Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Просто. О кино. №7


Просто. О кино. №7

Сообщений 11 страница 20 из 961

11

Посмотрел тут, в связи с датой, два фильма про Чернобыль - "Аврора" и "Мотыльки"
Про первый из них я уже высказался в теме про Украину. Теперь объясню подробнее. Я действительно считаю этот фильм халтурой - несмотря ни на тему, ни на прекрасную (на мой невзыскательный взгляд) игру актеров. Просто по вине сценариста и режиссера первая половина фильма - сплошной ляп на ляпе, и после нее уже не хочется смотреть вторую половину - где, собственно, начинается история про бывшего солиста Большого театра, которому все в его эмигрантской жизни обрыдло, и тяжело больную детдомовскую девочку, которая мечтает стать балериной.
Итак, фильм начинается с того, что девочка Аврора живет в детском доме в Припяти (в Припяти не было ни детского дома, ни школы-интерната, но это неважно). 25 апреля у нее день рождения. Она сбегает из детдома, чтобы отпраздновать вместе со случайным знакомым - пожарным из Чернобыля дядей Тарасом. Девочке почему-то кажется, что дядя Тарас очень похож на ее отца, которого Аврора не помнит. Дядя Тарас в это время на дежурстве, поэтому отмечают день рождения прямо в караулке. Чернобыльская ППЧ-17 не была военизированной, но все пожарные - почему-то в солдатском хэбэ. Уехать обратно в Припять девочка не успевает и остается ночевать в караулке. Просыпается от взрыва и звона выбитого стекла. Караулка в это время (половина второго ночи) пуста. Совсем. И тут же нам показывают, как пожарные по шестам съезжают вниз, к боксам, где стоят машины. Где же все эти люди были секунду назад? Погодите, погодите, так это не те пожарные! На дверях машин написано"4 Припять". Стоп-стоп-стоп. Где находится девочка - в Чернобыле или в Припяти?  Нам же только что показали, как Аврора сидит в автобусе, как автобус въезжает в Чернобыль, как девочка входит в караульное помещение, как дядя Тарас договаривается с кем-то, чтобы ее отвезли назад. И просыпается она в том же караульном помещении, а не у себя в детском доме. Так какого черта нам Припять показывают? Где логика, блин, а?
И кстати, о Припяти. Не было там никакой четвертой пожарной части. (Но это, как и отсутствие детдома, в принципе неважно).
Дальше нам показывают девочку Аврору, которая стоит у стелы "Чернобыльская АЭС". Рядом тормозит пожарный ЗИЛ с цифрой 2 на дверце. Из нее выпрыгивает майор и набрасывается на Аврору: "Ты что тут делаешь?". Все верно - охрану Чернобыльской АЭС несла ВПЧ-2, и начальником ее был майор Телятников. Взрыв произошел в 1.24. Аврора видит встающее над Припятью зарево из окна караулки. Телятников прибыл на станцию в 1.40. То есть девочка Аврора пробежала как минимум 15 километров быстрее, чем за 16 минут - со скоростью автомобиля. Ну-ну, мы вам верим!
Дальше нам опять показывают Припять. Стекла в окнах домов целые. То есть в пятнадцати как минимум километрах они вылетели от взрывной волны, а в трех-пяти - уцелели? Ну-ну, допустим. По радио звучит объявление об эвакуации. На таком вот фоне в детдом приезжает скорая. Врач с директором проходят мимо детей, которые смотрят телевизор. По телевизору показывают первомайскую демонстрацию в Киеве. Это не прошлогодняя демонстрация, потому что врач говорит сквозь зубы: "Даже детей вывели, вот сволочи!". При этом в детдоме никакой суеты, никакой подготовки к эвакуации. Аврора лежит в палате на втором этаже. Врач включает дозиметр, бешеный треск. Врач говорит, что забирает Аврору в Киев.
Дальше нам показывают блокпост. Стоят автобусы, стоят машины. Все чего-то ждут. Чего ждут - непонятно. Наверное, когда пройдет 24 тысячи лет, и плутоний в собранной на колесах пыли распадется. Подъезжает скорая. Дозиметрист проверяет ее - машина "грязная". Старший лейтенант говорит врачу, что не может выпустить машину. "У меня в машине умирает ребенок!" - "Не могу!". "Иди сюда, смотри сам!" Офицер посмотрел и решил, что долг человеческий выше долга служебного - пропустил "скорую". Я, правда, не понял - а на хрена,собственно говоря, блок-пост то выставляли? Чтобы никто никуда не уехал? Чтобы уморить всех на обочине в ожидании? В реале, согласно официальной версии, после дозиметрического контроля все машины с эвакуированными шли на дезактивацию, а потом - по назначению. Согласно неофициальной версии, в начале мая никакого дозиметрического контроля еще не было - академик Ильин со товарищи однажды тормознули "грязный" бетоновоз чуть ли не на окраине Киева.
И да, Припять эвакуировали 27 апреля. Так что смотреть первомайскую демонстрацию дети в припятском детдоме никак не могли.
Дальше нам показывают американскую клинику. Зав отделением зачитывает эпикриз Авроры. Лечащий врач говорит, что потребуется пересадка костного мозга. Начальство ему возражает, что советское правительство лечение не оплатит. Возникает вопрос: а как, собственно, Аврора оказалась в Штатах? По крайней мере, кто ей билет оплачивал?
Не знаю, я не большой специалист в искусстве. Но снимая фильм об историческом событии, надо хотя бы чуть-чуть дружить с фактами и логикой.
По крайней мере так, как это сделали авторы сериала "Мотыльки". Насчет этого фильма уже высказывалась глубокоуважаемая коллега Цинни, которая была намного более строгим критиком чем я. Нет, там тоже есть ляпы. Например, чуть ли не первыми на пожар приезжает какая-то 33-я часть (блин, неужели так трудно заглянуть в интернет и узнать, что означают цифры на дверях пожарных машин). Для эвакуации людей не собирали на главной площади - автобусы подгоняли к каждому подъезду. Перитонит сейчас отнюдь не равнозначен смертному приговору. Авиагоризонты на приборных досках вертолета, которым управляет отец главной героини почему-то или не исправны, или выключены. И с топографией местности там что-то неладно. Но в любом случае, такого густого косяка всевозможных несуразностей, как в "Авроре", тут нет. И потому фильм цепляет, заставляет сопереживать героям, в общем, выполняет свою основную задачу.

