Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик [седьмая тема]


Бешеный прапорщик [седьмая тема]

Сообщений 881 страница 890 из 966

881

Внесу свои 5 копеек:
1. В одном из эпизодов военнослужащий-еврей вместе с остальными в бане моется. Для фронтовых условий можно и оставить, но, если мне не изменяет память, это было запрещено, чтобы не смущать народ.

2. На счёт прогрессорства: герои книги местами на счёт развития страны воспроизводят штампы из советских учебников, а не реальную жизнь. На самом деле в тот момент в стране некоторые машиностроительные отрасли были вполне на мировом уровне, позднее утерянном в 1917-1920-х. Например, всё было замечательно с разработкой крупнокалиберных орудий вплоть до 405 мм и производством брони. Но, главное, были развёрнуты сразу несколько эпических мегапроектов в области индустриализации, завершение которых и надо в первую очередь ставить целью. В частности, вот неполный список:
а) Мегапроект по строительству инфраструктуры для свердредноутного флота и самого флота:
- Царицынский оружейный завод - строящееся компанией Виккерс госпредприятие по производству крупнокалиберных морских орудий вплоть до 405 мм. В реале в 1917 нескольких месяцев не хватило до ввода в строй первой очереди. Ныне Завод Баррикады.
- Пермские оружейные заводы - радикально реконструировались фирмой Шнейдер под то же самое.
- Русско-балтийский судостроительный завод в Ревеле - верфь для строительства кораблей вплоть до линкоров до 50 тыс. тонн (частный). Недостроен, эвакуирован как и весь Русско-Балтийский завод. Ныне Центр им. Хруничева (производитель ракет Протон и Ангара).
- Путиловская верфь - практически достроен (частный), ныне Северная верфь.
- строящиеся корабли
б) Мегапроект по строительству автомобильной отрасли - в 1916 году частниками по гос. заказу были заложены шесть(!) крупных автозаводов, в том числе будущие ЗИЛ и ЯАЗ. Не достроены в то время.
в) Мегапроект по освоению Кузбасса (Копикуз). Заработал потихоньку в 1917 во многом силами военнопленных.
г) Туркестано-Сибирская ж.д., которую в это время в первый раз и начали строить (1912), но доделали уже при Сталине, а также ещё около дюжины магистральных железных дорог, типа не вполне достроенной Мурманской ж.д.
Отмечу, что последствия революций и отмена дредноутной программы вскоре сказались, когда через несколько лет у нас отжали Шпицберген. Вообще именно с экономическим развитием Николай II справлялся неплохо, другое дело, что основные деньги уходили не на заводы, а на строительство до нескольких тысяч(!) километров магистральных железных дорог в год, что для нашей станы, конечно же, было необходимо. Ни при Сталине, ни позже в таких количествах ж.д. уже не строили, но, спасибо царизму, использовали уже готовое.

3. Уважаемые авторы! Я, конечно, знаю, что авторитет Николая II был очень сильно подорван в то время, но, как, на мой взгляд, убедительно показал февраль 1917 года, сейчас ни в коем случае нельзя допускать отречения, которое потребует новой присяги всех подданных. Местами её просто могут не дать и обязательно последуют волнения и политические стачки. Поэтому есть предложение де-факто сделать первым лицом другого человека, причём чтобы это было известно, но обойтись без отречения и новой присяги. На мой взгляд, это едва ли не единственный шанс сменить власть без эпических проблем. Возможно, ЕИВ просто стоит сказаться больным и назначить председателя Государственного комитета обороны Российской Империи, а самому слечь ненадолго с последующей поездкой по водам и т.д. Также, вероятно, имеет смысл вернуть патриаршество и созвать Поместный собор. Это тоже будет способствовать снижению напряжения.

Отредактировано Vai (23-05-2016 03:43:20)

+4

882

Majorvks написал(а):

А форма называется «лохматка», это - самодельный маскхалат

А форма называется «лохматка», это - самодельный маскировочный халат.

Тут же объяснение человеку, который абсолютно не в теме, значит и привычные для нас термины тоже надо разжевывать.

+2

883

Dr.Konovaloff написал(а):

это - самодельный маскировочный халат.

Тогда уж "маскировочный балахон", а то халат в понимании того времени - это одежда врачей или арестантов (если это не домашний халат).

0

884

Wil написал(а):

Тогда уж "маскировочный балахон"

Можно и так...

0

885

Wil написал(а):

Тогда уж "маскировочный балахон", а то халат в понимании того времени - это одежда врачей или арестантов (если это не домашний халат).

