АННОТАЦИЯ.
Фентези. Возможно,будет и неклассическое.
Сейчас, когда я вспоминаю свое детство, в первую очередь ко мне приходит из памяти что я думаю об отце. Иногда прямо, иногда- как расспрашиваю маму о их прежней жизни, когда отец еще не ушел. Я родился после его ухода и мог видеть его только на фотографиях. Но я постоянно ждал его возвращения. Сначала: что просто вечером стукнет дверь, а потом на пороге появится он. Периодически я молился богам о его возвращении. но, как вы знаете, боги слышат наши молитвы, но у них собственные планы на их исполнение. Когда я стал постарше, то мысли мои стали течь чуть по иной дороге. Я мечтал, как стану магом такой же силы как отец, а может, даже сильнее, и разыщу его в тех местах, где он пропал, и спасу. От чего? Ну что вы хотите от маленького мальчика? Он был еще юн и придумывал разные напасти, мешающие отцу вернуться, и как он приходит и разгоняет эти ужасы, как тучи полотенцем.
Нет, мне совсем не стыдно своих мыслей, пусть они даже были ужасно наивными. Я хотел вернуть отца и не собирался ради этого совершить ничего постыдного. А то, что при этом мановением руки хотел разогнать полчища предавшихся злу... Я ведь не знал, как творятся заклинания, так что чего стыдиться этого? Пришло время и узнал. Для многого пришло время, и я это сделал. Впрочем, это произошло значительно позднее, а лет в десять я очень любил лазать на деревья в нашем саду и смотреть с них на юго-запад. Видно мне было не особо много. Соседние дома, огороды возле них, наша улица в тихом заречном районе, соседские коты и собаки. Да, я видел это, опустив взгляд на окружающее. Но стоило мне посмотреть выше, в небо над домом Ивана Кузьмича, нашего соседа, то я ощущал, что мне все время хочется смотреть туда, не отрывая взгляд. И, чем дольше я глядел, тем спокойнее у меня становилось на душе. Отчего это происходило, я не догадывался, но, как только меня отпускали погулять в сад, я тут же оказывался возле самой высокой нашей яблони. Мама всегда была против того, чтобы я лазал на деревья. Но как я мог отказаться от этого ощущения покоя при взгляде туда? Увы, никак, так что приходилось обманывать маму, пользуясь тем, что яблоня плохо видна из окошек дома. А на деревья, если это было нужно, лазал мой старший брат. Он был уже взрослый и самостоятельный, поэтому мама не боялась за него. И брат мне по секрету рассказывал, что когда он был маленький, то мама тоже была против его лазаний по деревьям. Но, когда отец не был занят, он приходил вместе с ним в сад и подстраховывал брата, пока тот лазал. Отец говорил, что мальчики должны быть смелыми и должны все испробовать. А родители должны проследить за ними, чтобы те научились все делать безопасно. Мама все равно боялась, но, когда отец следил за братом и мог магически помешать тому падать, ей уже было легче.
Вот и в этот день я был отпущен в сад погулять. И первое время не подходил к яблоне. Но, погуляв, посидев в беседке и проделав разное заинтересовавшее меня, я подошел к яблоне и поглядел на нее снизу. Потом обернулся на дом. Мамы возле него не было, она, видно, что-то делала на кухне. И я решился. Раз, раз и я уже наверху. Сел на развилку веток, устроился поудобнее, чтобы держаться не одной рукой, а надежнее. Почему не одной рукой? Давным -давно было такое присловье среди матросов парусного флот, которым много приходилось лазать по мачтам и тросам на головокружительной высоте: одна рука матроса для корабля, а другая для него самого. То есть там, в вышине он должен одной рукой расправлять парус или тянуть снасть, а другой удерживаться, чтобы не свалиться. Если ты не сможешь одной рукой удержать себя там, то ...
Так вот и я старался держаться понадежнее, чтобы не упасть. Вот в этот день я не упал, ибо держался надежно и не оборвался, поднимаясь и спускаясь. Забегая вперед, скажу, что мне, как я думал, удавалось держать от мамы в тайне мои приключения на деревьях, Но много лет спустя мама сказала мне, что прекрасно знала про это, ибо мамы могут читать по лицам детей, что делали сыновья и дочки, когда думали, что мамы их не видят. Поэтому скрыть от мамы ничего невозможно, особенно от такой, как моя мама. Так что я лазал на деревья и испытывал двойственное чувство успокоение от взгляда туда и дискомфорт оттого, что обманываю маму.
