Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Последний цеппелин


Последний цеппелин

Сообщений 41 страница 50 из 641

41

Ромей написал(а):

Мимо галереи - рукой подать!  - пронеслась тройка «стрекох».

«стрекоз»...

Ромей написал(а):

Та намертво вцепилась в его китель - похоже, ткань всё-тки выдержала это испытание.

всё таки...

Ромей написал(а):

Одна из них - вот, в двух шагах от Алёши, на лёгком ограждёном леерами мостике, снаружи, за хрупким стеклянным панцырем галереи.

ограждённом...
панцирем...

Ромей написал(а):

Преподаватель, капитан второго ранга Омельченко, помнится, говорил, что у боевых особей нарочн удаляют хитиновые пластинки на загривке,

нарочно...

Ромей написал(а):

На мостике, возле полуторадююй мовой револьверной пушки возились двое матросов

полуторадюймовой...

Ромей написал(а):

Вот правая «Стрекоза» будто споткнулась, кувыркнулсь и сломанной куклой полетела вниз.

кувыркнулась...

Ромей написал(а):

_Одна есть! - не помня себя от восторга заорал гардемарин, поворачивая митральезу на послежнюю уцелевшую тварь.

последнею...

+1

42

П. Макаров написал(а):

Вакуумную лодку в студию! :):):):)

Нидам! Мы её под шикарные кубанские кагоры на кафедре прикидывали. У нас оболочка пол-метра сотовой углепластиковй ячейки получались.
Давно было.

Ромей написал(а):

Не.... установил для себя некий технологический порог, причём весьма низкий. предполагается, что в этом мире выходцы с Земли, причём развилка имела место сравнительно недавно по нашему времени - в 50-х годах 19 века. И силы местной науки за 200 с лишним лет развития ушли в биотехнологии

Тогда ни каких.
Смотрите. Argentavis magnificens.
http://hontos.ru/wp-content/uploads/2012/01/33.jpg
А вес всего лишь около 70 килограмм.
В чём фокус? В том, что площадь крыла кратна второй степени, а масса (объём) - третьей степени от размеров. Самолёты и авиационные решения не масштабируются.
Подняли подъёмную массу в 3 раза? Извольте увеличить площадь крыла в девять раз. И от этого ни куда не деться. Физика.
По этому поводу дирижабли - масштабируются!
Либо вводим термояд - источник энергии колоссальной мощности, либо ... увеличиваем плотность воздуха (другая планета, однако). Но вот в разы сделать это не получится.
Отсюда - рояль в кустах - источник подъёмной силы.

+1

43

Он укрепил на бицепсах и запястьях браслеты и  тем  самым  включился  в систему биоуправления.  Через  секунду  он  ощутил  контакт.  Потом  нажал педаль, подав первый импульс бионасосу. Заработало сердце странной птицы и погнало глюкозу в синтетические мышцы орнитоплана. Олле шевельнул крыльями и ощутил их приятную упругость.

Олле привстал на сиденье орнитоплана, застонав от страшной боли, вырвал из крыльев обе руки вместе с браслетами и приросшими к ним синтемышцами  и толчком выбросил себя из аппарата. В каком-то сумасшедшем движении он  еще успел заметить,  как  рухнул  сверху  его  аппарат,  ломая  лопасти  винта вертолета, и как мгновенно синей радугой разлетелись  брызги  подкрашенной глюкозы - голубой крови его чудесной  птицы.

Сергей Другаль. Язычники

+1

44

Ну я же не претендую на то, что моя идея сверх-супер-оригинальна.
Как говорится - "всё украдено до на". Но книги этой не читал, чесслово....

Хотя может что-то своё и есть. Например идея одноразовых сменных псевдомускулов и обдувания паром на предмет большей работоспособности - ну, это, понятное дело, чтобы подыграть эстетике стимпанка. представьте себе эдакий верблюд-шагоход, у которого при каждом движении из сочленений вырываются клубы пара....

Отредактировано Ромей (22-05-2015 20:13:09)

0

45

Ромей написал(а):

Хм... фокус в том, что автор хочет избежать откровенного "колдунства".

Ничего себе - так у аборигенов судя по описанию на колдунстве все и стоит.
Впрочем, я без претензий

Ромей написал(а):

Мысль такая - откровенно маховый полёт используется для резкого маневрирования, взлёта-посадки и на малых скоростях.

Зачем дирижаблю на взлете-посадке махать крыльями? Тут как раз дешевле сбросить немного балласта или старвить чуток газа. И плавно поднять ся или опуститься.
А если махать крыльями... Так реакция опоры (или как оно там в физике - шклероз-з, блин!) - при каждом махе корпус будет прыгать вверх-вниз с нехилой амплитудой. То еще удовольствие для команды и пассажиров... :) А кроме того - крылья-то имеют размах. Причем нехилый. И в непосредственной близости от земли неизбежно начнут по этой самой земле колотить (Отчего все большие птицы - альбатросы те же - предпочитают взлетать с какого-нибудь насеста или иметь длинные ноги (как аисты или журавли))

Ромей написал(а):

Что до винтов - то да, известен и даже будет так или иначе использоваться. Однако автор хочет сыграть на некоем вынуждненном консерватизме - развивая "новые технологии", местные вынужденно забрасывают "земные" линии развития.

Так причем тут консерватизм? Винт по факту эффективней колеса и весла (крыла) Уж за двести лет в этом должны были убедиться

0

46

Ромей написал(а):

эти твари, потомки плотоядных хищников с Плавучих Островов Южного Океана сохранили стойкий страх перед огненной стихией. Потому все дирижабли, включая пассажирские лайнеры, оснащены «ежами» - гроздьями мортирок, стреляющих «букетами» - пиротехническими зарядами, ведущими своё происхождение от самых обычных фейерверков. Несколько вовремя  поставленных «букетов» в состоянии распугать, сбить с боевого курса сразу несколько «стрекоз», да и разлетающиеся термитные брызги, при удачном попадании, легко прожигают хитиновые крылья опасных тварей.

