Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Колония. Далёкий мир, недалёкого будущего.


Колония. Далёкий мир, недалёкого будущего.

Сообщений 61 страница 70 из 171

61

КАДФАЭЛЬ

Кадфаэль написал(а):

На любой. Пространство никуда не денется, хотя релятивистские эффекты его вид сильно исказят.
Другое дело, что времени на маневр уклонения будет все меньше, а последствия столкновения все серьезнее.

Я это и имел в виду. Буду описывать такую встречу. Понял, что на фотонной тяге вообще без вариантов. На субсветовой увернуться шансов вообще нет. Много вопросов. Даже если выслать вперёд, каким-то образом разведочный бот, или повесить стационарные маяки на трассе, для локации пространства, или плюнуть на это считая, что трасса по определению чистая. Ещё начать с того что поперечное ускорение отдельно для кормы, или носа невозможно без эффективного торможения, а тогда перегруз пойдёт и с разных сторон, для каждой конструкции и на сжатие и на растяжение, и крутящий момент появится... В общем решил подвергнуть корабль испытанию на гравитационном ходе, около 20-30 000км/с, уже по окончанию основного торможения. Хотя тут возникает вопрос, как людей на это время из капсул выгнать. Для большего зрительного эффекта.

ДЕМЕТРИЙ

Деметрий написал(а):

В разговоре так сказать можно, но к чему повторы? Второе вообще убрать можно. Или на "туда" заменить.

Согласен, такое применяется, если нужн подчеркнуть какую-то речевую особенность. У меня ничего такого нет.

Деметрий написал(а):

А вот "по-нашему" или все же "по-ихнему"?

По нашему ещё. Типа новодел на немецком. На ихнем, должны быть совсем не понятные и не привычные созвучья и слога.

Деметрий написал(а):

Он выше говорит, что на Телус летит впервые. Нет, из текста можно и догадаться, что по маршруту "Земля-Телус" раньше он не летал,  а на Тедусе вообще бывал, но для этого надо сильно поломать голову. Как-то выше бы уточнить.

Согласен. Я этот момент видел, думал проскочит. Исправил.

В общем, план рухнул окончательно. Пока дам такой рассказ, для создания общего фона союзнических отношений, типа "просралиполимеры". Будет отдельная ветка с самими Первородными, может потом появятся важные детали, для понимания их сущности. Тогда потом можно будет дописать. Пока как получается. Ошибок вижу очень много, но сам пока справиться с ними не могу. Я их обычно в несколько проходов только уменьшаю. Так что спасибо ещё раз за помощь.

9 глава продолжение

– Так что вам, парни, только чтобы вид на постоянное проживание получить, пять лет отпахать придётся. Лишь после этого от компании отношение о завершении контракта получите, в консульстве нужные документы оформите и тогда в миграционное Бюро, за красивой голограммой и новым чипом дунуть сможете. Чип с полным профилем ГИНа (Гражданский Идентификационный Номер), лучше сразу в ладонь – он перевернул левую руку и показал друзьям небольшое тёмное пятнышко на мясистой части, под большим пальцем – зарядки на десять лет хватает.
Удалено на доработку...

Отредактировано КАРИАН (26-04-2017 14:42:44)

+2

62

КАРИАН написал(а):

То, что вам зпт парни, только чтобы вид на постоянное проживание получить, пять лет отпахать придётся.

Лучше "Так что вам, парни..."

КАРИАН написал(а):

Лишь после этого без зпт от компании отношение о завершении контракта получите, в консульстве нужные документы оформите и тогда в миграционное Бюро, за красивой голограммой и новым чипом дунуть сможете.

КАРИАН написал(а):

так, что здесь у меня полный комплект гражданина, плюс ближайшие родственники автоматом вид на получение имеют.

С заглавной буквы

КАРИАН написал(а):

Вы ж теперь не просто Земляне – вы теперь по установленной форме, зарегенные члены Межзвёздного Альянса, пусть пока и не самые значимые.

При всем уважении к нашей родной планете - с маленькой

КАРИАН написал(а):

Вовка с Алексеем растерянно переглянулись. Про «установленную форму регистрации» было что-то новое, но помня наставления Слепня и уже самого Крота, переспросить они не решились и Баринов только отрицательно покачал головой, чтобы хоть как-то ответить, для поддержания разговора.

Громоздко. Выделенное лучше отдельным предложением, а "и" перед ним убрать

КАРИАН написал(а):

Алексей бросил на Вовку ещё один неуверенный и быстрый взгляд, но в глазах собеседника отражалось только обычное поверхностное любопытство, так свойственное случайным, скорым на расставание временным попутчикам.

Выделенное смело можно убрать

КАРИАН написал(а):

Ладно, хрен с ней, ловить там нечего, можно и в любом городе на материке, нормально устроиться, – перебил он в последний момент Алексея, собравшегося уже разузнать об этом поподробнее и тот, боясь выказать излишний интерес, задал совсем другой вопрос.

Выделенное либо с двух сторон запятыми, либо вообще без них

КАРИАН написал(а):

Там были и обычные службы, которые на виду, как участники, но там скрытого оборудования столько втюхано…

Вместо второго можно "туда"

КАРИАН написал(а):

Там «калым» сумасшедший подгонять нужно.

Раз уж пошли по-восточному, то не "калым", а "бакшиш", сиречь взятка.

КАРИАН написал(а):

Так ты полный набор без зпт с частичным добором не путай.

КАРИАН написал(а):

У нас всё по честноку было – человек триста на место.

Либо "честному", либо, если жаргон, "чесноку"

КАРИАН написал(а):

– Срока своего без зпт еле дождался.

