Set Sever написал(а):...Другой важный аспект - большая часть взрослых, даже ещё относительно недавно бывших детьми (лет 20-25) детей не умеют описывать СОВЕРШЕННО. Пишут школу, а получается институт. Пишут про детей, а получаются какие-то это люди за тридцать, с типичными рассуждениями и мыслями. Я об этом вопросе размышлял на примере фанфиков по ГП, где часто берутся описывать 11-12-летних детей. А дети-то и не получаются, пусть даже и гениальные - получаются взрослые...
Это, пожалуй, одна из основных проблем современной российской литературы для детей - персонажи-дети, чаще всего, получаются либо совсем "детсадовскими", либо ведут себя и размышляют, фактически, как взрослые, а "маскировка взрослости" авторами, зачастую, осуществляется лишь "детскообразными" поступками таких персонажей.
Set Sever написал(а):...нынешние дети читают мало и как правило в сети, а не бумажные книги.
Наш читает книги пока исключительно в бумаге, а в Тырнете, в основном, с одноклассниками "фконтактике" общается, или информацию по домашним заданиям ищет (например, по "Окружающему миру" для 4-го класса большая часть заданий начинается со слов "Найди в Интернете...").
Set Sever написал(а):...Пушкины и Кощеи - это конкретика, а речь, насколько понимаю, идёт о концепции. Она, в принципе, несложна - история для такого возраста должна быть не перегруженной подробностями (чем грешат многие коллеги), увлекательно написанной и про сверстников...
До этого разговора с сыном, я тоже думал, что главгероями должны быть сверстники "целевой аудитории".
Однако ребенок почему-то настаивает на том, что самыми главными героями в фантастических книгах должны быть взрослые, а дети, если и должны в повествовании присутствовать, то лишь в качестве "героев второго плана". Почему всё должно быть именно так, сын аргументированно сформулировать не смог, но из его несколько запутанных пояснений я понял, что в этом вопросе он, в целом, исходит из того, что у детей, как бы, всегда меньше возможностей в плане влияния на какую-либо ситуацию, так как не хватает знаний, силы, опыта, и т.д., а вот взрослые, типа, сильные, а также всё знают и умеют.
При этом я уловил и ещё один момент - влияние голливудских "железно-человеков-пауков-из-стали", и прочих "бэтмэнов-трансформеров-дарт-вейдеров", безусловно ощущается. По сути, как я понимаю, ребенку интересно бы было читать фантастические произведения, написанные в стиле советских детских писателей (типа Булычёва или Матвеева), но в которых будут присутствовать персонажи с "голливудскоподобными" "тактико-техническими характеристиками".