«Сердцеец», (или, как в оригинале — «возвращение героя») это, по сути, штучная работа. И просто штучка. Игрушка, забава. Великолепный французский костюмный фильм, где воедино сплелись комедия, драма, да даже исторический боевик, пусть и во вполне себе гомеопатической дозировке…
Скажу сразу, этот фильм просто приятно смотреть. Химия между главными героями, которых блестяще игрпают ведущие ныне французские лицедеи — Мелани Лоран («Облава») и Жан Дюжарджен («Артист»), просто прям так и брызжет. Вообще, немало юмора строится на диалогах, дополняемых отличной мимикой актёров. Порою даже возникает такое чувство, словно смотришь очередную экранизацию Шекспира или там Ш. Бронте. В самом хорошем смысле этого выражения, конечно. А ещё это очень французское кино. Смешное, забавное, очень легкомысленное и воздушное. Поначалу всё это — забавная и милая летняя комедия, потом начинаются чувства, много чувств… Плутовской роман плавно переходит в роман же и военную драму… Игрой Лоран и Дюжардена можно просто наслаждаться и наслаждаться. Вот как нужно и должно играть в кино! Мастер класс отличных актёров. Недаром есть в титрах упоминание и знаменитой их «комеди франсес». А ещё это прекрасный костюмный фильм. Мундиры и платься давно уже ушедшего века, романтика поместья и крохотного городка где-то в провинциальной глуши…
В общем и целом, комедия сия удалась на ура!
Но есть в этом фильме одна отличная драматическая сцена. А ещё есть один анахронизм.
И лично не понравившаяся мне сцена с русскими казаками. Какие -то немытые дикари с саблями и копьями в восточных халатах. Но это же французское кино, наш император пощадил Париж, а казаки научили французских гарсонов шевелиться быстро — но в душе потомки галлов всё ещё тают по своему императору. Ладно, петух с ними. Будем считать что то были почти турки — как в наших старых водевилях.
Резюме: Отличное французское кино! Это был просто синефильский пир духа какой-то!
// И даже без негров!