Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик [восьмая тема]


Бешеный прапорщик [восьмая тема]

Сообщений 581 страница 590 из 960

581

Цоккер написал(а):

Обслуживание. Современному человеку трудно представить, что автомобиль начала века требовал смазки после каждой поездки. Поэтому вид водителя или механика в замасленном комбинезоне, с маслёнкой или шприцом в руках, был совершенно обычным. Желательно это упомянуть, особенно если автомобили появятся в батальоне ГГ.

И ви таки будете смеяться :) но УАЗу, с которым ГГ по умолчанию знаком, как-никак - офицер, тоже требуется шприцевание, если не после каждой поездки, то после каждого дождя - точно... и уходит за раз грамм 300 ЛИТОЛа, если не больше... вот, что ГГ точно может броситься в глаза - это баббитовые подшипники на шатунах, которые летели на машинах того времени и позже, до ГАЗ-АА включительно, просто-таки с бешеной скоростью... а перетягивать их - навык нужен, во времена ГГ утраченный... тут можно добавить первый шок ГГ, наблюдающего за сим действом в исполнении шофера-хроноаборигена :)

0

582

Андрей79 написал(а):

И ви таки будете смеяться :) но УАЗу, с которым ГГ по умолчанию знаком, как-никак - офицер, тоже требуется шприцевание, если не после каждой поездки, то после каждого дождя - точно...

Не буду. Потому что "после каждого дождя" и "после каждой поездки" - это, всё-таки, разные вещи. Да и точек смазки у УАЗа меньше раза в три-четыре. А как Вам замена масла в двигателе каждые 500 вёрст?

Андрей79 написал(а):

вот, что ГГ точно может броситься в глаза - это баббитовые подшипники на шатунах, которые летели на машинах того времени и позже, до ГАЗ-АА включительно, просто-таки с бешеной скоростью... а перетягивать их - навык нужен, во времена ГГ утраченный...

1. Не уверен, что ГГ полезет так глубоко в матчасть. Впрочем, на всё воля Авторов.
2. Баббитовые подшипники (как шатунные, так и коренные) нужно было не перетягивать, а перезаливать расплавленным баббитом (для шатунов существовало даже специальное вращающееся приспособление), а потом пришабривать их к шейкам вала. Эту операцию в сюжетное время могут выполнить в паровозных мастерских.

+1

583

Немножко не в тему, и я бы даже сказал в рамках флуда.
Сегодня 1-е августа, день памяти погибших в ПМВ. Тут в сети попалась роскошнейшая картинка на эту тему.

Зы. Чтой-та картинка не вставляется, дам ее ссылкой.

Отредактировано Mohnoryly (01-08-2016 21:41:30)

+5

584

Цоккер написал(а):

Андрей79 написал(а):

Не буду. Потому что "после каждого дождя" и "после каждой поездки" - это, всё-таки, разные вещи. Да и точек смазки у УАЗа меньше раза в три-четыре. А как Вам замена масла в двигателе каждые 500 вёрст?

Так то УАЗ тоже не обидится, если его после каждой поездки смазывать :) Ну не знаю насчет точек смазки - имхо, их там довольно много, если ориентироваться на карту смазки :) Это не "Волга" с шестью масленками на шкворнях и верхних резьбовых...
А масло: ну так тогда какие масла были? Мой батя, заставший масла середины века, всегда пенял мне на презрительное отношение к автолу М-8В, говоря при этом, что это не такое уж и плохое масло... а в начале века - представляю, ЧТО лили в двигатели... удивительно, что они на ЭТОМ вообще работали :)
Кстати, в современную строительную и сельхозтехнику новое масло обычно требуется заливать каждые 500 моточасов :) хоть и полусинтетику 10W-40 (в импортную :)

Цоккер написал(а):

1. Не уверен, что ГГ полезет так глубоко в матчасть. Впрочем, на всё воля Авторов.
2. Баббитовые подшипники (как шатунные, так и коренные) нужно было не перетягивать, а перезаливать расплавленным баббитом (для шатунов существовало даже специальное вращающееся приспособление), а потом пришабривать их к шейкам вала. Эту операцию в сюжетное время могут выполнить в паровозных мастерских.

Так они, бывало плавились посреди дороги и там же шофер их и перезаливал (это операция и называлась - перетяжка, видимо, имея ввиду последующее пришабривание), плавя баббит на костре... приходилось читать фронтовые воспоминания участников ВМВ на эту тему... а так - да, это от паровых машин пришло, так, что для местных слесарей - это вполне рутинная операция...

0

585

Андрей79 написал(а):

А масло: ну так тогда какие масла были?

Хороший вопрос :)
Самолёты (по крайней мере некоторые) на касторке летали, а автомобили... Сейчас под рукой нет старых инструкций, да и не слишком бы они помогли: понятия сортов масла были тогда ОЧЕНЬ расплывчатыми. Во всяком случае, никаких присадок в них не было, а степень очистки была по нынешним меркам никакой. Автол АС-8 (позднее получивший наименование М-8В) на их фоне был бы просто великолепен.
Если нужно для сюжета, можно опять обратиться к паровозникам и взять у них, например, лёгкое цилиндровое масло (официальное название "Цилиндровое Л" появится позже).

Андрей79 написал(а):

а в начале века - представляю, ЧТО лили в двигатели... удивительно, что они на ЭТОМ вообще работали :)

Нормально работали :) Частоты вращения небольшие, сами двигатели "холодные", удельная нагрузка в парах трения - в десятки, если не в сотни раз меньше, чем у современных моторов. Да, в двигателе и КПП использовалось одно и то же масло, "автомобильная троица" (автол, нигрол и солидол) сформировалась заметно позднее.

