о новом "Бен-Гуре" замолвлю я слово.
Тимур Бекмабетов,бесспорно, это величина в отечественном кинематографе. Звезда.один из тем очень немногих, кого признали даже в Голливуде. Его вполне заслуженно можно назвать хорошим ремесленником
кинематографа, талантливым режиссёром-визуалистом и чутким продюсером. Но и на старуху бывает проруха. Бекмабетову сделали предложение, отказаться от которого он, к сожалению, так и не смог. Этим предложением был римейк великого пеплума из предзакатной золотой эпохи Голливуда.
и вот Тимур снял своего "Бен-Гура". И оный фильм с треском провалися в американскм прокате и пошёл там ко дну, как протараненая врагом боевая триера. Да, фильм получился, признаем честно, довольно слабым. Но тем не менее он не достоин ни такого вала яростного дерьма, что пытаются лить на него сейчас некоторы критики, ни сосества на своеобразной "скамейки пригравших",
рядом с тем же,прости Господи, "Гераклом" в исполнении Латса и т.п. проектам.
Сменилась эпоха, нынешний Запад политкорректно стесняется своих христианских корней, хотя именно из купели древей христианской церкви он фактичски и вышел в своё время, и в христианское время набрал он свои силу и интеллект. Но мода... Хотя это - только один из факторов. А ещё наицо переизбыток блокбастеров, которые волнами идут один за другим, слишком быстро сменяя друг друга.
Потом, спецэффекты не могут заменить хорошего сценария и хорошей же актрской игры. В фильме Бекмабетова же мне, если честно, более всего понравилась игра Моргана Фримана и Родриго Санторо - героев, соответственно, втор- и третьестепенных. Сыгравший самого Иуду Бен-Гура Джек Хьюстон местами выдавал отличную игру. Но именно что местами и недолго. Его главный оппонент, Тоби Каббел, играл примерно в таком же стиле.
Йохан Асбек был на экране слишком недолго, но впечатилние остаил скорее приятное. Другой вопрос, что для роли Пилата он всё-таки слишком молод. да и та его реплика во время прохода легиона чрез Иерусалим, при встрече с неким плотником, верная по сути, совершенно лишняя и просто чужеродная в свете дальнейших событий, описанных нам в Евангелии.
Но сам отблеск великой и страшной античности фильм Бекмабетова даёт хорошо. и кто знает, но возможно, в Штатах этот его фильм провалился ещё и потому, что Римская империя той поры - это ведь тот же нынешний Запад огнем и мечом покоряющий страны и народы, сеющий войны и грабящий потом побеждённых. и даже надетые легионерами на головы схваченных жителей мешки - не слишком ли они напоминают печально знаменитые секретные тюрьмы одной еинственной нынешней сверхдержады?
ведь и тогдашний Рим тоже был сверхдержавой... хищной и напористой.
Картинка у Бекмабетова, в общем, сочная. Саундтрек не раздражает. Морская битва и гонка на колесницах сняты хорошо. Да, в недавних "300: Расцвет империи" триеры топили друг друга куда круче, но ужас боя Тимур передал хорошо.
финал картины... Пересахарил, если честно. но, в общем, всё равно получилось вполне нплохо.
что ещё хотел бы я сказать. Этому фильму Бкмабетова изначально суждено было навеки остаться в тени своего знаменитого предка. подобная судьба была, например, у довольно неплохого "Спартака" 2004 г.в. (с Гораном Вишичем в главной роли), у которого изначально не было шансов затмить великий шеевр С.Кубрика с Кирком Дагласом в главной роли (1960 г.). И да, иногда бывает наоборот - скажем, вспомните прекрасный пеплум "Падение Римской империи" (1964, с Софи Лорен) и
"Гладиатора" от Ридли Скотта. Но Т.Бекмабетов, при всём моём к нему уважении, всёж таки пока ещё не Ридли Скотт.
итак, главный вопрос - смотреть или не смотреть? Осмелюсь считать что таки смотреть. и на большом экране. Не так уж часто балуют нас пеплумами ныне. Ну и гонка колесниц. и битва идущих на таран боевых кораблй. а ещё пара-тройка моментов, дающих повод задуматься о вечном.
Резюме: Бекмабетов не смог снять шедевр. Но зрелище он нам подарить смог. пусть и не на самом высоком уровне. но и что с того - второй в Риме вполне может быть первым в Капуе или Равенне.
Один раз и на большом экране.
Отредактировано Пушок (10-09-2016 20:40:58)