Не совсем так, были халаты, как форменная одежда в некоторых частях РИА.
В.В. Мазуровский "Атака "Дикой" дивизии на австрийскую пехоту. 1916-1917http://sf.uploads.ru/t/perdR.jpg

В коллекции живописи Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи  имеется картина русского художника-баталиста В. В. Мазуровского «Атака „дикой дивизии“ на австрийскую пехоту» , написанная предположительно в 1916 – 1917 гг. Картина поступила в музей через закупочную комиссию в 1940 г.   С этими же данными картина вошла и в альбом, в котором представлены произведения живописи из коллекции музея .
На картине изображена лава всадников в высоких папахах, в желто-малиновых полосатых халатах, с кривыми саблями, атакующая разбегающихся в панике австрийцев. Однако при взгляде на картину возникает вопрос: действительно ли на ней изображены всадники Кавказской туземной дивизии? Ведь они носили кавказскую форму одежды (черкеску, бешмет, шаровары, папаху) . Всадники же на картине изображены в абсолютно не характерных для кавказских народов халатах. Остается выяснить, была ли в Русской армии в начале ХХ в. кавалерийская часть, носившая в качестве формы одежды полосатый халат? Заглянув в «Таблицы форм обмундирования Русской Армии», составленные полковником В. К. Шенком и из-данные в Санкт-Петербурге в 1911 г., находим такую часть – это Туркменский конно-иррегулярный дивизион. Причем обмундированы нижние чины дивизиона именно в желто-малиновые полосатые халаты, такие же, как и на всадниках на картине! Значит, перед нами – туркмены. Но что же это был за Туркменский кон-но-иррегулярный дивизион? Датой его создания можно считать 24 февраля 1885 г., когда в Туркестане была учреждена Туркменская конная милиция. 7 ноября 1892 г. Туркменская конная милиция была преобразована в Туркменский конно-иррегулярный дивизион. 6 мая  1897 г. дивизиону пожаловано простое знамя, а 30 января 1911 г. он назван Туркменским конным дивизионом .  29 июля 1914 г. на базе Туркменского конного дивизиона был сформирован Туркменский конный полк, 31 марта 1916 г. поименованный Текинским конным .
Не раз прославили себя Текинцы в боях Первой Мировой войны, но особенно отличились они в бою у Доброноуца 28 мая 1916 г. В этот день в результате стремительной атаки Текинского полка им было изрублено около 2 тыс. и взято в плен около 3 тыс. австрийцев. Атака туркменских всадников немало способствовала прорыву австрийского фронта у Доброноуца войсками русской 9-й армии .
В дальнейшем полк разделил судьбу всей Русской Императорской Армии. Героически дрался с немцами до конца войны, составлял конвой Верховного Главнокомандующего генерала от инфантерии Л. Г. Корнилова, ушел в ноябре 1917 г. с ним из Быхова на Дон, но под Суражем Л. Г. Корнилов распустил полк, понесший тяжелые потери в боях с красными. На Дон пришло лишь около 40 всадников. Часть полка воевала с красными на Украине. 28 января 1918 г. «украинская» часть полка была распущена. Лишь немногие Текинцы уцелели в огне Гражданской войны …
Таким образом, исходя из анализа формы одежды, можно с полной уверенностью утверждать, что на картине В. В. Мазуровского изображены всадники не «Дикой дивизии», а Текинского конного полка. А памятуя об особой роли Текинцев в бою у Доброноуца, картину можно атрибутировать следующим образом: «Атака Текинского конного полка на австрийскую пехоту у Доброноуца 28 мая 1916 г.». Эта картина В. В. Мазуровского – достойная дань памяти доблестным Текинцам, павшим на полях сражений Первой Мировой войны.

+2

886

Череп написал(а):

Не совсем так, были халаты, как форменная одежда в некоторых частях РИА.

Допустим. А теперь мысленно представьте рядом халат Дикой дивизии и "лохматку" Гурова. Правда, непохоже?

+1

887

Моё почтение джентльмены!!! Я тут опять разродился очередными опусами, - целая глава получилась. Короче говоря - решил я Гучкова замочить!!! А заодно и экзамены в Павловском посдавать... Прошу простить, что не одним сообщением выдаю. Поверьте - не ради плюсов. Так редактировать удобнее.)))
В общем, - кидайте тапки, не жалейте. Ничего исправлять не буду. Дальше пусть Дима и Игорь (Аркадьевичи) шлифуют.  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif 
Уважаемые авторы!!! Если получилось, вставляйте... или корректируйте, может кого другого замочить решите...
  http://read.amahrov.ru/smile/regulation.gif 

Апрель 1916г. Петроград.
     Этот город невозможно не любить. Вот кончится вся эта грандиозная заваруха, под названием Германская война, плюну на всё, возьму Дашу да ребятенка своего, соберу всех своих ребят, - Дольского, Бойко, Серегу Оладьина, Михалыча, Егорку… Всех-всех… И сюда! Походить по Невскому, зайти в Исаакиевский собор, поплавать по каналам… Но это все потом… после войны…
   ...И кажется, что я на берегах Невы
   Уже почти вот скоро три столетья.
   Я помню всех - и мёртвых, и живых,
   Тех, кто сейчас на том и этом свете.

