...в отличие от великолепнейших и просто божественных «300» с «Хранителями» (которые есть эталон кинокомикса).
Только что "добил" САМ графический роман "Watchmen" и... Страшная вещь - не хуже годзилкиных свидетельств о "мире, то есть вселенной, Войны" (только уже о киплинговских "The savage wars of peace").
Вспоминая театральную версию, я понимаю (хотя если верить мурзилке, то его режиссерский вариант гораздо ближе к оригиналу), что Снайдер еще смог донести главную идею романа - супергерои, даже с супер-способностями, не всесильны и потому тоже, как и остальные люди, способны на "путь обмана, дело, противное добродетели" и тоже являются "агентами смерти". По сути тот роман обозначил границы именно комикса, как жанра, и перевел его из статуса "раскрашенных картинок для детей и дебилов" на уровень "фильмов/искусства для взрослых", открыв дорогу тому же "Евангелиону" и золотому веку анимэ вообще. Но вот фильм, даже в режиссерской версии, опять ушел в "золотую эпоху" комиксов, сделав из обычных, в общем-то, людей опять супер-прыгунов и супер-девок в стрингах и коже.
Поэтому если что и считать эталоном именно комикса, то только "300", ибо это реально "полный рок-н-ролл" - в буквальном смысле, особенно в сценах драк с оружием (по моим очучениям - реально ПОЛНЫЙ вынос моска, вместе с ганглием). Ведь серьезное кино имхо умерло вместе с сокуровскими "днями затмения" (тот же фон Триер может, вслед за Пикассо, называть себя "лишь клоуном, который понял свое время"), ибо "в мире все есть, как оно есть, и все происходит так, как происходит", то есть Б-г умерСмысл исчез, а новый искать стало как-то недосуг...
ЗЫ Извиняюсь, что не провожу анализ новых (и не очень) фильмов, ибо в последние месяцы смотрю исключительно советское детско-юношеское кино семидесятых- восьмидесятых (блюду, так сказать, очистительный "пост"), ибо в мае этого года будет 30 лет как я так и НЕ посмотрел "Гостью из Будущего" (и теперь готовлюсь к ее принятию в свою Картину Мира по принципу "лучше поздно, чем никогда")...