Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Просто. О кино. №7


Просто. О кино. №7

Сообщений 671 страница 680 из 961

671

Возможно не в эту ветку - пардон)))

Вчера всей семьей смотрели в кинотеатре фильм "Последний богатырь".
Я думала, что меня ведут на мультик - самой младшей из нашей компании исполнилось семь лет.
Оказалось - ошиблась - кино.
На сей раз вопросов к сюжету и финалу не было, лишь мужчинам малова-то показалось спец-эффектов, но женская половина дружно заявила:"Достаточно! Было бы больше - только мешали".

Порадовало - тенденция давать новую жизнь русским народным сказкам, использовать наших героев, интерпретировать сюжеты - получает продолжение и любовь зрителей. В данном случае вполне
обоснованную. Шутки понятны, реалии современной жизни известны и искусно вплетены (и они - НАШИ, а не забугорные!), мотивация героев, небольшие сюрпризы - все порождает прекрасное настроение и располагает к просмотру. Хороши фоны, единственное "НО" для меня - слишком быстро мелькают кадры драк - понимаю, что как в реальном мире и не замедлишь)), но антураж темницы и факелов не позволял мгновенно рассмотреть и уяснить происходящее (возможно повлияла привычка к малому монитору на ноуте, а тут глаза разбегались))).

Хвалить с обывательской позиции больше не буду - нужно задействовать сюжет.
Рекомендую посмотреть)))

+2

672

Пушок написал(а):

Докину немного про "Салют-7". фильм очень хороший, но был там моментик... Смутно так зацепило... А теперь понял что и как. И стало немного грустно.

Посетили мы просмотр фильма "Салют-7")))

С позиции того же обывателя скажу - прекрасный фильм!

+1

673

"Скайлайн-2".

Я вижу синий свет!

Только что посмотрел это в кинотеатре, на хорошем большом экране. Впечатления... Вштырило нормально, как говорят кое-где в народе. В общем, наш синематограф посетил редчайший зверь - красивый истинный треш. Зверюга дюже редкая, словно барс-альбинос. И это было даже по-своему хорошо.
Но начнём по-порядку. Фильм стартует довольно бодро, при этом история пишется как бы с нуля, т.е. про первый "Скайлайн" можно и не вспоминать. Группа людей отчяенно пытается выжить, но синие лучи с неба несут ужас и боль...  Получился неплохой сплав на вид поначалу довольно малобюджетного, но бодрого боевика с фантастическим триллером. При этом на мелкие ляпы, рассеянные тут и там, внимания просто не обращаешь. Потому что драйв есть, потому что актёры, что может кому-то показаться странным, стараются даже в фильме такого вот уровня. Но самое прекрасное наступает в последние полчаса картины. Когда идёт нон-стоп экшен среди красот джунглей и древних восточных храмов. А уж лицезрение работы того самого мастера из первого "Рейда"... Это было просто безумно прекрасно! Работа ножом, мечом, гранатомётом... Душа пела и радовалась, созерцая творящееся на экране безумие.  Самый финал не впечатлил, как и начало финальных титров. Но вот эти самые предыдущие полчаса... Этот фильм стоило посмотреть хотя бы только ради них!
В общем, рекомендую оторваться по-полной. Красивый дикий треш, напоминающий нам о временах старых добрых видеокассет, замечательный экшен, по-настоящему дубовый сюжет. Короче, это было даже лучше первой части! Честный боевой треш, гип-гип ура!  :  :insane:

+3

674

Посмотрел вчера вечером "Последнего богатыря".