   Помню я, когда лебеди плыли
   По канавке, по Лебяжьей,
   Помню ветры метельные, злые
   Над Сенатскою однажды...

    Вот уже две недели, как я с Гордеем Ступкиным, успешно изображавшего роль моего денщика, проживаю в меблированной квартире одного из доходных домов на Васильевском острове. Ну а как же? Я ж экзаменуюсь в Павловском военном училище. Всё согласно приказа Его превосходительства графа Келлера. Ну а так как офицер без денщика, что собака без крыльев, то и Гордей со мной. Почему Гордей? А потому что стреляет лучше всех…  На второй день нашего здесь пребывания, я отправил этого «лже-денщика» на Варшавский вокзал за «посылкой». «Посылкой» был младший унтер-офицер на правах вольноопределяющегося Федоров Вадик, мой студент-горняк, и урядник Митяй, по прозвищу «Рэмбо». Ребята приехали под прикрытием командировочного предписания, - направлены в столицу по служебной «бабахательной» надобности в Императорский Горный институт, в окрестностях которого и встали на постой.
    Вечером того же дня, к нам на квартиру прибыл господин в штатском, прикрепленный к нам ротмистром Воронцовым, который представился Аполлинарием Андреевичем и провел с нами детальный инструктаж наших планируемых действий. Сей господин фамилией не назывался, от чая не отказывался. На вид был похож на типичного «шпака», штатского до мозга костей человека, но, тем не менее, чувствовался в этом человеке внутренний стержень и профессионализм. Да оно и понятно, - в отдельном корпусе жандармов случайных людей не бывает.
    Поблагодарив за приглашение почаевничать, Аполлинарий Андреевич оставил «буржуйский» котелок в прихожей и, усевшись за стол, принял от Гордея стакан свежезаваренного чая. Познакомились, поговорили о погоде…  В ходе разговора стало понятно, что все будет примерно как и планировалось, - клиента ведут надежные филеры, на нас - ликвидация и прикрытие путей отхода. Гордей - ликвидатор, Вадик Федоров на страховке, Митяй в роли дворника открывает чердак и на «шухере» стоит, да еще и Федотыч постовым городовым «крышу» обеспечивает. Наш Федотыч, потомственный казак, уже месяц в роли столичного городового, с безупречными документами, засланным казачком охраняет общественный порядок столицы. Да-да, тот самый Иван Федотыч, который «мамку» Рахиль плёткой стращал, когда мы Данилку у барыг отбили. А сам Аполлинарий Андреевич прикрывает Гордея и «дворника» Митяя, после же их отхода берет засвеченный «карамультук» для передачи в качестве улики и дает отмашку на заключительный этап. Тогда уже, группа жандармов политического сыска с Воронцовым во главе, выдвигаются на известную явку, где сидит группа то ли эсеров, то ли большевиков. В группе Воронцова будет парочка жандармских офицеров, прошедших спецподготовку в моем батальоне. Ну так вот по дальнейшему сценарию, ничего не подозревающих и спокойно распевающих «Вихри враждебные веют над нами» революционеров, зачищают при попытке вооруженного сопротивления и конечно же обнаруживают на революционной «хате» много интересного и, в том числе, «карамультук» из которого зверски замочен «Радетель за благо отечества и большой души человек»... Ну а потом, естественно, пресса трубит про тяжелую утрату, происки врагов в тяжелый час для Отечества и т.д...
    Итак, что мы имеем:
1. Гордей - в качестве снайпера. Использует Берданку, т.к. теоретически снятое с вооружения "ружжо" могло оказаться у "сицилистов";
2. Митяй - ключом открывает чердак, следит за тем, чтобы по-возможности никто из жителей дома не заинтересовался внезапно чердаком, стоит на "шухере", в крайнем случае помогает валить вблизи из нагана;
3. Вадим - косит под студента-марафетчика-кокаиниста-социалиста-революционера. Выступает поводом для "городового" свистеть в свисток. В случае какого либо сбоя валит клиента в упор из нагана;
4. Федотыч - пасет клиента на предмет, когда тот соизволит выйти из ресторана. В нужный момент подает сигнал свистком, чтоб Гордей не проспал, по-возможности задерживает клиента. Но на самый крайний случай, если не будет совсем другого выхода, валит в упор из нагана;
5. И, наконец, Апполинарий Андреевич. Он стоит на "шухере", помогает добыть у дворника ключ от чердака (путем спаивания того "огненной водой"), забирает засвеченный винтарь и, наконец, дает отмашку Воронцову на начало следующего этапа операции.
    Так что, получается, от нас один исполнитель, четверо прикрытие и подстраховка.
    Да и еще... обговорили момент "таинственного исчезновения" после акции Федотыча - на явке революционеров, вместе с "карамультуком" из которого вальнут клиента, найдут револьвер городового и его жетон. Чтоб было с намеком, что "злодеи-сицилисты" еще и городового вальнули и в канале Грибоедова утопили...