0

586

Цоккер написал(а):

А как Вам замена масла в двигателе каждые 500 вёрст?

Мне дед (со стороны отца) рассказывал - он зимой 1942 года был ранен (подо Ржевом), полтора года в госпиталях, после списан как нестроевой, после чего работал шофёром. Так поездка на ГАЗ-АА от п. Шира до г. Абакана (167 км) и обратно не проходила в один "присест", так сказать. При возвращении на полпути останавливались и разбирали двигатель как раз для ремонта этих самым баббитовых подшипников.

+1

587

Андрей79 написал(а):

Так они, бывало плавились посреди дороги и там же шофер их и перезаливал (это операция и называлась - перетяжка, видимо, имея ввиду последующее пришабривание), плавя баббит на костре... приходилось читать фронтовые воспоминания участников ВМВ на эту тему... а так - да, это от паровых машин пришло, так, что для местных слесарей - это вполне рутинная операция...

Как их на костре перезальешь? Боббитовое  там только покрытие на вкладышах под шейки вала - коренные и шатунные, а в каждом вкладыше, ЕМНИП, под коренные еще и смазочная канавка с отверстием.
Нет, их именно перетягивали,-  сливали масло, снимали поддон и вперед с гаечным ключом зазор ликвидировать. Поменять  коренные вкладыши на коленвале - движок раскидывать надо. Дело не 15 минут.

0

588

Цоккер написал(а):

Если нужно для сюжета, можно опять обратиться к паровозникам и взять у них, например, лёгкое цилиндровое масло (официальное название "Цилиндровое Л" появится позже).

нет, все же цилиндровое масло в двигатель внутреннего сгорания - это уже запредельное извращения... насколько мне приходилось слышать, в двигатели тогда лили что-то вроде нынешней "веретенки" И-20А, ну может, несколько хуже по степени очистки...

Цоккер написал(а):

Нормально работали :) Частоты вращения небольшие, сами двигатели "холодные", удельная нагрузка в парах трения - в десятки, если не в сотни раз меньше, чем у современных моторов. Да, в двигателе и КПП использовалось одно и то же масло, "автомобильная троица" (автол, нигрол и солидол) сформировалась заметно позднее.

Так это да :) не случайно старые движки,60-70-80-х гг. рассчитанные на автол, на современной полусинтетике, (лукойловской :) от которой нос все воротят :) ) показывают чудеса живучести... Насчет КПП не уверен, а в мосты что лили... видел инструкцию к ГАЗ-А (ну он же в девичестве Форд-А, т.е. машина очень из близкого времени) - там в задний мост полагалось заливать масло под названием "вискозин", но если его нет, то... та-а-адамс :) следовало смешать моторное масло второго сорта с солидолом в пропорции 1:1 и все это залить в задний мост :) Правда ресурс до капитального ремонта был аж... 40000 км :)

0

589

Дилетант написал(а):

Как их на костре перезальешь? Боббитовое  там только покрытие на вкладышах под шейки вала - коренные и шатунные, а в каждом вкладыше, ЕМНИП, под коренные еще и смазочная канавка с отверстием.
Нет, их именно перетягивали,-  сливали масло, снимали поддон и вперед с гаечным ключом зазор ликвидировать. Поменять  коренные вкладыши на коленвале - движок раскидывать надо. Дело не 15 минут.

Так если зазор на баббитовом подшипнике появился, то шейкой коленвала его уже размолотило... он же мягкий, что там подтягивать? А вкладышей в нынешнем понимании, там, ЕМНИП, не было, от слова совсем... Да и сами машины были куда ремонтопригоднее - во всяком случае, у машин тех времен (может, конечно, не у всех) можно было снять картер и добраться до коленвала без сопутствующих операций - в качестве свидетельства приведу "Гроздья гнева" Дж. Стейнбека, где как раз описывается подобная операция, проводимая героями в 1930 годуна старой машине, 1925 года выпуска... так, что движок раскидывать было вовсе не обязательно :)

0

590

Андрей79 написал(а):

Так если зазор на баббитовом подшипнике появился, то шейкой коленвала его уже размолотило... он же мягкий, что там подтягивать? А вкладышей в нынешнем понимании, там, ЕМНИП, не было, от слова совсем... Да и сами машины были куда ремонтопригоднее - во всяком случае, у машин тех времен (может, конечно, не у всех) можно было снять картер и добраться до коленвала без сопутствующих операций - в качестве свидетельства приведу "Гроздья гнева" Дж. Стейнбека, где как раз описывается подобная операция, проводимая героями в 1930 годуна старой машине, 1925 года выпуска... так, что движок раскидывать было вовсе не обязательно :)

Подтягивать все-равно придется, иначе вкладыш провернуть может. Если коренной, то движок клину даст. Оно нам надо? Ну и ремкомплект вкладышей с собой возить придется. На самый крайний случай.
Сливать масло, снимать поддон, ослаблять крепления коленвала почти до упора и менять коренные  вкладыши(вал вверх-вниз двигать придется, а он, гад, тяжелый да и компрессию  в циллиндрах никто не отменял),потом затяни крепления коленвала, потом тот же трах с шатунными (прокручивай вал, раскручивай крепление шатуна, меняй, затягивай), потом привинчивай поддон, заливай поновой масло, заведи движок, погоняй,убедись в отсутствии течи...
Весело, чего там уж!

Отредактировано Дилетант (03-08-2016 17:35:51)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик [восьмая тема]