Впечатления - вполне положительные. Получился любопытный микс типовой голливудской фэнтэзийной истории и русских народных сказок. Скажу сразу - грустные уроки "Книги мастеров" люди из "Диснея" усвоили. И второй блин вышел у них вполне не комом, пусть и с явно не нашими элементами. В общем, получился румяный такой русский блин с кленовым сиропом и всякими зефиринками.
Основная аудитория - подростки и взрослые. Практически весь юмор нацелен на них. При этом герои весьма колоритны - что Кащей, что Баба-Яга с Водяным.
Главный герой... Простой современный парень. Ушлый паразит по жизни, но всёж с добрым сердцем. Жил себе парниша спокойно, "разводил лохов на бабки" - и вдруг оказался в сказочном мире. В самом сердце местной магической войны. И подвига от него ещё ждут.   И именно на этом строится весь комизм первой половины фильма. 
Что необходимо отметить - это всёж получилась во многом  не совсем классическая сказка, есть привнесённые явно с запада элементы модной там ныне  деконструкции мифа, когда добрые персонажи становятся вдруг злыми и наоборот. Но! Всё было вполне в рамках и пусть расширенного, но привычного нам с детства мира старых добрых русских народных сказок. мир народных сказок закладывает в человеке очень многое. Понятия добра и зла, любви к своей родной земле и к своему роду, к желанию научиться чему-то, кем-то стать... Сказка - это базис культуры, это закваска древних мифов и легенд, пропущенная через фильтр нужного диаметра. Ну а ещё герои сказок обычно учат не теряться, не трусить и не отступать и не сдаваться. Это, если говорить об общем, вообще т.с. Теперь кратенько пробегусь по героям.
Иван- богатырский сын. А на самом деле - просто простой ушловатый парень. Ясен пень, что влюбится и перевоспитается. Если не сгинет раньше.
Кащей Бессмертный. О! Лавроненко поём мы хвалу! Это - лучший персонаж фильма! Однозначно!!!
Баба-Яга. Не привычная нам по советской классике, но тем не менее очень даже ничего. Как и Водяной (жаль, песня звучала не та, не из "Летучего корабля").
Сам сказочный мир Белогорья... Он получился очень красивым. Тут явно чувствуются мотивы и града Китежа, и реального Белогорья в Пермском крае, и сказок русского севера... Естественно, всё это разбавлено современной попсой в угоду потребителя, но оно всёж-таки незримо присутствует. И богатыри тут есть, и лихо злое, страшное, и творимые им дела тёмные.
В общем, сказка удалась.  Зал периодически просто взрывался от хохота, глазам было приятно любоваться красотою сказочных пейзажей... Даже довольно спорная финальная предтитровая сценка (с явным намёком на возможное продолжение) ничего испортить не смогла. Из всех отечественных сказок последних лет именно "Последний богатырь" оказался самым лучшим.
Резюме: Хороший фильм для отдохновения. Весело, бойко, смешно. И даже неглупо. Молодцы!

p.s. Когда начинался сеанс "Последнего богатыря", закончился показ "Матильды". Первыми из того зала выпорхнула молодая пара и парнишка в полный голос, на всё фойе выдал:
- Ну и скукотень была!  :D

+7

675

GrigorTT
посмотрите, причём рекомендую постараться посмотреть в большом зале.  Для лучшего, т.с., восприятия.
Фильм получился всёж весьма достойный.

+1

676

Пушок написал(а):

GrigorTT
посмотрите, причём рекомендую постараться посмотреть в большом зале.  Для лучшего, т.с., восприятия.
Фильм [...] весьма достойный.

ПосмотрИте, да. Может быть, стоит даже в "3D", если есть техническая возможность, и здоровье позволяет. Думаю, трехмерность впечатление улучшит.
Но.
Как тут за углом, в теме про "Матильду", отмечали коллеги (ЕМНИП, Margohechka начала), смотреть кино надо БЕЗ специалистов. В данном случае — не берите с собой летчиков и прочих авиакосмических инженеров. Их в самом начале тяжело контузит словосочетанием "девяносто градусов вправо по тангажу" (и не только им :(). После чего все происходящее на экране воспринимать как правду (хоть бы и "художественную") довольно тяжело... Но, с другой стороны, зато история с кувалдой уже не удивляет. :)
Мои впечатления такие: актёрские работы хороши, пейзажи (в отличие от интерьера ЦУПа) хороши, космос великолепен, музыкальное оформление отличное; к сценарию — большие претензии. Поэтому про режиссера даже не знаю, что думать; с одной стороны, не верится, что актеры хорошо работали у плохого режиссера, с другой — это же он снял фильм по ТАКОМУ сценарию. В общем, покидали мы кинозал "обуреваемые сложными чувствами".
-----------
Изм.1. Наткнулся вот на хорошо изложенные придирки: "Эх, кувалдушка, ухнем".

Отредактировано ИнжеМех (03-11-2017 01:57:31)

0

677

Посмотрел обзор "Салют 7" у Гоблина,прочитал "Записки с мёртвой станции" Виктора Савиных,понял что наши киноделы оправдали мои ожидания сняв очередной шлак,заливающий нашу историю известной субстанцией.Ещё один фильм смотреть который не буду,нервы жалко.