+1

63

КАРИАН написал(а):

Ещё начать с того что поперечное ускорение отдельно для кормы, или носа невозможно без эффективного торможения, а тогда перегруз пойдёт и с разных сторон, для каждой конструкции и на сжатие и на растяжение, и крутящий момент появится... В общем решил подвергнуть корабль испытанию на гравитационном ходе, около 20-30 000км/с, уже по окончанию основного торможения.

"Поперечное ускорение отдельно для кормы или носа" - вполне реально, и осуществляется работой двигателей ориентации (или, как вариант - раскручиванием маховика), или измениение вектора тяги главного двигателя.
Результат этого поворота так же не зависит от скорости, и проявляется в изменении ориентации продольной оси корабля. И больше ни в чем. То есть - при выполнении этого маневра за одинаковое время последствия для экипажа и груза (как и для конструкций корабля) абсолютно одинаковы независимо от скорости.
Если главный двигатель выключен - то больше никаких последствий не следует, и лишь после включения тяги начнет изменяться орбита, (траектория) корабля. Если же двигатель не выключался - траектория будет меняться сразу же, по мере поворота продольной оси корабля.

Подчеркну: все маневры одинаково допустимы при любой скорсти корабля. Ограничение одно - не превышать допустимых ускорений. То есть, выполнение маневра за одинаковое время приведет к одинаковым последстиям, независимо от скорости корабля.

Отредактировано Кадфаэль (20-01-2016 20:32:29)

0

64

Кадфаэль написал(а):

"Поперечное ускорение отдельно для кормы или носа" - вполне реально, и осуществляется работой двигателей ориентации (или, как вариант - раскручиванием маховика), или измениение вектора тяги главного двигателя.

Я коряво выразился. То, что оно возможно, в принципе, это понятно – приложил поперечное усилие, хоть пороховым зарядом – вот и поперечный импульс. Я имел в виду, что оно бессмысленно, и не нужно, без эффективного торможения в большинстве случаев, а в некоторых всё же, невозможно и физически. Изменение вектора тяги фотонного двигателя я представить не могу, хотя это был бы лучший вариант, возможно. Там в камере сгорания просто немыслимая температура и давление. В самой анигиляционной топке возможны миллиарды градусов. Реактивная струя, как я понимаю, удерживается магнитным полем очень высокой силы и плотности, принцип как на реактивных самолётах тут вряд ли подойдёт. К тому же, представьте, если на световой скорости изменить вектор тяги, некоторые части корабля превысят световую скорость. Про раскручивание маховика, я не думал. В принципе такое можно организовать, но только не на высоких скоростях, особенно субсветовых - произойдёт наложение скоростей, для отдельных движущихся частей, нет? Система, думаю, сразу пойдёт в разнос.

Кадфаэль написал(а):

Результат этого поворота так же не зависит от скорости, и проявляется в изменении ориентации продольной оси корабля. И больше ни в чем. То есть - при выполнении этого маневра за одинаковое время последствия для экипажа и груза (как и для конструкций корабля) абсолютно одинаковы независимо от скорости.


Вы почти правы в общем, но в частном моём случае нет. Решающим будет не «одинаковое время», а одинаковое расстояние до препятствия. Эффективным торможением на пределе прочности конструкций корабля, можно разменять расстояние на необходимое для совершения манёвра время. Это я и буду показывать. На скорости 100км/ч это сделать много проще и безопаснее, и много комфортнее, чем на 100 000км/с.
А на световой скорости любое, самое мизерное дополнительное ускорение, кроме противоположного, приведёт к набору сверхсветовой скорости, что как мы знаем невозможно в принципе. Что будет с кораблём? Поэтому на субсветовых скоростях такие манёвры могут оказаться ещё невозможными и физически.

Кадфаэль написал(а):

Если главный двигатель выключен - то больше никаких последствий не следует,…


Я думаю, следует, просто не очевидное. Можно занять такое положение в пространстве, причём очень быстро, что при получившемся угле атаки, включение двигателя будет означать неминуемое разрушение корабля, из-за возникающей при этом сверхперегрузки. Опять это напрямую зависит от скорости корабля, что я говорил с самого начала. На небольшой скорости, да хоть сразу в противоположную сторону пусть дунет. А на высокой, чтобы не произошла накладка скоростей и не появилось недопустимое ускорение, угол атаки должен быть очень чётко рассчитан.

Кадфаэль написал(а):

…и лишь после включения тяги начнет изменяться орбита, (траектория) корабля. Если же двигатель не выключался - траектория будет меняться сразу же, по мере поворота продольной оси корабля.

Дело в том, что корабль идёт почти весь маршрут на выключенной тяге двигателя. Теоретически скорость его вообще может никогда не упасть, зависит, как я понимаю от действующих гравитационных полей и плотности вещества в открытом космосе. Поэтому большую часть пути корабль по любому будет идти на холостом ходу, чтобы не тратить время на разогрев при необходимости доработки хода. Я так понимаю межзвёздный перелёт. Крутить корабль без включённого двигателя очень опасно – ускорение при запуске возникнет скачкообразно, постепенный и безопасный контроль мощностью реактивного потока может и не получиться. Компьютер может ошибиться. Да мало ли… Вдруг обогащённая смесь в цилиндр попала? А может так выйти, что вообще включать двигатель нельзя будет. Чем выше скорость, тем больше вероятность ошибки и уже коридор безопасного действия.

Кадфаэль написал(а):

Подчеркну: все маневры одинаково допустимы при любой скорсти корабля. Ограничение одно - не превышать допустимых ускорений. То есть, выполнение маневра за одинаковое время приведет к одинаковым последстиям, независимо от скорости корабля.

