Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Последний цеппелин


Последний цеппелин

Сообщений 61 страница 70 из 641

61

Мне-то вы подсказали, верно? ВОт и спасибочко

0

62

Ага. А для пущей мотивации паросиловой установки, этот "мета-газ" с отрицательной плотностью будет активироваться тлеющими разрядами. Это чтобы поразвесистее замотивировать паровую машину с генератором Тесла.
Да, и в таком случае у здешних дирижаблей появляется простой мезанизм маневрирования по высоте - изменение плотности газа с помощью этой самой "накачки". но, чтобы сделать схему кудреватее, автор забанит такую методу на гражданских кораблях - типа хлопотно, дорого, опасно. Военные - другое дело. Тк что неспешно маневрируют коммерческие дирижабли тягой, экстренно - объёмом газа и балластом, а вот военные маневрируют в бою, активно меняя плотность рабочего газа. Но в совсем экстренной ситуации и капитан коммерческого корабля может с известным риском применить такой приём - например, "накачать" мета-газ электричеством, снижая до сильно отрицательных значений плотность - в такой ситуации корабль и шустро вверх пойдёт и снижаться будет куда стремительнее, поскольку при потере того же объёма газа подъёмная сила падает куда сильнее....

Отредактировано Ромей (23-05-2015 01:13:39)

0

63

вот, как-то так....

Крики неслись со всех сторон. На галерее было полно народу - большинство пассажиров, застигнутые, как и Алёша, за утренним туалетом, высыпали из кают. Лица людей, встревоженные, порой рассерженные, казались бледными в  лиловатых отсветах. Бока  воздушного корабля, нависавшие над прогулочной галереей то и дело озарялись изнутри бледными сполохами - капитан «Династии», не доверяя маховым перепонкам, спешно накачивал мета-газ тлеющими разрядами, чтобы, при необходимости, иметь возможность резко нарастить подъёмную силу.  Или, наоборот, стравит мета-газ и тоггда сигара дирижабля резко пойдёт к земле. Можно, конечно, маневрировать плавучестью только за счёт изменения плотности мета-газа, но дело это непростое, и хрупкие конструкции лайнера вряд ли долго  выдержат подобное обращение. Вот если бы это был патрульный корвет, или хотя бы старичок «Вестник» из отряда Корпуса....
А ведь ситуация и правда серьёзная донельзя, раз шкип «Династии» решился на столь нештатные действия, «торгашам» это запрещено всеми мыслимыми и немыслимыми инструкциями...

Да.... обдумав высказанные насчёт маневрирования дирижаблей мысли счёл уместным согласиться. Теперь - так:

«Ага, - глубокомысленно подумал Алёша, вовремя вспомнивший, что он, собственно, без пяти минут воздухоплаватель, - сбрасываем высоту за счёт тяги, и штирбортные перепонки, работая на «самой малой» не дают громаде «Династии» перекоситься направо. Ну ещё бы, мета-гелий всё же не так дёшев как мета-водород, что используется до сих пор на захолустных линиях. Просто так стравливать его в атмосферу накладно, да и лишний раз накачивать  мета-гелий тлеющими электрическими разрядами не стоит - на коммерческих, особенно пассажирских кораблях избегали маневрировать плавучестью, и, в отличие от своих коллег-военных использовали для неспешного маневрирования по высоте маховые перепонки.  Только вот снижалась «Династия» пожалуй, слишком круто для пассажирского лайнера...

Отредактировано Ромей (23-05-2015 01:17:26)

+3

64

... и по поводу движетелей. Они будут хитрыми. Крылья-"перепонки" парные, и в ходовом режиме синхронно вибрируют, создавая поток воздуха - в точности как на приведённой выше картинке с пароходом. Соответственно, такие пары перепонок могут до некоторой степени поворачиваться по своей оси, меняя направление вектора тяги. но вот когда надо реко затормозить или маневрировать на очень малой скорости, или, скажем, резко повернуться - то такая пара расходится на 45 градусов и вместо вибрации начинает синхронно "грести", то есть работать обычными крыльями - в точности как на старинных гравюрах с "гребными" дирижаблями. используется сей приём обычно для того, чтобы резко повернуться - тогда с одного борта перепонки наращивают тяшгу, а с другой - расходятся и начинают грести навстречу потоку. если радиус поворота не столь мал, то они противодействуют чрезмерному крену. В общем несколько надуманно, понимаю - но антуражно. Что и решает.

