четырёхрежимный. "сектор тяги", управляющий интенсивностью "щелевых дюз", Плюс ручка управления, которая заведует перекосом их же. Не сильно-то и сложно, механическая, "шестерёнчкато-клапапнная" автоматика. А она должна быть здесь прилично развита, учитывая повальное увлечение миниатюрной паровой тягой.
Ромей
Управление клапанами, управление тягой и вектором тяги, управление "электроподстёгиванием" мета-газа. Или пилот угробит машину на старте.
А вот "реактивный ранец", кстати, весьма возможен.
Отредактировано Lokki (29-08-2015 13:08:14)
Ну.. вопрос навыка и тренировок. Кстати, насчёт "джамп-джетов" спасибо, не подумал. Обмозгую.
Техника - да, сложная, причём фокус в том, что навык принципиально отличается от навыка управления местными "махолётами". Пилоты кальмаров будут сродни первым вертолётчикам - своего рода непонятная элита в среде пилотов, которая делает нечто неясное, рискованное и запредельно заковыристое....
Потому, кстати, аппаратов этих будет сравнительно немного.
Ну и в силу дороговизны, конечно - металлическая конструкция, сложная, капризная муторная в обслуживании механика, запредельный расход метагаза и аккумуляторных элементов повышенной ёмкости, которые тоже быстро выходят из строя и требуют замены, или там сложной "перезаправки"... вообще - дорогие расходники и повышенная аварийность
Но в плюсах - запредельная по местным меркам скорость и живучесть в бою. По сути, это скоростной легкобронированный ударный самолёт.
Отредактировано Ромей (29-08-2015 13:16:23)
Ромей
Почтальоны На ранцах. Правда, может сказаться, что мета-газ дорог и не всем доступен...
Вот чем ранец лучше велосипеда или кобылы?
Последний цеппелин - 3. "Сила на силу". | Произведения Бориса Батыршина | 31-08-2023 |
Последний цеппелин-2. Новая сила. | Произведения Бориса Батыршина | 02-02-2022 |
Библиография и планы | Произведения Бориса Батыршина | 16-08-2024 |
Готовятся к изданию | Библиография участников форума | 12-08-2024 |
Этот день в истории | История | 05-03-2013 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Последний цеппелин