Вот чем ранец лучше велосипеда или кобылы?
Препятствия перелетать, а не объезжать. Всё быстрее получается, и пробок нет. Не трясёт, и дорог ненадо.
Отредактировано Lokki (29-08-2015 13:40:13)
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Последний цеппелин
Вот чем ранец лучше велосипеда или кобылы?
Препятствия перелетать, а не объезжать. Всё быстрее получается, и пробок нет. Не трясёт, и дорог ненадо.
Отредактировано Lokki (29-08-2015 13:40:13)
Что-то мне сомнителен факт особых пробок в этом мире... другое дело - полиция. Они - да, им ранцы ружны. ПРичём в сочетании с "псевдомускульными" джолли-джамперами. не забыть бы, кстати, при описании мятежа в городе....
Что-то мне сомнителен факт особых пробок в этом мире...
И в Древнем Риме пробки были. И с дорогами далеко не везде нормально
другое дело - полиция. Они - да, им ранцы ружны
Эт да. Этим - особенно нужны. Реально быстро и удобно.
. Мы выволокли наружу пять "горбов", канистры с керосином, два десятка сдвоенных и счетверенных пеналов с "болтами", стомиллиметровый горный миномет и два ящика мин к нему. Я взвалил на плечи по "горбу" и, пошатываясь, двинулся к дому.
Через пятнадцать минут мы разобрались с вооружением. По-настоящему "горбами" владели только Сережа и я. Гейковцы умели обращаться с ними на уровне рядового: перелетать с места на место и стрелять, находясь на земле. Поэтому их главным оружием должны были стать "болты"; модификация, которая досталась нам, была настроена на звук, тепло и металл. Полковник, как и ребята из БД, с "горбами" дела не имел, поэтому они вчетвером образовали минометный расчет. Феликс вообще не умел стрелять, и на его долю выпало оказание помощи тем, кто вернется. Керосин, патроны... Было двадцать пять минут второго, когда мы, пятеро, в пухлых пулестойких комбинезонах с титановыми нагрудниками, в огромных ботинках, обвешенные оружием, как елки игрушками, разошлись по лужайке, чтобы не спалить друг друга выхлопами турбин. В желтом свете окон, отбрасывая резкие длинные тени, мы вдруг сделались похожими на космонавтов единственной покуда лунной экспедиции. Я опустил на лицо щиток ноктоскопа и подождал несколько секунд, пока глаза не привыкли к новому режиму. Феликс, стоя у стены, медленно поднимал руку. Лицо его было плоское и неподвижное, как фотография. Я запустил турбину. У нее пронзительный, сверлящий звук, от него не спасают ни прокладки на спине, ни шлем с плотными наушниками. На какое-то время этот звук подавляет тебя, лишая чувства и времени, и пространства. Я стал считать про себя. Нужно десять секунд, чтобы турбина прогрелась. На всякий случай я досчитал до пятнадцати, поудобнее перехватил ручки управления и взлетел первым.
Мы условились: я беру на себя север и северо-запад, Сергей - центр и северо-восток. Ребята Гейко, как менее опытные, действуют группой над ближайшими окрестностями и южнее. В крейсерском режиме полета керосина хватало на сорок минут. До выброски десанта оставалось меньше.
Первую "трубу" я засек сразу, едва набрав высоту. Она стояла на широкой площади перед станцией метро "Крымский мост". То, что мост мог обрушиться, этих гадов не волновало. Их, похоже, вообще ничто не волновало. Сверху "труба" на трубу не похожа - скорее, на огромный цветок с семью жирными лепестками, распластанными по земле, и с толстым пестиком в форме гриба. На конце одного из лепестков кубический нарост - рубка экипажа. О подготовке экипажей в армии ходят самые гнусные слухи... Моя высота была сейчас шестьсот метров, этого впритык, но хватало. Я установил релихт на стрельбу серией, чуть прижал пальцем спусковой крючок - на экране ноктоскопа высветилась рамка прицела. Врубил генератор. Тон турбины понизился, ушел в басы. Четыре пятых ее мощности теперь шло на зарядку батареи, оставшейся одной пятой хватало только на то, чтобы стабилизировать падение. Меня стало раскачивать, крутнуло на полоборота ветер. На ста сорока метрах мигнул индикатор заряда, я тут же выключил генератор и стал разгонять турбину. На это уходит три секунды и метров восемьдесят высоты. Я потерял "трубу" из виду. Пришлось подняться и зависнуть. Ага, вот она. Поймал в прицел, дал увеличение, навел перекрестие на рубку экипажа и выстрелил. Десять импульсов, пробивающих двухсантиметровую сталь. На месте рубки расплылось белое пятно, прочее изображение на секунду пропало. Все, одной меньше. Косо набираю высоту...
