ТВД "двор Старосты" где и проходила в основном битва, оказался разгромлен в хлам. Тихо тлела обрушенная крыша дома, баня превратилась в груду ломаных брёвен, весело разгорался коровник и какие-то мужики старались отсечь огонь от соседних построек. Угрюмый Охрим с сыновьями таскали воду из колодца, стараясь побороть огонь.
За пределами двора народу тоже было чем заняться – по всей деревне что-то тлело и дымило – сволочной "крокодильчик" постарался от души. Задавив огонь у себя, мужики сноровисто носились по селу помогая тушить всем, кто не справлялся.
На заднем дворе возле дымящегося коровника был развёрнут импровизированный медпункт. Сюда на подстилку из недогоревшего сена стаскивали раненых и обожженных. Возле них хлопотали какие-то старушки с мазями, девчонки с тканью для перевязки. Все они суетились, спрашивали друг у друга что делать и пробовали чем-нибудь помочь. При этом все испуганно косились на Эву, выглядевшую на их фоне белой вороной. Точнее коричневой, из-за балахона пилигрима. Золотые распущенные волосы и тонкие белые руки с закатанными рукавами пугали женщин как бы не больше, чем её целительная сила, которую она успешно применяла, переходя от одного страждущего к другому. Воспринимали её по-разному. Один раненный даже не позволил себя лечить. Какая-то старушенция начала было гнать «ведьму» прочь, но тут вписались наёмники ордена и выпроводили бабку куда подальше. Солдаты тоже были из крестьян и боялись ведьм. Но жизнь научила их практичности – видно, же что умеет исцелять, вот и нечего мешать.
Разобравшись с наиболее тяжёлыми из пациентов, Эва умылась колодезной водой, посидела несколько минут в тишине, восстанавливая силы. Их у неё было немного, куда меньше, чем требовалось сейчас. Приходилось проваливаться на пару минут в глубокий сон, восстанавливая силы. После чего она направилась помогать щебечущим девчонкам.
Девчонки перевязывали Тобиаса и у них это не получалось. Младший рыцарь полулежал на боку у стены дома и смущался таким пристальным женским вниманием. На Эву он посмотрел с куда большим интересом, чем на остальных, словно пытался понять, стоило ли ради неё рисковать своей головой, которую едва не проломили в драке. Ясен пень, что не ради неё старался, но всё-таки, кто она, ведьма, или знахарка?
– Смотрите девушки, – тихо говорила Эва, – ткань надо класть вот так.
И быстрыми движениями забинтовала голову.
– А нам тётка Василиса говорила иначе, – упрямо сказала какая-то девчонка, едва не топнув ногой.
– Так ты причиняешь боль! – мягко возразила Эва.
– Неправда… – закричала девчонка, возмущённая до глубины душа.
– ПРАВДА! – буркнул Тобиас, взглянув на красную от злости спорщицу. – Учитесь как надо или проваливайте отсюда!
Голова резко загудела.
– Не злись, – мягко сказала Эва, коснувшись пальцами его головы. – Погоди, сейчас будет легче.
И действительно, резкая боль смягчилась. Тобиас даже смог сесть и позволить себе роскошь открыть глаза, с интересом осмотрев юных врачевательниц.
– Хорошенькие, – подумалось ему. Природа взяла своё сразу же, как только уходила боль. Но дальше в этом направлении он себе думать запретил. Не того сейчас. И уж тем более, не до Эвы. Ей предстоит стать свидетельницей на судебном процессе. А потом он передаст её Сёстрам Ордена, пусть сделают из неё достойную служительницу. Один чёрт сирота, никому не нужна. А если она и не была сиротой, то уже стала. После обвинения в ереси от человека отказываются все, кому жизнь дорога. Так что самый путь ей в орден.
Или в бордель. Но лучше в орден…
– Спасибо что защитил меня, – тихо сказала Эва. – Жаль, что я не могу излечить тебя полностью. Здесь много раненных, а я ещё слишком слаба.
– Я понял, – тихо сказал Тобиас, потирая виски – Уведи этих щебеталок и ты точно спасёшь мне жизнь.
Эва тихо хихикнула, и поманила девушек за собой
– Идёмте, девушки. Я покажу, как восстановить сломанные ноги. Видите двух солдат на телеге? Им неправильно закрепили шины, но мы сейчас всё исправим.
