Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик [шестая тема]


Бешеный прапорщик [шестая тема]

Сообщений 161 страница 170 из 922

161

Пост 168

Majorvks написал(а):

В ближайшей перспективе – открыть под его руководством цех. Как раз для нужд фронта…

Производство протезов для нужд фронта, как-то это странно по смыслу получается. Вроде как фронту на ряду с оружием, боеприпасами, продовольствием и людьми, необходимы протезы.
ПМСМ, лучше добавить - Как раз для нужд медицинских служб фронта…

+2

162

SergV написал(а):

Здесь прямая отсылка к 12 стульям.

Совершенно верно. Павлов - Тесла частенько цитирует фразы из книг и из фильмов (Помните: когда врач сыт и больному легче).

0

163

Уважаемые коллеги, нужна Ваша помощь.

Нужна информация об вступительных экзаменах и программе подготовки, которую проходили офицеры в Ораниенбаумской  Офицерской  стрелковой  школе в 1915 году. Мы с Димой собираемся отправить туда нашего ГГ - Гурова.

Смогли найти лишь это:
Август 1914. С началом Первой мировой войны Офицерскую стрелковую школу и полигон при ней расформировали. Обучающихся офицеров откомандировали в их полки. Генерал-майор Николай Михайлович Филатов был прикомандирован к главному артиллерийскому управлению (ГАУ). Сначала его посылают на Тульский оружейный завод, а затем – на Юго-западный фронт. В октябре 1914 года Н. М. Филатова срочно отзывают с фронта и поручают экстренно возобновить деятельность Офицерской стрелковой школы в Ораниенбауме, назначив его исполняющим обязанности начальника Офицерской стрелковой школы.В октябре 1914 г. – через три месяца от начала Первой Мировой войны, всех призванных оружейников отзывают с фронта. Во вновь организованной Офицерской стрелковой школе были возобновлены конструкторские работы, в том числе по разработке автоматического оружия. 1915. В целях обеспечения действующей армии пулеметными командами в пустующих казармах Офицерской стрелковой школы, кроме школ прапорщиков, и на территории казарменного комплекса 147-го Самарского полка сформированы 1-й и 2-й запасные Пулеметные полки, в которых в отдельные месяцы 1916 г. одновременно обучалось по 40-дневной программе до 40 тыс. человек. В 1915 г. Н. М. Филатов стал командиром Запасной пулеметной бригады, в которую вошли 1-й и 2-й Пулеметные запасные полки, Офицерская стрелковая школа вместе со Школой оружейных мастеров, Полигоном, Офицерскими пулеметными курсами, 1-й и 2-й Ораниенбаумскими школами прапорщиков, и Запасной бронедивизион. В казармах 147-го пехотного Самарского полка, который был отправлен на фронт, был размещен 1-й Пулеметный запасный полк. Формирующиеся маршевые роты и команды запасных 1-го и 2-го Пулеметных полков располагались по всему побережью в окрестностях Ораниенбаума – от Малой Ижоры до Стрельны – на дачах, любых подходящих строениях или просто в палатках. В 1-м Пулеметном запасном полку, располагавшемся в Ораниенбауме, готовились пулеметчики станкового пулемета Максим. А во 2-м, который был в Стрельне – пулеметчики пулемета Кольта. Обучение солдат обращению с пулеметом и стрельбой производилось на стрельбище, которое начиналось от Владимирской улицы и простиралось на юго-восток на два километра, а также в крытом полукилометровом тире на Ружейном полигоне Офицерской стрелковой школы в Ораниенбауме. Если в обычном трехбатальонном полку численность составляла около 4-5 тыс. человек (в каждом батальоне около 1.5 тыс. человек), то в запасных полках численность состава могла возрастать в несколько раз. Оба полка были объединены в бригаду под командованием генерал-лейтенанта Н. М. Филатова, возглавившего одновременно Офицерскую стрелковую школу. Всего за три года войны было подготовлено около 100 тыс. специалистов-пулеметчиков из числа офицеров, унтер-офицеров и рядовых. В школе готовились и броневые автомобильные команды. Война заставила перепрофилировать работу Офицерской стрелковой школы, теперь она вела: – подготовку офицеров, унтер-офицеров и рядового состава пулеметных команд, кавалеристов-пулеметчиков. Начальнику Офицерской стрелковой школы подчинялись 1-й и 2-й запасные пулеметные полки, готовившие, соответственно, пулеметные команды «Максим» и «Кольт»; – обучение мастеров-оружейников; – на Ружейном полигоне испытывали образцы вооружения и боеприпасов (включая ручные и винтовочные гранаты), предлагавшиеся для Русской армии, новые пулеметные установки; специалисты Школы готовили наставления и описания для оружия, поступавшего от союзников и трофейного. В 1916 г. в мастерских Ружейного полигона были собраны автоматические винтовки и ручные ружья-пулеметы (автоматы) В. Г. Федорова, которые поступили на вооружение отдельной роты, также сформированной и подготовленной при Школе. С начала Первой Мировой войны учреждаются школы подготовки прапорщиков – офицеров военного времени. Были открыты четыре школы в Петербурге (они вскоре были преобразованы в две и переведены в Ораниенбаум), одна в Москве и одна в Киеве. Всего в шести школах начали обучаться 1200 офицеров. 2-я Ораниенбаумская школа прапорщиков размещалась в здании учебного корпуса Офицерской стрелковой школы.акже в Ораниенбауме открылась Школа мичманов по адмиралтейству в здании Морской учебной стрелковой команды. Зимой 1915 года в Ораниенбауме при Офицерской стрелковой школе была сформирована автоброневая рота, где начали производиться испытания и вооружение пулеметами и легкими орудиями бронеавтомобилей всех систем. В 1916 г. были организованы Офицерские пулеметные курсы, которые вели подготовку бронеавтомобильных рот. Начальнику Офицерской стрелковой школы подчинялись запасная броневая автомобильная рота в Красном Селе и Бельгийский бронедивизион, присланный на Русский фронт союзниками. По сути, Ораниенбаум в годы Первой мировой войны превратился в единый академический, конструкторский и мобилизационный центр пулеметного дела Российской армии.