Повторюсь, «одинаковое время» в нашем случае не является определяющим фактором, им является одинаковое расстояние, а его безопасная выработка кораблём, напрямую зависит от начальной скорости корабля, при соответствующем времени обнаружения препятствия.

PS
Как я вообще всё это понимаю и с какой позиции буду описывать...
Вообще, при подобных манёврах, в случае вынужденного торможения (мало ли что) ,из корабля может получится эксцентричный рычаг, с самым ослабленном месте в центре масс, там может произойти целая серия наложения скоростей, как поступательных движений, так и угловых, возникновение продольных и поперечных нагрузок, вращающих моментов, посчитать для них, для всех, безопасное максимальное ускорение, наверное бортовой компьютер сможет, но думаю может так случится, что будет ошибка. Какой-нибудь чёрт напильником силовую переборку подточил (утрированно) вот и неучётная недопустимая нагрузка появилась для данной конструкции. К тому же считать всё придётся по самой минимальной допустимой нагрузке, а она для каждого сечения даже в одной и той же конструкции, будет разной и чем меньше скорость, тем эта разница будет меньше.

Вообще, для того чтобы на скорости 300 000км/с получить уклонение направления движения на 2 градуса, нужно достичь поперечной составляющей скорости 10 000км/с.
При более, менее реальных перегрузках, я не рассматриваю вариант волшебного артифакта-антигравицапа в 1000g, а если взять хоть немного реальные, (пусть 50g) – придётся с этой перегрузкой выворачивать корабль в течении 5,7 часов, при этом общая составляющая приобретённой новой скорости превысит скорость света на 167км/с (считал графически, может немного не точно). При этом, мне совсем неочевидно на каком маневренном двигателе можно совершить это уклонение, на уже набранной скорости света для корабля.
Тут идёт явное превышение скорости света, поэтому вариант этот не пригоден, в принципе. Маршевую скорость корабля нужно уменьшать заранее.

Вообще, такую скорость в 1-10 000км/с может набрать только маршевый двигатель, значит корабль должен быть развёрнут где-то под 90 градусов против первоначального направления(чтобы набрать необходимую поперечную составляющую максимально быстро). Он будет теперь «вечно» лететь вперёд боком, при этом уходя в сторону от прежней траектории всего на 2 градуса и будет лишён уже точно хоть какой-то возможности затормозить, ибо в поперечнике переломится от очень маленькой перегрузки. Поэтому ни о каких 50g речь при неожиданно вынужденном торможении уже не пойдёт, возможно для такого бокового положения корабля будет приемлемо только 1,5-2g. И только после полного совершения маневра, возможен возврат корабля в прежнее положение.
Т.е. крутить опять, регулируя основную тягу и совмещая ось корабля с вектором уже изменённого на 2 градуса движения. У равнопрочного боевого корабля с его допустимой перегрузкой в любом направлении 50g, на всё это видимо уйдёт, часов таки 6-7. За это время корабль пролетит 7 560 000 000км, больше чем расстояние от Солнца до Плутона, уйдя в сторону на 252 000 000км.
А вот для «нежной» грузовой баржи не всё так однозначно. В поперечной перегрузке она пусть выдерживает 2g, тогда нужный маневр на 2 градуса, будет выполняться уже более 140 часов. За это время баржа упылит уже на 153 000 000 000 (сто пятьдесят три миллиарда) километров с уклонением в сторону, всё с теми же двести пятьдесят миллионов километров.
Думаю скоростью перемещения самого (естественного) объекта можно пренебречь.

Таким образом, имеем три критических значения:
-минимальное расстояние до препятствия – под двести миллиардов километров
-минимальное время реагирования – шесть с лишним суток
-минимальный радиус препятствия – двести пятьдесят миллионов километров.

Много это, или мало? Всё зависит от препятствия. Если крупный астероид, то достаточно и меньшего уклонения. Если широкий сплошной поток каких-то значительных плотностей, типа пояс мелких астероидов, то может и не хватить.

Можно посчитать и безопасное прохождение для точечного встречного объекта, допустим радиусом в 100 000 километров. Считать точно не стал, прикинул по аналогии. Наверное, можно даже уменьшить вдвое и безопасный радиус и всё остальное.
Ну пусть будет 100 000.

-минимальное расстояние до препятствия – под 80 000 000км;
-минимальное время реагирования – три с половиной минуты (только на сам манёвр, а нужно ещё время на подготовку к нему);
-минимальный безопасный радиус препятствия – 100 000километров.

Время на подготовку манёвра из чего может состоять?

-время на получение сигнала и его осмысление бортовой машиной и выдача команды, ну это секунды;
-реакция маневрового двигателя, тут сложнее. Если двигатель разогрет и готов к работе, то, наверное, выход его на полную мощность несколько минут. Но нужно соблюсти нужное направление его действия. Ну, от примерной балды, наверное, до получаса. Пока прокрутится блок с двигателем на нужную траекторию, это же по кольцу радиусом 200 метров, тоже наверное, не очень просто.

Т.е. реальные критические значения будут всё-таки
-минимальное расстояние до препятствия – под 800 000 000км, грубо миллиард;
-минимальное время реагирования – полчаса;
-минимальный радиус препятствия – 100 000километров.

