ЗЫ Вопрос: а так ли уж нужно действие переносить аж в 22й год? Можно же и поближе дату, а то мало ли, пока будете писать в мире что-то масштабное произойдет, что по логике не могло не повлиять на обыденность к 22му году, а у вас в тексте этого не обнаружится - читатель не обязательно, но может, подсознательно воспринять данный фактик в минус по достоверности. Можно, имхо, либо не указывать точную дату, обойдясь абстрактным "наши дни", или указывая день и месяц опустить год, а то и вовсе назначить уже прошедшую в реальности дату. Для сюжета это не принципиально зачастую, а мелких шероховатостей (чаще всего чисто технических) помогает избежать...
Отредактировано Отшельник (Сегодня 03:44:13)
Так уже происходит. У меня по логике (задуманной лет 5 назад) инопланетяне сделали ставку на Китай и США, а тут вон как всё поворачивается...
Может стоит действительно взять прошлый год и не париться. Застыть в 2013, ну альтернативный мир типа. Мне кажется это лучше, чем не совсем не указывать дату.
Уважаемый Виктор Николаевич, Вы, в принципе, можете использовать типовой литературно-фантастический прием - осуществление перевозки пассажиров до точки назначения в "криогенных камерах". В этом случае, Вам не придется расписывать, чем занимался Баринов (или Ваша главгероиня) в ходе длительного полёта.
Хотя, существуют и другие варианты...
Алексей, криотехнологии, конечно имеют нормально допустимое, на мой взгляд, обоснование и вполне применимы в сюжетах. Но только, мне кажется, если главный сюжет это перелёт определённой группы героев и нет других линий сюжетных. Иначе будет дикий временной разрыв. Вот героиня полетела на день рождение любимого героя и пролежала в крио-камере пятьдесят лет… А на два-три месяца, наверное нет смысла. Это всё же должно быть крайне дорогое удовольствие, какая-то жизнедеятельность хоть на клеточном уровне должна же поддерживаться и для массовых перевозок, как у меня – по 50 000 человек, наверное не приемлимо. Мне нужно обоснование стоимости контрабандного перелёта, чтобы она вписывалась в стоимость самого перелёта, не могут же контрабандисты миллиард брать с человека за такой перелёт. Ведь даже, если и полная заморозка, то тогда реанимационная система будет дорогая. У меня пока выходит 600 000 рублей с человека. Тут вопрос с антиперегрузочными модулями бы ещё решить, а то разгон и торможение вообще улетят в года.
Иванов, Отшельник
Это на мой взгляд очень важный вопрос. Я попробую объяснить свою позицию в нём. Меня лично, как давнего любителя фантастики очень огорчает сложившаяся ситуация в современной литературе. Этот самый «жидкий космос» отбил всю охоту к чтению. Последней каплей стал Дивов со своей «Дамой». Всё нравилось и сюжет и героиня, но когда она по телефону стала разговаривать с Главбандитом, который позвонил ей с другого конца галактики… всё остальные плюсы померкли. Или какой-то, не помню, крутой спецназовец, смотрит у него на часы и говорит – через пятнадцать минут в галактику должна войти эскадра, там какого-то супергероя… на этом моё знакомство с произведением закончилось. Тут в гараже, возле дома встречу назначаешь плюс-минус десять минут, а тут межзвёздные перелёты… Для меня, это перебор и я решил, что придётся разобраться самому.
Тут главная проблема, как совместить время перелёта – возможные сотни световых лет и время чтения. И куда деть эту чёртову, всеми требуемую динамику.
Начать, наверное, стоит с главного - со средства передвижения. Его главная характеристика определяется способом перемещения.
Какую можно выбрать тягу для космического корабля? Телепортацию не рассматриваю, это сразу переведёт в жанр фэнтази.
1. Реактивная тяга. Включая фотонную. Ограничение скоростью света.
2. Гравитационная. Ограничение скоростью света.
3. Пожиратель пространства. Перерабатывает межзвёздную пустоту в материю, заглатывая сразу целые парсеки. Это как у Снегова. По сути, ограничение скорости только наличие здравого смысла и фантастическая по мощности энергетическая установка. У Снегова, на мой взгляд получилось. Как-то это ушло на второй план, и летят долго, и вроде динамика осталась.
4. Гиперпространственный двигатель. Перед кораблём пространство волнообразно сжимается, а за кораблём расширяется. Ограничение по скорости, тоже только скромность автора.
5. Пространственновременной двигатель, с выходом в четвёртое временное измерение.
