Деметрий написал(а):Вам это очевидно, что Вовка не совсем правильно расслышал, а мне нет. Не мне говорить, раз сам ошибся, но ощущение сложилось, что в тексте опечатка или орфографическая ошибочка. Значит, надо указывать, что Вовка не совсем верно воспроизвел слово.
Я к таким вопросам стараюсь относится всегда вдумчиво. У каждого человека стоит свой фильтр восприятия окружающего мира, зависящий от многих субъективных факторов, а вовсе не только от внимательности и невнимания, как многие считают.
Одну и ту же фразу пять разных людей могут понять по разному. Я попробую внести некоторые изменения в этот диалог, правда после разъяснения у Вас может тоже изменится взгляд, пойти по проложенной дорожке
Вот как было:
"Наши умники говорят, что и слишком быстро, со скоростью света, нельзя, тогда эти… релевистские законы…
– Релятивистские – машинально поправил его Баринов.
– Ну да, тогда сразу релетевистская механика рулить начинает..."
Вот как стало, но усиливать больше нельзя, это будет разжевывание, а оно лишнее, мне не нравятся эти вещи
"Наши умники говорят, что и слишком быстро, со скоростью света, нельзя, тогда эти… релевистские законы…
– Релятивистские – машинально поправил его Баринов.
– Ну да, тогда сразу эта самая релетевистская механика рулить начинает..."
Мне казалась схема изначально понятна:
1. Очень грубая ошибка с пропущенным слогом
2. Правильное произношение - поправка
3. Повторная, но уже незначительная ошибка с плохо расслышанной буквой
=================================
Деметрий написал(а):Про должности и звания с большой буквы. Тут только одно могу сказать "Так исторически сложилось". Государь Император и Верховный Главнокомандующий с больших букв пишутся. Но старший помощник младшего полметалы до их уровня не дотягивает, по этому пишется с маленькой . В Вашем случае таки лучше с маленькой писать.
==================================
Всё же не всё так просто. Я же приводил пример с генералом Романовским, где Помощник Главкома по мобилизационной работе пишется с большой буквы. Думаю всё же остановлюсь на том, что если прямая конкретная ссылка на должность и определённого человека на ней, то с большой. Вот ещё пример из информационного документа по катастрофе И-180:
"12 декабря были устранены ряд недоделок и дефектов, некоторые дефекты были допущены зам. Главного конструктора Томашевичем..."
Вот имеется в виду конкретный человек директор завода 156 Усачёв, даже без упоминания фамилии
"Руководствуясь изложенным, я не предпринял активных действий к приостановке приказа Директора завода или хотя бы к его опротестованию."
А сегодняшних реформаторов Минобразования РФ, думаю в скором времени, после окончания мирового кризиса, ждёт самая безрадостная судьба, нет смысла ориентироваться на их временные измышлизмы, в которых по-моему тоже единства нет.
Он работает начальником медцентра - если обобщённо, но
он работает начальником Медцентра Компенсационного(если это название, а не техническая особенность сектора) сектора - если конкретное место.
Вот я как-то это так понимаю.
а например начальник ГОУ ГШ всегда с большой, потому что оно всегда конкретное место - Главное Оперативное Управление оно одно единственное и поэтому всегда конкретное. Тогда - командующий фронтом, но - Командующий Брянским фронтом.
Мне так больше нравится, а пишут все кто во что горазд, как я понял.
Деметрий написал(а):ИМХО тут вообще не нужны запятые. И слегка не понятно, к чему упоминание об Алексее именно как о бывшем преподавателе
Хотел показать жизненную метаморфозу, но видимо не договорил. Я сейчас стараюсь набивать объём, чтобы потом через полгода сесть и вдумчиво разбираться, что нужно, что лишнее, чего не хватает. Поэтому наверное такая ошибка не единственная, просто эта незаконченностью бросилась в глаза сильнее. Вот наверное что-то типа этого планировалось:
"Бывший, совсем ещё недавно, обычный преподаватель, обычного земного ВУЗа, что было силы стиснул кулаки. "
27 глава
Жилые контейнеры разблокировали только следующей ночью. Корабль к этому времени добрал потерянную при пробитии аномалии скорость и опять летел с переключёнными на холостой ход двигателями. Таковы требования безопасности. Главный маршевый двигатель во время перелёта не глушится, убирается лишь основная фотонная тяга. В недрах кормовой части корабля, невидимая людям, первозданная жизнь не затихает ни на минуту. Тысячи термоядерных взрывов за стометровыми слоями биологической защиты, беспрестанно гремят, разрывая вязкую тишину сумрачных глубин аннигиляционной топки, это реакции синтеза водорода своей энергией поддерживают нужную температуру в рабочих камерах. Требования Технического регламента в отношении всего что касается полётной безопасности, крайне суровы и требовательны. Слишком долго придётся запускать остывший двигатель в случае нештатной ситуации. Трижды, для компенсации воздействия мощных полей гравитации, потребуется мейорам-кап «Звёздной кантаты» включать свой главный маршрутный привод, – три штатных запуска главной тяги, за почти два месяца полёта, перед выходом на завершающую тормозную траекторию.
Удалено на доработку...
Отредактировано КАРИАН (27-04-2017 16:52:09)