Отредактировано Kra (30-04-2016 14:06:08)

+1

12

Ловушка для привидения
Gespensterjäger (2015).

Я весьма рад, что мне удалось посмотреть эту картину на большом экране. Милое и доброе кино получилось. Да, невооруженным взглядом видно, что создатели сего фильма черпали вдохновение в таких картинах, как «Охотники за приведениями», «Люди в черном» и «Призрачный патруль». А потом добавили сверху много-много сливок, то бишь сказки. Получившийся в итоге торт вышел вполне съедобным и даже вкусным. Безусловно, у германско-ирландского проекта и бюджет не шибко голливудский, и лоска много меньше, но зато в наличии правильная душевность и даже щепотка сентиментальности. Замечательно играет Майло Паркер, этого мальчишку я заметил ещё в недавнем «Мистере Холмсе», и, надеюсь, впереди его ждёт долгая и славная карьера в кинематографе. А ещё его история в чём-то напомнила мне историю принца Мио из страны Фантазия ("Мио, мой Мио», чудесный старый фильм). Здесь, правда, обычный мальчик не отправился в тридесятое королевство, а» всего лишь» подружился с привидением. И тут началось такое…

В итоге имеем неплохую сказку для маленьких романтиков. Да, жаль что бюджет проекта явно был не слишком большим, но, по общему счету, история была рассказана хорошо. Маленький мальчик, доброе привидение и ещё кое кто против пробудившегося древнего монстра.

Мораль картины вполне традиционна, и это совершенно нормально для сказки, которая должна учить доброму.

Приятный фильм. Не шедевр, но добрая и милая сказка.

