Artemidy написал(а):Но это уже явный офтоп
Вот именно!
Давайте лучше обсудим вот этот броневик (БТР),
интересно Ваше мнение.
Бронеавтомобиль Autocar.
Сделан в США фирмой Autocar Company, of Ardmore, Pennsylvania по заказу жившего в Канаде француза Раймона Брутиньеля.
Всего было изготовлено 20 БА в разной комплектации, из которых было сформировано первое в истории бронемеханизированное подразделение.
Брутиньель заказал у Autocars 20 машин: 8 пулеметных транспортеров, 5 подвозчиков боеприпасов, 4 командно-офицерских, 1 бензозаправщик, 1 РЭМ, и 20-я, санитарная машина, была производителем подарена. По ходовой части все были идентичны, что позволяло при необходимости переставлять запчасти с одной машины на другую.
Машины были построены на шасси стандартного грузовика с использованием цельнолитых шин и 9.5mm броневых листов, изготовленных Bethlehem Steel Corporation. Бронезащита была круговой, но водитель был незащищен спереди-сверху, поскольку в переднем бронелисте не было смотровых щелей. Как бы то ни было, машины не учавствовали в боях как боевые машины, а скорее использовались как транспортеры для двух пулеметчиков. В начале на БА были установлены американские пулеметы воздушного охлаждения Colts Model 1895 (здесь в оригинале непонятая мною фраза про вредительство немецких рабочих на заводе), но позднее Канадским корпусом во Франции с 9 авуста 1916 они были заменены на 0.303 дюйма Vickers водяного охлаждения с круговым обстрелом. Эти пулеметы также могли быть выгружены и установлены на станок-треногу.
Расчет подобного стандартного пулемета Виккерс на наземной позиции обычно состоял из 6 человек: №1 — пулеметчик, который также таскал станок до позиции, №2 — подающий ленты, который таскал собственно пулемет, №№ 3и4 снаряжали ленты из ящиков с патронами, занимались снабжением водой для охлаждения и запчастями, №5 — разведчик, №6 — наводчик и механик. Все члены расчета были тренированными и могли собрать-разобрать пулемет с закрытыми глазами. Экипаж канадских Autocars включал только по три человека экипажа на каждый из двух пулеметов плюс водитель и офицер, который имел возможность пользоваться легким пулеметом Lewis, смонтированным спереди. Каждый БА мог перевозить 10,000 патронов.
Король Георг V, инспектируя 1-ю Канадскую Моторизованную Пулеметную Бригаду в Aldershot вскоре после их прибытии из Канады, высказал мнение, что подразделение будет очень полезным. И вправду, канадские моторизованные пулеметчики имели большую ценность во Франции, куда они прибыли в 1915 и до конца войны, в том числе за отличные действия по сдерживанию германского наступления в марте 1918 — благодаря мобильности и высокой огневой мощи. В тоже время, из-за легкого бронирования, экипажи подвергались высокому риску ранений. К концу войны в строю были только 4 из 8 пулеметных машин и еще одна была позже восстановлена.