Можно посчитать безопасную скорость, с учётом локации впереди лежащего пространства со скоростью распространения локационных волн со скоростью света. Туда и обратно до препятствия и с учётом встречной скорости корабля должен быть запас в полчаса. Это для точечного препятствия и его определения внутренними системами. Лень уже считать, но думаю меньше половины от С.
Можно идти вслепую.
А можно, наверное, использовать подсветку цели со стороны какого-нибудь галактического излучения, тоже движущегося со скоростью света с разных сторон, т.е. работая корабельными системами только на приём. Считывать какие-то возникающие изменения в этом постоянном излучении. Тогда время реакции, будет зависеть от скорости перемещения препятствия и чувствительности такой системы и возможных пространственных явлений дифракции и интерференции этого излучения. Только какой-нибудь военный искусственный объект, вероятно, сможет себя замаскировать на фоне этого естественного излучения, воссоздавая его искусственно.

Поэтому я всё же считаю, что главным действием, должно быть выполнение расчетного максимально эффективного безопасного торможения, а на его фоне только выполнение допустимым маневров.

0

65

КАРИАН написал(а):

Вы почти правы в общем, но в частном моём случае нет. Решающим будет не «одинаковое время», а одинаковое расстояние до препятствия. Эффективным торможением на пределе прочности конструкций корабля, можно разменять расстояние на необходимое для совершения манёвра время. Это я и буду показывать. На скорости 100км/ч это сделать много проще и безопаснее, и много комфортнее, чем на 100 000км/с.А на световой скорости любое, самое мизерное дополнительное ускорение, кроме противоположного, приведёт к набору сверхсветовой скорости, что как мы знаем невозможно в принципе. Что будет с кораблём? Поэтому на субсветовых скоростях такие манёвры могут оказаться ещё невозможными и физически.

Энштейн с вами не согласится.
Независимо от уже набраной скорости можно продолжать набирать скорость далее без каких бы то ни было последствий. Ни при каких условиях никакое тело, никакое излучение, никогда не превысит скорости света. Даже если встречаются два корабля, каждый из которых летит на 0,99 с - все равно, скорость сближения измереная любым из них никогда не превысит световой.
Даже два встречных световых луча, каждый из которых движется, естественно, со скоростью света, сближаются все равно со скоростью света, и ни на сантиметр в секунду быстрее. Привычные формулы сложения скоростей в данном случае неприменимы. Следует использовать формулы релятивистской механики:
http://edu.dvgups.ru/METDOC/ENF/PHIZIK/PHIZIK/METOD/MEHAN/Gor_14.files/image002.gif
Еще более вопиющий пример - с корабля, летящего на оклосветовой (к примеру, 0,99с) скорости выпускают луч света вперед. Так вот, его скорость, измереная с того корабля все равно будет 1 с, но никак не 0,1 с... более того, встречный корабль, (тоже на0,99 с), измерив скорость этого луча, получит тоже 1 с, а не 1,98...

КАРИАН написал(а):

В самой анигиляционной топке возможны миллиарды градусов. Реактивная струя, как я понимаю, удерживается магнитным полем очень высокой силы и плотности, принцип как на реактивных самолётах тут вряд ли подойдёт. К тому же, представьте, если на световой скорости изменить вектор тяги, некоторые части корабля превысят световую скорость.

Реактивная струя фотонного двигателя - световой луч. Или, в общем случае - луч электромагнитного поля - от радио до жесткого рентгеновского и гамма...  Магнитные поля тут малоприменимы.
Изменить вектор тяги можно, если сместить точку аннигиляции в сторону от фокуса главного зеркала.
И, как я говорил - можете маневрировать спокойно - до световой скорости  добраться невозможно ни при каких условиях. Более того, таковые маневры для корабля совершенно не отличаются от таковых на околоземной орбите. С точки зрения корабля :) он висит на месте, а мимо него пролетает вселенная :) :)

Отредактировано Кадфаэль (22-01-2016 00:34:07)

+1

66

Кадфаэль написал(а):

Энштейн с вами не согласится.
Независимо от уже набраной скорости можно продолжать набирать скорость далее без каких бы то ни было последствий. Ни при каких условиях никакое тело, никакое излучение, никогда не превысит скорости света. Даже если встречаются два корабля, каждый из которых летит на 0,99 с - все равно, скорость сближения измереная любым из них никогда не превысит световой.
Даже два встречных световых луча, каждый из которых движется, естественно, со скоростью света, сближаются все равно со скоростью света, и ни на сантиметр в секунду быстрее. Привычные формулы сложения скоростей в данном случае неприменимы. Следует использовать формулы релятивистской механики:
http://s017.radikal.ru/i436/1601/60/b792f12fb297.gif

В формуле у Вас похоже ошибка. Знаменатель должен стремиться к 2, а не к нулю.

