Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Танненберг-2

Сообщений 51 страница 60 из 76

51

Порубежник написал(а):

Если по гранатам - ф-1 она же F-1 вам в помощь.

http://ww1.milua.org/R.dult1914.htm
РУЧНЫЕ ГРАНАТЫ РДУЛТОВСКОГО обр. 1912 и 1914 годов.

0

52

Вообще говоря, Ф-1 - это оборонительная граната, единственное преимущество которой над аналогами - дешевизна.
А вот РГ-12 и РГ-14 - это намного более качественные наступательные гранаты с лёгкими полуготовыми осколками. Там только пара частей взрывателя может улететь далеко, что надо бы поправить, конечно.
РГ-14 с более тяжёлыми поражающими элементами может быть намного эффективнее Ф-1, но и заметно дороже. Однако у России, как известно, намечаются проблемы с производством взрывчатки и в такой ситуации может быть выгоднее выпускать оборонительный вариант гранаты Рдултовского, чем тратить драгоценный тротил на дающую куда менее предсказуемое осколочное поле Ф-1.

0

53

Дико извиняюсь, но времени нет совершенно. Конечно, у меня были моменты, когда ухитрялся писать урывками, но сейчас что-то не получается.

Vai написал(а):

Что-то из повествования напрочь выпал 2-й корпус, хотя он подчинён ГГ и хотя бы какие-то указания получать должен. Двухпутная железная дорога, вдоль которой тот будет наступать. таки представляет значительную ценность. Точно ли 2-я армия получила его уже позднее? А то неоднократные слова ГГ на тему только одной железной дороги в полосе наступления вызывают вопрос.

Этому корпусу наступать некуда. Хоть по какой железной дороге, он упирается в цепь довольно больших озёр с узкими проходами, которые естественно сильно укреплены и заняты. Пытаться прорваться там силой - это положить тьму народа без результата. Сдвигать его в сторону своей властью - нарываться на крупный скандал. Поэтому для него лишь общая директива - выдвинуться вперёд и обозначить свой присутствие.

Vai написал(а):

Также есть предложение поправить эпизод с результатами сражения под Млавой - там потери немцев указаны в подразделениях, а русских - в тысячах человек, что у незнакомых со штатами полков и дивизий читателей может вызвать впечатление как бы не немецкой победы.

Возможно вы правы. Надо поправить.

Vai написал(а):

Есть предложение также помимо проводов и т.п. с учетом послезнания в период подготовки к боям закупить таки у гражданских колючую проволоку. Можно, кстати, и не колючую, но тонкую и прочную в мотках использовать.

Обязательно, но не сейчас. Сейчас на это просто нет времени ни у Самсонова, ни у армии - активная манёвренная фаза.

Vai написал(а):

Приведённая карта не очень хорошо показывает железные дороги с российской стороны границы. Как и текст, карта как-то напрочь игнорирует тот факт, что в Остроленку от магистрали Петербург-Варшава ведут сразу три местных железных дороги, никак не задействованные в магистральных перевозках и предназначенные, очевидно, как раз для развёртывания войск в этой излучине Нарева.

Потому что эта карта соответствует эпохе :-) Если вы посмотрели на карту Яндекс, и обнаружили упомянутые вами дороги, то подумайте, могли ли они быть 100 лет назад.
Другое дело, если вам удалось что-то узнать про них в привязке по времени. Но моя информация - это крайняя скудость сети железных дорог на нашей территории.

+1

54

Vai написал(а):

Вообще говоря, Ф-1 - это оборонительная граната, единственное преимущество которой над аналогами - дешевизна.

Скажем так,  далеко не единственное. Да и грядущая "окопная воина" располагает к применению как раз оборонительных гранат, в первую очередь.

Vai написал(а):

РГ-14 с более тяжёлыми поражающими элементами может быть намного эффективнее Ф-1, но и заметно дороже. Однако у России, как известно, намечаются проблемы с производством взрывчатки и в такой ситуации может быть выгоднее выпускать оборонительный вариант гранаты Рдултовского, чем тратить драгоценный тротил на дающую куда менее предсказуемое осколочное поле Ф-1

Логинов написал(а):

http://ww1.milua.org/R.dult1914.htm
РУЧНЫЕ ГРАНАТЫ РДУЛТОВСКОГО обр. 1912 и 1914 годов

Почитайте там вывод в конце. От себя добавлю у нас на складе РАВ до сих пор хранятся вариант Ф-1 а не гранаты Рдултовского. Что само о себе говорит. Кстати пережить взрыв наступательной гранаты находясь рядом с ней шанс есть. Оборонительной - вряд-ли.