0

678

Предельно кратко пока -

1) Только что посмотрел на большом экране "Тор: Рагнарёк". Впечатления - самые положительные.   http://read.amahrov.ru/smile/viking.gif 
Эпично! Зрелищно! Красиво! Мозговыносяще! Шикарнейший образчик современного развлекательного кинематографа. В духе тех же "Мстителей" и вторых "Стражей Галактики". Тор, Халк, монстры из комиксов и древней мифологии, космические звездолёты и схватки на мечах и бластерах. Мечта подростка!
Будут  ещё всякие "пасхалки" из комикс-вселенной "Марвел". И очень, очень много юмора. Эпичных же сцен с подлинной драмой я насчитал только две.
Рекомендации - смотреть на максимально большом экране. Критическое восприятие отключить. Наслаждаться зрелищем.
Суперблокбастер года, однозначно.

2) "Далёко на Север".
Франко-датский мультфильм. История о русской девушке, аристократке, что решила найти своего деда, канувшего с экспедицией на Северный полюс.
Очень красивый, грустный и проникновенный фильм. Смотрел - и вспоминался мне и капитан Гаттерас Жюль Верна, и два капитана Каверина... Не отступать и не сдаваться, найти и искать! Невероятно сильный фильм, практически шедёвр. А какая в нём хорошая музыка!
И увы - минимум сеансов в малых залах...
Посмотрите этот мультик! Добрый, светлый, холодный и в то же время невероятно цепляющий за душу...

p.s. 

+ Насчёт третьего "Тора".
а) Всёж это фильм-аттракцион. Не более и не менее. Эпичный комикс.
б) как минимум одна дополнительная сцена есть - примерно после минуты анимированных финальных титров.

Отредактировано Пушок (06-11-2017 19:24:24)

+3

679

GrigorTT написал(а):

Иначе нормально не дадут посмотреть комментируя неточности и ляпы.

Совсем не обязательно. Сие есть вопрос внутренней культуры человека. Вполне можно молча посмотреть кино, никому не мешая, и затем уже разгромить его в пух и прах сразу же после окончания сеанса. )))

Понял, в чём суть третьего "Тора". Это - идеальный попкорновый блокбастер. Красочный, увлекательный, вкусный - и абсолютно пустой внутри.
Чистое развлечение.

0

680

Клим Жуков про сериалы к 100-летию Революции

Парвус против Троцкого, или Несколько слов о приватизации истории

Историк Клим Жуков:

Есть такой жанр «фэнтези». Придумали его не у нас, в англосаксонском мире его придумали: в США и Британии. Фэнтези отличается от фантастики (особенно — классической научной) тем, что вторая направлена в придуманное будущее, а первое — в не менее придуманное прошлое. Жанр хороший. Теперь, наверное, каждый помнит имена Р. Говарда с его «Конаном», К. С. Льюиса и «Нарнию», Дж. Р. Р. Толкина и «Властелина колец».

А ещё жанр коммерчески выгодный.

Собственное прошлое интересно большинству, особенно если подано в годной упаковке без всех этих заумных и нудных штук, к которым склонна наука о прошлом: история. Поглядел кино про мужиков в доспехах с мечами — и вроде как причастился Средневековья. Посмотрел про мужиков с мечами и без доспехов — причастился Античности. Это основы жанра и рецепт на все времена. Кто не верит, пусть ознакомится с рейтингами книги (и одноименного сериала) «Игра престолов» Дж. Р. Мартина.

Главное: не надо стесняться.

Мазки должны быть широкие, контуры — рельефные. И побольше жареного. Если кровь — то цистернами. Если секс — то разнузданный. Если интриги — то как можно циничнее. И не надо стесняться этого вот «несоответствия каким-то там историческим фактам». Это же фэнтези, оно от слова «фантазия», а не документальное произведение.

Классическое фэнтези обычно ориентировано на давние времена, про которые никто ничего не помнит с гарантией. Лучше всего — на Средневековье. Фактура богатая, и всё-таки легко найти референсы в реальном прошлом, чтобы не париться, про что сочинять. И, что важно, культурные референсы в общественном сознании, чтобы обеспечить максимальное вовлечение.

Но работает рецептура далеко не только с седой древностью.

О чем сериал «Демон революции»?
Когда отечественные кинотворцы подумали, что про революцию, Гражданскую войну и даже советскую космическую программу электорат помнит примерно столько же, сколько про Илью Муромца, они принялись творить. Творят они в точном соответствии с лучшими рекомендациями: не стесняясь.