---

  Глянул я тут и сказку для более взрослой по преимуществу публики - "Белоснежку и Охотника-2"(ну, так обозвали эту картину в российском прокате).
Если сразу понять что не стоит ждать от этой картины слишком много - получаешь в итоге вполне позитивные впечатления. Красивая картинка (замки, лес, костюмы), хорошие актёры (Ш. Терон, Э.Блант). забавны гномы. Великолепна Шарлиз Терон в образе злой королевы. Красавица в золоте с душою, от лицезрения которой содрогнётся не один честный монстр. а вот Крис Хемсворт фактически продолжает эксплуатировать свой образ Тора. Т.е. мужик с топором, честный и прямодушный.
сама же сказка... Взяли немного от сказки про Белоснежку, немного - от истории Снежной королевы, добавили модных гномов и образ инфернальной королевы - и вуаля, сказочный пирог готов!
диалоги, конечно, довольно штампованные, да и финал истории можно предугадать...   Однако посмотреть фильм вполне можно.
было красиво. и мораль правильная, в отличите от тех же недавних "Страшных сказок".

+1

13

кстати, в этот четверг стартует в прокате новая отечественная драма про Великую Отечественную - х/ф "72 часа".

http://www.kinopoisk.ru/film/842524/

0

14

Пушок написал(а):

кстати, в этот четверг стартует в прокате новая отечественная драма про Великую Отечественную - х/ф "72 часа".

http://www.kinopoisk.ru/film/842524/

Подпись автора

    делай что должно-и будь что будет!

Надеюсь в ней никто вроде Димы Билана или "Поющих трусов" не снимался.

0

15

Nikdromon написал(а):

!Надеюсь в ней никто вроде Димы Билана или "Поющих трусов" не снимался.

"Папина дочка" - Арзамасова, снимается!

0

16

посмотрел я вчера оные "72 часа".
и скажу честно - весьма неплохой фильм получился. Военная драма, немного детектива и даже чуть ли не притчи.
история о ребятах из одной школы одного маленького русского городка, судьба которых решилась летом 1941 года. кто-то пошёл служить оккупантам, причём не за страх, а за совесть. а кто-то старался, как мог, помогать борьбе против оккупантов родной страны...
Хорошее кино. Неспешное, не очень бюджетное. но уже после первых 15 примерно минут от экрана было не оторваться. в чём-то, местами, не мог не вспомнить "Брестскую крепость" с "Попом". Хотя "72 часа" всёж послабее их будут. но тем не менее это однозначно стоящее кино.
жаль, что на День Победы в этом году у нас вышел только один фильм про Великую Отечественную войну. и идёт он в основном только в малых залах...

0

17

Глянул вчера и новых Мстителей, то бишь третий фильм про нового Капитана Америку ака Первого Мстителя.
скажу честно - комикс как комикс (начинаю понимать, что "я уже слишком стар для этого дерьма!"(с). Детский сад, буря в стакане. Но для отдохновения души вполне сойдёт. из минусов картины - подростковая "философия" основных как бы "положительных" героев. Фактически этот бравый Капитан Американо, ударный американский патриот в старом духе, чуть ли не сторонник изоляционизма (на это намекает его диалог с Тони Старком по поводу ручки Рузвельта), убежденный либертарианец, изначальный политический протестант... Подросткам такой как бы бунтарь может понравиться. Ибо он фактически за свободу без берегов. А вот позиция Тони Старка более разумна, более ответственна, более взрослая. и консервативная. И это есть хорошо.   
Да, волею создателей картины "правда", т.с., на стороне Кэпа. Но это именно что натяжка и удача. Более прав всё-таки Железный человек.
из минусов ещё хотелось бы отметить наследие "холодной войны", в лице созданных офицерами с красными звёздами отряда суперубийц. и условная "Сибирь".
Из плюсов - отличный экшен (минимум 4 отличных сцены, одна из которых - чуть ли не прямая отсылка к одному из боев из первого "Рейда"!), замечательно показанных во всём великолепии Тони Старка, нового Человека-паука, Человека-муравья и особенно Пантеру. этот герой негритянского народа в костюме огромной кошки с когтями из вибраниума (царапает даже щит Кэпа!) был одним из самых вменяемых и симпатичных героев этого цветастого шапито.
в общем и целом - чисто как развлекуха фильм удался. и в этом плане он намного лучше и честнее того же недавнего "Бэтмена против Супермена".
мозг отключить, баки заправить - и полный вперёд!
:cool:

Отредактировано Пушок (07-05-2016 10:05:27)

+3

18

Пушок написал(а):

Глянул вчера и новых Мстителей, то бишь третий фильм про нового Капитана Америку ака Первого Мстителя.
скажу честно - комикс как комикс

Экак коллега вы мягко и толерантно высказываетесь.

