Деметрий написал(а):Ищите синоним... Второе предложение, надо сказать, уж больно громоздко... Видимо "пересекала" и "Сатурна"... По мне так оба лишние
Переписал куски заново, спасибо. Я, обычно через пару месяцев прохожусь ещё раз и тогда текст принимает более связный вид. Но после Ваших замечаний могу исправлять и прямо сейчас, а сам плохо ещё вижу, к тому же тяготею я к длинным и запутанным предложениям. Нравятся мне они.
8 глава продолжение
После сытного и достаточно приятного завтрака, естественные потребности организма опять напомнили о себе, но вчерашних мук первооткрывателя Алексей больше не испытал. Сегодня ему даже понравилось. Было в этом что-то вызывающе бесстыдное… Наверное, именно так должен в полной мере выглядеть отдых, у настоящих ценителей ничего-неделанья.
Полежав ещё немного без движения, он послал сигнал Вовке. Тот ответил сразу. Растрёпанная голова сделала круглые глаза и уставилась куда-то чуть выше переносицы:
– Ну и здоров ты спать, Николаич. Ты на часы-то смотришь?
– Во сне? – ухмыльнулся Алексей. – А как же.
Вовка, не обращая внимания на его ехидный тон, продолжил разговор. Видно он здорово измучился, в вынужденном одиночестве. Сеть работала только на приём и обсудить впечатления от первой ночи на настоящем космическом корабле было не с кем.
– На время посмотри. Нам лежать в этих склепах девять часов осталось.
Баринов не верящими глазами уставился на него:
– Ничего не путаешь? Нам же сутки скорость набирать…
– Да ты пока храпел я весь график полёта изучил. Здесь совсем по-другому, намного подробней, чем в рекламных проспектах расписано. Уже всё ТТХа нашего гравицапа просмотрел, до силовой установки вот добрался, – он победно посмотрел на приунывшего, от его искрящегося энтузиазма, друга. – Мы сейчас идём на вихревом гравитационном двигателе. Главный генератор-преобразователь корабля, закручивает гравитационные волны и сбрасывает их, а резко выпрямляясь, они и толкают корабль вперёд. Но такой двигатель применяется только внутри звёздных систем, где плотности гравитационных полей очень высоки, при межзвёздных перелётах используется уже другой принцип…
Алексей сделал нетерпеливый знак рукой, от которой всё изображение вздрогнуло и на мгновенье пошло волнами.
– Подожди!... Я пока спал, объявления ещё были?
Вовка на мгновенье задумался и покачал головой, в подтверждение этого, словно из живота Алексея, вылезла длинная худая кисть и почесала подбородок:
– Вроде нет, а что?
– Ничего, просто узнал, не проспал ли чего важного.
– Важного ничего, точно, – молодой парень нетерпеливо поёрзал на экране и, Алексею показалось, что он ещё больше придвинулся, это был не самый лучший признак. Вовка, похоже, «седлал конька» – Так вот на прыжковой барже, основным разгонным и маршевым двигателем является…
И Баринов, торопливо перебил его.
– Блин подожди. Я сейчас всё равно ничего не понимаю. Давай я сам тоже разберусь и мы тогда поговорим, ладно.
– Опять дрыхнуть будешь, – на лице парня проявилась обида и явное разочарование. – Катька, что ли так умотала, за свои кровные?
Алексей со злостью посмотрел на него.
– Много ты понимаешь. Прыщи вон выдави сначала, потом рассуждать будешь.
– Какие прыщи? – сначала не понял Вовка и машинально провёл рукой по лбу.
– От воздержания… которые, их ещё юношескими называют.
– Ты опять со своими шуточками. Пошёл ты…
Вовка, наконец, отключился и Алексей облегчённо вздохнул. Выведя на главную сферу полную полётную карту, внимательно рассмотрел все временные показатели. По внутреннему корабельному режиму было уже четыре дня и до окончания разгона, если верить корабельному хронометру и Вовке, оставались долгие восемь часов...
Баринов ещё дважды прикладывался к автокормушке. Не столько из желания есть, сколько для ускорения хода времени. Раствор, подаваемый в рот из шланга, всё ещё казался необыкновенно вкусным и пока, он даже не мог представить, как его будет воротить от одного запаха, всего через каких-то несколько недель. Но сейчас это было хоть какое развлечение, жаль чувство полного насыщения приходило столь быстро, что длилось оно весьма недолго.
Смотреть фильмы всё также не хотелось. Неожиданная тоска по оставленной на Земле Катьке дошла, видимо, до своего апогея. Ещё вчера он и не думал, что так привязался к этой молодой и сумасбродной девчонке. Что может у них быть общего – у почти сорокалетнего преподавателя и двадцатилетней студентки. Но не шли из головы её распухшие от набранных слёз глаза, её наивные девичьи стихи, из-за которых его чуть не вздрючили, при первой же пограничной проверке. Как он мог допустить такое, чтобы обычная игра взбаломошной девчонки, которой впрочем, он и сам, мягко говоря охотно попользовался, во всех смыслах и позах, превратилась в эту тоскливую ноющую боль. Алексей опять включил головизор, пощёлкал развлекательные каналы. Везде одно и тоже - сияющие полуобнажённые женские телеса вылезающие из излишне тугих и натянутых платьев, или для некоторого разнообразия томные закушенные губы, едва различимые в слипшихся от пота зарослях неделями нечесаных волос… Правда, пару раз с экрана на него попыталось выпрыгнуть, что-то жутковато рычащее, предлагая выбор между гигантским амазонским аллигатором и псоголовым лесным человеком – не новый уже космический четырёхсотсерийный боевик в «Джунглях Харонары», ещё пользовался популярностью. Но кроме сжавшегося сердца, от неожиданного испуга и невероятно живой картинки, это Баринову не дало ничего и он опять перешёл на диаграмму полёта. Приблизив картинку, он с удовлетворением узнал, что до окончания разгонного режима осталось уже менее полутора часов, после чего произойдёт включение искусственной гравитации и будет разрешён выход из защитных капсул. Думать о том, как он вытерпит ещё два подобных перелёта, только каждое длинною в месяц, отчаянно не хотелось. И впервые, настоящее и жгучее, как капля расплавленного металла, чувство совершаемой непоправимой ошибки, пронзило ему голову.
Отредактировано КАРИАН (21-05-2016 00:37:16)