Что характерно, их в этом активнейшим образом поддерживает государство за счёт наших налогов. Так, недавно вышли на экраны два знаковых сериала, приуроченных к столетнему юбилею Великой Октябрьской социалистической революции. Это характернейшие представители жанра. Почему? Сейчас посмотрим, почему. Сначала — два слова предыстории.

Историческое кино у нас очень популярно снимать. Особенно — к юбилеям. Во-первых, родное государство даёт денег. Во-вторых, люди активно хотят узнавать о своём прошлом, то есть несут денежки в кассу. Всем нам памятны такие кино-\телешедевры, как «Цитадель», «Предстояние», «Первый после Бога», «Штрафбат», «Сволочи», «Жила-была одна баба» и другие, несть им числа. Великий Михалков создал гениальное резюме этим поделкам: нацистская задница, испражняющаяся из кабины пикирующего «Юнкерса-87» прямо в голубой экран. Прибавить более ничего нельзя; это логически совершенное и завершённое творение, кадр, подводящий черту под киноэпохой. Беда в том, что лётчик испражнялся не столько в экран, сколько в мозги и души зрителей. Зрители, даже самые недалёкие, не любят, когда в них гадят настолько неприкрыто. И вот все эти «лётчики» от синематографа, по собственным уверениям, снимавшие сугубую Правду и даже Истину, перестали пользоваться популярностью и уважением. Их полотна в народной массе не вызывают ничего, кроме омерзения.

Тем не менее «главным из искусств для нас по-прежнему является кино». То есть снимать что-то идейно выраженное надо, но старые приёмы не работают. Люди отказываются понимать, почему люди с фото из семейного альбома, медали деда и тот девяностолетний ветеран на соседней площадке с орденской колодкой размером с рыцарскую кирасу воплощаются на экране в виде пьяного, тупого, безвольного, трусливого мурла с черенками от лопат. Генетическая память и чувство истории буквально вопит, что это ложь!

Значит, страдает подача.

Значит, подачу необходимо изменить.

И вот на экране — «Демон революции» и «Троцкий».

Профессиональный актёрский состав, высококлассные режиссёры, операторы и монтажёры на лучшем голливудском уровне.

Герои похожи на людей, а не на гнусную мразь, выпиленную лобзиком из фанеры. Даже (о ужас!) Ленин — и тот выглядит умным, интересным, вместо привычного за последнюю четверть века картавого маньяка. Сталин не рябой упырь, каждое пятое слово у которого рифмуется с «расстрелять». Джугашвили — юный атаман разбойников, дерзкий и смелый Робин Гуд, который рвётся к справедливости и счастью для угнетённых, пусть и кривыми методами.

Контраст разительный!

За сюжетом хочется следить, а персонажам — сопереживать.

Александр Парвус. Около 1906 года. Бендер революции. Александр Парвус «кинул» на деньги Горького и Германию
Хитрый Парвус (в «Демоне...»), которого актёр Бондарчук срисовал с Бориса Березовского. Очаровательный Хабенский-Троцкий, который заявил журналисту Джексону: «Революция — это я». Его любят красивые женщины, и он их любит. Он страдает и сражается. Как такому не сопереживать? В конце концов, Ленин, блестящий стратег, который всех обыграл, что говорит зрителю закадровый голос всё того же Бондарчука всё в том же «Демоне...».

Упаковка высокого класса!

Пусть пока до сериала «Рим» и «Игры престолов» очень далеко, но... Это же не чуждые нам древние латиняне и полупридуманные рыцари. Это наши, из совсем недавнего, всё ещё кровоточащего прошлого!

Однако внутри упаковки — фэнтези.

От «Игры престолов» или, прости, господи, «Конана» наполнение мало отличается.

Когда Троцкий выскакивает из чёрного бронепоезда в чёрном френче на телегу и начинает митинговать в окружении охраны в кожаных шинелях и будёновках, хочется смотреть этот кадр, забравшись под диван. Или Парвус-Гельфанд, который рулит русской революцией в режиме онлайн из закордонного штаба в 1916 году. А вот Ленин, который таки берёт деньги у германского Оберкомандо-дес-хеерс (Генерального штаба) и едет в опломбированном вагоне с разрешения Берлина.

Всё это такая невообразимая чушь, не имеющая никакого отношения к реальной истории, что делается стыдно.

Ленин не брал денег у немецкого правительства ни в каком виде.