    Подготовительная работа Воронцовым проведена огромная. Выяснили привычки «клиента», предпочтения и слабости, - ну а куда ж без них.
И теперь вот, Гордей, Вадим и Митяй, под чутким руководством Апполинария Андреевича изучают город. Порознь и по парам, утром и поздно вечером, без малого две недели, день за днем. А как же? Петроград в нашем деле надо знать досконально. В предстоящей акции, знание подходов к месту предполагаемой ликвидации было просто архиважным. Старшим «тройки» идет Вадим Федоров, как бывший студент и городской житель. Он же осуществляет взаимодействие между всеми исполнителями нашей группы ликвидации и прикрытия.
    Операция по отстрелу первого «вражины» из списка «Священной дружины» вступила в подготовительную стадию.
    Что делаю я?... А чо я? Я — ничо, я тут типа вообче не при делах... Только нервничаю и курю… Ещё целыми днями пропадаю в родной «альма-матер» - будущей «Можайке», на Большой Спасской... Мда… Поначалу постоянно ловил себя за язык, когда на вопрос извозчика - «Куды едем, Вашбродь?», очень хотелось ответить - «улица Красного курсанта»...
    Вечерами, выслушав доклад Гордея о текущем положении дел, приступаем к холостяцкому ужину, а после — пока Гордей возится по хозяйству, штудирую учебники, уставы и наставления.
    А в данный исторический момент, после вкусного ужина в ресторане, я совершаю приятнейший променад по Невскому проспекту в превосходнейшем настроении. Да и отчего бы не быть у меня ему, этому настроению? Я же ж сегодня самый наитруднейший экзамен сдал — Артиллерию! Проверял мои знания лично полковник «Пушка», или «Пушечка», - эти меткие прозвища присвоили ему юнкера-павлоны еще с хрен знает каких довоенных времен.
    «Палил» он из «пушечки», выражаясь на юнкерском жаргоне, на «ять», и не было непоражаемого пространства, - почти все юнкера имели плохие баллы. Накануне я опросил, так сказать, добровольную агентуру из числа юнкеров, которые с большим удовольствием поделились в курилке стратегической информацией с героем-орденоносцем господином штабс-капитаном, то есть со мной. С точки зрения господ юнкеров, самым страшным из всех преподавателей являлся именно преподаватель артиллерии полковник Каменцев, с позывным «Пушка», который на лекциях никого не спрашивал, прекрасно преподавал артиллерию, но... Это была, действительно, стреляющая «пушка», малейшая ошибка в ответе вызывала бешеный крик и лежащим на столе штыком он колотил по столу из всех своих сил. От такого крика многие юнкера терялись и отвечали еще хуже, а он колотил еще сильнее и крик его переходил в визг. Высшей отметкой была девятка (9 баллов), а худшей — единица.
    Вот и пришлось мне отстреливаться не на шутку. «Пушка» рост имел маленький, волосы черные, большая борода была расчесана на две стороны. В отличии от преподавателей Тактики, Топографии и Администрации, «Пушка» скидок на мои ордена и заслуги не делал… И все же сдал я, сдал!!! Семерка — это тоже ничего себе так оценка. Как говорили в мои курсантские годы - «Нам не нужен лишний балл, - лишь бы отпуск не пропал»…
    Уже позади экзамены по Тактике, Топографии и Военной администрации. Топографию и Администрацию я сдал сравнительно легко. Немного пришлось поплавать на Тактике, - принимал экзамен полковник Генерального Штаба Мартынов по юнкерскому прозвищу «под-зу-брить». Но видимо, иконостас моих орденов произвел на него сильное впечатление, - аж на девять баллов. Ох-ох-ох… Ученье свет, а неученье — приятный полумрак...
    Так что — могу себя поздравить! С учетом сегодняшней экзекуции — сдано уже четыре экзамена из семи. Ужин в приличном ресторанчике на сегодня я заслужил... Следующая сдача через три дня — Фортификация, - скучнейший предмет. Короче говоря — гуляю я сегодня! Имею право! Заслужил!!! Да и вообще, надо же мне сбросить напряжение, - чай человек я, а не лопата...