Автор: Владимир Журавлев
Источник: http://shkolazhizni.ru/culture/articles/70967/
© Shkolazhizni.ru

0

164

"... и вооружению, буду лоббировать их в Ставке. "
Уважаемый Автор, я сильно не уверен в распространённости выражения - лоббировать.
Обычно в штабах : выбивали, истребовали. Ну как то так  http://read.amahrov.ru/smile/swoon2.gif

+1

165

Dr.Konovaloff написал(а):

Дилетант написал(а):

    национальная принадлежность индивидуума определяется не его происхождением или происхождением его предков, а его принадлежностью к национальной культуре и отношением к ее моральным ценностям

Именно так и есть. Если человек отождествляет  русскую культуру с неотъемлемой  частью  собственной личности, то он - русский!

Отредактировано Дилетант (20-02-2016 11:54:01)

+1

166

Череп написал(а):

Нужна информация об вступительных экзаменах и программе подготовки, которую проходили офицеры в Ораниенбаумской  Офицерской  стрелковой  школе в 1915 году. Мы с Димой собираемся отправить туда нашего ГГ - Гурова.

А отправить его туда именным Указам ЕИВ после  Высочайшего Смотра  Отряда Специального Назначения никак нельзя?  Туда отправляли вообще-то комрот, планируемых на занятия комбатовских должностей. Могли и без экзаменов принимать, по направлению командования части. Возрастной потолок был в 45 лет и командный  ценз 2 года ротным. Гуров по  званию и командному цензу не тянет (Я-то думал ему капитана дадут, а его только "штабсом" сделали). Потребуется "толкач" и мощный.

