Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Юность мага.Книга вторая.


Юность мага.Книга вторая.

Сообщений 71 страница 80 из 88

71

Черный лес был довольно велик, но неправильной формы, больше напоминая каплю, которая ударила в окно кареты и вытянулась по стеклу против движения. Головная часть этой «Капли»-это мокрый и заболоченный лес, не пользующийся популярностью даже среди местных жителей. Туда ходят основном те, кто промышляет охотою на тамошнюю дичь. А подобных героев не очень много, так было и во времена, о которых я рассказываю, да и сейчас не лучше. Вообще королевские указы разрешают ловить в лесу только дичь размером не крупнее зайца, по размерам птицы ограничений нет, на оленью охоту запрет жесточайший. Посещающие лес их должны не замечать, если не хотят познакомиться с королевским правосудием. Грибы и ягоды, а также лекарственные растения- для всех желающих. На пушных зверей хорошего качества там не охотятся - нет их, только белки, зайцы и, если очень повезет, то лисы. Бобров и волков, а также куниц выбили еще до того, когда я собрался туда. Конечно, нельзя исключить, что где-то еще можно найти последнюю семью бобра, но, сколь я не видел бобровых мехов, они все относились к восточным районам страны. У бывших ранее в Черном лесу и окрестностях совсем другой цвет меха и его качество. У моей мамы была муфта из такого бобра, подаренная ей на свадьбу. Разве может мех восточного бобра столько прослужить? Ни за что!
Ширина полосы леса достигала десяти миль, из леса вытекали два реки. Говорили, что в «мокрой» части есть и озеро, но на картах оно не изображалось. Впрочем, ряд озер и болот взаимно переходят друг в друга, в зависимости от дождей в каждом году-то озеро, то болото. Но никто не говорил о опасных топях, в которых гибнут люди и домашняя скотина, которую выпасают в лесу. Судя по описаниям, можно было влезть в жидкую грязь по колено, кое-где и по самую талию, но, чтобы с головой-все это отрицали. Хотя должен сказать, что я и таких болот не люблю. Но, коль бывал на Моорбранде, то и чернолесского болота пугаться не стоило.  И снова возник вопрос о Пусике. Он мне заявил, что не потерпит того, если не будет взят и стоял на своем. Но как я не намекал, что кот, ходящий по болоту, сильно рискует, да и выглядит комично. Не помогло. Я намекнул, что он столько раз влезет в болотную грязь, что потом замучается вылизываться. Пусик ответил, что он это представляет, но это не останавливает. Мои доводы против исчерпались. Ну не намекать же почтенному фамилиару на его возраст. Он, хоть и не дама, но обижался на такие намеки.
Да, напомню врезавшееся мне в память описание Черного леса из одного источника, написанного лет за двадцать до моего рождения: «Но Черный лес достаточно велик. Это нечто иное, чем многие исторические леса, славные событиями, случившимися в них или поблизости, но которые насквозь можно пройти за день или меньше. В нем можно и потеряться, и следы твои канут в безвестность, потому как кто опознает твой башмак через несколько лет?» И еще один, написанный, когда мне было лет десять: «В восточную часть леса соваться и отыскать там средь болотных кочек можно только лихорадку, но не нечто интересное.» Вот так! Вот и ходи куда-то на основании таких вот «путеводителей».
    Я и начал искать людей, бывавших там и не пишущих вот такое, и от них приблизительно имел представление, что там будет в его заболоченной части. В основном они советовали иметь магический фильтр для воды, потому как попьешь тамошней воды- и лихорадка обеспечена. Иногда требовался какой-то экзотический способ розжига костров. Тамошние дрова часто плохо загорались, потому некоторые путешественники предпочитали зажигать костер в болотистых местах так-в дереве вдалбливалась или вырубалась лунка, туда засыпался трут, а сверху на него гномский красный порошок. Он зажигается не сразу, но потом резко усиливает горение, и от него хорошо занимаются