Пушок написал(а):

из минусов ещё хотелось бы отметить наследие "холодной войны", в лице созданных офицерами с красными звёздами отряда суперубийц. и условная "Сибирь".

А вот по этому поводу, да и по многим другим аспектам фильма другие критики уже прошлись гораздо более основательно, чем вы. Вы только краешек проблемы высветили, а там всё гораздо сложнее и запутанней.
Вот что написал вчера один человек по имени Ходун. Кто такой не знаю. Обычный пользователь Интернета.
==============
На праздники посмотрел два новых голливудских суперблокбастера: Капитан Америка: Противостояние (в оригинале КА: Гражданская война) и Бэтмен против Супермена: На заре справедливости – оба фильма как-раз по обсуждаемой сейчас теме противостояния двух группировок в рамках выборов президента США. В Капитане Америка эти 2-е группировки разделились по национальной принадлежности элит, символизируемых супергероями: 1-ая группировка является сторонниками установления жестких законодательных рамок, уравнивающих под одну гребенку всех супергероев в правах и обязанностях, т.е группа глобалистов. Лидером этой группировки является Тони Старк, символизирующий Великобританию. Капитан Америка и ряд поддержавших его супергероев посчитали такое уравнивание ущемлением своих уникальных способностей и отказались подчиняться централизованному органу власти, несмотря на объявление их вне закона –  группа изоляционистов. Эти две группы начали бороться друг с другом, отстаивая свои убеждения, чем решил воспользоваться еще один персонаж, претендующего на роль главного злодея – сын доктора Листа. Собственных сил у него было недостаточно, и поэтому он выбрал тактику стравливания вышеназванных группировок, надеясь на то, что они уничтожат друг друга, а он воспользуется этим и захватит власть. Не буду пересказывать многочисленные сюжетные повороты кинокартины, а отмечу то, что показалось самым важным: вдохновителем идей глобалистов является супергерой Вижн, победивший в предыдущем фильме эгоцентричного Альтрона, и символизирующий трансгуманистическую идею. Капитан Америка в настоящей серии выбрал себе в качестве напарника «Зимнего Солдата», который является одним из нескольких суперагентов, запрограммированного и активированного советскими спецслужбами для выполнения миссии по уничтожению и стиранию из памяти другого агента, который как выяснилось в конце фильма, являлся отцом Тони Старка. Раз этого солдата зовут «Зимний», то, соответственно, уничтожил и стер он солдата «Осеннего», т.е. «Зимний Солдат» символизирует ментальность нового  «теллурократического» цикла, сменившего ментальность предыдущего «талассократического» осеннего сезона.   

В фильме Бэтмэн против Супермена сюжет как две капли воды похож на "Капитан Америка": тот же главный злодей – сын восточно-германского профессора сеет вражду между Бэтмэном и Суперменом. Здесь у него, кстати, говорящее имя – Лекс Лютер, т.е. Закон Лютера. Видимо подразумевается Мартин Лютер - основоположник лютеранства - одной из ветвей протестантизма, с которым, собственно, и связано возникновение самого понятия протестантизм.  В этом фильме сделан акцент на психологический аспект и группировки, символизируемые супергероями, разделились по следующим категориям: Супермен – инопланетянин, спустившийся на Землю из космоса – часть американских элит идеологически одержимых отстаивать любыми средствами единственно любимые американские демократические ценности, символизируемые его женой – газетным корреспондентом и способные ради этого пойти даже на развязывание преступной заварухи на Ближнем Востоке, приведшей к многочисленным людским жертвам, а Бэтмен – обычный человек, являющегося наследником богатого промышленника, убитого злодеем и поднявшийся к свету с самых низов  – часть элит, представляющих реальный сектор экономики - технократов. В конце фильма герои объединяются против Лекса Лютера и реанимированного им инопланетного чудовища, являющегося воплощением вселенского зла. В ходе эпической битвы Супермен погибает, что символизирует гибель старой американской мечты, но на смену ей из тени выходит новая – в образе красивой женщины, также как и Супермен, являющейся одной из рода метачеловеков.
Вот такие вот идеи сейчас витают в умах голливудских режиссеров, которые транслируются в скрытом виде в подсознание американских избирателей: как видно - идеи обоих фильмов работают в пользу Трампа.