Народный комиссар по военным и морским делам Лев Троцкий принимает военный парад на Красной площади, 1921 г. «Дубинка Ленина». Главной пружиной Октябрьского переворота был Лев Троцкий
Парвус немецким правительством справедливо расценивался как мелкий авантюрист, а никакой не «демон революции».

Кстати, социал-демократами Парвус расценивался точно так же, после того как он присвоил деньги, собранные от реализации горьковского «На дне». Сумма, конечно, набежала недетская, — около 100 000 рублей — но о каком-то авторитете в революционной среде можно было забыть. С банальными жуликами крупные фигуры дел не имеют.

Приравнять русскую революцию 1905 года к примитивному майдану а-ля Киев-2014, чему посвящён целый эпизод в сериале «Троцкий», — это вообще нечто, выходящее за грань историзма. Революции не случаются по указке неких тёмных личностей. Если, конечно, это революции, а не обычные дворцовые перевороты.

Но подлинному наполнению тех событий и разоблачению мифов мы посвятим отдельную заметку. Пока же — о кино.

О картине «Троцкий» продюсер Константин Эрнст сообщил нам, что «это фильм о рок-звезде, в нём историчности не больше, чем в фильме „Викинг“». Хотя про «Викинга» тот же Эрнст рассказывал, что это подлинная история IX века, но... взятки гладки. Авантюрный фильм с использованием антуража и реальных имён. Какие могут быть претензии?

Да никаких.

Никаких претензий к историчности полотна\полотен. Какая там историчность, когда мы имеем дело с обычным фэнтези на революционную тему?

Чтобы мы не напридумывали лишнего, убеждённый материалист Троцкий, не веривший ни в Бога, ни в чёрта, регулярно ловит матёрые глюки. То ему явится мёртвый отец, то жена, то преданный погибший друг Лёня Маркин. Фэнтези же!

А вот претензии к идейному наполнению имеются.

Евгений Миронов в роли Ленина в сериале «Демон революции». «Какое время — такой и Ленин». Евгений Миронов — о «Демоне революции»
В красивую обёртку с человечным победителем Лениным, «прошаренным» Парвусом и страдающим Троцким вложена нехитрая мысль.

Всё это банда обычных предателей, которые разрушали страну на иностранные деньги. Какими бы светлыми мотивами ни вдохновлялись персонажи кино, они берут вражеские деньги, чтобы всячески гадить Родине. То есть иначе, чем в качестве предателей, пусть и очаровательных, воспринимать их не получается.

Бог с ним, что Израэль Лазаревич Гельфанд (Парвус) с Лениным не встречался.

Бог с ним, что Троцкий в «Нашем слове» 1915 года написал: «Парвуса больше нет. Теперь политический Фальстаф бродит по Балканам и порочит своего же покойного двойника».

Бог с ним, что никакой революции в 1916 году Парвус не организовывал. Все его авантюрные планы разбились о реальность, и вместо революции и объединения РСДРП ещё в 1915 году состоялась знаковая Циммервальдская конференция.

Бог с ним, что «документы Сиссона», якобы доказывающие связь Ленина с германским Генштабом, оказались подделкой. Причём разоблачили их сразу же после публикации в США, ещё в пятидесятые годы.

Бог с ним, что белогвардейский эмигрант Мельгунов, не питавший никаких симпатий к большевикам, писал, что никаких сношений Ленина и немцев вскрыть не удалось.

Всё это неважно.

Так была ли пламенная речь в апреле 1917-го? Никакого броневика не было? Мифы и правда о знаменитом выступлении Ленина
Важно то, что в лёгкой и доступной форме сериалы демонстрируют нам банальных заговорщиков, готовых продать Родину за деньги. Не борцов за свободу, а военных преступников, которые жаждут власти (и ничего более), для чего готовы пойти на сговор с чёртом.

В этом отношении оба сериала не отличаются идейно от пресловутой михалковской «Цитадели». Только поданы в изящной форме псевдоисторического фэнтези ровно с тем же посылом. Постаревший Сталин из сериала «Троцкий» неминуемо порастратит робингудовский лоск и будет мрачно, сквозь чубук трубки, тиранить интеллигентного героя актёра Меньшикова и угрожать расстрелом. И будет маячить за ним та самая задница, высунутая из пикирующего «Юнкерса».

К чему ленты приурочены?

К столетнему юбилею революции.

То есть гарантирован высокий, высочайший спрос.

Это называется приватизация. В данном случае — приватизация истории в привлекательном и популярном жанре фэнтези.

Источник

+7


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Просто. О кино. №7