даже сырые дрова. Что в него входит-подгорные жители не говорят. Они сами его используют для розжига горнов, особенно когда уголь их не очень устраивает качеством. Еще я сделал для Пусика небольшие кожаные чулочки, пропитав их воском. По деревьям в них не полазаешь, но, когда влезешь в мокрое, лапа благородного фамилиара неприятны ощущений избежит. А уж когда ему на дерево захочется, то помогу снять. Опасных животных там много не водилось. Волк, медведь, кабан, пара видов гадюк, и одна крупная жаба, слизь с ее спины сильно обжигала коду. Ходили слухи, что от этой слизи можно было и умереть, но подтверждений их за полвека не нашел. Конечно, ослабленный человек или ребенок может умереть от чего угодно, но я почитал себя тогда еще здоровее их, хе-хе. Кольчугу на сей раз брать не стал, но купил толстую и прочную кожаную куртку, пропитанную каким-то веществом для водонепроницаемости. Продавец клялся всеми четырьмя богами Ессет, что можно бросить эту куртку в жидкую грязь и сесть на нее, но из-за чудесных свойств пропитки мне не будет мокро целую неделю. Такая это качественная вещь. Хотелось, конечно, проверить, но сидеть неделю в жидкой грязи-зачем это надо? Но вообще вещь была качественная, кожа явно воловья, не хуже той, что идет на подошвы. Такую возьмет не всякий нож или коготь, да и не всякая охотничья дробь тоже. Вот тут мне куртку испытать пришлось, но ее сохранность от врагов продавец не гарантировал, эти качества вбирал я. Еще мне потребовались рыбачьи сапоги с ремешком сверху для затягивания голенища и которые можно растянуть по ноге выше колена. Я всеми этим сборами пытался предусмотреть возможности жизни в крайне мокром месте и хождение по мокрому, аки посуху, но несколько перестарался. Все было не настолько плохо- и сухие места для стоянок находились и погружаться по самое не могу в болото не пришлось. В чулочках Пусик тоже ходил недолго. Они, конечно, не промокали, но чувствовал в них себя так, как будто ходил на паралитических ногах, как он выразился. Человек ходит чаще в обуви, если он не крестьянин в летнюю пору, и таким образом утрачивает контакт с землей. А фамилиару был важно то, что он ощущает под собой, можно ли опереться для прыжка и прочее. Подушечки лап это обеспечивали, а вот с надетыми чулочками-такое ощущение терялось. И вооружился я, как на войну и даже больше. Двуствольное ружье, то самое, отцовское, которое удалось починить после долгого пребывания в долине эльфов. Хотя гномы не взялись, а вот в другом мир смогли, хотя и сказали, что наполовину пришлось делать заново. Отец в том состоянии не мог разбирать и смазывать его, оттого ржавчина испортила механизмы замков. Ствол был изнутри покрыт каким-то специальным металлом, потому ржавчине не поддался. И хорошо, что ствол остался, потому, как он был с каким-то устройством, что позволяло хорошо стрелять и дробью, и пулей. В те времена в другом мире перешли на другое устройство ствола, а искать маленькую мастерскую, что могла сделать по-старому, у меня там не было времени.  Деревянную часть ружья я починил у местных мастеров.  Еще со мной были два револьвера: тот, что дал отец, и новый длинный, тесак и кинжал амшеннов. Ну и нож для хозяйственных нужд-кинжал амшеннов, конечно, справлялся и с этим, но вдруг мне понадобиться его оставить или использовать в магических целя? Оставлю и останусь без хозяйственного ножа, потому и взял еще один. Плюс провизия на пять дней, палатка, подстилка и прочее, так что шел я нагруженным, как вьючная лошадь, но здоровья хватало все носить. Это потом я ходил в походы с учениками и слугами. Со слугами -это когда не ожидал серьезных столкновений. Хотя мой слуга Март был из отставных солдат, потому боялся только скорпионов. Некогда его на службе ужалила такая тварь, и он от укуса чуть не умер. С тех пор он их боялся и отказывался от походов в те места, где хвостатая гадость могла встретиться. А в иные - возражений не было.