+1

19

Геманов
любопытно, да. Но я бы не стал считать того же Тони Старка олицетворением  Британии. По мне так это просто позиция здорового консерватора, пытающегося хоть что-то объяснить зарвавшимся крестоносцам либертарианства. Голливуд же вообще ведь в массе своей весьма "полевел" в последнее время, поддерживает демократов в пику республиканцам, сочувствует феминисткам, педерастам и мигрантам, а также позицию экспорта "свободы и демократии" вкупе с новомодным пониманием "прав человека". С другой стороны, периодически имеют место быть и прорывы явно "прореспубликанских" проектов ("Страсти Христовы", "Эван Всемогущий").
Беда в том, что в мире американских что демократов, что республиканцев нет места для независимой и сильной России. Да и вообще в принципе их видение мира строго американоцентрично и одномерно (чёрное-белое, свой-чужой). Тут уже не классовая борьба (хотя некоторые её элементы всёж имеют место быть, на уровне борьбы внутри разных стран + конфликт "золотого миллиарда" и остального 3-го мира). Но главное сейчас - геополитика и война цивилизаций.  И запалил пламя этой новой войны именно что Запад.
а что так нас показывают в их комиксах... Ну и нехай. Их дело. Мы же не уподобимся героям Джея и Молчаливого Боба, и не станем тратить деньги на авиабилеты, дабы отпинать тамошних критиканов.
но что нас снова опасаются - в этом есть и положительные стороны. Да, Голливуд создаёт для США и Запада (да и мира в целом) образы врага. Но если уже боятся - то и уважают. надо просто помнить это и понимать.
ну а потом вспомним слова А.В. Суворова :

-Мы русские и с нами Бог!

Отредактировано Пушок (07-05-2016 11:36:06)

+1

20

Посмотрел на День Победы два новых для себя фильма.
1. "Я - учитель."
2016. Россия.
Режиссер Сергей Мокрицкий.
Сценарий Алексей Бородачёв.
=========================
Сюжет перекликается с фильмом "Переводчик".
Но в "Учителе" более полно раскрываются переживания маленького человека. Отчетливо показана незавидная доля простого обывателя, выбравшего, как ему казалось беспроигрышную позицию "моя хата с краю." Философия предательства так же показана четко и однозначно. И весьма хорошо показана.
Годный фильм. И снят профессионально. Смотреть можно и нужно. Никаких "сук-комиссаров" и прочих нечистот нет. Проверенно.
2." А зори здесь тихие."
2015. Россия
Режиссер Ренат Давлетьяров
Сценарий Юрий Коротков, Артем Виткин, Ренат Давлетьяров.
Ранее слышал отзывы об этом фильме. Честно говоря перед началом просмотра приготовился к самому худшему. Но нет. Мои опасения оказались напрасны.
Мне фильм понравился. И я не усмотрел никакого глумления над фильмом 1972 года. Есть на мой скромный взгляд некоторые затянутые сцены и неправильно показанные тактические действия немецкой диверсионной группы. Но это незначительные недочеты. Фильм удался. Годный. Никаких "сук-комиссаров" и прочих нечистот нет. Проверенно.
============================
И пересмотрел ранее уже виденный фильм.
3. "Белый тигр.
2012. Россия.
Режиссер Карен Шахназаров
Сценарий Александр Бородянский, Карен Шахназаров, Илья Бояшов.
=============
С каждым просмотром "Белого тигра" этот фильм становится понятнее и что самое главное - актуальнее. Если в 2012 году первый просмотр этого фильма вызвал у меня некоторое затруднение и непонимание контекста, то второй просмотр в 2014 прошел гораздо успешнее. И вот сегодня третий.
С каждым разом фильм всё понятней и увы реалистичней. Боюсь, что скоро он превратится в документальную кинохронику. Есть вероятность, что уже почти и превратился. Карен Шахназаров снял мощный, осмысленный и пугающе пророческий фильм. Моё уважение Мастеру. Никаких "сук-комиссаров" и прочих нечистот нет. Проверенно.

+4


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Просто. О кино. №7