Продолжение (предыдущий фрагмент на стр.7)
***
Роберт проснулся до звонка будильника, но впервые не отправился на утреннюю пробежку. Последние часы в Стейтонвилле не оставляли ни одной свободной минуты. С некоторым недоумением Роберт смотрел на гору врученных накануне подарков. После попадания в свободный мир он основательно отвык от этой стороны жизни. Подарки, собственность — все это казалось странным и непривычным. Тьютору предстояло немало потрудиться, чтобы оформить все неотчуждаемые девайсы. И если самодельные открытки Теда и Арчи не требовали регистрации, то коммуникатор от Черча, толстенный справочник по здоровому питанию от Честера, парочку приставок для планшета от Таненбаума, кофеварку от его жены, электронный навигатор, фотоаппарат, «ракушки» в уши и двухтомный универсальный справочник домашнего любимца требовалось регистрировать.
А еще была коробка с золотым венком.
За завтраком Роберт заметил, что их группа перестала быть единым сообществом, а Майки перестал быть Майки, хотя до почтительного обращения «свободный алиен» дело пока не дошло. Над столом витал дух ожидания и перемен, и, наверное, это было хорошо, но Роберт загрустил — последние часы в Стейтонвилле они проводили каждый сам по себе.
Посещение склада, переодевание в собственную одежду и возвращение старых девайсов еще на час приблизили Роберта к отъезду. Он рассеяно отметил, что за время работы в проекте несколько похудел, но эта мысль появилась и исчезла. Через два часа должен был прибыть Дик, а профессору еще нужно было время, чтобы зарегистрировать все подарки.
Последний раз оглядев комнату и убедившись, что ничего не забыл, Роберт подхватил доверху набитый пластиковый пакет и вышел в гостиную.
— Ну, я пошел, — проговорил он. — Успехов вам всем.
Ему сказали «Пока», его похлопали по плечу, ему пожелали успехов, но мысли парней были уже далеко. Они больше не были его группой, а он в их глазах вновь превратился в обычного «детку» из кукольного домика. Роберт последний раз кивнул и направился к выходу.
— Роберт, подожди! — Майки догнал его и в смущении остановился. — Мы… хорошо работали вместе, — сбивчиво проговорил он. — Наверное, тебя ждет другая работа… Я понимаю, ты домашний любимец, ты нужен опекуну… Но, знаешь, — уже более уверенно заговорил алиен, — у тебя есть талант в проектировании и его надо развивать. Это нельзя бросить просто так. Подумай, оглядись, поговори с опекуном, попроси отдать тебя в аренду. Это не так трудно, как ты думаешь, — принялся уговаривать Майки. — Ты же смог жить без опекуна в Стейтонвилле и в аренде тоже сможешь! Я тебе помогу!
Роберт не знал, смеяться ему или плакать, но на всякий случай проговорил: «Я подумаю». Майки одобрительно кивнул.
— А со временем, кто знает, может, ты даже вырастешь в алиена, — подбодрил Мэтьюс.
Роберт шел по Стейтонвиллю, привычно вычленяя среди прохожих свеженьких робких «цыплят», раскованных «кустов» и знающих себе цену «углей». Прислушивался к обрывкам разговоров и отвечал на приветствия. Он больше не принадлежал Стейтонвиллю, но рисковал увезти Стейтонвилль с собой, и с этой засадой тоже надо было что-то делать.
Продолжение следует...