Аннотация: Что будет, если в средневековый Крым, накануне османского завоевания подселится группа заранее подготовленных хронопереселенцев?
Пролог. Август 2014 г.
По подоконнику монотонно стучал дождь, его глухой дробный звук проникал даже сквозь тройные стеклопакеты.
Вот также, наверное, и в гробу, когда кидают прощальные пригоршни земли – поморщившись от пессимистичной мысли, подумал Олег Сергеевич Аманатиди – генерал-майор артиллерист, участник обоих кампаний и «воин интернационалист».
Из прихожей донесся звонок, приглушенные дверью кабинета, голос жены и незнакомого мужчины. Вошедший гость, представившийся майором ФСБ, достал из портфеля конверт.
– Олег Сергеевич, Вам пакет. Приказано дождаться ответа.
Содержание письма удивило. Предложение проехать в Управление ФСБ по Ростовской области для беседы, было бы логично, учитывая события на Украине. Но они что, не знают об этой чертовой болезни?
Генерал поднял взгляд на нарочного.
– Машина у подъезда – угадывая мысли Аманатиди, произнес майор – я буду ждать Вас внизу.
Непримечательная серебристая Шкода Октавия несла генерала через мрачный от непогоды город, водитель и сопровождающий сохраняли молчание, на заднем сиденье привычно хорошо думалось:
В Зеленополье хорошо сработано, явно «отпускнички» расстарались. Как там местные «умеют» минометом пользоваться, по телевизору все видели. Срамота. Под Иловайском что-то затевается… Должно быть, нужны кандидатуры отставников-добровольцев в командиры батарей и артразведку. Эх, жаль что я…
Знакомое здание на Большой Садовой встретило Олега Сергеевича привычным запахом канцелярщины и деловитостью. Ждать не пришлось. Очевидно, заказчик разговора был предупрежден о его согласии по телефону и встречал генерала стоя посреди кабинета.
– Полковник ФСБ Севастьянов, Вадим Викторович. Здравствуйте Олег Сергеевич! Прошу Вас, присаживайтесь, разговор обещает быть долгим. Чай, кофе?
– Спасибо полковник, давайте к делу.
– Хорошо. Мы подбираем людей для выполнения секретного, – Севастьянов покрутил кистью руки в воздухе – как Вы понимаете, задания. И речь не пойдет об Украине.
Аманатиди вопросительно выгнул бровь.
– Именно так. Секретного и опасного для жизни. Однако в случае успеха лично Вы не просто сохраняете жизнь, но и проживаете новую.
Севастьянов остановил взгляд на глазах Аманатиди. Пауза затянулась, понимая, что эту игру ему не выиграть полковник усмехнулся:
– А ведь правду о Вас говорят Олег Сергеевич, в гляделки с Вами играть бесполезная трата времени! И это, как и другие факты биографии, как раз то, что нам надо.
– Не сомневаюсь, – генерал откинулся на спинку стула – вы изучили не только биографию и личное дело. Мой ответ – да. Терять, как Вы знаете уже нечего.
– Отлично! Подписываться нигде не надо. Но должен предупредить, что если Вы после ввода в курс дела, все-таки, откажетесь, то Вам назначат стационарное лечение в госпитале закрытого типа и все контакты с внешним миром, будут проходить под безусловным контролем.
– Гуманно, – генерал улыбнулся – ничего не скажешь. Я готов.
– И так, – полковник положил руки на стол – мы ищем харизматичного, опытного лидера для руководства группой специалистов в незнакомой культурной и языковой среде. Знание греческого обязательно. Как Вы оцениваете свой уровень?
– Удивили, Вадим Викторович. Ожидал чего угодно, но только не владения греческим языком! Разговорный, Понтийский диалект, разумеется с русским акцентом. Читать могу, но писать не возьмусь.
– На подготовку есть полгода. Врачи ведь обещали Вам немногим больше?
– Год, или меньше. – На лице генерала не дрогнул ни один мускул – Должно хватить?
– Успеем. А теперь главное. Держитесь за стул. – Севастьянов усмехнулся. – Вам предстоит стать средневековым князем Мангупским, Исааком…
***
Отредактировано Furious (05-08-2015 19:42:43)