6. Нуль-переход, или некие пространственные червоточины в космосе. К тяге это не отнесёшь, но способ передвижения вполне. Примерно как у Вебера. При таком перемещении может быть использована любая тяга.
7. Подвидом пункта 6, может быть мгновенный переход, типа всем известных фэнтазийных порталов.
Наверное ещё что-то можно предложить, но для меня это всё же антураж, поэтому хватит и этого. На мой взгляд, это более, или менее приемлемые для фантастического антуража способы перемещения. Современную американскую фантастику почти не читаю, может что и упустил. Встаёт вопрос какой выбрать?
1. Реактивная тяга.
Плюсы:
Самый технически понятный и для читателя и для пишущего, а это уже полдела.
Недостатки:
Ограничение скоростью света, всего 300000км/сек. Для межзвёздных перелётов это ни о чём. Диаметр диска Млечного пути по некоторым предположениям около ста тысяч световых лет, а его гало стремится к миллиону. 99,999999999(9)… процентов сюжетов улетят в топку, даже не успев написаться.
Полёты вслепую – вся радиолокация, будет радостно лететь вместе с кораблём, на полсантиметра впереди))))
Я пошёл по пути снижения скорости до 250-260 тысяч. На большом расстоянии определённый эффект, наверное, будет.
2. Гравитационный двигатель.
Плюсы:
Всё-таки на слуху, хотя и не так конечно, как 1. Зато сразу говорит о нескором будущем.
Недостатки:
Всё те же – низкая скорость. Ограниченность использования в глубоком открытом космосе, где действующие гравитационные силы достаточно малы и привязаться будет не к чему. Масса корабля тогда, по идеи должна быть сравнима с массами галактик.
3. Преобразователь (пожиратель) пространства.
Плюсы:
Большие скорости, позволяющие межгалактические перелёты. Но всё же относительно большие, время полёта будет идти месяцами. Как у Снегова.
Недостатки:
Полное непонимание устройства и принципа работы, придётся ограничиваться общими фразами. У Снегова всё это есть и возможно будут обвинения в плагиате. Лучше придумывать свои термины.
4. Гиперпространственный двигатель, тоже преобразователь пространства.
Плюсы:
Куда угодно за любое время, но…
Недостатки:
Под большим вопросом мощность и относительная реальность энергетической установки. Невозможность использования вблизи звёздных систем. Запускать такую дурынду, можно только очень глубоко в космосе и там же выключать. Добираться до точного места назначения, один хрен в течении лет и месяцев, придётся на скорости света. Ну это, если не стартовать с поверхности планеты, сразу со скоростью света.
«Презрительно усмехаясь, пилот нажал на педаль газа и корабль со сверхсветовой скоростью взмыл вверх, навсегда покидая поверхность негостеприимной планеты…»
(С просторов интернета, не дословно)
5. Пространственновременной двигатель.
Здесь всё хуже. Плюсы конечно те же, но
Недостатки:
Разное течение времени во всех местах созданного мира. Относительные возрасты персонажей будут скакать постоянно. Писателю можно конечно забить и плюнуть, но задумчивому читателю в принципе можно и не читать. И вопрос с использованием тоже имеется. Можно вынырнуть из четвёртого измерения в середине чёрной дыры, или сверхновой звезды, или ещё где… поэтому с расчётами ещё хуже чем у гипера.
6. Нуль-переходы, или естественное природное гиперпространство.
На мой взгляд, самый удачный и приемлемый для большинства сюжетов способ. Условно можно разделить на два.
а. Фиксированные - природные входа и выходы.
б. Входа и выходы, генерируемые силовой установкой корабля.
Второй мне нравится гораздо меньше, хотя он самый употребляемый, как я понял. Это те самые прыжковые технологии. Хотя, как генерировать выход за миллион световых лет от точки входа, я даже не хочу пытаться представить. Он содержит всё вышеперечисленные недостатки слепых временных прыжков. Взамен не даёт ничего. Та же обязательная удалённость от звёздных систем. Хотя, есть пацаны которые ухитряются прыгать прямо с орбиты, набирая за пару минут световую скорость и бодро плюнув на перегрузки в 200 000g – «а шо, я антиграву включил, у меня же будущее». Что будет с планетой от включения этой «антигравы» и что это вообще за техническое чудовище и куда денется реактивный фотонный хвост(сравнимый по мощности воздействия на окружающую среду с солнечным протуберанцем), никого не трогает. По сюжету нужно через двадцать секунд быть в другой галактике… Я лично, такое читать не могу. Хорошо, хоть никто и не заставляет))))
Лично мне больше всего симпатичен первый способ нуль-перехода. Недостатки конечно тоже есть – наличие строго определённого маршрута, который иногда выглядит, как осёл притянутый за уши. Но это можно объяснить развитием сюжета именно в этих местах, потому что остальные места просто недостижимы вообще никак – поменять местами первичность и естественно причинно-следственную связь.
