Деметрий написал(а):Но были ли в то время в ходу прапорщики, да ещё и украинцы? Чтобы у ГГ подобная ассоциация сложилась.
Конечно. Это символ вечного, занесённого нам в наказание на Землю, (забыл с Венеры что ли Ющенко говорил), мирового вселенского зла.
Деметрий написал(а):Хозяин - барин. Но термин "контрабандный" у меня с полетом не ассоциируется. Ощущение, что на перевозке конкретно экономят, в условиях малокомфортных, это да.
Я специально в тексте этого не показываю, чтобы не объяснять лишний раз, и без этого всё очень долго и нудно. А перелётов быстрых не бывает.
Деметрий написал(а):Контрабандный же я понимаю либо без согласования с командой корабля, чего не может быть, слишком уж хорошо все организовано, либо без согласования с властями пункта прибытия. Но ведь они как-то таможню и пр. проходили, где-то отмечено, что улетели с Земли на направляются на какую-то там планету.
Команда, вернее её часть в курсе. А вот власти пункта прибытия конечно нет.
Я считаю, что хозяин-барин не всегда правильно. Можете говорить прямо, если что-то не нравится. Я же не барышня, – «ах я теперь не смогу писать, меня угнетают придирками…». Главное вопросы поднимать нормальные и существенные, а то бывают такие, высмотрят какого-то микроскопического микроба и с важным видом открывателя вселенной готовы неделями пережёвывать. Есть вещи принципиально важные, есть вообще главные, при изменении которых сыпется сюжет, а есть просто никакие, на которые и внимания-то обращать не стоит.
Я как понял - Вы имеете в виду типа «авторский произвол». Я считаю, он возможен только в том случае, если для описываемого события из тысячи шансов, есть хотя бы один, пусть и при подыгранных случайных совпадениях, но вполне реальный шанс. Вот тогда этот произвол может быть оправдан. А если написан полный, несбыточный ни при каких раскладах бред сознания, тогда нифига автор не хозяин.
Правда, такой принцип исповедуют не все авторы, некоторым до лампочки. Я стараюсь придерживаться. И спорю с оппонентом только до тех пор, пока он меня не убедит в неправильности моей идеи. Но тут есть вторая сторона, если убеждающий сам ни рыба, ни мясо, а его главный аргумент – «Мне кажется должно быть только так, потому что мне так кажется…» дальше можно не продолжать, думаю мысль ясна.
Вы вопрос подняли очень правильный. Это по сути сюжетообразующий вопрос. Я конечно много думал над ним. Можно всё переиграть это не смертельно, но цена будет немаленькая, пропадут некоторые ручейки и нюансы сюжета, а главное зачем, если и так нормально.
Контрабандный способ выбран только из-за того, что он имеет очень много скрытых резервов развития сюжета, а не ради пустой романтики. Тут море всяких вариантов открывается на самом деле. Но согласен, его конечно надо обосновать.
Во-первых, про контрабандный способ я говорю только в обсуждениях, в тексте этого нет, только малопонятные намёки, это специально, чтобы можно было всю систему разъяснить далеко потом, когда это возможно будет уже не главным.
Тут какие у меня рассуждения.
Воруют всегда. Даже при Сталине воровали, в КНР и даже в КНДР. Там недавно Нач ГШ расстреляли за это. Всё равно не уймутся, т.е. я не вижу причин, почему не должны воровать при инопланетном управлении. Парни генетики спелись с особыми кругами бывших соотечественников и воруют с масштабом - за счёт внутренних ресурсов корабля, перевозят бесплатно не только людей, но ещё и грузы. Группа заходила через грузовой трюм на нужном участке, чтобы не привлекать внимания. Время подобрано специально в перерыв. Риск минимальный. Если заметили. Я просто специально не акцентировал, только намёки.