Вообще эта формула ни разу не физическая, это голая математика, из разряда «математики шутят», легко подогнанная под поставленную теоретическую задачу - соответствовать на малых скоростях механике Ньютона.
Вот та действительно физическая, подтверждена и основана на экспериментах. Релятивистская механика подходит для расчёта движения элементарных частиц на световых скоростях, но это вовсе не означает, что она верна для материальных тел, (в нашем бытовом понимании) движущихся на таких же скоростях. Может, кто проводил эксперимент с двумя массивными телами, летящими навстречу друг другу на световых скоростях и реально замерил скорость их сближения?
Я думаю, что и для элементарных частиц, это просто теоретическое допущение. Я имею в виду это сложение скоростей при движении навстречу. Были такие натурные испытания? Я честно, не в курсе. Да мне это и не надо.
Что там на самом деле будет, думаю, не знает НИКТО, тем более заурядный школьный троечник, искусственно надутый, определёнными кругами, как воздушный шарик. Когда великие и гениальные актёры гордятся этим – своей отвратительной учёбой, это одно, а для учёного, всё же явный перебор.
Если Вы ссылаетесь на Эйнштейна, то должны знать, какими нетрадиционными и мягко говоря, скользкими антинаучными путями он катился к своему ошеломляющему «успеху». Эйнштейносрач, т.к. поклонником его «гения» не являюсь, думаю раздувать не будем, пусть каждый останется при своём мнении.
Я когда-то в школе увлекался разными фантастическими историями. Советская фантастика была довольно умело написана, в плане наукоприближения. Пытался и сейчас посмотреть, что-нибудь осовремененное «научное» и сразу понял насколько когда-то был прав Фет. Ничего с тех пор не изменилось, я уже писал об этом чуть ранее.
На самом деле есть версия, что скоростью света всё не ограничивается, например, пишут, что скорость торсионных полей превышает С не менее чем в сто раз. Мне вот интересно кто с секундомером это замерял. Но тем не менее, это бл… НАУЧИЩЕ. А из тысячи разнообразных противоречащих друг другу версий, одна вполне может оказаться ПОХОЖЕЙ на правду и мы получим нового гения обогнавшего на какое-то время, своё время. Давайте останемся друзьями, нас к этой кормушке всё равно не пустят.
Вон парни даже объём и температуру вселенной до Большого взрыва замерили, осталось только восхищаться. Представляете какой они пихали туда градусник - с диапазоном от ноля до двадцати пяти миллиардов? И чем их версия лучше версии – Да будет свет! Да будет тьма!... Мне она, например, даже ближе и объяснимее. Причём заметьте – всё та же двоичная система, что для меня гораздо важнее, чем все измышления современных чудо учёных теоретиков. Есть заряд – нет заряда, есть свет – нет света (тьма). Меня это наводит…
Я конечно тоже, как и все оперирую этими солидными, много и красиво говорящими словами - скорость света, субсветовая скорость, фотонный двигатель… но всё больше склоняюсь к мысли, что нормальное материальное тело просто распадётся на энергетические составляющие при каком-то приближении к С и эта моя версия ничуть не лучше и ничуть не хуже всех других, ибо заранее не проверяема, как и они. Вон весь научный мир с упоением бозон Хиггса ловил-ловил и чёто затих. То ли не поймали, то ли поймали да не тот бозон, не Хиггса, а может и вообще не бозон и не знают теперь, кому втюхать подороже этого нового зверя.
Но возможно действительно, есть какой-то предел текучести межатомных связей материала, при наборе определённой абсолютной скорости, т.е. не в свободной системе координат, а жёстко привязанной относительно себя, своего первоначального места в пространстве. «Релятивистские эффекты» тоже звучит солидно и красиво, но если про них писать, это будет такая ломка мозга, что красота эта нафиг не нужна, я, например, не потяну.
А ведь атом сбалансирован не только зарядами и массами, но и внутренними скоростями, которые согласно той же релятивистской механики связаны с общим движением. Значит не может быть, что везде скорости замедляются, а в атомах не замедляются. А что тогда будет, если исчезнет, или катастрофически уменьшится центробежная сила, действующая на движущиеся по орбитам электроны? Они начнут перескакивать на более «низкие», или вообще слетать - и что будет с материалом?
Атомарные решётки, возможно, просто расползутся при определённой скорости на энергетические составляющие, а скорость нематериальных явлений, видимо может быть и много больше С.
Фотон всё же типа материальное тело, только очень-очень маленькое, что почти и не материальное.

Кадфаэль написал(а):

Реактивная струя фотонного двигателя - световой луч. Или, в общем случае - луч электромагнитного поля - от радио до жесткого рентгеновского и гамма...  Магнитные поля тут малоприменимы.

Мы не знаем природу никаких магнитных полей, но может Вы и правы, а может и нет. Реактивная струя фотонного двигателя всё же думаю не обычный световой луч, а спрессованное огромным давлением, что-то совсем иное, с другими свойствами. Возможно, разогретое до миллиардов градусов оно вылетает в виде материального упругого хвоста и постепенно остывая, рассеивается в пространстве. Как пример - газ и сжиженный газ, вода и лёд. Вроде материал один, а свойства разные. Возможно, как раз «газообразный» испаряющийся свет и имеет возможность прорываться через магнитное поле (неизвестной природы), я специально не пишу электромагнитное, это поле может и не подойдёт.
Вот для этого уже подостывшего до приемлемых температур света, возможно и понадобятся зеркала рефлектора.
Можно взять гравитационное поле, оно вроде, как на свет тоже влияет. Природы его тоже никто не знает. Считается, что чёрные дыры притягивают летящий мимо свет, значит антигравитацией, можно держать его в каких-то заданных рамках. Её природу тем более никто не знает – пиши что хочешь.

Кадфаэль написал(а):

Изменить вектор тяги можно, если сместить точку аннигиляции в сторону от фокуса главного зеркала.

По моей мысли главное зеркало играет вспомогательную и защитную роль. Но даже не это главное, сместить точку аннигиляции, наверное, будет очень сложно – придётся тогда менять, удлинять или сокращать пути подачи расходников. Если с веществом просто, то как быть с антивеществом? А вырвется? Я думаю только мгновенная аннигиляция вещество+антивещество, способна дать нужную мгновенную скорость горения и как следствие необходимую плотность реактивной струи и её скорость.
Возможно сама эта реакция конфигурирует форму этой магнитной топки, проламывая более ослабленные места в созданном силовом поле и менять его основные характеристики во время реакции может и не получиться.
Ведь по логике чтобы сдвинуть с места тело весом в 400 000 000тонн, к нему нужно приложить (упрощённо) усилие минимум в 400 000 000 тонна сил и 1 килограмма сил. Ньютон всё же более понятный и проверенный товарищ. Недостаток массы можно компенсировать высокой скоростью. Но тогда получается что много более лёгкий фотонный поток, с какой скоростью должен вылетать, чтобы его переданной энергии хватило для разгона ракеты до световой скорости? Да… что-то я раньше об этом и не думал. Может кроме скорости, есть ещё какой скрытый от человеческого мозга, показатель и источник дополнительного воздействия?