Правда, прошло время и нашелся тот, кто стал мне помогать с яблоней и с другими вещами. Мама рассказывала мне, что когда с моего рождения прошел год, то в двери дома заскребся котенок. В свое время в нашей семье жили коты и кошки, причем всегда черно- белые. Поэтому, когда черно-белый котенок потерся об ее ногу, она поняла, что традицию надо возобновлять, хоть уже и несколько лет их в семье и не было. По традиции же его назвали Пусик. Котик вырос, превратился в довольно крупного кота и стал почти черным, а белого цвета осталось только на один чулочек. Он активно давил крыс и мышей, и все выглядело совсем обычным: приход кота в семью и жизнь его в ней, но все было не так просто.
Пусик все время старался быть рядом со мной, терпел, когда я случайно делал ему больно, но самое главное узналось потом, когда мне исполнилось десять лет. Он заговорил со мной, причем вполне чистым голосом, без мяукающих интонаций и чего-то подобного. Потом мне пришлось повидать многое, в том числе и услышать голоса магических существ, созданных искусственно другими магами. С Пусиком ничего подобного не было: он говорил, как любой из моего окружения, как-то попавший в тело кота. Так что тогда мне было поведано, что он мой фамилиар, который положен мне как будущему магу, и будет помогать мне развивать мои способности. Только я пока не должен никому из взрослых сообщать об этом: ни маме, ни старшему брату, ни его девушке, которая иногда заходила к нам в гости. Другим детям тоже. Я могу похвастаться, как это уже делал, что у меня есть кот, и что он ужасно умен и может ловить мышей, и не более того. Для всех прочих это будет страшная тайна, которую они знать не должны. Разговаривать мы с им сможем только вне присутствия других, а, когда кто то есть рядом- только то, что может сказать соседский Петька своему Рыжику. Я был до смерти горд, что стал обладателем столь важной тайны, и что у меня уже есть свой фамилиар. И как мог, сберегал эту тайну. Правда, должен покаяться, что несколько раз чуть не проболтался. Когда тебя аж распирает от желания сказать, очень легко случайно сказать лишнее. Правда, дети часто фантазируют, оттого, если сын скажет, что дождя завтра не будет, ибо об этом сказал домашний кот, то мама просто улыбнется. А соседский Алеша, услышав от тебя, что у нас в доме живет волшебный кот, который может говорить, рассмеется и скажет, что я болтун и обманщик. Ну да, пусть я буду болтун и обманщик-чтобы сохранить тайну, которую обещал сберечь.
Вообще фамилиар положен не всем волшебникам, а только некоторым, так что можно даже гордиться этим. У моего отца его не было. Хоть его наличие считается даром богов, но маги без фамилиара отнюдь не являются какими- то обделенными вниманием вышних сил. Тому же отцу они доверили несколько важных миссий и без фамилиара. Я тоже исполнял волю их, но уже не один, а с помощником. Думаю, что тут есть и другая тайна. Маг ведь не вечен, хоть и может жить дольше обычных людей, иногда доживая до эльфийского возраста, но смерть приходит и за ним. А вот тут боги могут дать умершему магу возможность прожить еще один срок, вселив его сознание в фамилиара. Существует еще один путь: возродиться в других мирах, где продолжить воевать с Хаосом, только уже под другими небесами. Но вот кому что даруется и за что я пока не знаю. Возможно, и мне предстоит что -то из этих двух путей.
В нашей семье по отцовской линии у него первого проявились магические способности. По маминой линии они встречались чаще, но очень прихотливо, обычно через поколение и в очень разных комбинациях. Среди ее предков были маги, способные управлять магическими потоками вокруг себя, а были и люди, удостоенные только единичных Даров. Скажем, чуять неправду или как ее прапрадед- быть нечувствительным к магическим ядам. Поэтому его враги упали с ног, пытаясь тайно отравить. Магические яды ведь трудно определяются в еде и напитке без специальных заклинаний поиска их, да и в организме быстро теряют магическую активность. Поэтому только сразу можно определить, что в человеке есть магическое начало, веденное в него ядом, а потом оно уже не определяется снаружи. И уже нельзя сказать, отчего человек сошел с ума: от яда терреш или так ему было предначертано -к сорока годам потерять рассудок. Мамин прадед, кстати, и не догадывался, что ему такое свойственно. Ел себе и пил, разоряя заговорщиков на жутко дорогие яды, пока кто-то из них не попался на чем- то другом и вот тогда-то все вскрылось. Прадед потом специально принял магический яд и ничего не произошло, чем слова заговорщика подтвердились. Он был смелый до безрассудности. Я бы лично яд специально не стал глотать, а терреш особенно.