В своё время всё это будет подробно озвучено в тексте, а пока - так:

Звук, издаваемый маховыми перепонками изменился. Шмелиное гудение на бакборте стало гуще, а  жужжание вибрирующих перепонок  штирборта смешилось мягким «ффурх - огромные полотнища перестали вибрировать и разошлись на угол сорок пять градусов, переходя  в маховый режим. Алёша, выглянув в иллюминатор, увидел, как растопыренные перепонки принялись синхронно загребать воздух, подобно ластам гигантской морской черепахи. Ему доводилось видеть таких в далёком детстве -  когда они с матерью и сёстрами отдыхали на курортах Плавучих островов. Тогда ещё с Конфедерацией был мир - и боже, как прекрасны были вечера, под бесчисленными звёздами Южного Океана....   

Вибрация ходовых перепонок ощущалась в каюте второго класса вполне отчётливо. Ещё бы - вон они, рукой подать, за самым иллюминатором. Двухэтажная полупрозрачная этажерка невидимо глазу вибрировала, прогоняя порции сжатого возжуха между своими полотнищами, что, как известно, и создаёт ходовую тягу.  Увы - перепонки  перекрывали вид из иллюминатора, так что полюбоваться панорамой Туманной гавани, к которой приближался сейчас   пассажирский лайнер "Династия", вряд ли удастся. Ну ничего, можно будет пойти и на прогулочную галерею, тем более, иные пасажирки юны возрастом и до чрезвычайности миловидны... А пока -  утренее солнце заливет каюту, игриво расцвечивая зеленый бархат и темное дерево - компания "Западные Пассажирские Воздушные Линии" не экономит на интерьерах. Отпуск! Целых четыре дня свободы!

+1

65

Ромей написал(а):

Двухэтажная полупрозрачная этажерка невидимо глазу вибрировала, прогоняя порции сжатого возжуха между своими полотнищами, что, как известно, и создаёт ходовую тягу.

воздуха...

+1

66

Я немного задумался...
Откуда возьмется отрицательная плотность? И чем это грозит? Пришел к выводу, что это возможно для газа с отрицательной массой. То есть, "накачка" приводит к "инверсии массы". В этом случае получается интересное следствие: к аэростатической силе добавляется "антигравитационная" сила, потому что "антимасса" от источников гравитации отталкивается.
В приципе, на этом можно остановиться. Но посмотрим - а что еще? Из формул Ньютона следует, что антимасса будет "отвечать" на действующие на нее силы "наоборот" - ударив ее молотком, к примеру, мы получим движение массы в сторону молотка...
Далее - А если перейти к жидкому рабочему телу, к твердому - в этом случае аэростатическая сила снижается до пренебрежимо малых значений, но антимасса сама по себе создает подъемную силу. Вот и антиграв нарисовался... Достаточно провести полную "инверсию массы" конструкций корабля - и мы получаем подъемную силу, равную этой массе. То есть, корабль с собственной массой в тысячу тонн сможет поднять в воздух тысячу тонн груза, не подвергшегося "инверсии". Возможно, что "управление массой" позволит "накачивать" рабочее тело до 3 - 5 - 10 кратной антимассы. Тогда генератор массой в тонну сможет поднять  3 -5 - 10 тонн соответственно...
Еще один способ создания подъемной силы - вращение. По убеждению некоторых сторонников инерциоидов быстро вращащийся маховик теряет вес. Более того, в описаниях "виманы" ими были найдены "генераторы антигравитации" на основе быстрого потока ртути в кольцевой трубе... Что и определяет форму "летающих тарелочек"...

+1

67

Эта... а вт тут уже следует остановиться в поисках наукообразных толкований. Потому - магия-с....
Но мысли интересны, спасибо

Отредактировано Ромей (23-05-2015 11:54:32)

0

68

Кадфаэль написал(а):

Откуда возьмется отрицательная плотность?

Из фантастического допущения.

Кадфаэль написал(а):

По убеждению некоторых сторонников инерциоидов

Фууууу....

+1

69

насчёт инерциоидов не знаю, а вот гиромобили - это тема

0

70

Lokki написал(а):
Кадфаэль написал(а):

Откуда возьмется отрицательная плотность?

Из фантастического допущения.

Ну дык... Плотность есть масса на единицу объема. Отрицательный объем я вообразить не сумел   %-)   значит - отрицательная масса... Чем плохое допущение?  :glasses:

Lokki написал(а):
Кадфаэль написал(а):

По убеждению некоторых сторонников инерциоидов

Фууууу....

  :flag:  :crazy:

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Последний цеппелин