Девки стайкой упорхнули за ней, не прекращая болтать на разные темы одновременно. А в первых рядах шла племянница какой-то там Василисы, надутая, молчаливая, но цепко выхватывающая каждое слово Эвы. Она первая и полезла пробовать.
Тобиас лёг и закрыл глаза. Надо бы расслабиться, только не получалось. Перед глазами по-прежнему стояла блестящая металлическая тварюга, замахивающаяся на него тесаком…
Игра стоит свеч!
Сообщений 31 страница 40 из 43
Поделиться3121-11-2016 17:22:29
Поделиться3228-11-2016 17:19:49
Неподалёку от Тобиаса, опираясь о дерево, сидел Аарон и с любопытством посматривал на попавшего в переплёт рыцаря, окружённого чрезмерным и шумным женским вниманием. Ему было интересно, чем всё это кончится.
Будучи разведчиком по специализации и исследователем в душе он внимательно наблюдал за своими «почти собратьями по расе», выявляя закономерности и особенности их поведения.
Богов, шепчущих им на ушко, что и как делать, не засёк, хотя обладал такой способностью. Зато Аарон обнаружил в людях то, что животным не под силу. Запоздалое раскаяние Охрима, например, или благодарность Ивара за спасение. Сержант до сих пор к Аарону относился с большим позитивом, в отличие от его солдат, которые побаивались Мрака с Ар`шпом и потому недолюбливали всех, кто с ними связан.
Не могут животные помнить добрых дел! Не дано им…
Вбитая им в голову концепция о сверхдрессированных существах разваливалась на куски. Но в тоже время Аарон понимал, что рептилы, мягко говоря, не самые тупые существа во Вселенной. Раз они упрямо придерживаются этой линии, значит, не хотят считать «тонкокожих» равными себе. Но тогда на кой чёрт они вообще притащили сюда Экспедицию? Зачем создают планету для переселения? Это ж тяжкий труд! Из жалости к людям? Да не смешно… Аарон своими глазами видел, как умеют «жалеть» рептилы, легко убившие своих воспитанников из-за подозрения на «брак», точнее отход от ими же принятой «нормы». Не-ет ЭТИМ жалость чужда по определению. Люди им нужны для чего-то. Вот только для чего?
Дышать было тяжело, булыжник, похоже, сломал ребро. Напрашиваться на лечение к знахарке не хотелось, она и так на пределе, он чуял её слабость, преодолеваемую лишь силой воли. Нет, он её не будет её дёргать. Его раны и так заживают быстро. Пару недель и будет как новый. Надо только пережить эту пару недель…
Правда, для этого надо кое-что поменять в жизни. Например, покинуть трёх авантюристов, у которых весь путь – сплошная драка. Именно об этом, Аарон размышлял всё свободное время. И когда получил некоторый результат своих размышлений, то начал ждать Святозара.
Рядом с Аароном возился Курт, перевязывая Барни – у того на спине алел кровавый след. Волк постарался. И тот, и другой не сказали ни слова. Эти два молчуна по специализации – бойцы первой линии, по определению обязанные действовать в самом пекле. Отбор и подготовка наложила на таких как они свою печать – молчаливые, не слишком сообразительные и абсолютно бесстрашные. Прикажут стену лбом пробить – будут пробивать. С ними Аарон советоваться не считал нужным, они будут делать то, что прикажет командир.
Святозар считал убитых волков и солдат противника, выбирая «свою долю», для внесения в отчёт, который он собирался написать по прибытию. Подробное изложение подвигов и выполненных приказов, должны способствовать его карьерному росту.
Святозар, наконец, пришёл. Извлёк котомку, вытащил большой кусок хлеба и копчёного мяса. Прежнему владельцу это добро уже не понадобится. Молча разрезав трофей на четыре куска, раздал всем и начал сосредоточенно жевать свою долю.
– Что ты хотел сказать? – спросил он, закончив трапезу.
– Я думаю, что наши попутчики, бывшие жрецы Магнуса, – сказал Аарон, убирая недоеденный кусок в сумку. – Один из них точно. Возможно проблемы с Магнуситами их рук дело.
Святозар пожал плечами.
– Это нас не касается.
– Зато нас касается другое. Я вспоминал устав, – сказал Аарон, поморщившись от боли, в боку кольнуло. – В случае отсутствия прямых приказов, мы должны действовать по обстановке с целью принести максимальную пользу.