Ну и конечно один хрен, длительные перелёты на обычных тягах к точному месту назначения. Например, от месяца до полугода. Ну это для разнообразия, чтобы правдоподобнее выглядело. Система таких ходов, на мой взгляд довольно неплохо продумана у Вебера и даже дополнительный интерес в планировании боевых действий вызывает. Плюс у него ещё и гиперпаруса для разнообразия, но это уже зависит от фантазии.
Ну и главный вопрос всех времён и народов, всех военных и торгашей – СВЯЗЬ!!!
Она распространяется со скоростью света и не умеет сама генерировать, или заходить в пространственные, или временные проходы. Этим вопросом бьётся всё рассуждение наповал. Слать телеграмму, которая дойдёт до адресата через миллион лет, по-моему такого ещё не было в НФ литературе.
Но делать-то что-то нужно. Мне лично, показался более приемлемым такой вариант:
1. Внутрисистемные перелёты(в пределах солнечных систем) – гравитационная тяга.
2. Дальние перелёты, до порталов в гиперпространство – фотонная тяга.
3. Межзвёздные, межгалактические перелёты – мгновенное вхождение в другое измерение нуль-перехода, или гиперпространство и выход из него. Обязательно на скорости близкой к световой и с определённой большой массой. Т.е. для пробития нужна большая энергия, поэтому даже яхта, должна быть огромной массы, что делает такие полёты очень дорогим удовольствием. Это чтобы очистить глубокий космос от всяких идиотов.
4. Связь записывается на носители специальных зондов, они влетают в нуль-переходы и после прохода разряжаются уже обычным волновым посланием, у военных и политиков на ЗАСовской установке. Сколько это будет стоить, тоже можно представить. Такой зонд будет одноразовый. Должен быть тяжёлым и очень тонким, чтобы энергии хватило на пробитие проёма в аномалии. Видимо двухступенчатым, с последующим самоуничтожением. В общем, тоже геморрой.
Т.е. любой полёт, самый быстрый и удобный будет длится не менее 2-3 месяцев. Ещё естественные ограничения. Все полёты практически по прямой. Никакой резкий поворот в космосе, без почти полной остановки, не возможен в принципе – только со значительным снижением скорости и по огромнейшей очень пологой дуге.
Фотонный хвост очень опасен, в клочья сдует атмосферу с планеты запросто. Расплавит горы и испарит моря. Поэтому требуется сложная система космических станций – заправочных, пересадочных и конечных погрузо-разгрузочных на очень удалённых расстояниях в триллионы и миллиарды километров. Всё будет очень дорого.
Можно ли под всё это привязать сюжет, не теряя его динамичности?
Сейчас, как я понимаю, наиболее востребован генеральный экшен по спасение мира обычным менеджером, в прошлом крутого срочника спецназовца, занимавшегося в детском саду восточными единоборствами, а на правдоподобность плюют. Мне экшен не главное, а от спасения мира меня сразу начинает тошнить и выворачивать, поэтому я вполне спокойно могу для себя решать этот вопрос, как нравится. Теоретически я понимаю – на время перелёта, можно генеральный сюжетный план, размазать второстепенным бытовым, но чтобы не потеряться в этих дебрях нужен талант. Вот тут В.Шукшин был бы незаменим.
Но попробовать-то можно. Зато потом сразу станет понятна проблема земной группировки, на планете удалённой от Земли на тысячи световых лет. После прочтения такого долгого и нудного перелёта (вот удастся его сделать не нудным, это другой вопрос) уже на интуитивном уровне должно прийти понимание усталости от перелётов и величественности вселенной. Такая вот теория, ну а на практике выше головы, конечно, не прыгнешь, поэтому и завис и задымился с этим перелётом. Но делать его всё равно надо, да и интересно самому.
Есть конечно ещё и другой вариант, описывать всё это дозированно – типа… прошло два месяца. Но это, как мне кажется тоже не очень. Хотя наверное придётся использовать и его, частично.
Основные недостатки своей работы, я всё же, думаю, знаю. Один из них - раскручивание основного сюжета, настолько идёт медленно, что я и сам, начал уже забывать его конечную цель. К сожалению, поощрить, продравшихся до конца, мне будет нечем, разве что обещанием, потом не писать какое-то время.
Отредактировано КАРИАН (20-12-2015 15:02:27)