Отредактировано AndreySaныч (26-05-2016 11:32:30)

+17

888

Следующая вставочка:

...
    На столицу Российской Империи, которая еще пару лет назад носила гордое наименование Санкт-Петербург, опускаются сумерки. Несмотря на военное положение в стране, в столице работают многочисленные кафе, рестораны и целый ряд увеселительных заведений.
    В семейных домах, и бедных и богатых, люди готовятся к ужину, а затем к ночному отдыху, а на улицы выползают тени людей, для которых ночной Петербург сулил веселые похождения, развлечения, кутежи и разврат. К услугам этих людей рестораны, и кабаре, игорные дома и дома терпимости. Все эти многочисленные заведения были на легальном положении, работали открыто и приносили большие доходы их владельцам. А сколько было таких притонов, которые существовали тайно! Так что в течение ночи, до трех, четырех часов, по центральным и прилегающим к ним улицам было некоторое оживление. Это гуляки и картежники расходились по домам. Вернее сказать, разъезжались, так как большинство пользовалось услугами извозчиков. Подгулявшая публика не всегда вела себя скромно, как это подобает в ночное время, часто шумела, даже скандалила. Городовым и дежурным дворникам не было от них покоя. Одним словом, - кому война, а кому — мать родна… Ни чести у людей, ни совести… Война ведь идет. А у этих сволочей праздник…
    На Невском сверкают вывески, освещенные электрической энергией, обилие света от кинематографов. Их здесь было очень много, к 1916 году — до двухсот, по справочной информации от любезного Аполлинария Андреевича, - на одном Невском только двадцать пять. На вывески кинематографа энергии не жалели, лишь бы побольше привлечь зрителей — дело доходное.
    Хожу и смотрю на витрины ювелирных магазинов. Все горит и блестит. Впечатлила меня витрина магазина «Бриллианты ТЭТ'а», - переливалась всеми цветами радуги, при самом ярком освещении. Перед магазином даже стоит толпа народа, любуясь этим зрелищем. Многие витрины били на оригинальность: тут были и декоративные пейзажи, и экзотика, и подвижные фигуры-автоматы. Вообще в городе много рекламы. Чего тут только нет: и «Пейте коньяк Шустова», и «Употребляйте пилюли Ара», и «Перуин для ращения волос» и «Я был лысым». Гы...
    Что же касается офицеров, то они были на каждом шагу. Военные дополняли блеск и без того нарядной толпы на Невском проспекте. Они фланировали по тротуару, они заполняли богатые магазины и лучшие кафе и рестораны, а по вечерам — театры. Свободного времени у этих людей было много, много было денег, да и положение заставляло их жить на широкую ногу. Ну ясен пень, - это ж не в окопах вшей кормить… Встречались и генералы, и больше всего их было на Невском. Нижние чины и юнкера, встретив генерала, шага за четыре становятся во фронт, отдавая честь и глазами провожая эту «шишку на ровном месте». К счастью для нижних чинов и юнкеров, генералы встречались не так уж часто. Люди эти, большей частью тучные, ходить пешком не любят, да к тому же многие из них имеют собственные выезды.
    Первое, что бросается в глаза в этом городе — это роскошь и богатство одних и бедность и нищета других. Если разница между центром и улицами, прилегающими к центру, была не так уж велика, то разница между первыми и окраинами была разительна. И чем дальше отходишь от центра к окраинам, тем эта разница все больше и больше бросается в глаза.
    Ну да ладно… Погулял и будет. Время к одиннадцати вечера, домой пора… Сегодня суббота, клиент пойдет в любимый ресторан с очередной «мамзелькой». Любит он женщин, любит… Человек этот своим привычкам не изменяет. А значит — от двенадцати до пол первого ночи будет выходить с подснятой бабцой, усадит в авто и повезет в «нумера». Тут и валить будем. Мда… Бретёр (дуэлянт), авантюрист, бабник… Мочить этого кадра надо, однозначно мочить. Иначе он с моей страной такого натворить успеет своей деятельностью. Федотыч уже должен быть на посту, косить под городового, Митяй дворника изображает, Гордей уже на месте, Вадик на «шухере», Аполлинарий Андреевич — прикрывает. В квартире моей для Федотыча уже приготовлена его родная выглаженная казачья форма с шароварами, кресты прицеплены, останется ему бородищу сбрить. После акции Гордей передаст берданку Аполлинарию, а затем в сопровождении «городового» Федотыча, уходят за два квартала, там на извозчике ко мне… Митяй и Вадим к себе на квартиру, переодеваются и тоже ко мне, пока мосты не развели. На этом наше участие закончится... Дальше уже Петр Всеславович революционеров мочить будет «по горячим следам». Ничего я не забыл?.. Всё вроде бы учёл?... Так… Документики в порядке, печати в командировочных стоят, спасибо Воронцову... С владелицей квартиры договорено, за ночевку дополнительных квартирантов деньжат ей подкинул. Завтра к вечеру Митяй и Вадим едут в Горный институт, забирают «бабахательный» груз, за которым приехали, и на вокзал. Ох волнительно мне что-то, ох волнительно…
    На акцию я привлек четырех из первого состава, моих орлов, которым доверяю как себе. И всё равно, обрабатывать и агитировать их «за Родину» нужно было всерьез и не один день. Они конечно же за мной пойдут хоть к черту в пасть, но лучше оно так, чтоб каждый понимал свой маневр, а еще лучше — смысл маневра. Больше всего я боялся за студента. Конечно же с ним мы многое прошли вместе, но всё же - студент… Чёрт его знает, вдруг я чего в нем до сих пор не знаю… Но прониклись мужики, прониклись. Особенно понравилось им мое объяснение в качестве примера про сарай. Как я там сказал то им: - «...Вы поймите, друзья мои! Этим господам нужны великие потрясения! Знаешь Вадим, как сказал Столыпин? - Им нужны великие потрясения, а мне нужна великая Россия! Так вот, они искренне считают, что разрушив государственность российскую, смогут построить страну ещё лучше. А я вам скажу, что из поломанного сарая хороший сарай не построишь, - можно построить только сарай поменьше и похуже!...»
    Ну всё, хватит философии! Домой, домой. Ждать, ждать… Самое трудное в нашей работе…