Кадфаэль написал(а):

И, как я говорил - можете маневрировать спокойно - до световой скорости  добраться невозможно ни при каких условиях.


Я всё же склоняюсь к разрушению межатомных связей материального тела и уже потом возможного достижения им (тем что появилось вместо) С.

Кадфаэль написал(а):

Более того, таковые маневры для корабля совершенно не отличаются от таковых на околоземной орбите. С точки зрения корабля  он висит на месте, а мимо него пролетает вселенная.

Да… вот отличный, очень удачный пример, сразу проясняющий всю механику, при движении с равномерной скоростью.

Любая теория по устройству вселенной, такая же космическая фантастика, только написанная нелитературным языком - чудить так чудить, хотя я такие темы не потяну. На определённые мысли, Ваш пост натолкнул, за что отдельное спасибо.

Деметрий

Деметрий написал(а):

Раз уж пошли по-восточному, то не "калым", а "бакшиш", сиречь взятка.

Я вообще специально так с ошибкой написал. Я знаю, что калым это выкуп за невесту, это мой герой не знает. Это он всё в кучу смешал, ну ключевая мысль что "какой-то" типа он не разобрался даже.


9 глава продолжение

– А ты что, прямо всему веришь? Эх… молодость, – он с грустной улыбкой встал на ноги – ладно, парни, отдыхайте. А то Санёк вон, минут десять уже мне морды лица делает.
Михалыч кивнул Баринову на молодого, худенького мальчишку стоящего возле стены, который увидев, что на него смотрят, тут же нырнул в какой-то проход. Алексей тоже встал и протянул новому приятелю руку.
Удалено на доработку...

Отредактировано КАРИАН (26-04-2017 15:11:20)

+2

67

КАРИАН написал(а):

Вообще эта формула ни разу не физическая, это голая математика, из разряда «математики шутят», легко подогнанная под поставленную теоретическую задачу - соответствовать на малых скоростях механике Ньютона. Вот та действительно физическая, подтверждена и основана на экспериментах. Релятивистская механика подходит для расчёта движения элементарных частиц на световых скоростях, но это вовсе не означает, что она верна для материальных тел, (в нашем бытовом понимании) движущихся на таких же скоростях. Может, кто проводил эксперимент с двумя массивными телами, летящими навстречу друг другу на световых скоростях и реально замерил скорость их сближения? Я думаю, что и для элементарных частиц, это просто теоретическое допущение. Я имею в виду это сложение скоростей при движении навстречу. Были такие натурные испытания? Я честно, не в курсе. Да мне это и не надо.

Релятивистская механика  проверена опытом, и проверяется каждый день по много-много раз. Конкретно - ГЛОНАСС - GPS. Там для получения требуемой точности приходится учитывать релятивистские эффекты, и они полностью совпадают с предсказанием теории. Замедление времени при больших скоростях проверено экспериментально - опять же, по ходу особо точных часов на спутнике. И по наличию короткоживущих частиц в космических лучах. Увеличение массы релятивистских частиц приходится учитывать, например, в работе синхрофазотрона, а кроме того есть целый класс релятивистских электроваккуумных приборов, которые без учета всех этих эффектов работать не будут. Скорость сближения опять таки - измерена экспериментально в опытах на коллайдерах.
Так что это уже давно не теоретические игры, а инженерная практика.

Впрочем, о существовании Третьего начала автор может и не знать...
Илья ВАРШАВСКИЙ.  Назидание для писателей-фантастов всех времен и народов, от начинающих до маститых включительно

UPD: формула правильная.
И... это... почитайте что нибудь фундаментальное. Вместо разоблачений типа "число Пи - заговор учителей, чтобы мучить школьников!"...
Вот, к примеру - Теория относительности для чайников

Отредактировано Кадфаэль (22-01-2016 21:16:31)

0

68

КАРИАН написал(а):

Да и сидел там со всей администрации, один лишь неопределённого возраста мужик, а может и парень…

Либо с двух сторон запятые, либо совсем не надо

КАРИАН написал(а):

С короткой тёмной стрижкой, которая не могла скрыть длинный неровный шрам на голове, с двухдневной щетиной на гладкой загорелой коже и с умными проникающими насквозь глазами, он показался тогда Алексею образцом самого настоящего охотника за приключениями.

Выделенное можно смело убрать

КАРИАН написал(а):

Но все полученные знания были в основном по бытовым вопросам – сдачи бесконечных анализов, прохождении коротких, но многочисленных медосмотров, оформления выписок из разных диспансеров, районного паспортного стола, справки об увольнении, даже копия договора с трудовой биржей была затребована в формируемое Личное дело. А вот даже намёка, ни на какую «установленную форму регистрации» не было.

Вместо второго ищите синоним, хоть "и"

КАРИАН написал(а):

Алексея посетила на мгновенье мысль без зпт поинтересоваться по этому поводу у сопровождающего их группу Крота.

КАРИАН написал(а):

Помочь он вряд ли сможет, а вот испортить с ним отношения без зпт будет большой ошибкой.