0

55

Уважаемый Михельсон, крайняя скудость дорог была только севернее и западнее Висло-Наревского рубежа, а на так называемом "плацдарме" в восточной части центральной Польши всё было наоборот.
Вот очень подробная карта 1916 года с указанием двухпутных железных дорог (осторожно, здесь и далее огромные размеры)
http://fai.org.ru/forum/uploads/monthly … 465442.jpg
Причём упоминаемые дороги не немцами построены. Вот они же на схеме железных дорог России 1903 года
http://images3.wikia.nocookie.net/__cb2 … a_1903.jpg
Две ветви в Остроленку были открыты в 1893 году как Принаревская железная дорога (http://ruxpert.ru/Крупные_российские_проекты_(Александр_III,_1881-1894)#.D0.9F.D1.80.D0.B8.D0.BD.D0.B0.D1.80.D0.B5.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.B6.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3.D0.B0), а третья ветвь является концом рокады Остроленка-Тлущ-Пилява, построенной в 1897 году (http://ruxpert.ru/Крупные_российские_проекты_(Николай_II,_1894-1906)#.D0.A3.D1.87.D0.B0.D1.81.D1.82.D0.BE.D0.BA_.D0.9E.D1.81.D1.82.D1.80.D0.BE.D0.BB.D0.B5.D0.BD.D0.BA.D0.B0.C2.A0.E2.80.94_.D0.A2.D0.BB.D1.83.D1.89.C2.A0.E2.80.94_.D0.9F.D0.B8.D0.BB.D1.8F.D0.B2.D0.B0_.D0.9F.D1.80.D0.B8.D0.B2.D0.B8.D1.81.D0.BB.D0.B8.D0.BD.D1.81.D0.BA.D0.B8.D1.85_.D0.B6.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D1.8B.D1.85_.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3).

Чтобы в большие картинки не ходить привожу описываемые в тексте места на карте 1916 года
http://s017.radikal.ru/i430/1512/e4/0907a90dbe91.jpg

Отредактировано Vai (14-12-2015 18:14:50)

+3

56

Vai
Блин, карты явно "не бьются". Где дорога от Варшавы-Новогеоргиевска на Плоньск и Серпец? Где развилка после него на Рыпин и Торн?
Но даже если ваш вариант карты принимать за истину, то принципиально это ничего не решает. Ну свезут войска по железной дороге в Остроленку, а дальше-то что? Мало того, что люди своим ходом пойдут по фактическому бездорожью, так следом потянутся ещё и все три очереди обозов. И зачем такой цирк? Вся моя, может слишком подробная, возня с железными дорогами, имеет одну простую цель - замкнуть на них огромный поток грузов, как продовольственных, так и по боеприпасам, или свести их к минимуму.

Есть ещё один источник, который подвергает сомнению эту карту. История авиаотряда 15-го корпуса. Там, тоже есть некоторые сомнительные моменты, но в целом однозначно указывается, что их везли поездом из Варшавы до Малкина, а дальше, они выдвигались своим ходом в стороны Остроленки. Какой был в этом смысл, если есть железная дорога?
http://aviahobby.ru/publ/15kao/15kao.html

0

57

Михельсон
Мне думается, что в этом случае стоит поверить польской Википедии, где в статье про Плоцк указаны даты открытия местных железных дорог:
Кутно - Плоцк Радзивие - 1922 год.
Плоцк - Серпец - 1934 год.
До этого железных дорог там не было.

PS Пруфы из местной базы данных по ж.д. http://bazakolejowa.pl/index.php?dzial= … =historia,
; http://bazakolejowa.pl/index.php?dzial= … o=historia)

Отредактировано Vai (15-12-2015 12:36:57)

0

58

Михельсон написал(а):

Есть ещё один источник, который подвергает сомнению эту карту. История авиаотряда 15-го корпуса. Там, тоже есть некоторые сомнительные моменты, но в целом однозначно указывается, что их везли поездом из Варшавы до Малкина, а дальше, они выдвигались своим ходом в стороны Остроленки.

В данном случае Вас память подвела - про Остроленку там речи нет - цитирую источник:

Погрузка 15-го као в эшелон длилась более суток и вечером 23 июля поезд отправился из Варшавы до станции Малкин. Отряд получил приказ прибыть в Замбров Ломжинской губернии в распоряжение командира 15-го армейского корпуса. От Малкина до Замброва было 40 верст и Вальницкий уговорил начальника военных сообщений разрешить отряду доехать до станции Чижев, расположенной вдвое ближе к месту назначения. В Чижеве 5 самолетов собрали и летчики перелетели на них в Замбров.

Замбров (ныне Замбрув) находится в стороне от всех железных дорог, так что поездка своим ходом не удивительна.

Отредактировано Vai (15-12-2015 13:52:46)

0

59

Порылся глубже - ветви у Остроленки есть и на германской карте 1908 года
https://commons.wikimedia.org/wiki/File … 05514a.jpg

Я не спорю, что момент не самый важный, однако режет глаз встречавшееся в тексте движение каких-то крупных соединений пешком в Остроленку - при такой-то плотности железных дорог именно в этом месте.

Отредактировано Vai (15-12-2015 14:59:26)

0

60

Vai написал(а):

Порылся глубже - ветви у Остроленки есть и на германской карте 1908 года
https://commons.wikimedia.org/wiki/File … 05514a.jpg

Я не спорю, что момент не самый важный, однако режет глаз встречавшееся в тексте движение каких-то крупных соединений пешком в Остроленку - при такой-то плотности железных дорог именно в этом месте.

Отредактировано Vai (Сегодня 16:59:26)

Немножко вот какой вопрос - с целью если не уточнения, то хотя бы прояснения странности: а КАКИЕ там железные дороги?
Если там неизвестной ширины узкоколейка? С неизвестно же каким приводом? (Может и конный оказаться :))
Я не спец, потому вопрос как бы может и не очень умный... Но все-таки?

+1