+16

889

...
    Что наша жизнь? Игра!
    Кругом и повсюду люди играют роли. Играют хорошо и бездарно. Роли в массовке и роли главные. Кто-то добровольно, кто-то по принуждению, а кто-то — и вовсе не представляя о идущем представлении…
    Один из самых дорогих и престижных ресторанов Петрограда был залит светом электрических фонарей. Внутри оригинально поставленный свет выхватывает из полумрака островки, отгораживая занавесью полутьмы сидящих за разными столами друг от друга. Уже достаточно поздно, посетителей много — уже пошел самый разгар веселья. Приятная музыка оркестра медленно плывет по залу. Почти у самой стеклянной стены накрыт столик на двоих. За ним мужчина и женщина. На ней шляпка с вуалью, синее вечернее платье, открывающее руки и часть спины, ожерелье из поддельного жемчуга и такие же сережки. Прическа уложена совсем недавно в салоне. Стройная фигурка, точеная шея, милое личико с почти незаметными следами макияжа, подчеркивающего чувственность губ и скрывающего мелкие морщинки в уголках глаз, рука, вполне ухоженная и холеная, держит тонкими пальцами бокал, в котором играет свет на белом вине. На губах играет улыбка, загадочно блестят глаза. Женщина играет роль светской львицы. И не важно, что она частенько фальшивит, ведь не так часто выпадает ей эта роль. Сегодня она светская дива, Афродита и Клеопатра. Хотя бы для себя. Хотя бы ненадолго... Изредка всплывает в голове мысль - а не разыграть ли перед своим кавалером (потом, когда он предложит заехать в номера на палку чая) еще и роль недотроги, ну или хотя бы попробовать? Но тут же практичный голос в ее голове обрывает: "Не зарывайся, подруга, где ты еще найдешь такого обеспеченного господина. Ну да, приживалкой, ну и что? Ну не в приют же идти с сиротками работать?" Так что, сегодня она - женщина-вамп и мадам Баттерфляй. Такова на сегодня её роль...
    Ее кавалер, - импозантный полнеющий мужчина с аккуратной бородой, в пенсне с золотой оправой, в дорогом костюме и массивной золотой печаткой на толстеньком коротком пальце, сыплет остротами, возбужденно поблескивая масляными глазками, одной рукой слегка проворачивает на столешнице рюмку с шустовским, второй - пальцами поглаживает протянутую к нему руку женщины. Алкоголь и гормоны легко ввели его в роль неотразимого Казановы. Сейчас он герой-любовник, молодой жеребец, сбросивший десятки лет. В свои пятьдесят четыре года он уже очень влиятельный человек в империи. Александр Иванович Гучков - это величина, глыба!!! Бывший Председатель Государственной думы Российской империи, действующий член Государственного совета империи, лидер партии «Союз 17 октября» и прочая, прочая… О-о-о!!! Он еще покажет всем этим люмпенам и маргиналиям, кто хозяин в России! Этот мягкотелый человечишко, называемый Императором Всероссийским, еще узнает… Свержение этого ничтожества уже давно является для него почти самоцелью. И в этом он готов объединиться с любыми силами.
    Ну и что такого, если в большом доме его ждет давно надоевшая жена, любимая дочка и одиннадцатилетний сын, да иногда беспокоит треклятый артрит и одышка? Сегодня господин Гучков гуляет! Он сама неотразимость и щедрость, ему доступны все роли. И пусть завтра, взглянув утром на помятое лицо своей сегодняшней избранницы, он с удивлением подумает, - "и что я в ней нашел?", - и пожалеет о потраченном времени и деньгах, но сегодня еще не спущен пар и алкоголь играет в крови, и все складывается просто превосходно.
    К столику подходит официант. Внешне - чистый половой в старинном русском трактире. Играет роль безупречно. Большо-ой артист. Ну а даже если и в блюдо этому борову плюнул — так ведь не одну роль можно играть сразу. А может он революционер! Вот!
    Роли, роли...
