коллеги а ГГ-й может как то изменить судьбу штабс-капитана Мгеброва.
Кроме гранаты, штабс-капитан Владимир Авелевич Мгебров занимался так-же и бронированием "Рено". Так что, действительно, очень интересный и перспективный товарищ. Поддерживаю коллегу.
К бронированию автомобилей Renault (“Рено”) штабс-капитан Мгебров приступил летом 1915 года, предварительно заручившись поддержкой ГВТУ и дирекции Ижорского завода. Проект первого в мире бронеавтомобиля с “рациональным” углом наклона бронелистов имел ещё несколько нестандартных для того времени особенностей.
Основой для них послужили шасси не стандартных легковых машин, а партия бронеавтомобилей, отобранных во Франции комиссией полковника Секретова осенью 1914 года. Собственно к типу “бронеавтомобилей” эти полубронированные повозки можно было отнести с большой натяжкой, поэтому прибыв весной 1915 года в распоряжение действующей армии “рено” большую часть времени использовались только для подвоза боеприпасов к передовой. Именно они и были выбраны для полноценной бронировки.
Мгебров разработал оригинальную схему расположения броневых листов, которые при максимальной толщине 7-мм имели пулестойкость, равносильную 9-10 мм броне. Использовав одну из особенностей “рено” (размещение радиатора за двигателем) Мгебров придал носовой части машины остроносую форму, больше напоминающую зубило. Вооружение машины, состоявшее из двух 7,62-мм пулеметов “максим”, располагалось в 3-местной башне сложной формы, неподвижно закрепленной на круглом подбашенном листе. Этот лист крепился с помощью стоек к полу боевого отделения и вращался на четырех чугунных роликах. Полная масса всей конструкции составила 122 пуда (это около 2 тонн, общая масса машины равнялась 3,4 тонны) и вращать башню вручную почти не представлялось возможным. Чтобы компенсировать титанические нагрузки Мгебров разработал уникальный механизм специальной пяты, выполнявшей роль оси вращения и принимавшей на себя часть нагрузок. На пяте располагалось зубчатое колесо большого диаметра по которому обкатывалась шестерня, вал которой проходил через стойку и заканчивался штурвалом. К этой же стойке крепилось сиденье командира машины, в распоряжении которого имелась небольшая командирская башенка. Сидения стрелков крепились к подвижным стойкам на полу, а за счет особой конструкции амбразур сектор их обстрела составлял от 0 до 90°. Внутренняя связь между командиром и водителем обеспечивалась за счет переговорной трубы.