Отредактировано Lokki (29-08-2015 14:01:53)
В ангаре стоял специфический запах: острый, едучий, кислотный; пованивало и гнилью. Эссен поморщился - где милые обонянию любого пилота ароматы машинного масла, газолина и касторки? Здесь, как торопливо объяснил Алёша, всё перебивали амбре биоактивного коктейля - питательной смеси псевдомускулатуры летательных аппаратов - а так же горячей меди и паров кислоты, начинки гальванических или как из называли здесь, «лейденских» батарей. Фон Эссен, прослушавший в своё время два курса Петербургского Технического училища, заинтересовался электрическими достижениями чужого мира, и ему охотно продемонстрировали плоские серебристые ящики серебристые цилиндры - аккумуляторные батареи необыкновенной ёмкости, заряжаемые серной кислотой и тонкими пористыми угольными пластинами*.
#* Нечто типа «ионисторов» - гибридов особо емких конденсаторов и химических источников тока. Их называют ещё «суперконденсаторы». В нашем мире изобретены во второй половине 20-го века.
Гардемарин объяснил, что «кальмар» - необычную машину, напоминающую то ли фюзеляж какого-то невиданного цельнометаллического самолёта, то ли слишком узкую двухместную гондолу дирижабля - требуется заправлять перед вылетом несколькими такими «гальваническими батареями», а так же огромным количеством сжатого мета-газа и биококтейля. Метагаз закачивали пыхтящим паровым компрессором в медные продолговатые цилиндры, располагающиеся в коротких толстых крылышках в носовой части аппарата; биококтейль заливали через воронку в бак под сиденьями пилотов. Часть обшивки кальмара была снята, и аппарат бесстыдно демонстрировал любому желающему свои медные внутренности - баллоны, хитросплетение трубок, вентилей, кранов, какие-то замысловатые шестерёнчатые механизмы, напоминающие бредовые фантазии свихнувшегося часовщика....
Эссен безуспешно пытался разглядеть во всей этой механической каше узлы для крепления маховых перепонок - он решил, что крылья аппарата сняты для ремонта. Но тут лейтенанта постигло разочарование: никаких маховых перепонок у «Кальмаров» отродясь не было. Механики, копавшиеся в непростой начинке «палубного штурмовика», как они называли этот боевой аппарат, охотно объяснили гостю, что действует «кальмар» иначе - «во-о-он в тех цилиндрах их прочной бронзы (тычок замасленным пальцем в кормовую часть аппарата, где в паутине медных трубопроводов громоздились два зализанных массивных бака) мощные гальванические разряды через краткие четвертьсекундные интервалы, возбуждают крошечные порции мета-газа. Да так интенсивно, что магическая эта субстанция порождает мгновенный сильнейший импульс противотяготения, одновременно взрываясь наподобие газолиновых паров в цилиндрах «сальмсона». Эффект это даёт двойной - импульс противотяготения «подбрасывает» аппарат вверх, а струя выродившегося мета-газа, вырываясь из особой дюзы позади цилиндра создаёт тягу. Причём - весьма приличную - «кальмар» развивает, оказывается, скорость выше двухсот километров в час, являясь самым скоростным из известных летательных аппаратов. Платить за это приходится крайней сложностью в управлении, большим расходом мета-газа и гальванических элементов, капризными механизмами и крайне хлопотным обслуживанием «на земле. Точнее, «на борту» - практически все «кальмары» входили в состав ударных палубных звеньев Воздушного Флота, и пилотировали их только самые отборные пилоты, потратившие не одну сотню лётных часов на освоение этой непростой техники.
Перепонки и псевдомускулы всё же нашлись - в хвостовой части «кальмара» располагалось нечто вроде «хвоста» из пары перепонок. Мелко вибрируя, они создавали нешуточную тягу, прибавляя её к силе струи раскалённого мета-газа, и, главное, позволяли довольно лихо маневрировать в воздухе. Конечно, до «ос» и « Виверн» способных зависать на месте, резко менять направление полёта, двигаться боком или «задом-наперед», кальмарам было далеко. Их стихией была скорость, нешуточная грузоподъёмность и высокая, по сравнению с орнитоптерами, живучесть конструкции.
После изощрённой механики «кальмара» «осы» показались фон Эссену почти примитивными. Но эта примитивность граничила с гениальной простотой - по словам Алёши, управлять крыланом можно было научиться за пару часов, а вот разбить машину представлялось задачей почти невозможной. Всё дело было в псевдомускульной тяге - если «кальмар» камнем рушился на землю, получив прострел «взрывного цилиндра» или исчерпав запас мета-газа в баллонах, то крылан-орнитоптер мог довольно долго лететь с изрешеченными маховыми перепонками и вовсе израсходовав запас «биококтейля», питающего псевдомускулы машущего механизма. Скорость, правда, падала - но уж приземлиться пилот мог всегда, если,конечно, находился в соЗнании. А если нет - сплошь и рядом подбитые крыланы мягко опускались на землю на вибрации перепонок, подобно падаюшему осеннему листу, нередко с мёртвыми или тяжело ранеными пилотами.