На корабле лётный состав – первородные, технический состав (в руководстве) по обоим двигателям – первородные, но уже на рабочих линиях по двигателям обычные генетики. Ту важно, чтобы технологии налево не ушли. А вот трюмные, складские техники все генетики, даже верхнее начальство – Помощник капитана по грузам, он же «серый кардинал».
Компенсационный отсек изолирован от всех других, там вообще отдельная команда техников. Цепочка знающих конечно длинная, но не объёмная.
Всё оборудование монтировалось когда-то, когда на счету был каждый полезный метр и перевозили по 400 000 человек за рейс и сотню миллионов тонн грузов. Потом жилые палубы демонтировали, кроме штатных, а в компенсационном трюме оставили. Резерв, на всякий случай, они никому там не мешают. Грузы там возить всё равно нельзя. Только жизнедеятельность оборудования поддерживают. Энергия идёт от генераторов, кто её считает, она дармовая. Вырабатываемую энергию, вернее её излишек, куда денешь без полезной нагрузки? Аккумуляторы все заряжены, ну расходуют её чуть больше, на 0,05%, никто кроме самих техников это не поймает. Просто себестоимость бы немного упала и всё.
Билеты на орбитальник и межпланетник взяты официально, цель туризм на Плутон. Там же и на планете что-то строят, уже коротко дописал это. Это копейки по стоимости в сравнении с прыжком. Всё пока оформлено официально, ну не вернулись они потом. Кто это выявит? Первичка конечно останется по прохождению всяких таможень, а кто её будет просто так изучать? Перекрёстная проверка Земля-Телус будет стоить просто сумасшедших денег. Связь один раз в год. Кому это нужно? А в годовом отчёте, две итоговые цифры прибыл-убыл, можно и легко подправить, везде свой человек, желающий заработать. Судя по сегодняшней ситуации, даже на самом верхнем верху может сидеть и не обязательно супербосс, лучше мелкий клерк «прапорщик-айтишник».
Зверствовать и рыть землю просто так никто не будет. Контрабандисты ведь непосредственно государству прямого денежного убытка не приносят – теряется лишь возможная прибыль. Иногда от них и польза, нужные государству работы движутся быстрее, хотя и незаконным путём.
Тут главный гешефт у бандосов в том, что люди все на учёте, которые перелетают. Документы оформляются по два года. Даже в госструктурах в силовых ведомствах по 6-8 месяцев. А тут без документов, быстро, но и недёшево для серых заказчиков, по госрасценкам, или дороже, всё зависит от цены за раба на планете. Но люди туда попадают неучтённые, а почему они так нужны, это будет потом объясняться.
Свои люди в таможне Телуса, тоже думаю не есть весомая проблема. Всем нужны деньги. Все работают за деньги. Обратно везут контрабанду другого плана и возможно тоже гомо, женщин, молодых мужчин, только уже не земных. Подделка посадочных, для выгрузки и командировочных документов, которую никто не собирается выявлять, не проблема. Оборот большой (денег много) и я не вижу ничего в нём невозможного. Если подскажите какие-нибудь возможные дырки в схеме, буду признателен. Придётся тогда думать, но сам пока не вижу.
Главное, что на самом деле, никому борьба с контрабандой не нужна. Как сегодня никому не нужна борьба, например, с наркотиками. Вообще никому и меньше всех управлению по БНОН, или может уже сменили название? «Работают» же. Только визг до небес и отмытые миллиарды. Вон какой-то главПиндос в прошлом году зарядил, мы же не можем жечь посевы мака, т.к. тогда бедным афганцам будет не на что жить, слезинка бля афганского ребёнка, дороже каких-то сраных уехавших в европу десяти тысяч тонн героина… и всё такое. Вот и вся борьба.
