Дилетант написал(а):А у нас еще и конь не валялся. Первые трактора Allis-Chalmers прибыли в Россию весной 16-го, а детальный проект боевой машины Гулькевич представил на рассмотрение Комиссии по броневым автомобилям ГВТУ 3 марта 1916 года. В ноябре 1916 года первый бронетрактор, получивший имя «Илья Муромец», был закончен. Вот так. Так что танку танком - быть.
Коллега у авторов ГГ-й и Тесла, получается, как попали уже почти пол года, за это время Тесла и компания наворотили довольно много, тот же заказ на Чальмесы можно дать раньше и попросить по более, этот факт вполне может вплыть позже, когда ГГ-ю предъявят на станции 10-к а еще лучше 50-т секретных гусеничных броневиков для войсковых испытаний.
Поковыряв англоязычные источники на счет Allis-Chalmers Tractor Truck, к 15-м году эта фирма имела долгую историю. Сельхоз трактора начала выпускать с 14-го, до этого она выпускала промышленное оборудование и различные сельхозмашины, то есть имела довольно солидную производственную базу, и расширенный русский заказ тракторов для нее будет необременителен, даже желанен, так как последнее время у Allis-Chalmers с заказами возникли проблемы.
Так что 10-ть первых тракторов прибудут в декабре 15-го, к этому времени создано - Особое конструкторское бюро, Гулькевич назначается его руководителем, в помощь Мгеброва как имеющего большой опыт по бронировке. В январе проводятся испытания шасси и первого броневика. К весне поступают остальные заказанные шасси.
14 июля 1915 г. в Главное Артиллерийское Управление (ГАУ) поступил рапорт № 36 гвардии полковника Н.А. Гулькевича, известного рядом своих изобретений (ножницы для резки проволоки, складной штык). «Я нашел, - писал Гулькевич, - способ применить специальный двигатель, который можно вооружить пулеметами и легкой пушкой и также свободно уничтожать проволочные заграждения».
Он предлагал строить "самодвигатели" на шасси американских гусеничных тракторов с двигателем в 80 л.с, "которые специально предназначены для передвижения по всякому грунту", а также "подымать гораздо больший груз сравнительно с автомобилем, что дает возможность применения более тяжелой брони, противостоящей даже снарядам легкой артиллерии", а кроме того, "разрывать и затаптывать в землю проволочные заграждения". Каждому армейскому корпусу Гулькевич считал нужным придать по 40 «бронированных и вооруженных самодвигателей». Часть "самодвигателей" должна была буксировать 107-мм (42-лйнейные) тяжелые пушки для быстрой организации огневой поддержки.
по Гулькевичу, с информацией большая проблема.
Отредактировано E.tom (14-03-2016 14:14:50)