А вот вооружение летательных аппаратов не на шутку разочаровало фон Эссена.Нос «кальмара» был нашпигован тремя полуавтоматическими дробовыми ружьями солидного калибра. Приспособления эти выбрасывали в противника пучки оперённых стальных стрелок, способных превратить в решето «виверну» или «Стрекозу». К сожалению, разрушительную силу они сохраняли на очень скромном расстоянии, а для того, чтобы выстрелить вновь, пилоту приходилось дёргать тугой рычаг, перезаряжающий все три ствола. К каждому «дробовику» полагалось полторы дюжины зарядов, уложенных в медные обоймы; израсходовав их, «кальмар» становился почти беззащитен.
«Почти», да не совсем - аппарат обладал весьма специфическим оружием, немыслимым для всех остальным крыланов, и уж тем более - для хрупких «виверн» и «стрекоз» Конфедерации. На носу, между парой куцых крылышек, громадным ножевым штыком торчал вперёд таран - зловещее зазубренное лезвие шириной в два фута. Для облегчения конструкции гигантский «нож» был вырезан изнутри на манер рамки; по словам Алёши, удар этого «холодного оружия» был в состоянии рассечь пополам "виверну", особенно - на большой скорости. Пилот «кальмара» при этом почти не рисковал - носовая часть машины именно на этот случай несла лёгкую броню.
Один из механиков поведал Эссену, что пилоты «Кальмаров», случалось, на поной скорости таранили неприятельские "облачники" - и прошивали эфемерные конструкции насквозь, вырываясь с противоположной стороны. Алёша подтвердил это - и добавил, что с дирижаблями Империи такой фокус не прошёл бы. Как ни прочна конструкция «кальмара»,а всё же алюминиевые фермы, на которых держится оболочка и мета-газовые баллоны воздушного корабля, наверняка вывели бы аппарат из строя. Да и "облачники" таранить не рекомендовалось наставлениями по воздушному бою - разве что в самом крайнем случае, и только в районе кормовой оконечности воздушного корабля, где его сигара почт втрое тоньше, чем в районе миделя.
В ангаре они провели больше полутора часов - пока, наконец, Эссен на сжалился над своим юным провожатым, то и дело поглядывавшим на часы. Алёша и в самом деле разволновался не на шутку - как он узнал в штабе, пакетбот должен был прибыть уже через два часа, так что они рисковали не застать пассажиров «Династии» в отведённых им казармах. Ловить же Екатерину и магистра в порту времени не было - через полтора часа лейтенанту следовало отбыть на авиаматку, с докладом командиру русского отряда.
Отредактировано Ромей (29-08-2015 15:05:49)
Скорость, правда, падала - но уж приземлиться пилот мог всегда, если,конечно, находился в соЗнании. А если нет - сплошь и рядом подбитые крыланы мягко опускались на землю на вибрации перепонок, подобно падаюшему осеннему листу, нередко с мёртвыми или тяжело ранеными пилотами.
сознании
падающему
Один из механиков поведал Эссену, что пилоты «Кальмаров», случалось, на поной скорости таранили неприятельские "облачники" - и прошивали эфемерные конструкции насквозь, вырываясь с противоположной стороны
полной
Да и "облачники" таранить не рекомендовалось наставлениями по воздушному бою - разве что в самом крайнем случае, и только в районе кормовой оконечности воздушного корабля, где его сигара почт втрое тоньше, чем в районе миделя.
почти
Прикинул я тут то, что предстоит написать и понял - не втисну я это в требуемые 15 авторских листов. Ну никак! И в 20 не втисну...
А потому - не избежать мне разбиения книги надвое.
Первоначальные прикидки таковы - первая книга включает в себя части "Налёт" "Мятеж" и "К абордажу товсь!"
События уже описанные; вторая часть - - мятеж в Туманной гавани и бегство оттуда Кати в сопровождении Алёши и Эссена. Третья - воздушные сражения с наступающими конфедератами и освобождение магистра Фламберга, который, как выяснилось к тому моменту, и заварил всю кашу.
После чего, показывают свой окончательно звериный лик инри и.... а тут я спойлерить не стану. Здесь закончится первая книга, а вот вторая начнётся в новой попытки магистра вытащить "спасителей" из нашего мира. И угадайте, кто это будет?
Отредактировано Ромей (29-08-2015 17:14:36)
И угадайте, кто это будет?
Наташа Грей?
И угадайте, кто это будет?
Ударная группа кораблей Северного Флота.
Неправильно. Третья попытка.
Да, и людей-конфедератов я сделаю не потомками англичан, а потомками американцев, обитателей Новой Англии, перенесённых в этот мир в то же время, что и русских - а именно, перед самой войной Севера и Юга.
Отредактировано Ромей (29-08-2015 17:39:28)
Неправильно. Третья попытка.
Линкор Императрицу Марию вытащат.
Последний цеппелин - 3. "Сила на силу". | Произведения Бориса Батыршина | 31-08-2023 |
Последний цеппелин-2. Новая сила. | Произведения Бориса Батыршина | 02-02-2022 |
Библиография и планы | Произведения Бориса Батыршина | 16-08-2024 |
Готовятся к изданию | Библиография участников форума | 12-08-2024 |
Этот день в истории | История | 05-03-2013 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Последний цеппелин