    А за стеклом ресторана небо, и без того невидимое из-за искусственного освещения, совсем растворилось в космической черноте. Невдалеке от входа в ресторан, вероятно втайне завидуя представительному виду швейцара у дверей, доблестно несет дежурство городовой. Он и сам еще не разобрался, что ему ближе, но роль ему никто не отменял, а вот играть тут всё четко надо, как по нотам, - суфлера не будет. Видной фигурой на улицах Петербурга был «блюститель порядка». Городовые они ведь из солдат набирались, прошедших срок службы, бывших сверхсрочников как армейских частей, так и гвардии. Вот почему выправка у городового была военная, бравая, подтянутая. Одет был городовой в черную шинель, окантованную красным кантом. Широкие брюки были заправлены в русские сапоги. На голове — фуражка, тоже с красным кантом и лакированным козырьком. Над козырьком ленточка из белой жести с обозначением части. На руках — белые перчатки.
    Равнодушный взгляд скользит по редеющей череде прохожих, не особо задерживаясь даже на откровенно расхлестанном пьяненьком студенте в форменной шинельке. Роли философов, даже для стражей порядка, вовсе не чужды...
    А играющий роль пьяненького, слегка сгорбленного, или лучше сказать согбенного, студента, от одного вида которого хочется заткнуть нос, нимало не обращая внимания на окружающих, шествовал вдоль по улице, поглядывая на прохожих и что-то бормоча себе под нос. Какую роль он играл для себя - непризнанного философа, гения-марафетчика или бог весть кого еще, неясно, но для прохожих его роль раздражающего фактора была однозначной. Его взгляд, ненадолго задержался сквозь стекло внутри ресторана, наверное, даже не заметив открытой кожи дамы за столиком, он сосредоточился на содержимом стола. Свет вывески непонятным образом высветил в этом почти юноше его возраст - годков двадцать два от силы. Студент двинулся дальше, прислушавшись, можно было различить отдельные слова в его монологе: "...деньжищи... Да за... дерьмо. Я б ни в жисть... Буржуи...". Исполнение достойно оваций…
    Увы, но во всей столице не было ни одного петербуржца, кто узнал бы этого молодого студента, а те кто его действительно знал, если бы очень хорошо постарались, то может быть узнали бы в нем... унтера-вольноопределяющегося Вадима Федотова, бывшего студента-горняка, кавалера двух Георгиевских крестов и медали «за храбрость». Вадим качественно отыгрывал свою роль...
    Да и в городовом, пожалуй, не каждый смог бы узнать младшего урядника Ивана Федотыча, потомственного казака и георгиевского кавалера...
    Неподалеку, в арке дома крутился простой русский дворник, одетый в пальто, чистый передник, с большой овальной бляхой на груди и даже со свистком в кармане пальто. Если бы дворнику убрать недельную щетину на пропитой морде, да и рожу отмыть от свекольного взвара, то в нем можно было бы узнать урядника Митяя, героя, кавалера и прочее, прочее...
    В большом красивом доме напротив ресторана, на пыльном чердаке, заставленном старыми вещами, напротив слухового окошечка с аккуратно вытащенным стеклом, замер ещё один актер этого спектакля — младший унтер-офицер Гордей Ступкин, сибиряк-охотник. У этого актера зрителей не было, кроме того, они ему были категорически противопоказаны. Однако, Гордей, бережно баюкающий старенькую винтовку Бердана №2 образца 1870 года, калибра 4,2 линии, терпеливо ждал дебюта в своём личном ангажементе...
    На первом этаже этого же дома, в маленькой каморке, щедро заливал водкой дворника некий щедрый господин, в котором точно никто не узнал бы Аполлинария Андреевича Белова, штаб-ротмистра пятого отделения Штаба Отдельного корпуса жандармов (наблюдение за деятельностью жандармских управлений по политическому розыску и производству дознаний), человека с большим сердцем и огромным опытом оперативной работы.
   Да... роли, роли, роли…