КАРИАН написал(а):

Баринов повеселел и подумал, что с Промзоной-то действительно не обманули. Даже Михалыч сказал, что денег там поднять можно легко и быстро. Впрочем, про легко это он сейчас сам домыслил, но очень уж хотелось, чтобы именно так всё и вышло. Баринов твёрдо решил, при первом же случае разузнать о Промзоне, как можно больше, благо их повидавший виды сосед, совершенно не выглядел скрытным и хитросделанным собеседником.
Баринов вытянулся во весь рост и прикрыл глаза. Чистый, почти лесной воздух каюты бодрил, к постоянному людскому шуму, приглушённому рядами поднятых крышек, Баринов быстро привык и он даже казался ему, чем-то уже очень близким и знакомым. Даже орущие в беззвучном крике экранные чудовища, больше не раздражали, как первое время. Он сам не заметил, как заснул…

Разбавляйте.

КАРИАН написал(а):

Искусственные дни межпланетного лайнера без зпт мягко тянулись, словно бесконечный резиновый жгут, рассекаемый лишь отрезками таких же искусственно созданных ночей, таких же точно долгих, и только не соизмеримо более тоскливых.

КАРИАН написал(а):

По требованиям внутренних инструкций, правила которых здесь не нарушали даже самые буйные и неуживчивые, при других условиях, пассажиры, хождения в ночное время запрещались, и верхние створки гравитационных капсул вставали на место, готовые в любой момент к включению аварийного антиперегрузочного режима.

На 100% не поручусь, но запятые кажутся не к месту

КАРИАН написал(а):

бычно пролежавший, наотдыхавшийся за день Баринов, спать не мог и длинными, похожими одна на другую зпт ночами, намучившись в полутёмном саркофаге, он вставал по утру с ошалелой от бесконечных раздумий головой, а через пару часов опять ложился опять.

КАРИАН написал(а):

Один из рассказов особенно поразил его...

Полагаю, что здесь ожидается некая интерлюдия.

КАРИАН написал(а):

Из-за огромных опухших глаз, парень и сам стал похож на человека  лягушку.

Через дефис

КАРИАН написал(а):

В последнюю ночь в капсуле без зпт ему снились какие-то лагерные бараки… похожи, на виденные в старых фильмах о прошедшей мировой войне.

+1

69

Кадфаэль написал(а):

Релятивистская механика  проверена опытом, и проверяется каждый день по много-много раз. Конкретно - ГЛОНАСС - GPS. Там для получения требуемой точности приходится учитывать релятивистские эффекты, и они полностью совпадают с предсказанием теории.


А я считаю, что физика движения элементарных частиц и физика движения космического корабля, лишь глубоко в своей основе состоящего из этих элементарных частиц – это абсолютно разные вещи.
Это как для сравнения – положите кирпич на капот машины. С какой скоростью Вы сможете ехать. А положите в высоту 10 кирпичей, или лучше 100. А теперь с какой скоростью?
И никакого подтверждения Вашей правоты в природе не существует. Мой здравый смысл – против Вашего здравого смысла, только и всего. 1 = 1.

Я считаю, что как только космический корабль распадётся на эти самые элементарные частицы, только тогда его поведение начнёт соответствовать релятивистским эффектам. Можете доказательно опровергнуть?

Кадфаэль написал(а):

Скорость сближения опять таки - измерена экспериментально в опытах на коллайдерах.


Можете просветить подробнее, техническую сторону? Для интереса.

Кадфаэль написал(а):

Так что это уже давно не теоретические игры, а инженерная практика.


Вы просто не желаете меня слышать. Какая инженерная практика? Что построен космический корабль и на нём достигнута скорость света?

Кадфаэль написал(а):

Впрочем, о существовании Третьего начала автор может и не знать...
Илья ВАРШАВСКИЙ.  Назидание для писателей-фантастов всех времен и народов, от начинающих до маститых включительно

Третье начало термодинамики.
Мы все умрём, когда достигнем абсолютного нуля. Но если выйдет так, что его достичь всё же невозможно, то мы все не умрём, но жить будем плохо, всё хуже и хуже по мере приближения к нему. Но если мы сможем доказать друг другу, что наша вселенная не является замкнутой системой, то всё будет хорошо.

И кто такой И.Варшавский, который считает себя в праве поучать всех, и назовите хоть одну причину, по которой я должен верить ему безоговорочно.

Кадфаэль написал(а):

UPD: формула правильная.


Нет неправильная.
Я вижу по картинке, что эту формулу Вы тяпнули с интернета, а там тоже ещё те деятели сидят, но странно, что Вы даже проверить не захотели, а вот я проверил. Вот ещё раз Ваша формула:
http://s019.radikal.ru/i624/1601/a0/aaa01ef06dd7.jpg

Подставим для всех скоростей значение скорости света – 300 000км/с

Vобщая = (300 000 + 300 000)* 1 / (1 – 300 000*300 000 / 300 000^2) = 600 000 / (1 – 1) = 600 000/0.
Т.е. при скоростях обоих тел равных скорости света формула вообще теряет смысл. Уменьшим одну из скоростей.

Vобщая = (290 000 + 300 000)* 1 / (1 – 290 000*300 000 / 300 000^2) = 590 000 / (1 – 87 000 000 000/90 000 000 000) = 600 000/(1 – 0,96) = 600 000/0,04 = 15 000 000 км/с

В чём вообще смысл этой формулы? Вы же хотите с её помощью доказать, что скорость после сложения не может превышать 300 000, а у Вас уже 15 000 000км/с и чем выше скорость второго тела, тем больше будет результат, он вообще будет стремиться в бесконечность.