    7 июня 1826 год — Сформирован Образцовый учебный батальон.
    27 мая 1827 год — Переформирован в Образцовый пехотный полк, состоящий из двух батальонов.
    В 1857 году в Царском Селе по инициативе барона Андрея Николаевича Корфа[1] учреждена одногодичная Стрелковая офицерская школа на 114 человек (принимались и вольнослушатели). С 1859 года она готовила офицеров для занятия должностей командира роты и заведующего оружием полка. Выпущенные по 1-му разряду получали следующий чин.
    29 марта 1861 года — Образцовый пехотный полк свёрнут в Образцовый пехотный батальон.
    11 сентября 1863 года — К Образцовому пехотному батальону присоединена Стрелковая офицерская школа (учрежденная для опыта в 1857 году) и Учебный фехтовально-гимнастический кадр и назван Учебным пехотным батальоном. Учебный пехотный батальон разместился в городе Ораниенбауме в здании бывшего военного (сухопутного) госпиталя. Была построены каменная казарма для Стрелковой роты Учебного пехотного батальона и стрельбище.
    14 марта 1882 года — Учебный пехотный батальон преобразован в Офицерскую стрелковую школу для «подготовки ротных командиров теоретически и практически к самостоятельному выполнению обязанностей, лежащих на ротном командире и ознакомление их со стрелковым делом». Школа размещалась в Ораниенбауме, в зданиях Учебного пехотного батальона на Елизаветинской улице (в настоящее время улица Костылева). В неё принимали капитанов пехоты не старше 45 лет, имевших ценз командования ротой не менее 2 лет и готовившихся к занятию штаб-офицерских должностей (командиров батальонов).

Срок обучения составлял 7 месяцев (1 февраля — 1 сентября), штат — 167 человек.

Для обеспечения практических занятий была образована Стрелковая рота Офицерской стрелковой школы, а для приобретения офицерами опыта в командовании подразделениями к школе регулярно прикомандировывали два пехотных батальона, кавалерийский эскадрон и артиллерийскую батарею. Школа имела свою оружейную мастерскую, баллистический кабинет, музей оружия, фехтовально-гимнастический зал, тир для стрельбы на большую дальность и образцовый ружейный полигон.
С 1904 года при Офицерской стрелковой школе существовал пулемётный отдел, который во время Первой мировой войны выполнял функцию армейского пулемётного центра и выпустил сотни пулемётных команд Максима и Кольта.
В оружейной мастерской и на оружейном полигоне при Офицерской стрелковой школе создавались и испытывались образцы стрелкового оружия.
    В начале Первой мировой войны проходили испытания автоматы и автоматические винтовки системы Федорова, после чего специально подготовленная рота 189-го Измаильского полка в декабре 1916 года была вооружена ими и отправлена на фронт.

В оружейных мастерских при школе служили и работали выдающиеся российские и советские оружейники Ф. В. Токарев и В. А. Дегтярёв
(Википедия)

Отредактировано Дилетант (20-02-2016 12:59:56)

+1

167

GriG написал(а):

"... и вооружению, буду лоббировать их в Ставке. "
Уважаемый Автор, я сильно не уверен в распространённости выражения - лоббировать.
Обычно в штабах : выбивали, истребовали. Ну как то так  http://read.amahrov.ru/smile/swoon2.gif

Спишем на то,коллега, что общение с личностью ефрейтора Александрова для графа Келлера "бесследно не прошло"...  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif
Хотя: Происхождение лоббизма как политического явления относится к XVII–XIX векам и связано с деятельностью по оказанию влияния на представителей законодательных органов власти.
http://pavroz.com/origin.html

Отредактировано Дилетант (20-02-2016 12:34:44)

+2

168

Дилетант написал(а):

GriG написал(а):

    "... и вооружению, буду лоббировать их в Ставке. "
    Уважаемый Автор, я сильно не уверен в распространённости выражения - лоббировать.
    Обычно в штабах : выбивали, истребовали. Ну как то так  http://read.amahrov.ru/smile/swoon2.gif

Спишем на то,коллега, что общение с личностью ефрейтора Александрова для графа Келлера "бесследно не прошло"...  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif
Хотя: Происхождение лоббизма как политического явления относится к XVII–XIX векам и связано с деятельностью по оказанию влияния на представителей законодательных органов власти.
http://pavroz.com/origin.html

Отредактировано Дилетант (Сегодня 11:34:44)

Уважаемые коллеги, я провел собственное расследование (на основании Ваших замечаний) и скорее всего буду рекомендовать Диме заменить термин "лоббировать" на исконно русский синоним. Ибо, как рассказал мой старший Друг и в некотором роде Учитель - Дубницкий В.Ю. - даже в словаре: Бодуэнъ-де-Куртенэ И.А. (ред). Новый полный Словарь иностранных слов вошедших въ русский языкъ  Составил E Ефремов под ред. проф. И.А.Бодуэнъ-де - Куртенэ. изд. 2-е.Москва. 1912.