+2

72

До близлежащего городка мы добрались эфирным окном, а до границ леса я нанял бричку, отправившись к нему так, чтобы быть максимально раньше- надо ведь успеть и лагерь разбить, и что- то успеть осмотреть. Пусик быстро отказался от чулочков и спокойно бежал впереди, изредка забираясь на деревья. Описывать ту часть леса не стоит-обычный лес, вы в таком явно бывали. Только ручейков и мокрых участков земли побольше обычного. Но даже мой фамилиар от этого не страдал, я и подавно. Никаких ужасов, что описывал первый источник, хе-хе. Угроз себе мы не чувствовали, и это было ошибкой, потому как выйдя на поляну, я стал мишенью. Магический поиск я не производил, потому как в лесу это бесполезное дело-воспользуешься заклинанием улучшения зрения- все равно через ствол дерева при помощи его не видно. Улучшишь слух- и будет слышен весь спектр жизни леса. Вот и решай потом, что за звуки несутся из-под куста- у бобра кишечные колики, ведель норку роет или это брачные игры корбинов?  Поиск магической активности-конечно, можно, только кто знает, такая активность для этого леса норма? Потому в густом лесу приходится полагаться на свое чутье и удачу. Потом как лежащий под кустом стрелок имеет все шансы остаться незамеченным. Как это и случилось со мной. Заряд дроби угодил мне в левое плечо. Толстая кожа куртки удержала с десяток самодельных дробин, потому пострадал только от контузии, как потом выяснилось. Плечо страшно опухло, но кость не сломало, ну и ран тоже не было. Только поднять руку не мог практически. Я с трудом смог выстрелить и то куда-то в ту область, где слышался удаляющийся треск веток убегавшего, ну и добавил туда боевое заклинание, которое может наводиться на звук. Ни я стрелка до выстрела не обнаружил, ни Пусик не увидел, не унюхал. Печально вышло, так вот помрешь и не заметишь, как это вышло. Одно можно сказать, что это не охотник работал и из крайне негодного ружья. Потому как с десяти шагов попасть в меня только краем дробовой осыпи- такое возможно только богатому охотнику, который ружьем не кормится, а только развлекается.  В те времена уже у половины охотников ружье было двуствольное. Им лишний шанс на то, чтобы добрать дичь, не помешает, да и во многих местах ест опасность встретиться не только с желанной куропаткой, но и с нежеланным опасным зверем или тварью, так что заряд во втором стволе на крупную дичь был совсем не лишним для самообороны. А стрелок, не убив меня, второй раз не стрелял, то есть имел одностволку. Ну и не то ружье аховое, не то порох отвратительный-слабо ударило, хотя дистанция была невелика. Я-то, конечно, этому был крайне рад, а ворчу уже по привычке и от плохого отношения к чужой бездарности. Добавлю, что стрелял он птичьей дробью-это стало видно потом, когда я разделся, да себя увидел и одежду. Ею тоже человека убить можно, но лучше стрелять поближе, чтобы дробь еще не стала сильно разлетаться. Поток дроби выбивает в теле порядочную рану.Так что пришлось мне возвращаться в городок и четыре дня лечиться там - быстрее побитое плечо не удалось привести в прежний вид. Пусик тоже чувствовал себя неудобно, ибо врага не учуял. А я глядел на себя и считал- две дробины в ключицу, одна ниже локтя, две самый верх плеча, одна в середину. Это если считать по синякам, а еще три курткой были остановлены без синяков. Но наведи он правее, то те же дробины пошли в лицо, чего ой как не хотелось бы. Оставаться в лесу с плохо работающей рукой я не стал, а оттого ушел.
      Поскольку я пожаловался префекту городка, что на меня было покушение, то тот провел некоторое расследование. В лес он никого не посылал, ибо там была уже не его юрисдикция, но смог расследовать, кто из городских мог там быть. Оказалось, что никто из тех, кто имеет ружья. Конечно, это меня не сильно впечатлило, так как я сталкивался с тем, что браконьеры в лесах, где запрещена охота, прячут ружье в потайном месте леса. В лес и из лесу они входят и выходят как бы по другому делу, и след пороха на себе стараются изничтожить. Тогда еще пользовались кремневыми ружьями, потому при выстреле пороховая копоть из запального отверстия оставалась на лице. Из-за этого и ходило такое присловье: «За что повесили того-то? За ноющее плечо и черное лицо.»  