Вот видимо другие варианты «вашей» формулы, те, что я нашёл в интернете

http://i004.radikal.ru/1601/1c/2446d5c6dc2a.jpg

Разницы не видите? Вам подсунули какую-то странную суррогатную производную от этих двух формул. Я понимаю, что одним взглядом может и не определишь сразу...
А вот здесь, как раз всё так подобрано, чтобы с помощью математических уловок никогда не выйти за скорость света. Во второй формуле, как я и думал знаменатель при росте суммы скоростей и приближении их к скорости света, устойчиво стремится к 2.
А в первой формуле при таких же условиях всё выражение стремится к 0. Тот же хрен только в другой руке.

Прошу прощения, тормознул... знаменатель первой формулы стремится к нулю, как и числитель, а весь результат соответственно к С. Зачем нужна такая формула не понял. Сразу не видно - такая маленькая математическая хитрость. Никакого отношения к физическим процессам эти арифметические уловки не имеют.

Кадфаэль написал(а):

И... это... почитайте что нибудь фундаментальное. Вместо разоблачений типа "число Пи - заговор учителей, чтобы мучить школьников!"...

Я всё же считаю, что знания для непрофессионала не так важны, как даже примерное понимание и представление процесса. От того что я не знаю целой кучи эмпирических, или просто выдуманных, что ещё хуже, формул и фамилий всяких прохиндеев от науки, типа Эйнштейна, мне ни горячо не холодно. Если я при этом понимаю и могу представить сущность физического процесса, мне больше ничего и не нужно. Я что фундаментальный учёный? В некие времена это считалось вообще ругательством. Не… я понимаю, что они нужны. Серьёзно. Даже в «мозговой штурм» рекомендуют сажать пару полных идиотов. Они своими идиотическими выкриками могут натолкнуть других "коллег" на что-то практическое и умное – у них свежий вгляд, не отягощённый разумными понятиями. Но потом пиарить этого идиота, как великого изобретателя и инженера, как-то не комильфо и не очень правильно.
Поверьте, я даже не собираю материалы на кандидатскую, поэтому обличать меня в незнании «чего-нибудь фундаментального» просто не имеет смысла. Ну не знаю и что? Открою интернет и через 5 минут буду знать. А через 10 опять забуду и опять буду не знать. Зачем мне это?
Я просто пытаюсь на бумаге изобразить возможные природные явления, как я их вижу. Готов обсудить Вашу точку зрения на этот процесс, а не точку зрения Эйнштейна, Ландау и им подобных. Этому прожженному гению, математики формулы подобрали, он их накидал в интернет, а мы теперь должны зубы на них ломать. Пошёл он…

Я пишу обычные приключения, про безбилетников в космосе, не впадая особо ни в фундаментальную науку, ни в мистику. Начерта мне сдалась эта предельная энтропия для замкнутой системы? Может это и хорошо для НП-фантастического произведения с открытием параллельного мира, типа "ура"  у нас не замкнутая система, но мне-то это зачем? У меня герой собирается бороться с радиационными мутантами, дикими племенами, бандитами, контрразведчиками, т.е. со всеми вполне понятными персонажами, пусть немного и сказочными. Ну, зачем мне читать что-то фундаментальное?
Я уже писал, мне нужна ВИДИМОСТЬ реальности, а не сама реальность, при которой человек даже на Луну летает, только в павильонах Голливуда.

PS
Самое главное, что из этих объёмных страниц моих никому не нужных размышлений, в текст войдёт , хорошо если два предложения, или хотя бы одно. А то и только намёком отразится. Может взять да внести весь диалог в книгу. Я давно уже заметил, что обсуждения порой много интереснее самого предмета обсуждений   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif
Если уважаемый оппонент не будет против, пожалуй так и сделаю. Чего добру бесхозно пропадать. И время путешественникам, заодно будет, чем занять. Может и какую "новую теорию" выдвинут. Главное подать поживее как-то.

Отредактировано КАРИАН (23-01-2016 22:24:50)

0

70

Деметрий написал(а):

Разбавляйте.

Разбавил. Спасибо. Обычно я слежу за такими вещами, не получается у меня без вычитки. А вычитывать могу месяца через два. Поэтому такие совсем уж очевидные ляпы лезут.

Деметрий написал(а):

Полагаю, что здесь ожидается некая интерлюдия.

Да. Оставил красненькую зарубку. Пока не знаю, что писать. У меня уже есть одна чисто инопланетная глава, думаю по мере дальнейшего написания появятся проблемы, которые здесь можно будет и объяснить в виде лёгкого рассказа. Пока, надеюсь смог пояснить, как относятся инопланетяне к людям. Т.к. пересекаться пока они будут очень мало, мне кажется это лучший вариант для такого объяснения. Чтобы просто не рассказывать от автора.
Ну вот, наконец, подлетели к Плутону. Я уж сам устал, словно тоже летел. Здесь попробую, хотя бы чуть чуть, разгрузить первую главу с американским президентом.


10 глава

        На обзорном экране показ развлекательных фильмов закончился ещё с вечера, а утром всю переднюю стенку заполнила картинка с телескопов внешнего контура корабля, на мрачном и чёрном фоне которой уже несколько часов можно было наблюдать Плутон. Поначалу небольшой тёмный шарик, с едва подсвеченным бочком, будто с удивлением поглядывающим на превратившееся в яркую точку Солнце; он медленно рос, меняя цвет от почти чёрного до серого, а местами даже грязно бежевого с тёмными коричневыми пятнами. Через два часа, Плутон висел уже по центру монитора.
http://s019.radikal.ru/i614/1601/ec/971420d0c871t.jpg
           Удалено на доработку...

Отредактировано КАРИАН (26-04-2017 15:30:20)

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Колония. Далёкий мир, недалёкого будущего.