– Ты хорошо знаешь устав, – похвалил Святозар, не удержавшись от улыбки.
– Не в то дело, – мотнул головой Аарон. – Вот скажи, какая польза от того, что мы вписались в непонятную авантюру, возможно вредящую Экспедиции.
Святозар резко перестал улыбаться.
– Почему… вредящая?
– Мы знаем о них лишь то, что они сами сказали. А если они лгут? Что ты скажешь начальству?
Пламень долго изучал самое больное место командира, а теперь с ходу бил туда наотмашь.
– Скажу… что мы не знали, как поступить… – неуверенно сказал десятник.
– Плохое для карьеры объяснение, – покачал головой Аарон.
– И что ты предлагаешь? – тревожно спросил десятник.
– Предлагаю вспомнить, что одна из основных задач, отлов и отстрел нечисти, которая нынче лезет изо всех щелей. Нас осталось слишком мало, да, но это не повод игнорировать приказ. У нас есть бойцы ордена, которых можно обучить, и возглавить. Задание всё равно будет выполнено.
Пламень кивнул головой в сторону Тобиаса.
– Обучить ВСЕМУ? – удивился Святозар.
– Только блокированию. Нечисть при чувствительна к этому заклинанию! Для них оно как команда «замри».
– На один миг.
– А много ли надо для обученного бойца?
Святозар слушал, соображая, потом сказал.
– Ну ладно, двуногих особей мы обманем и даже приручим… допустим... го как быть с их истинными хозяевами? Как ты обманешь богов – покровителей ордена? Уж они точно будут знать кто ты!
Аарон кивнул, вопрос был ожидаемым.
– У меня есть основание полагать что, им всё равно. Иначе наши три дорогих друга, выдающих себя за бойцов ордена, уже давно получили бы молнией по башке. Тем более, один из них совершенно точно предал Магнуса, но тот пришёл отнюдь не за ним.
Святозар задумался. Звучало логично, хотя гнуло некоторые шаблоны.
Аарон прокашлялся, снова поморщившись от боли, но продолжал «ковать железо»
– Добьёмся успехов на службе ордена и получим от богов покровительство. Затем найдём наших, в этом же ордене. Мы уже будем не просто четырьмя пехотинцами, а командирами со связями и возможностями. Пойми! – Аарону трудно было дышать, но он говорил всё быстрее. – Такой шанс есть только сейчас! И мы НИЧЕГО не нарушим, если пошлём этих троих ко всем чертям. Иначе доедем до севера и будем там лямку тянуть на низовых должностях.
– Ну, не знаю, всё надо обдумать… – сказал Святозар, но внутри что-то сдвинулось. В душе он понимал, что из простого десятника, он после этого похода может стать хорошим десятником и не более. То, что предлагал Аарон, позволяло выйти хоть в тысячники, если тяму хватит…
– Насколько это законно, обучать тонкокожих?…– спросил он, всё ещё колеблясь – ведь эти навыки можно применить, не только к нечисти, но и против рептилов.
– А мы людям об этом не скажем… – улыбнулся Аарон, которого сие ну никак не расстраивало. И нам устав не запрещает обучать людей, я это точно проверил.
– Это да…. – Святозар решился. – Тогда втираемся в друзья к тому вон юнцу, – он махнул в сторону лежащего Тобиаса. – А также к его сержанту. Он вроде к тебе и так хорошо относится. Ну и… желательно соблазнить вон ту самку и привязать её к себе. Я вижу она хорошая знахарка. А отряд без медика не отряд! Но этим… я сам займусь. А ты ищи пути к Тобиасу, и сблизься с Иваром.
Аарон подавил усмешку и с серьёзным видом кивнул.
– Идёт! А теперь, если ты не против, пойду в свою каморку, подремлю.
– Иди, конечно, – сказал Святозар, подрагивая от накатившего радостного возбуждения. – Курт, проводи его!
Поделиться3317-12-2016 22:48:17
по территории орденского замка, разглядывая огромные гобелены с изображением Святого Круга, каких-то местных подвижников, бьющихся с тёмными силами и прочую мишуру.
Мишура — ёлочное украшение в виде посеребрённых или позолоченных нитей(из вики)
Кстати, болезней здесь тоже нет. По той же причине, по какой нет прогресса.
Совсем нет??????????Даже насморка? Как-то странно....Может лучше -нет эпидемий?
подошёл к высокому
квадратномутрёхэтажному зданию.
