Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик [седьмая тема]


Бешеный прапорщик [седьмая тема]

Сообщений 421 страница 430 из 966

421

Череп написал(а):

На первое место, как мне кажется, нужно поставить детей фронтовиков.

Это так. Но я свой пост писал в ответ на вопрос о возможных мерах по повышении мотивации у части крестьянства к переезду в города и уходу в промышленность. И здесь, вариант с возможностью выучить детей, причем всех, чтобы "выбились в люди", если не в инженеры, то хотя бы в "рабочую аристократию" может очень хорошо сработать. Особенно учитывая, что максимум образования который можно было получить на селе, хотя бы чисто теоретически, - 4 класса церковно-приходской школы. Для получения хоть сколько-то более серьезного образования - был необходим город.
И системы проф-тех образования не было вроде, вообще. А вот её надо включить в соц.пакет. То есть при каждом более-менее крупном заводе, чтоб обязательно ПТУ, и желательно, что-то вроде техникума.
Что касается детей фронтовиков, то возможность получения ими среднего образования должна быть прописана в манифесте о льготах фронтовикам, о котором говорилось в крайнем выложенном отрывке. Опять же с упором на технические и прикладные направления.
Вот как-то так. ПМСМ.
Зы. Насчет Суворовских-Нахимовских училищ. Кадетские корпуса ведь уже есть? Поменять название и изменить правила приема. Это не систему профтехобразования с нуля создавать... гораздо проще и быстрее можно сделать. ИМХО.

+1

422

Борода написал(а):

Закон "о кухаркиных детях" отменять собираемся? И вообще систему образования реформировать?
Но, на первое время можно придумать указ какой-нить "о детях мастеровых" с доступным средним образованием, профориентацией и хорошей перспективой для продемонстрировавших наличие способностей "выйти в инженеры". !

Кстати, "закон о кухаркиных детях" касался исключительно ГИМНАЗИЙ, а вот в РЕАЛЬНЫЕ УЧИЛИЩА можно было поступать безо всяких ограничений. ИЧСХ, именно последние готовили кадры для высших технических учебных заведений, зато там не преподавались латынь и греческий. Так, что ничего отменять и не надо, все эти вопли были от особо хитрых деятелей, которые (как и сейчас, впрочем) стремились в "юристы-экономисты", чтобы сидеть за столом и ничего не делать (как это им казалось/кажется).

+1

423

Череп написал(а):

На первое место, как мне кажется, нужно поставить детей фронтовиков. И особенно, тех, кто не вернулся с войны и инвалидов. Почему бы Суворовским и Нахимовским училищам появиться в этой реальности несколько раньше, чем это было в РИ?

тут неизбежно будут сословные проблемы - не забывайте, дворянство в то время - это не пустой звук... м.б. за основу взять т.н. "школы кантонистов"?

0

424

Андрей79 написал(а):

Кстати, "закон о кухаркиных детях" касался исключительно ГИМНАЗИЙ, а вот в РЕАЛЬНЫЕ УЧИЛИЩА можно было поступать безо всяких ограничений. ИЧСХ, именно последние готовили кадры для высших технических учебных заведений, зато там не преподавались латынь и греческий. Так, что ничего отменять и не надо, все эти вопли были от особо хитрых деятелей, которые (как и сейчас, впрочем) стремились в "юристы-экономисты", чтобы сидеть за столом и ничего не делать (как это им казалось/кажется).

Выпускник реального училища не мог поступать в университеты. Ни в один. В технические ВУЗ - да, в Университет - нет. Туда допускались только выпускники гимназий.
Т.е. в любую академическую науку детям простонародья путь был закрыт. Вне зависимости от таланта.

Кстати, у нас весна 1916 по таймлайну?
Как раз окончательный провал реформы образования П.Н. Игнатьева. Суть которой заключалась в создании единой системы начального/среднего образования, уравнивании прав учебных заведений и снятии сословных барьеров. Как раз в марте-апреле 1916 Игнатьев, столкнувшись с противодействием консервативных кругов подаст в отставку с поста министра просвещения.