15 глава
Первая ночь в капсуле, ничего необычного с собой не принесла. Может сказалось утомление и нервотрёпка последних дней, но даже обычные сны в этот раз обошли жилище Баринова стороной. Тихая музыка, выставленная на шесть тридцать, согласно просмотренному распорядку дня, быстро подняла его с удобного, хотя и жестковатого, ложа. Как ни странно, чувствовал он себя бодрым и выспавшимся. Быстро умывшись, не особо выбирая, ткнул в первый попавший пункт «Меню-завтрак» и с удовольствием выпил густой кисель, приятно пахнувший лимонным чаем. Кисель оказался очень сытным и Алексей, сверив настойчивое требование организма с остающимся временем, решительно закрылся в туалете.
Без пяти семь, он скинул лёгкий «балетный» костюм, влез в более привычный комбинезон и согнувшись выбрался из капсулы. Хотя он всячески настраивал себя на безразличное отношение к вчерашней соседке, всё же испытал некоторое разочарование, от того, что площадка их этажа оказалась пустой. Нижние уже были забиты пробудившимися людьми, и медленно спускаясь вместе с ними, Баринов выбрался на улицу. В главном проходе его уже поджидал встревоженный Вовка.
– Ты чего так долго? Мы же договорились, – с упрёком обратился к нему парень. Первая медицинская консультация для их прибывшей вчера группы начиналась в семь тридцать и хотя время ещё оставалось, но опаздывать очень не хотелось и едва не переходя на бег, они бросились в сторону хозяйственной зоны. Откровенно бежать было нельзя, солидность потерять легко, а вот вернуть серьёзное и уважительное к себе отношение, может потом оказаться не так просто.
Но всё-таки приятели успели, они появились, когда хвост собравшейся на первичный осмотр толпы, уже полностью втянулся на лестницу. Внутри оказался широкий просторный вестибюль, больше напомнивший Алексею футбольное поле, правда не с трибунами, а с многочисленными и пока закрытыми дверями. Здесь спокойно смогли уместиться все сто тридцать восемь человек. Как оказалось к их команде, насчитывающей сто четыре «головы», присоединилась женская, летевшая с ними одним рейсом.
Здесь стояла заметная прохлада, зато дышалось легко и свободно, несмотря на большую скученность. Возбуждённые люди переходили с места на место, постоянно о чём-то переговариваясь и, расспрашивая друг друга. Вовка сразу отправился разыскивать знакомых и Алексей остался один.
Гул голосов внезапно треснул и очень приятный женский голос, отливая металлическими интонациями, не вдаваясь в долгие подробности, произнёс:
– Внимание, объявляется начало регистрации.
Вся необходимая информация с полётной карты, была ещё вчера переписана на электронную карту персонального ключа от ЗАКа и теперь, выстроившаяся очередь быстро потянулась к столу, стоящему в одном из дальних углов. Несколько больших и пышных, видимо искусственных деревьев, как решил Алексей, затеняли этот участок от остального зала. Оттуда слышался молодой женский голос и журчанье воды. Подойдя ближе, Баринов действительно разглядел среди переплетения стволов и веток небольшой стилизованный горный водопадик, с возвышающимся над полом заросшим осокой бассейном, а вот обладательницу чарующего голоса, смог рассмотреть только перед самим столом.
– Ваши данные – похожая на робота от однообразных действий, совсем молоденькая девушка-генетик протянула руку и замешкавшийся Алексей не сразу сообразил, что нужно отдать ей электронный ключ. Приложив его к небольшому устройству, мало чем отличающегося внешне от обычного кассового аппарата, она дождалась окончания загрузочной полоски на небольшом встроенном мониторчике и вернула ключ обратно.
– Следующий подходите…
Очередь быстро иссякла и несколько минут в зале ничего не происходило. Девушка генетик куда-то ушла, но вскоре механический голос объявил начало «процедуры по сбору биологического материала для первых анализов».
Народ теперь выстроился к двум дверям со знакомой и привычной надписью «Процедурная». Шум голосов усилился ещё больше, когда первую партию, сразу из десяти человек, пригласили внутрь. Здесь раздевались до пояса, женщинам можно было оставлять нижнее бельё, и они ещё смущаясь, поочерёдно заступали на невысокий постамент в основании большой и толстой лапы, украшенной многочисленными манипуляторами. Работало сразу пять автоматов. Люди укладывали руки на специальные подставки и ждали, когда аппарат закончит забор материала. Кровь, волосы, соскобы кожи, потные выделения – на всё это требовалось около двух минут… Настоящий конвейер.