Отчего лицо чернеет - я уже сказал, а плечо ныло у тех, кто пользовался старыми ружьями, которые когда-то продали из армии по износу желающим. У таких ружей ствол уже больше первоначального калибра, и само оно такое, что требует увеличить заряд, чтобы не только пугать дичь. Не все умеют правильно подбирать заряд, потому и охотники с таким старьем жаловались на сильный удар в плечо при выстреле. Так что присловье означает: за браконьерство повесили его. Закон тогда такое позволял. Застали его за разделкой оленя или в лесу с ружьем обнаружили - повели на суд и приговорили. Сейчас уже не повесят, но в тюрьме насидится. Так что я тогда подумал, что мне попался либо слабонервный браконьер, либо вообще странный тип, невесть с чего стреляющий в людей.
  Потом уж знакомый возница снова доставил меня к опушке, только чуть в стороне от старого места входа. На сей раз меня никто не обстреливал. Но пробирался я с сугубой осторожностью, и Пусик не отставал в ней. Восточную часть леса мы прошли практически наполовину, когда начало смеркаться. За весь день только одна попытка водяной гадюки вцепиться в ногу. Сначала она попробовала на вкус сапожную мазь, потом, припоминаю, я ее прибил. Нечего кидаться на тех, кто тебя не любит и не пощадит. Наступил вечер и самая приятная пора в путешествиях, когда все на сегодняшний день закончилось, ты мирно готовишь ужин, глядишь, как булькает вода в котелке или чайнике, останавливаешь себя, чтобы не начать есть еще не готовое, и так расслабленно ожидаешь ночного отдыха. Ты, конечно, знаешь, что ночью тебе могут и не дать поспать, но вечером об этом как-то не думаешь. Просто ощущаешь конец трудного дня и начало отдыха. А вот будет ли он, этот отдых- ну не медиум я совершенно.
      И тут зазвучал охотничий рожок. Короткая трель, а вслед за ней голос, явно человеческий, но измененный. Есть такой простой деревенский способ-зажать между зубами длинную соломинку и постараться говорить не так, как обычно.
--Остановись, путник. Не иди дальше. Дух-хранитель этого леса против твоего прихода. Если ты завтра не вернешься домой, то навсегда останешься тут. Так велит дух-хранитель Черного леса.
Снова зазвучал рожок и все стихло. Я опустил ружье, вскинутое сразу же. Поискал глазами Пусика. Его рядом не было. Шагов по лесу не было слышно. Сквозь темноту тоже ничего не было видно. Наверное, затаился и уйдет позже. Вот только где? Может, и совсем рядом. Из темноты беззвучно вынырнул Пусик. И я громко, даже чуть громче обычного своего голос сказал:
--А, ты наконец вернулся! Каша уже поспела, сейчас остынет и поедим, а утром надо будет возвращался. Дух леса против нашего присутствия тут.
И послал мыслеречью сигнал: «Это не так. Он близко.»
Пусик ответил ей же: «Слева. Десять прыжков».
Пятнадцать метров, значит, может, попасть. Ружье я держал на коленях и делал вид, что ищу нечто в кармане. Ухо уловило некоторый шум в том направлении.
«Ближе. Семь прыжков.»
Я все копался в кармане и позевывал.
«Стоит».
«Пошел назад. Удаляется.»
«Не слышно». Это передавал мне Пусик. Вот и все. Теперь можно потереть ноющий от мыслеречи висок и заговорить не таясь.

+2

73

Пост 71

AD написал(а):

Но как я не намекал, что кот, ходящий по болоту, сильно рискует, да и выглядит комично. Не помогло. Я намекнул, что он столько раз влезет в болотную грязь, что потом замучается вылизываться. Пусик ответил, что он это представляет, но это не останавливает. Мои доводы против исчерпались. Ну не намекать же почтенному фамилиару на его возраст. Он, хоть и не дама, но обижался на такие намеки.

Перебор с намёками.

AD написал(а):

По деревьям в них не полазаешь, но, когда влезешь в мокрое, лапа благородного фамилиара неприятны ощущений избежит.

неприятных...

AD написал(а):

А уж когда ему на дерево захочется, то помогу снять.

Лучше заменить на - если... Уважающие себя коты без причин по деревьям не лазают.   http://read.amahrov.ru/smile/smile.gif 

AD написал(а):

Волк, медведь, кабан, пара видов гадюк, и одна крупная жаба, слизь с ее спины сильно обжигала коду.

кожу...