+2

425

Akinak-f написал(а):

Очень это трудно, господа, втроером - вчетвером решить проблемы гигантской империи, которые копились даже не десятилетиями - веками. Да, трое попаданцев ЗНАЮТ, как эти проблемы решались (- и решились!) при большевиках. Но ведь и про цену, и про средства этих решений знают, нет? Ну, и про "граничные условия" этих решений - тоже. Я имею в виду "диктатуру, опирающююся на ничем не ограниченное насилие". Не, возможно, прпедполагается иной вариант, но вот уже появилась идея "эскадронов смерти"... (аналог ЧК?) Но и ЧК мало без партии единомышленников, которую поддерживают массы, хотя бы пролетарские! Пример иранского шаха Мохаммеда Реза Пехлеви, проводившего реформы по модерпнизации без опоры на массы (при наличии шикарного репрессивного аппарата) - вот вам!
А ведь нужно провести:
1- тщательно продуманную земельную реформу в интересах крестьянства;
2- национализацию банков;
3- национализацию промышленности;
4- (вос-)создание дееспособного (адекватного), и минимально коррумпированного гос. аппарата;
и самое главное, без чего всё это невозможно:
5- подбор и подготовка кадров, которые решают всё.
А ещё я не упомянул агитацию и пропаганду.
Одной только "Белой стрелой", даже при наличии поддержки Двора ВК Михаила,  жандармерии, фронтовиков, крестьянства... такое поднять крайне затруднительно. Нет?

Отредактировано Akinak-f (Сегодня 20:55:04)

Затруднительно, но ведь с чего-то надо начинать. Пока еще идет подготовка к действиям. Если удастся убедить ВКМа и он своим указом что-то продекларирует, а ему будут сопротивляться и другие ВК, и аристократия, и капиталисты, и революционеры, кроме, как эскадронами эту болезнь не вылечить. А по делам может появиться и поддержка простых людей. Со временем.

Отредактировано Majorvks (21-04-2016 21:15:03)

0

426

Akinak-f написал(а):

Одной только "Белой стрелой", даже при наличии поддержки Двора ВК Михаила,  жандармерии, фронтовиков, крестьянства... такое поднять крайне затруднительно. Нет?

Как всегда. Большого слона нужно есть по кусочкам.
Задача первая - сорвать или очень быстро задавить Февральский переворот;
Задача вторая - на основании п.1 нейтрализовать безответственных либеральных болтунов и социалистов-экстремистов, не дав им свалить страну в бардак имени свободы и демократии;
Задача третья - дотянуть еще год до конца войны (в принципе задача вполне решаемая, учитывая что значительная часть проблем снабжения и вооружения была в 1916г. решена), ну или пойти на почетный сепаратный мир и пусть союзники сами с немцами бодаются года до 1919, а то и до 1920;
А то что вы написали - можно уже постепенно решать после войны. Готовить и прорабатывать - можно и нужно уже сейчас, но решать потом.

+4

427

Majorvks написал(а):

За нарушения со стороны хозяев - "хорошие" штрафы, плюс отрицательная реклама в прессе (пусть попробуют не напечатать!). Для особо упертых - конфискация.

А для самых-самых упертых - ликвидация!!!
  http://read.amahrov.ru/smile/girl_hysterics.gif

+2

428

Череп написал(а):

Почему бы Суворовским и Нахимовским училищам появиться в этой реальности несколько раньше, чем это было в РИ?

Есть же кадетские корпуса! Отлаженная система. Просто возможно требуется создать КК для детей фронтовиков!

+1

429

AndreySaныч написал(а):

А для самых-самых упертых - ликвидация!!!

Несчастный случай на работе.  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

+1

430

AndreySaныч написал(а):

Есть же кадетские корпуса! Отлаженная система. Просто возможно требуется создать КК для детей фронтовиков!

В кадетские корпуса детям крестьян попасть в большом количестве было затруднительно. А вот если создать ОТДЕЛЬНЫЕ корпуса, назвав их Суворовскими и Нахимовскими училищами ТОЛЬКО для детей фронтовиков и простонародья, устроить им круглогодичное обучение (как крестьянский сын поедет на каникулы домой?), летом - оздоровительные лагеря на природе, имея, к примеру, подшефные села. Не будет сословных антагонизмов в классах, и, самое главное, из этих пацанов можно с успехом воспитать будущие военные и административные кадры, ПОЧТИ фанатично преданные новому Императору.

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик [седьмая тема]