Не было упоминание понятия "лобби" или "лоббирование".

+2

169

Череп написал(а):

Нужна информация об вступительных экзаменах и программе подготовки, которую проходили офицеры в Ораниенбаумской  Офицерской  стрелковой  школе в 1915 году

Что-то нашел, буду выкладывать по мере нахождения.
http://s2.uploads.ru/t/4LfCG.jpghttp://s2.uploads.ru/t/jRAGi.jpg
2) Следующий этап в развитии военного дела в России в целом и в подготовке офицеров в частности связан с царствованием Николая Первого. Уже весной 1826 года его указом от 5 мая было доведено до армии высочайшее повеление: «Для введения в войсках совершенного едиообразия по всем предметам фронтовой (имелась в виду повседневная (строевая) служба) службы и обмундирования собрать в Петербурге образцовый Учебный батальон». В указе подчеркивалась высочайшая государя-императора воля: «Чтобы штаб- и обер-фицеры были из отличнейших и первые преимущественно их подполковников, признанных достойнейшими командовать полками, так Его Величеству угодно назначать впредь полковых командиров преимущественно из числа штаб-офицеров, находившихся в образцовом Учебном батальоне». В связи с ростом востребованности выпускников этого учебного заведения в войсках его численность с тысячи человек увеличили в два раза, и по царскому велению батальон переформировали в Образцовый пехотный полк двухбатальонного состава.
3) Поступавших на учебу офицеров подвергали испытанию по знанию правил повседневной службы. В полку они обучались в течение года, совершенствуя знания и навыки в управлении повседневной деятельностью войск. Выпуск «учителей в армию» проводился ежегодно после основательного испытания комиссией во главе с «августейшим командиром гвардейского корпуса» великим князем Михаилом Павловичем и высочайшего смотра. Подготовленные «учителя» отправлялись в войска в специально сшитой для них «образцовой» форме одежды и амуниции с предписанием полкам немедленно переходить на новую форму одежды и новые правила повседневной жизни.
4) В 1882 году приказом по венному ведомству (№ 82 от 21 марта) Образцовый пехотный полк преобразовывается в Офицерскую стрелковую школу. Этим же приказом определяются и ее задачи: «1) подготовлением ротных командиров самостоятельному выполнению обязанностей, лежащих на них как на начальниках основных тактических единиц; 2) распространение в войсках правильного взгляда на употребление огня в бою, сообразно новейшим исследованиям свойств нашего оружия, и на правильное однообразное обучение стрельбе; 3) производство исследований в широких размерах над ручным огнестрельным оружием, принятым на вооружение наших войск; 4) производство испытаний над предлагаемыми усовершенствованиями по ручному огнестрельному оружию, патронам и разным приспособлениям, к ручному оружию и стрельбе относящимся, и разработка сведений по этому предмету, получаемых относительно иностранных государств».
5) В ходе реорганизации был устранен пробел в обучении офицеров вопросами управления повседневной деятельностью войск. По велению Александра Третьего, обучавшегося в свое время в Учебном батальоне, в программу обучения включили ряд показных занятий: «По приемам обучения и воспитания личного состава по умелому распределению служебного времени (распорядку дня) и составлению расписания занятий, по обеспечению довольствием, по медицинскому довольствию, по ротному хозяйству и поддержанию внутреннего порядка, по форме одежды и снаряжению». Так впервые появился новый вид занятий – показной.
6) В Офицерской стрелковой школе утверждались и другие новшества: решение тактических задач в поле; учения с участием трех родов войск; внедрение в управление войсками полевых телефонов; упражнения обучаемых в командовании отрядами из трех родов войск (новая, общевойсковая направленность в обучении); ориентирование по карте, исправление и пополнение карты (крокировка), пользование дальномерами. Расширился и теоретический курс. Учебные программы были разделены на две части: подвижную и неподвижную с введением так называемых военно-образовательных поездок. Обучаемые знакомились с боевыми свойствами артиллерии, фортификацией, иностранными армиями, географией вероятных театров военных действий, мобилизацией, тактикой морского боя и даже воздухоплаванием.
7) С началом своего функционирования школа получила и еще одну задачу – опытно-исследовательскую. На ее базе не только совершенствовались, но и были доведены до известного состояния знаменитая винтовка Мосина, пулемет «Максим», полевой телефон и другие новшества. С целью быстрого распространения в войсках всего нового, испытанного и усовершенствованного в школе начал издаваться ежемесячный журнал «Вестник Офицерской стрелковой школы», на страницах которого кроме всего прочего исследовался неудачный опыт Русско-японской войны 1904 – 05 гг.