+1

74

Пусик сообщил, что он зашел за спину гостю, тот его явно не заметил. Фамилиар был готов атаковать, но не стал, так как у того был лишь длинный нож. А рожок его даже заинтриговал, Пусик сначала беспокоился, не магическое ли это оружие, но вскоре увидел, что ничего страшного в нем нет. Еще пришелец был одет не в охотничью или даже крестьянскую одежду, а в какой-то балахон почти до щиколоток. На ногах-плетеные из полос кожи мягкие туфли. Пахло от него редко моющимся человеком и вербеной, причем он явно не просто  топтал ее ногами, а натирался чуть ли не целиком. Лицо Пусик плохо рассмотрел из-под капюшона, но седоватая борода была видна.
     Пока было ясно, что выстрел не случаен. Меня не хотят тут видеть, и при этом готовы застрелить или обдурить. Разумеется, дух-хранитель леса -  это не очень умная выдумка. Она свойственна больше жителям гор, а не местным. У горцев есть целая капелла хранителей: хранитель озер, хранитель рек, хранитель лесов. Кажется, еще и хранитель снегов есть. А, вспомнил, есть еще и хранитель трав. Все это духи, могущие принимать вид местных животных и птиц, обычно тех, которых почитают в клане. Скажешь горцу из клана Карран, что дух- хранитель снега воспрещает ему сегодня идти на перевал и будешь при этом иметь вид горного козла - тот развернется и двинет обратно. И любой другой горец это не сочтет неправильным или постыдным. Так что обманывал меня не местный. Вот для чего… Наступит утро, и увидим. Мы договорились с Пусиком, что устроим ему утром засаду. Я буду медленно и постепенно собирать лагерь, а он затаится и в случае появления устроит гостю веселую жизнь. Даже если мы сломаем гостю ногу, а он так глупо пошутил, то мы в своем праве. Сообщение о том, что я навсегда останусь тут, ибо некто не существующий тут против-это явная угроза, лишь слегка прикрытая ссылкой на духа леса. С учетом предыдущего выстрела, который зафиксирован в документе- обороняться я имею право. Но старый обманщик не явился утром. А жаль. Теперь надо идти дальше, а он может приготовиться получше. В пойманном виде он бы мне понравился побольше, особенно рассказав, за каким демоном он мне мешает.
     Сборы, наконец, закончились, и я медленно двинулся вперед. Пусик шел справа от меня, а я поглядывал больше влево. Мы прошли по густому ельнику еще шагов с триста, как он сменился кустарником, едва достававшим мне до пояса. Кустарник тянулся еще шагов на триста вперед, а дальше была видна кучка берез, а меж ними проглядывало какое-то сооружение. Это мне не понравилось. Я тут стою, отлично видный-не прилетит ли из тех берез ко мне пуля?  что еще более странно-давящая на уши тишина. Не поют птицы, не бегают по земле зверушки, даже стрекозы и мошкара вокруг не летает. Что-то не нравилось мне все это. Я присел и стал пытаться разглядеть строение. Две стены и угол можно было разглядеть. Сложены из дикого камня, лишь отчасти подобранного по размеру. Украшений и символов пока не разглядеть. Попробовал воспользоваться заклинаниями усиления слуха – увы, ничего. Словно я один-одинешенек, и из звуков в мире только шум крови в ушах. Теперь поиск магических источников - да, там за березами что-то магически активное, но не так, чтобы оттуда ощущалась опасность.  До алтарей храмов или Гриммингенского замка еще далеко. Но вот для мага с боевым заклинанием наготове вполне хватит. Подошел Пусик. Я шепнул ему, чтобы он не шел вперед, а если хочет посмотреть, то пусть пройдется влево-вправо. Сидеть я сидел, но ничего нового не увидел. Никто из-за берез не выходил, а магическая составляющая была стабильна, то есть там что-то постоянное. Артефакт или алтарь - может быть, а вот маг держать заклинание столько хоть и сможет, но должен изменяться уровень активности оттуда. Значит, это может быть храмом или молельней. Впрочем, разница меж обоими явлениями несколько искусственна, каждый может разделять их по-своему. Вернулся Пусик и сообщил, что впереди он видел явно ров или озеро на пути к тем березам. Оттуда стабильная магическая активность. Левее-правее кустарник и следы былых пеньков, некоторые явно выжигались специально. Есть такой способ, когда не хочется пень оставлять на месте. Способ занимает два года, но зато не нужно копать, подрубать корни и загонять под пень рычаги. Нужно вырубить в свежем пне углубление и заполнить его разными горючими веществами, потом засыпать тот самый красный гномий порошок, забить отверстие деревянной пробкой и оставить все на два года. Потом пень поджигается и весело горит до пепла.
    В королевском замке или доме богача- так делать уместно, но в лесу-зачем это? Дело пахнет каким-то тайным культом. Но в королевстве давно объявлена веротерпимость, и всякий может веровать в какого угодно бога, если соблюдает законы королевства, платит налоги и не приносит человеческих жертв. Но кто у нас таится от взглядов, пока не создаст достаточно зла, чтобы всем мало не показалось? Правильно, поклоняющиеся темным силам, если не вдаваться в подробности, каким именно. И честно говоря, совсем не хочется вдаваться в них, а просто истребить всех подряд, кто был близко. Собственно, тогда представители власти тоже не сортировали заподозренных в поклонении Злу. Им просто предлагали прикоснуться к символу любого из семи богов. Поклонники Тьмы отказывались всегда, а при поднесении символа к их руке начинали дергаться и вырываться. Далее собрание местных жителей числом не менее семи это засвидетельствовало. После этого чиновник погружался в размышления, как именно казнить приверженца Тьмы. Обученные палачи были не везде, добровольцы не всегда умело работали. Существовал вариант, как облегчить выбор. Если приверженец Зла добровольно рассказывал о своей общине приверженцев, то, в зависимости от ценности сведений, можно было заменить ему предписанную казнь менее длительным и жестоким вариантом ее. Я слышал, что одном селении послали людей за ядовитыми растениями, кажется, за травой, которой выводили паразитов из лошадей. Но съевший тройную дозу для лошади приверженец Зла не помер. Тогда его утопили. Так поступали в провинции. В столице и больших городах и проблем с палачами не было, и приверженцем могли заняться жрецы или маги для каких-то нужд своих. Но конец его был неизбежен. Сейчас, правда, из-за распространения культа Навассу, приверженцы которого читают невозможным прикасаться к символам другой религии, подозреваемым задается вопрос, не верят ли они в догмы этого культа. Если да, то предлагают прикоснуться к символам веры Навассу. Приверженец Тьмы и этого не любит.
Но это я, извините, чуть отвлекся от основного рассказа. Тогда же я мучился вопросом: что делать дальше? Врываться в храм поклонников Тьмы-решение не самое умное и продлевающее жизнь. Возможно, это не поклонники зла там живут. А кто-то другой, скажем, любители дурных шуток, пугающие несуществующим духом леса. В этом случае я могу надавать ему пинков, и суд меня оправдает, если он даже подаст иск о нанесении побоев.