Э... Это как?
Зачем на гражданском судне постоянно таскать с собой противострекозье оружие? Там эти стрекозы, что - все время в небе кишат?
И напоминаю, расположение оборонительных огневых точек на дирижаблях...
Примерно следующим образом.
В гондоле управления.
В хвосте (бывало даже по две - сверху и снизу)
И обязательно так называемая "хребтовая" - на верху оболочки.
В принципе если дирижабль жесткой конструкции - могут быть еще бортовые, по бокам оболочки.
Потому как обстрел должен быть круговым.
В данном случае - раз судно гражданское :) думаю, должны быть одна хребтовая, одна кормовая и что-то в гондоле управления ("капитанский мостик")
С пассажирских мест, увы, ни одной из них видно быть не может. А добираться по внутрикорпусным переходам... Фильм "Гинденбург" вы, думаю, видели - лабиринт жуткий внутри оболочки...
Впрочем, я уже писал, что я без претензий. Пусть будут (зачем-то - может, по аборигенам с воздуха стрелять :)) орудийные площадки возле пассажирских палуб... :)

Ромей написал(а):

«Стрекозы» изящно и как-то даже неторопливо разошлись, обходя расплывающийся дымом шар букета». На мостике, возле полуторадююй мовой револьверной пушки возились двое матросов - один натужно ворочал агрегат, а второй пытался вколотить  в направляющие обойму с жёлтыми, маслянисто блестящими полуторадюймовыми патронами. - Не успеет» - отрешённо подумал Алёша.

Но ранее написано:

Ромей написал(а):

А снаружи разворачивалось потрясающе красивое зрелище:  перед клиньями «стрекоз», нацелившихся, похоже, на капитанский мостик «Династии»  - небольшой каплевидный выступ под носовой частью корабля

И правильно: гондола управления находится спереди под оболочкой.
НО :)
Из пассажирских помещений гондолу управления видно быть не может. Ни при каких условиях.
То есть: понимать суть маневра стрекоз герой может, а вот что происходит на мостике - видеть не может никак.
Или уж нужно уточнить - какой именно "мостик" имеется в виду в каждом случае :)

0

47

Lokki написал(а):

Нидам! Мы её под шикарные кубанские кагоры на кафедре прикидывали. У нас оболочка пол-метра сотовой углепластиковй ячейки получались. Давно было.

Ну, мы как-то тож в советские времена изобрелит аким манером систему аварийного спасения оборвавшегося лифта. Трехступенчатую... Если первая ступень не срабатывала - тогда в дело включалась вторая: запускались установленные на днище лифта ракетные двигатели, лифт устремлялся вверх по шахте, пиропатроны выносили крышку шахты и лифт выходи на орбиту :) Если вывести на орбиту не удавалось - тогда срабатывала ситсема самоуничтожени (третий контур безопасности :)) Но на землю лифт ГАРАНТИРОВАНО не падал :):):):)

0

48

Ромей написал(а):

Например идея одноразовых сменных псевдомускулов и обдувания паром на предмет большей работоспособности - ну, это, понятное дело, чтобы подыграть эстетике стимпанка. представьте себе эдакий верблюд-шагоход, у которого при каждом движении из сочленений вырываются клубы пара....

Шагоход, теоретически, экономичнее автомобиля с колёсами ;-) И звучит хорошо. Только стимпанк плохо сочетается с понятием "одноразовый". Одноразовый это уже конец 20-го века. Перезаряжаемые, например. Глюкозой, как у Другаля.

Ковёр-самолёт
Изготовлен вручную знатоком чешуекрылых, конструктором электромобилей со Старой Земли Владимиром Шолоховым. Имеет силовое поле, не позволяющее пассажирам свалиться. Использует принцип левитации в магнитных полях планет. Используется в течение всего повествования. На Гиперионе, у которого было очень слабое магнитное поле, и на котором машины с магнитным принципом поддержания летать не могли, ковёр летал благодаря низкой массе, хотя и со сниженной грузоподъёмностью (утверждалось что он может удержать одного человека, но на других планетах без труда поднимал двух). Позднее грузоподъёмность и надёжность были улучшены Бродягами. Помимо этой возможности, улучшения позволили развивать скорость до 300 км/ч и использовать ковёр без подзарядки около 1000 часов.

Тоже не плохая идея, вроде бы. Вплетённые в крылья левитационные нити.

0

49

П. Макаров написал(а):

Ну, мы как-то тож в советские времена изобрелит аким манером систему аварийного спасения оборвавшегося лифта. Трехступенчатую... Если первая ступень не срабатывала - тогда в дело включалась вторая: запускались установленные на днище лифта ракетные двигатели, лифт устремлялся вверх по шахте, пиропатроны выносили крышку шахты и лифт выходи на орбиту

Ну, дяденьки, которые проектировали МБР подводного старта... Прикидывали прочность оболочки. Я так, под кагорчик идею сгенерил. Смех смехом, а получилось дешевле в эксплуатации, чем дирижбомбель, наполняемый гелием. Но стоимость строительства на 1994-й была больше, чем у звездолёта Заря...

0

50

П. Макаров написал(а):

А если махать крыльями... Так реакция опоры (или как оно там в физике - шклероз-з, блин!) - при каждом махе корпус будет прыгать вверх-вниз с нехилой амплитудой.

Птички уверенно летают, хотя крыльями не крутят - машут ;-) тут ведь фокус в том, что надо уметь как махать ;-)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Последний цеппелин