После переработки окончание фрагмента выглядит так:
***
По дороге домой Александр Иванович размышлял о сегодняшних событиях, логически оценивая всё произошедшее как с отрицательной, так и с положительной стороны. Но, все-таки, какая-то мелкая деталь, оставшаяся вне его внимания, не давала ему покоя, что-то он упустил. Откинувшись на спинку сидения, Гучков закрыл глаза, отрешился от умозаключений, и попытался визуально вспомнить всю цепочку событий… И почти сразу же понял, что его беспокоило! Взгляд, брошенный штабс-капитаном на прощание…
В тот момент, когда была упущена инициатива, Гучков, почти потеряв контроль над собой, набрал в легкие побольше воздуха, дабы начальственным рыком поставить на место этого бог знает, что возомнившего о себе офицеришку, и тем самым мгновенно восстановить в глазах толпы и своей «свиты» несколько пошатнувшийся авторитет. Но инстинкт самосохранения, который не раз выручал его во жизненных перипетиях, помимо воли сдержал на языке приготовленную гневную тираду. А память услужливо подкинула воспоминания давно минувших дней…
Еще во время англо-бурской войны, Александр Иванович стал свидетелем ссоры, которая произошла между янки из Американских Скаутов и представителем Немецкого корпуса. Эти двое повздорили настолько серьезно, что примирение стало невозможным… Они стояли друг напротив друга на тут же найденной полянке, а немногочисленные зрители жались к колючим зарослям, опасаясь поймать шальную пулю. Гучкова тогда поразил взгляд американца, который, как прицел, скользил по фигуре противника и, в то же время, ясно говорил «Только дернись! Только дай мне повод!». Немец быстро кинул руку к кобуре, и в этот же миг грохнул выстрел из тяжелого Кольта. Никто не заметил, как его противник достал своего «Миротворца»… Позже сами американцы рассказали Александру Ивановичу и другим любопытным, что таких стрелков называют ганфайтерами, и подобного рода дуэли еще недавно были очень популярны у них на Диком Западе… И с точно таким же равнодушным прищуром смотрел сегодня этот штабс-капитан…
Гучков энергично помотал головой, отгоняя и сегодняшнее видение, и воспоминания из далекого прошлого, и устроился поудобней на сидении. Да, с этим Гуровым надо срочно что-то решать…