лишнее уточнение,помоему
создавался – борят нечисть, активно плодящуюся в м
давят, может?
в свой первый поход выкрутился, сумел вернуться с горсткой таких же бедолаг. Но во
сумев
Тяжёлый нож со свистом промчался через кабинет
Мчатся кони))) Нож- пролетел)))
Есть ещё силушка в руках и – ох! колышки в спине...
както вообще никак не звучит
Поделиться3417-12-2016 22:58:16
Йожик со своей неизменной великопостной рожей,
может лучше -постной
Они – поправил слуга. – Вместе с бароном на зверя охотился его брат Свенд, а также сельский староста Охрим с сыном и двое помощников.
лучше- а с ними сельский староста и т.д. или в их свите...
[ Храм Святого Круга, был тёмным как мышиная нора.
Внутри храма было темно, как в мышиной норе....Так не лучше?
Он заскочил на высокий валун и внимательно всматривался в спины «чёрных», активно работающих пиками и топорами.
Минуты три, он лежал неподвижно, о
Лежа заскочил????))) или заполз?
Поделиться3518-12-2016 05:17:10
Мишура — ёлочное украшение в виде посеребрённых или позолоченных нитей(из вики)
Просто надо было в той же вике посмотреть:
перен.
О показном блеске без внутреннего содержания.
Поделиться3618-12-2016 08:39:46
Совсем нет??????????Даже насморка? Как-то странно....Может лучше -нет эпидемий?
Мир искусственный. В нём мно-о-го чего нет
давят, может?
Да, пошутилка неудачная. Подумаю.
Тяжёлый нож со свистом промчался через кабинет
Не свистят, стало быть... поправлю. Много чего править надо
Лежа заскочил????))) или заполз?
Ну я в детстве так делал, заскакиваешь наверх и тут же растекаешься лужицей, пока "партнёры по зарнице" не заметили Лежишь, наблюдаешь...
Мишура. О показном блеске без внутреннего содержания.
ИМХО, для средневековой эпохи очень характерная вещь.
Zavklad, Osa - Благодарю!
З.Ы. У нас тут народ к декабрю вспомнил, что работать надо было весь год. Кипиш такой, что стены трясутся. Поэтому выкладку временно тормознул, но не более, чем на неделю.
Поделиться3727-12-2016 17:31:45
А ведь Тобиасу так важно попасть
к себедомой,
Может так лучше?
спасать местных людишек от магических артефактов в случайно найденном капище.
он едет в случайно найденное капище? Или едет спасать от артефактов, найденных, чисто случайно, в заброшенном капище?
Тут было много подъёмов и спусков,
но все они постепенно вели наверх
и спуски тоже????
Но тропа постепенно все равно выводила наверх
заговорил нормальным голосом – остались только
десяткидорог, ведущих в чащу.
лучше количество не уточнять. ....
плит. – Он Магнуса?
Он кому посвящен? Магнусу?
Внизу раскинулась большая поляна,
лучше - поле. поляна - это все таки более локальное место....
каменные булыги с рост человека и выше
глыбы. булыги - если это булыжники , то они окатаные, либо ледником или рекой..... Но звучно, конечно)))))
Поделиться3827-12-2016 18:40:14
он едет в случайно найденное капище? Или едет спасать от артефактов, найденных, чисто случайно, в заброшенном капище?
Раз студент, значит пьяный. В случайно найденном капище по-любому есть опасные артефакты.
глыбы. булыги - если это булыжники , то они окатаные, либо ледником или рекой.....
Да? А у нас в просторечных выражениях булыга=каменюка=валун. Но подумаю.
С остальным согласен, спасибо.
Поделиться3927-12-2016 19:34:47
В случайно найденном капище по-любому есть опасные артефакты.
я не о том. Прочитайте фразу еще раз.
то ли он едет в случайно найденное кладбище, то ли едет нейтрализовывать найденные артефакты в этом самом капище.....
Ну я в детстве так делал, заскакиваешь наверх и тут же растекаешься лужицей, пока "партнёры по зарнице" не заметили Лежишь, наблюдаешь...
Заскочил ведь стоя и потом только лег)))))
Отредактировано Zavklad (27-12-2016 19:36:19)
Поделиться4027-12-2016 19:36:48
Прочитайте фразу еще раз.
Теперь дошло. Хотел в мысли юнца внести нечто уничижительное в адрес капища. Переделаю.