Отредактировано AD (20-10-2016 11:54:40)

+2

75

Вы говорите о моей непоследовательности? Что я сначала говорю о своем праве на самооборону, а потом про нанесение пинков и иск ко мне? Не вижу противоречия. Если тип снова начнет пугать меня, и я выстрелю на звук и попаду в него, то это и есть проявление моего права на самооборону при угрозе, учитывая все обстоятельства. Если я его поймаю живым и не пострадавшим при поимке, то ведь я могу его и не побить? Могу. А вот если побью, то тогда он может подать иск. Тогда я и буду оправдываться, что не сломал ему ничего, а отпущенное- адекватная кара за все его «шутки». Сломанные кости, раны и иное тяжелое повреждение по закону может быть лишь как ответ на нападение, когда я опасался получения таких же ран или смерти. Или нанесший занимал должность на королевской службе и исполнял в этот момент свои обязанности королевского слуги. Меж горцами Западного хребта есть понятие кровной мести меж родами и кланами. Оно законом не одобряется, но горцы и не пойдут с подобным иском в королевский суд. Случаи кровного отмщения в городе на ярмарке случались, но там уже суд к мстителям относился без учета священности этой мести для горца. Кстати, я говорил об этом с самими горцами, они отвечали, что если тебе загорелось отмстить кровному врагу на ярмарке, а не потом или раньше, то и отвечай за твое решение сам. Про право поединков за одну милю я вам уже рассказывал.
      Вернувшись к рассказу, скажу, что, по моему мнению, лезть вперед было неблагоразумно, оттого стоило сидеть и ждать, когда обитатели храма (или не храма) высунутся или как-то себя проявят. То, что ночной гость пошел именно туда-это Пусик определил. Конечно, нельзя было исключить, что там уже никого нет или те принципиально выходить не захотят. Это потом будет видно. Пока же можно лежать так, как я сейчас, а потом и по-другому, еда и вода есть, так что можно и сделать паузу. Тем более, что мошкары здесь совсем нет, так что даже никто не докучает.
Так мы и ждали часа четыре, судя по положению солнца. Механические карманные часы у меня тогда уже были, но в поход я их не брал-больно много с ними может приключиться в первый и в последний раз. А непосредственно для походной жизни они не нужны. В городе, да еще и столичном- совсем наоборот. Пусик приходил, чтобы пожевать сыра, а то организм его требовал подкрепиться. Сжевав кусочек, он только собрался занять прежнюю позицию, как меня привлекло колебание магического поля в храме. Затем отворилась дверь. Оттуда вышел тип в длинной темной хламиде до пят и с ведром в руках. Капюшон с голов он откинул- оттого и была видна длинная седоватая борода и растрепанные отросшие волосы. Я захотел спросить Пусика, это он или нет, наш ночной гость? Но его и след простыл-он уже отправился на прежнее место наблюдения. Я взял ружье на изготовку, но  в типа в хламиде еще не прицеливался. Куда это он с ведром- водой или еще чего захотел? Как выяснилось-за водой. Он пошел в мою сторону, перебрался через ров с водой или протоку по мостику и спустился в выемку к берегу. Там бил родник, из которого старый трубач начал набирать воду. Родник был немного приведен в приличный вид, потому как берег выложен камнем, а для стока воды в плоском камне выдолблен желобок. Вода набиралась медленно, потому бородач из-за березок погрузился в ее созерцание и не заметил, как я подкрался сзади. Я хотел его обработать заклинанием по типу Сна души», чтобы он не сопротивлялся, но шел, куда мне надо, но передумал, потому, как если он связан с силами Тьмы, то может иметь некий амулет, что ослабит заклинание. Потому и использовал приклад. Бородач свалился и ткнулся лицом в склон. Я ухватил его обеими руками за ногу и поволок под прикрытие кустов. Господин в балахоне на вид был немаленьким, но оказался нетяжелым, ибо были в нем только кожа да кости. Я заволок его за толстый пень, который еще не успели выжечь, чтобы иметь укрытие от пули со стороны храма и лег рядом. Пусик был уже тут как тут и обнюхал лицо типа в балахоне.
--Он скоро придет в себя, но вообще слаб здоровьем и даже можно сказать, что не жилец.
--Поделись со мной, отчего ты так решил?
--Ему около сорока пяти, но на вид можно дать и семьдесят. Мне он напоминает любителей ареосомы, когда они еще не померли, но уже не могут без своего зелья.
Это в старые времена были такие любители стимулирующего напитка из земляных орехов, что роли на Принцессиных островах. Помните извержение вулкана на острове Вестиго. Вот на этом острове они росли. Жуткое зелье: сначала страшно стимулирует-человек начинает сворачивать горы, может танцевать до утра без остановки, но это на полгода, не больше. А дальше он употребляет их настой, чтобы только жить, потому что, если ему не дать его, он просто лежит трупом и только язык выбрасывает брань по поводу тех, кто не хочет дать ему денег на следующую порцию. Если сильно перебрать с настоем, то начинаются галлюцинации, обычно устрашающие, скажем, пауки залезают ему под кожу и грызут тело. Один такой выбросился из окна третьего этажа, страшно изломал обе ноги, но на перековерканных ногах скакал еще шагов двадцать, пока его не поймали пораженные зрелищем торговцы с рынка. Конец через два года, много, если через три. Но, пока длятся эти два года, нет низости, на которую не способен любитель ареосомы. За торговлю орехом полагалась жестокая казнь, но находились желающие торговать им. Ведь за дозу настоя любители были готовы отдать все, что потребуешь. Потом наступило то самое извержение вулкана, и, слава бессмертным, и от острова остались дымящиеся обломки, на которых даже трава не растет, не то, что ареосома. Все вздохнули свободнее, но,,,,свинья грязь всегда найдет, нашлись  и новые зелья, нашлись новые торговцы смертью.
А этот бородач вполне походил на сильно отощавшего любителя настоя ареосомы.
Но надо было обыскать его. Поскольку в складках одежды мог оказаться некий амулет, я работал с ним медленно, и раздевал его Силой, а не руками. На поясе нож, явно натрудившийся за свою жизнь. Лезвие много раз точено о песчаник, отчего стало узким, рукоятка отполирована трением мозолистой ладони, ножны кожаные, весьма истрепанные. Это не оружие, а предмет кухонной утвари. Ничего другого опасного не нашлось. Разве что амулет «Великое ничто». Популярная вещь у поклонников богов Тьмы.  Как он выглядит?  Два спаянных между собой овала, чтобы они напоминали цветок с четырьмя лепестками. То есть мы не ошиблись с ним. Еще у типа был с собой тяжелый ключ на кожаном шнурке. Трофеи аккуратно переносил Силой от него. Без одежды он выглядел, как совершено истощены тип, словно его месяца три держали в темной камере на голодном пайке. Тогда и бывает такая бледная кожа и такое тощее тело. И да, Пусик тоже может быть прав- любитель стимуляторов может почти ничего не есть и сидеть в подвале храма. Пусик то глядел на него, то в сторону храма, но ничего не говорил. Ладно, я связал бородача и стал пытаться привести в чувство его. Когда он очнулся, то увидел кинжал амшеннов прямо возле глаза.
--Ты готов поклониться Великому Ничто?