Отредактировано AndreySaныч (26-05-2016 22:04:54)

+17

890

И наконец, сам момент, когда мы его ВАЛИМ!!! Ух какой я кровожадный!!!
  http://read.amahrov.ru/smile/butcher.gif 

...
    К парадному подъезду плавно подрулило авто. Водитель, гордо вскинувший подбородок от собственного осознания высокой миссии, - личного водителя такого господина, - степенно подкатил и остановился у тротуара напротив входа в ресторан, напрочь игнорируя какие либо правила и приличия.
    Спустя некоторое время, гренадерского вида швейцар с огромной седой бородищей с достоинством отворил массивную дверь ресторана и вытянулся «во фрунт». Из распахнутой двери, галантно пропустив вперед даму, вальяжно ступая вышел ОН, - победитель, Цезарь, будущий вершитель судеб человеческих, любимец женщин, дуэлянт и авантюрист. Ох и непроста роль руководителя и облеченного властью. Даже если ты только и умеешь "руками водить", а отыгрывать надо убедительно, чтобы не оказаться в другой, менее уважаемой роли. Чем выше залезешь, тем большее количество живых игрушек будет зависеть от тебя, тем интереснее ими играть. До конца отыгрывая свою главную роль, полный вальяжный господин не спеша двигался к услужливо распахнутой водителем дверце авто...
    В тот самый момент, когда «вершитель судеб Отечества» двинулся к автомобилю, страж закона вдруг заметил непорядок — двигающегося вихляющей походкой студента — и резво приступил к искоренению потенциально опасного элемента. Роль у него такая, ничего тут не попишешь. Швейцар хмыкнул, свысока взирая на это - для него все ж какое-никакое развлечение. А что до своей роли, так чем величественнее ты себя ведешь на этом месте, тем более тебя воспринимают лакеем. И просто, и не надо во исполнение своих обязанностей суетиться и унижаться, даже перед этой вот непростой шишкой. Достаточно открыть дверь и вытянуться «во фрунт». Уж явно у того, кто сейчас прошествовал мимо, так не получится перед более высоким чином. Придется, небось, покрутиться как вот тому же городовому.
    Студент, видя направляющегося к нему городового, резко развернулся и задал стрекача. Городовой, исполненный праведного негодования, придерживая шашку, заливисто засвистел в свисток и припустил за студентишкой...
    Конечно же все присутствующие этой талантливо сыгранной сцены, - и вальяжный господин и его дама, и водитель и швейцар, не говоря уж о многочисленных зеваках, находящихся в том момент на проспекте, - с интересом стали наблюдать за разыгравшейся комедией. Ведь интересно же, - догонит легавый студента или не догонит…
    И именно поэтому, никто потом так и не смог вспомнить, в какой же момент голова вальяжного господина лопнула, как спелый арбуз, от попадания в неё пули калибра 4,2 русской линии, что соответствует 10,67 мм… Цель была гораздо больше таёжной белки. Дебют Гордея Ступкина имел оглушительный успех!
    Член Государственного совета российской империи, лидер партии «Союз 17 октября», особоуполномоченный Красного Креста на фронте, председатель Центрального военно-промышленного комитета, бывший председатель Государственной думы, будущий автор и организатор дворцового переворота и несостоявшийся Военный и морской министр Временного правительства России Александр Иванович Гучков - прекратил свое бренное существование…
    Роли сыграны. Занавес и продолжительные аплодисменты. Концерт окончен, господа!...

Отредактировано AndreySaныч (26-05-2016 13:22:29)

+17


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик [седьмая тема]