Но вот насчет того, что в нашем Пусике скрыт дух какого-то ранее умершего мага, который так не то поощрен, не то должен так отработать не сделанное в предыдущей жизни- это все только мои догадки. Как оно было на самом деле- я не знаю. Так что мой фамилиар пока защищал меня от разных случайностей и потихоньку учил магическим делам. Сильно быстро учеба не шла, все же я был еще мал и многих вещей не понимал, да и практика была бы очень кстати, потому как овладевать любым искусством нужно, тренируясь в его освоении. Если тебе просто рассказать, что когда-то ты произнесешь магическую формулу и в воздухе появится огонек, который будет летать по спирали- это бесполезная трата времени. А вот когда учитель произнесет ее, ты увидишь огонек, а потом сам сможешь хоть плохо, но сделать так- совсем другое дело. Так же нужно изучать обработку дерева и варку пищи: посмотрел, как нужно и сам воспроизвел. Без практики можно обойтись, занимаясь какими- то абстракциями, вроде счета на миллионы и большие числа. Большинство людей про миллионы слышали, но для них это нечто вроде какого-то потустороннего мира и его явлений. Пока в этот мир не попадешь и не убедишься воочию в его существовании, то и этот мир, и миллион будет для тебя какой-то неправдоподобной сказкой. А возможность использовать магические потоки придет человеку лет в тринадцать, иногда чуть позже, иногда и раньше. Вот тогда магия н не станет абстракцией, когда есть возможность с ней работать.
Так что пока Пусик изощрялся, как именно мне рассказать о том, до чего я еще не дорос. Обычно он что-то рассказывал о магических существах, о нечисти, нежити, других расах и народах. При этом старался говорить сжато и емко, а еще и стимулировать мою любознательность. Назовет какое-нибудь интересное слово и намекнет, что про это написано в красной книге на второй полке отцова кабинета, автор- Никифоров... и я добираюсь до красной книги и читаю. Потом скошу глаза и увижу незнакомое слово и снова спрашиваю Пусика. Он может и рассказать подробно, а может и сообщить, что я еще мал для осознания, что это значит. Я обижался на это. А фамилиар отвечал, что все человеческое знание должно в меня вкладываться поочередно. Вот, дескать, ты любишь пирожки с мясом. Так вот, чтобы их поесть, нужно, чтобы мясо был смолото в фарш, замешено тесто, слеплены сами пирожки, их запекут и только потом можно есть. Оттого я не должен есть сырой фарш и не запеченную муку. Люди этим не питаются. Потому не забегай вперед, будущий маг, подожди, когда пирог допечется, да и потом помедли, пока не остынет. Когда я стонал, дескать, когда же наконец вырасту и буду получать прямые ответы, Пусик улыбался и говорил, что молодость- это такой недостаток, который исправлять не надо, сам пройдет и совершенно незаметно. Ну и другие слова, которые говорят детям, когда им еще рано, но уже хочется того, до чего еще не дорос. А я никак не мог дождаться конца этого «рано».
Аура человека, способного к магии, довольно рано отображает признаки будущего Дара, хотя, конечно, бывают исключения, когда способности прорезаются как бы сами собой, а до того аура молчала. Мама показывала меня еще маленьким магам, и они говорили, что есть признаки магических задатков, только я еще мал, чтобы можно выяснить было, какими они будут и в какой отрасли магии. Да, до пяти лет детские ауры чисты, как снег, с пяти до тринадцати могут быть, а могут и не быть нужные признаки, а вот позже четырнадцати если ничего нет, то и не будет. Ходят, правда, темные слухи про артефакт на востоке, который всякого желающего делает магом, даже если предыдущие полвека никаких способностей не было, но темные слухи и есть темные слухи.
Отредактировано AD (05-08-2015 20:09:56)