Отредактировано AD (24-10-2016 20:42:23)

+2

76

AD написал(а):

Это в старые времена были такие любители стимулирующего напитка из земляных орехов, что роли на Принцессиных островах.

росли...

+1

77

Это проверочный вопрос, при ответе на который поклоннику Тьмы лгать не рекомендуется. Не потому, что я разозлюсь и сделаю больно. Тьма не простит отречения от нее.
--Великое ничто во мне, и я часть него.
Все. Формула произнесена, и я могу сделать с им все, что мне угодно, и совесть моя будет чиста.
--Ты сказал и вручил себя в руки ее.
--Да.
Голос у него хриплый и слабый, совсем не такой как звучал вечером. Наверно, какой-то амулет использовал.
--Что у тебя был за амулет вчера?
Он молчал. Ладно, сейчас тебя попробуем на излом.
--Сказав, ты приготовился ко всему. С чего ты хочешь начать: с моего фамилиара, что будет выедать у тебя живого глаза или хочешь что-то магическое? И никто не услышит, как ты верещишь от боли.
Пусик встал, размял лапы и продемонстрировал темнодельцу весь наличный набор зубов. Тяжести этого посула помогало то, что поклонники Тьмы ненавидят котов и кошек. Потому увидите умершую в муках кошку, а затем вторую, погибшую также - скорее всего, рядом завелся именно такой. И для размягчения задрожавшего бородача я спросил Пусика, может, будет удобнее вырезать глаза, чем самому выкусывать их. Пусик ответил, что он благодарен за заботу, но еду привык разжевывать сам, и снова хищно оскалился. Бородач задергался, но молчал.
--Ну давай, как раз время обеда пришло. Можешь оставить на ужин левый глаз.
Пусик прыгнул на грудь бородачу и потянулся к его лицу- тут уже бывший ночной гость не выдержал, и из него пролился поток признаний, что он не виноват, он не хотел ничего плохого, что это Сирис вышел с ружьем и стрелял в меня и прочее… Я только успевал с трудом наводить его на нужные мысли и ответы. Если вкратце изложить поток выданного, то   он прислужник при жертвеннике Тьмы, живет тут около пяти лет, еще есть второй такой, по имени Сирис. На алтаре Тьмы нужно приносить жертву не реже раза в неделю, величина жертвы не имеет значения, лишь бы она умирала в муках, а так хоть птичку или рыбу можно.  Принося жертву, прислужники тоже подпитываются энергией, отчего могут не есть неделями, но чувствуют себя хорошо, а сначала даже могли бегать за мелкими животными и догонять. Но зимой с принесением жертв тяжелее, потому, чтобы не пропускать день жертвоприношения, они резали руку и выливали на алтарь немного своей крови. Тьма этим удовлетворялась, но они потом чувствовали себя плохо, как будто это был не небольшой порез руки, а порядочная рана мечом или шпагой. Несколько зим в таких условиях их состарили, но они особенно этого сначала не ощущали, а потом постепенно поняли,
     Сейчас же Сирис лежит и не может встать-его догнало мое заклинание. Он в горячке еще успел добежать до храма, но там уже свалился и до сих пор не встает. Есть тоже ничего не ест, только пьет воду. Я еще опросил его про стены храма. Прислужник ответил, что они сложены из привозного камня, потому что в округе таких камней нет. Наружные стены относительно тонкие, есть несколько колонн, поддерживающих крышу, и контрфорсов. Над землей только одно помещение, в котором почти ничего нет из мебели, только скамьи из расколотых бревен. Зато есть проход вниз, где. находится алтарь и кельи, где прислужники живут. Я задал вопросы еще про расположение комнат, но на самом деле я туда не собирался идти, и сам по себе, и видя гадкую усмешечку в углах рта пленника. То есть меня ждет какая-то каверза. Улыбайся, улыбайся, тварь, недолго осталось. Я спросил Пусика, нужен ли еще пленник ему. Фамилиар скорчил презрительную гримасу: дескать, зачем мне это существо? И ладно. Заклинание «Сон души», и наш гость остался лежать близ пенька. Пусть меня подождет, пока я маленько поработаю. Мы с Пусиком пересекли ров по мостику (а это был специально вырытый ранее ров, только подзаплыл со временем). Постройка оказалась шестиугольной, в один этаж, крыша практически без свеса, сделана из дранки и изрядно уже обветшала. Дверь совсем почернела от времени. В четыре грани стен врезаны плиты песчаника с уже сильно стершимися рельефами. Я интереса ради сгреб с земли горсть пыли и потер по плите. Тут же обругал себя за глупость, но ничего со мной не случилось. А плите проступили знаки неизвестного мне алфавита, и изображения людей с корзинами на головах. Или это были ведра? Кто их разберет... Верхнее помещение освещалось из двух небольших окошек, в которые были вставлены рамки с пластинками слюды. Темновато там, наверное, в святилище Тьмы, впрочем, она может придать своим поклонникам возможность видеть в темноте. Еще на одной плите было полустертое изображение не то человеческого лица, не то поврежденный вид свиной морды. А может, это была Полуночная Дева Итея, которую иногда изображали в виде юной свинки или девы со свиньей ее поклонники. Даже была такая издевательская шутка над пленными приверженцами культа: «Чем отличается девушка от свиньи?»  Ответ: «Во Тьме почти ничем». В хрониках сказано, что предавшихся Тьме аж корчило от нее. Но я долго не изучал -это свиное рыло или нет, а выявил слабые места кладки. Рассчитав диаграмму Силы, ударил в нужное место заклинанием из стихии Земли. Слабая грань-стена упала и увлекла за собой соседнюю - ту, что с входной дверью, Крыша не выдержала одиночества в вышине и последовала за ними. И вот по оставшимся стенам я добавил. Организм ощутил, что он хотел бы отдохнуть или подзарядиться Силой. На месте храма осталась безобразная куча камней и деревяшек.
     Вот и все. Алтарь Тьмы, на котором долгое время не приносится жертва, разрушается. Сирису не выбраться. Пусть еще разок принесет жертву, то есть себя. Больше ему некого принести. А нам пора -растолкать бородача и вести его из леса в город. Если выйдем на хорошую полянку, то оттуда можно будет открыть эфирное окно в недальний город, отдать его префекту и возвращаться. А, собственно, зачем?  Если можно отбыть и в столицу, бородача у меня и так возьмут, зато быстрее будем дома. Мы так и сделали. А, забыл сказать, что нашедшему место поклонения Тьме и захватившему его адепта живьем полагалось вознаграждение. А мы с Пусиком радостно вернулись к себе домой. Приключение закончилось, мы оба в нем не пострадали, упрекнуть себя не в чем-что еще надо? Можно неспешно отдыхать в доме и вспоминать черты и детали произошедшего.

+2

78

AD написал(а):

Это проверочный вопрос, при ответе на который поклоннику Тьмы лгать не рекомендуется.

В предыдущем посту никакого вопроса не было, похоже текст залился не полностью.

+1

79

Dimitriy написал(а):

В предыдущем посту никакого вопроса не было, похоже текст залился не полностью.

Исправлено,вставлен пропавший вопрос.