– Следующие…
Здесь уже во всю хозяйничали несколько самых обычных людей, видимо таких же пассажиров, с пластинами синих крестов на груди. Они быстро направляли потоки в разные кабинеты, для продолжения первичного осмотра. Алексей быстро запутался в этих процедурах и пристроившись за крепким, наголо обритым мужиком, одного с собою роста, машинально следовал за ним. Непонятные просвечивания сменялись на бесчисленные датчики и электроды, иногда вставленные, казалось бы, в самые неприспособленные для этого места. Потом опять просвечивание…
Много позже Баринов узнал, что стоящее в кабинетах оборудование, отслужило все мыслимые сроки, давно устарело морально и было списано ещё сорок лет назад. Всё это казалось ему верхом современной медицинской науки, как впрочем и всем остальным находящимся в центре людям, не избалованным любовью Российского Минздрава.
Самая неприятная процедура была оставлена на потом.
В одном из небольших кабинетов, куда опять выстроилась одиночная очередь, его встретила уже знакомая медсестра-генетик.
– Левую руку.
На этот раз Алексей быстро протянул перевёрнутую ладонь и подчиняясь её кивку положил на станину небольшого, почти сверлильного станка. Лёгкие пальцы коснулись узкого ряда сенсоров и починяясь им, стальной телескопический шкив с полукруглой головкой на конце, медленно лёг на мясистую часть ладони и Алексей ощутил резкий холод и следом раскалённый, обжигающий кожу, укол.
– Следующий подходите…
– А что это, можно узнать? – Баринов с интересом, морщась от боли, прощупал небольшую горошинку под маленькой, тут же запёкшейся ранкой.
– Это электронный чип с Вашими первичными результатами. Два часа не мыть, не давить… – зло рявкнула на него, недовольная задержкой девушка – следующий!
По окончанию процедуры «кольцевания», как пошутил вынырнувший из толпы, под самый конец, Вовка, им объявили, что после обеда в три часа дня корабельного времени, будет проводиться полная бактериальная дезинфекция, и первые подготовительные инъекции, необходимые для открытия адаптации к новой неземной микрофлоре. Внезапно бесстрастный механический голос сменился на живой, человеческий.
– Убедительная просьба ко всем вновь прибывшим. После обязательного выдерживания двух часового интервала для полноценного вживления электронного чипа, необходимо принять душ. Специально подготовленный дезинфицирующий мыльный раствор можно будет найти в душевой кабине. Для более быстрого выполнения комплекса инъекций, просьба обойтись без нижнего белья, чистые комплекты внутренней формы, имеются в одёжном шкафу задней стенки каждого защитного контейнера. Особенно это касается женщин. Берегите своё и наше время. Кроме того, вне помещения защитного контейнера и межэтажных проходов, с этого часа обязательно ношение головного убора, для вашей же безопасности и удобства. Спасибо.
Измученная толпа, наконец, радостно рванула на улицу. Баринов, как всегда, оказался в конце, и одним из последних покинул медицинский центр, надоевший ему до чёртиков, за эти пять долгих часов. На улице к нему подскочил, чем-то обрадованный приятель.
– Я щас узнал, Николаич. Нам сначала подсадят нейтральные, специально для Земли выведенные штаммы, а потом постепенно адаптируют, уже к местным, Телусским, понемногу повышая их концентрацию. На планете, кстати, это процедура платная и не очень дешёвая. Три месяца карантин, только…
– Ага, – радостно согласился с ним Баринов, – здесь она бесплатная! Думаешь, эту стоимость на нас не повесят?
По округлившимся глазам друга, он понял, что тот именно так и думал.
Отредактировано КАРИАН (21-05-2016 00:56:31)