+3

170

Череп написал(а):

Нужна информация об вступительных экзаменах и программе подготовки, которую проходили офицеры в Ораниенбаумской  Офицерской  стрелковой  школе в 1915 году

Нашел кое что о преподавательском составе.
После революции, при организации Московской пулеметной школы:
"Однако вскоре обнаружилась нехватка опытных специалистов по стрелковой подготовке — основному учебному предмету школы. В связи с этим было решено обратиться за содействием к известному теоретику и практику стрелкового дела бывшему генерал-лейтенанту старой армии Н.М. Филатову, до революции служившему начальником ораниенбаумской Офицерской стрелковой школы. Опытный специалист согласился помочь и возглавил учебную часть школы. Вместе с ним из Ораниенбаума прибыли несколько профессиональных инструкторов стрелкового дела. Под руководством Филатова преподаватели составили учебные планы и программы по основным предметам, развернули деятельную работу по изготовлению наглядных пособий."
Осенью 1918 г. 1-е и 2-е Московские пулеметные курсы приступили к несению караульной службы по охране Кремля. Первый курсантский караул возглавил С.В. Искржицкий. До революции он был руководителем пулеметного дела в ораниенбаумской Офицерской стрелковой школе, в апреле 1918 г. поступил на работу в 3-ю Московскую пулеметную школу, затем был заведующим строевым обучением на 2-х Московских Советских пулеметных курсах. В июле 1918 г. Искржицкий стал начальником строевого отдела, а позже — заместителем начальника 1-х Московских Советских пулеметных курсов. С 16 августа по 20 декабря 1920 г. он занимал должность начальника курсов. Искржицкий был прекрасным преподавателем, умел не заставить, а увлечь слушателей, научить их всем тонкостям стрелкового дела. Его авторитет поддерживали и личные спортивные достижения: он был отличным стрелком-спортсменом.

Начальником реорганизованного военного учебного заведения был назначен Л.Г. Александров, в прошлом полковник, участник Первой мировой войны. Бывший начальник курсов в ораниенбаумской Офицерской стрелковой школе и соратник Н.М. Филатова, Александров был прекрасным организатором, высококвалифицированным специалистом в области военных наук, всегда заботился о слушателях школы, стараясь наладить не только учебный процесс, но и быт воспитанников училища.

А также нашел кое что по учебной программе Московской пулеметной школы, - вряд ли туда добавилось много нового. Наверняка, за основу Филатов и Александров взяли наработки из Ораниенбаумской офицерской стрелковой школы...
"С реорганизацией школы была изменена и расширена программа обучения. Основные дисциплины теперь соответствовали организационным отделениям школы: стрелковое (ружье, автомат, пулемет) и гренадерское дело (ручные гранаты), орудия сопровождения, инженерное дело и связь. Курсанты изучали системы организации и материальную часть других родов войск: авиационную технику, броневые машины и поезда, другие технические средства. Особое внимание уделялось изучению приемов разведки и маскировки. Традиционно важным для подготовки кремлевцев считались полевая и строевая подготовка, караульная служба. В училище внимательно следили за развитием технического прогресса в области вооружения, появлением образцов нового оружия, особенно массового поражения, какими являлись в то время химические токсины, и изучали способы противодействия им на занятиях по газовой борьбе.
Для более наглядного изучения артиллерии, инженерного дела, физики, химии и других дисциплин в школе были созданы хорошо оборудованные кабинеты, которые впоследствии стали настоящими исследовательскими лабораториями."
http://s7.uploads.ru/t/V3v2i.jpg

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик [шестая тема]