0

80

А через три года после визита в Черный лес меня ждало путешествие на край нашего мира, и даже можно сказать, что за край его. Почему?  Потому что я уплыл за море, к Закатным островам. А вы же знаете, что когда глядишь в морскую даль, то видишь на сколько-то миль?  Вот и представьте, как вы смотрите с высокого берега у устья Железной реки и видите, как в сторону заката плывет корабль, как он постепенно скрывается из вида, и. наконец, его уже не видно совсем. Он как бы скользнул за край земли и закрыт от взора этим краем. То есть я, уплывая от вас на этом суденышке, прячусь за край тоже. Разумеется, это все происходит не буквально так, но это поэтическое определение продолжает жить.
   Тогда на троне нашем пребывал добрый король Филибер Первый, несколько позже прозванный Великолепным. Добрый король наш под этим именем родился немного поздновато для своих дарований. Ему бы по плечу были нашествия врагов, восстания, а тогдашняя жизнь ему казалась скучна, и он томился от идеи до идеи, куда бы приложить свою неуемную энергию. Иногда он бывал занят значительным строительством, иногда написанием законов, но чаще он томился и искал приключений. В тот год господин Бренне, почти что королевский зять, имевший под стать своему тестю шило в нужном месте, смутил доброго короля Филибера идеей суверенитета над Закатными островами. Почем я говорю, что как бы зять и как бы тесть- господин Бренне женился на Анжеле, которая действительно была королевской дочерью, но не от законного брака. При дворе она жила и пользовалась разными благами, но, как вы понимаете, на престол ни она, ни ее муж шансов не имели. Но и его не добивались, а веселились, как это положено при дворах в меру своих возможностей.
Добрый король Филибер и сам рвался за море, но тут добрая королева Карина заявила, что это невозможно. Она ожидала ребенка, который должен был родиться месяца через три. Причем наши медиумы прорицали, что это будет мальчик, и его рождению придавалось очень большое значение. А отъезд короля в многомесячное путешествие, даже если с ним ничего не случится, это было бы очень тяжело для королевы, оттого переживания за его судьбу могли вредно повлиять на ребенка. Потому добрый король Филибер был жестоко лишен такого необычного развлечения. А господин Бренне -ну, его отсутствие или даже пропажа пропадом куда менее критичны для страны. Потому он и поплыл. И я вместе с ним.
     С Закатными островами была некоторая сложность. Все о них знали, но никто не представлял реально, что там есть или будет. И попасть на них можно было, вот только вернуться-далеко не всегда. От Принцессиных островов, куда плавание было освоено, следовало плыть на запад еще приблизительно две недели. Но сложность состояла в том, что раз в двенадцать лет от Принцессиных островов начинал дуть попутный и постоянный ветер к Закатным. Вскоре после достижения нужных островов он прекращался, но через два месяца такой же стабильный ветер начинал дуть в обратном направлении. То есть, если очень повезет, можно было совершить плавание туда-сюда и благополучно вернуться. Если бессмертные к вам благоволят. Возможно, что при не меньшем везении и очень высоком искусстве мореплавания можно проплыть туда и обратно и в иное время. Но таких счастливчиков вряд ли было много. Поскольку мы нашли шесть документов с упоминаний о достижении этих мест, и два с некоторым натяжками могли сойти за рассказ о возвращении вне сезона ветров.  Когда в паруса дует постоянный ветер, плыть еще можно и надеяться, что через две недели или одиннадцать дней на горизонт появится двуглавая гора главного острова. На обратном пути то же самое - плывешь и ждешь, когда над волнами встанет остров Вестиго. Тогда он еще был, хе-хе.  А если плыть, не имея четких ориентиров и боясь ошибиться и ошибаясь от этой боязни и несовершенства приборов- легко ошибиться. Цена же ошибки- лишние дни и недели в океане. Чуть ошибся и погибнешь в водной пустыне от голода и жажды. Возможно, тебе встретятся морские чудовища и встречи с ним уже не переживешь. Но это будет ясно потом и только для седьмого бога, имени которого никто не знает. Для всех прочих останется тайна.
   С моей точки зрения поход к Закатным островам в таком виде был авантюрою, основанной на зыбком фундаменте и даже неполном понимании, что хочется сделать. Поскольку в стране никто точно не знал, что нас ждет на этих островах.
Потому что документы известных всем пяти источников крайне разбегались меж собой. Вот представьте-один из них рассказывал о том, что доплывший дотуда побывал в роскошном порту с большим населением и хорошо устроенном, вроде Навитиса в нашей части мира. Хотя рассказ вызывал некоторые сомнения: а с кем осуществлялась та самая морская торговля, на которой богател тот порт? До нас они не доплывали. А вот про возможный там огромный материк или архипелаг, на котором расположены множество стран- об этом ничего не говорилось. Три книги рассказывали о дальнем береге, как о богатом лесами месте, где была хорошая охота и рыбная ловля, но людей или их прежнего присутствия видно не было. Пятый путешественник угодил на каменистый пустынный берег, где росли только жалкие деревца вроде ивы, но рыбы ловилось много, и были морские звери, охотой на которых и питались попавшие туда.
Вот и подумайте, что нас ждало там? Город, дикие леса или пустынный берег? И даже рассказы о диких лесах сильно разнился в деталях. И плавание туда различалось числом дней- от одиннадцати до шестнадцати.  Конечно, можно было предположить, и что Закатные острова велики, и на одном острове лежит этот город, на другом или нескольких растут разные леса, а какой-то остров сплошь каменист. И только шестой манускрипт, что был у господина Бренне в личной собственности, и с которым он мало кого знакомил, описывал опять же лесной берег и золото в ручьях. Поскольку он совпадал в деталях с одним из прочих описаний, то можно было счесть, что этот вариант близок к реальному.
И вот зачем для появления там и взятия под королевскую руку нужны были шесть кораблей и полтысячи человек войск? Хватило бы двух кораблей и их команд. Они бы осмотрели все, что смогли, и поставили на берегу знак, что все это –владения короля Филибера. Даже если судно из Навитиса занесет туда, то они тихо оближутся и не должны ставить такой же знак от имени своего владыки. И мыть золото в ручьях, хе-хе. Дичь на свое пропитание бить да плоды собирать- это можно, если пойманы не олени и осетры. Если же явиться в возможный большой город-порт, то там явка такого контингента войск похожа на объявление войны. А вот хватит ли полутысячи на его завоевание- очень сомнительно. Те же два корабля, прибыв туда, могли сойти за мирную экспедицию и выведать, стоит ли затевать завоевание. И потом явиться с открытыми глазами и с нужной силой, если уж решат воевать. Ну, как вы понимаете, ходить по голому каменистому острову два месяца, ожидая смены ветра, такой кучей народу-тоже не дело.
Кто же был прав в рассказе о Закатных островах? Да все, только в разной степени и по-разному. Но об этом я расскажу еще.

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Юность мага.Книга вторая.