Dimitriy написал(а):А разве шампунь бывает не жидким? Наверное - жидкого мыла..
Бывает и в РИ в то время был ТОЛЬКО СУХОЙ шампунь.
"Но в конце XIX века в Лондоне случилось нечто, чему суждено было стать отправной точкой в истории шампуня, и с тех пор мыльная история перестала быть безымянной. Изобретение шампуня связывают с именем англичанина Кейси Херберта. Его шампунь был сухим порошком - смесь пудры из мыла и травы. Назывался этот порошок Shaempoo. Несправедливо, конечно, что о самом Кейси Херберте почти ничего не известно.
Очевидно, что дом у него все-таки был, а с деньгами, похоже, было туго, и поэтому Херберт, не мороча себе голову маркетинговыми ходами, продавал свой шампунь прямо на улице около своего дома в Лондоне. И надо сказать, торговля его шла успешно, но для настоящего успеха не хватало масштабности.
Сама идея оказалась заразительной, а рецептура шампуня - несложной. И вскоре тут и там лондонские парикмахеры в цирюльнях и аптекари в косметических отделах собственных аптек стали продавать такие же пакетики с сухим порошком Shaempoo.
Даже при постоянной миграции, которая существовала на рубеже веков в Европе, удивительно, насколько быстро весть об изобретении шампуня добралась из Англии до Германии, где в это время голову мыли чем придется. Чтобы избежать мыльного осадка, немцы пристрастились пользоваться уксусом или бензином. Мытье бензином, иначе “шампонирование”, представляло серьезную опасность. Об этом свидетельствует письмо Королевской технической комиссии ремесел в Берлине: “По данным, предоставленным полицией, каждый раз потребляется около полулитра бензина, все это количество испаряется без остатка, что может привести к огнеопасной и даже взрывоопасной ситуации, потому что смесь воздуха и паров бензина способна взрываться. Поэтому, на наш взгляд, следует немедленно запретить шампонирование для мытья волос”.
В один из дней 1903 года в небольшой аптечный магазин на Passauer Strasse в Берлине, принадлежащий Хансу Шварцкопфу, зашла покупательница. Фрау рассказала о маленьких пакетиках средства для мытья волос, которые она не так давно покупала в Англии. “Это так удобно! - восхищалась женщина, - Было бы замечательно, если бы и у вас имелось что-то подобное, я могла бы пользоваться этим постоянно!”
К этому времени Ханс Шварцкопф уже почти пять лет был хозяином этого аптечного магазина на Passauer Strasse. И в своей аптеке Ханс, по обыкновению того времени, в придачу к основному бизнесу открыл парфюмерный отдел. При том, что дорогущие духи были доступны не всем, в целом его дела шли хорошо. Только ему хотелось чего-то большего, принципиально нового. Идея пришла со щебетанием восторженной дамы. Итак, не ведая о собственной роли, фрау покинула аптеку, а жизнь двадцатидевятилетнего Ханса перестала быть скучной: еще бы - в аптеку заглянула его Судьба. Оставалось воплотить замысел в жизнь.
По образованию Шварцкопф был химиком, и опыт работы с косметикой помог ему достаточно легко сотворить свой первый шампунь-порошок, который можно было предлагать покупателям. Только Шварцкопф был не так прост, чтобы продавать порошок в безымянных упаковках: на пакетиках с сухим шампунем красовался придуманный им товарный знак, который сегодня известен каждому, - силуэт головы черного цвета (Schwarzkopf в буквальном переводе с немецкого - “черная голова”). Теперь это был не просто шампунь, а марочный продукт, который Ханс тут же запатентовал. Все это случилось в том же 1903 году.
Новое средство стоило двадцать пфеннигов - непозволительная роскошь, особенно для рачительных немцев. Однако из-за удобства в применении шампунь стал пользоваться популярностью. И самое главное, он не оставлял противного налета на волосах! Через год пакетики с шампунем продавались во всех аптечных магазинах Берлина, их начали импортировать в другие страны. Чтобы закрепить поразительный успех, требовалось идти дальше. Тогда Ханс совсем оставил аптечный бизнес и полностью отдал свои силы производству и продаже шампуня. Тем более, ему было что добавить к сказанному и сделанному: в состав первого шампуня Ханс прибавил экстракт фиалок, благодаря чему порошок приобрел приятный запах и отличный тонизирующий эффект. Впоследствии он не раз менял состав, добавляя в основную формулу экстракты целебных трав и активные компоненты, придающие волосам здоровый вид. Так в составе шампуня появились пантенол, глубоко впитывающийся в структуру волос, и миндальное масло, придающее им шелковистость.
Новое направление имело огромные перспективы - ведь средствами для волос в те времена практически никто, кроме самого Шварцкопфа, всерьез не занимался. А в маленькой служебной комнатке на Passauer Strasse, где располагалось все производство, для дела, требующего нешуточного размаха, перестало хватать места. И вот в 1904 году в Берлине был запущен первый завод по производству средств для волос компании Schwarzkopf. Ассортимент шампуней расширился достаточно быстро и в скором времени насчитывал уже восемь видов: желтковый, ромашковый, кислородный, травяной, ланолиновый, березовый, серный и даже с вытяжками смол.
А еще через год - в 1905 году - товары компании добрались до России. А у Ханса впереди было много работы, разработка новых продуктов и расширение производства. Только однажды у него был перерыв в работе. Во время Первой мировой войны стало невозможно достать приличные ингредиенты, и, честно говоря, публике было не до шампуня. Но при первой возможности Ханс вновь открыл свой завод, а в 1919 года с выпуском нового продукта Schaumpoon производство вышло на качественно новый уровень.
Только жизнь Ханс Шварцкопфа оказалась недолгой. В возрасте 47 лет в феврале 1921 года он скончался от сердечного приступа - так не стало первого Короля империи шампуня. Компанию после смерти Ханса Шварцкопфа возглавила его жена Марта. Она сумела сохранить бизнес и даже расширила производство. А затем старший сын Ханса и Марты -- успешно продолжил дело родителей. Под новым руководством в 1927 году компанией была разработана жидкая консистенция шампуня: ведь у порошка, несмотря на все свои достоинства, были и серьезные недостатки: бумажные пакетики с шампунем промокали, да к тому же порошковая пыль иногда вызывала аллергическую реакцию. Жидкий шампунь пенился лучше, уровень очищения волос от загрязнений стал выше. И дозировать жидкий шампунь стало проще, а значит, он стал более экономичным. К концу 1927 года компания выпустила уже два вида жидкого шампуня. Это были первые жидкие шампуни и, бесспорно, - новое слово в создании моющих средств для волос!"