Близок локоть, да не укусишь; приходилось изливать раздражение на горемыку-радиста. Мало того, что тогда, в радиорубке, генерал чуть не довёл лейтенанта до нервного припадка - тот даже о запасе хода «Горизонта» забыл, чем и подставил ни в чём не повинного Лёху. Оператор до сих пор не может простить лейтенанту «генеральского неудовольствия» - ладно, говорит, пусть теперь летёха попросит лечить его компы, когда они в очередной раз капитально зависнут! Я теперь его спирт на морозе пить не стану, в горло не полезет...
Да, думал Андрей, начальство - и генерал и командир сторожевика - теперь долго будет припоминать нашему королю эфира тот достопамятный сеанс радиоперехвата. Совсем плох стал Никитка: веко дёргается, бледный какой-то. Как бы не сорвался, от него ведь сейчас реально многое зависит. Даст слабину начальник БЧ-7 и картинка, до сих пор радующая своей стройностью и очевидностью поползёт по швам, тем более, что участники представления хоть и неспешно, а расползаются по разным румбам.
Валентин будто прочёл его мысли:
- Странно всё же, как это англичане так поспешно повернули назад? И даже не попытались связаться с остальными - французами, турками, сардинцами. Есть же у них при эскадре авизо, быстроходные суда? Поддерживать связь между колоннами - их прямое дело. Должна же быть какая-то координация...
И об этом сто переговорено... Андрей лениво сплюнул за борт и в сто первый раз объяснил:
- Авизо, говоришь? А ты представь, что там сейчас творится. Британский комфлота то ли погиб, то ли тяжело ранен - сам слышал, «Британию» потопили, а это его флагман. Его зам упилил в разведку и будет нескоро. Эскадру ведёт кто-то из командиров уцелевших кораблей, и ему по ушам ездит генерал с требованиями "вернуться и переждать", Паника, и не факт, что лёгкая - вместо эскадры Корнилова, насквозь понятной и лично симпатичной, явились какие-то марсиане, причём летающие.
Часть кораблей до сих пор горит, часть вообще неизвестно где. Имеющиеся в ордере быстроходные паровые корабли норовят свалить подальше, и половина нервов и времени уходит на то, чтобы их вернуть и припахать к буксировке парусников. Ситуация в командной структуре эскадры медленно, но верно скатывается к формуле "а ты кто такой?" Непрерывно возникают и не опровергаются слухи о том, что остальные корабли союзников (не успевшие вовремя повернуть) уже уничтожены. Или в лучшем случае их прямо сейчас добивают за горизонтом марсиане.
И вот-вот эти самые марсиане явятся снова! Они вообще где-то рядом и с неотвратимостью регулярной топят отделившиеся от эскадры корабли. Никто этого не видел, но все так говорят, ссылаясь на пропавшие «Фьюриес», «Нигер» и «Хайфлауэр». К тому же, в воде до сих пор болтается на обломках и бочках несколько сот британцев и неясно, то ли вылавливать их, рискуя дождаться-таки марсиан, то ли предоставить своей судьбе валить отсюда, и поскорее.
Может, я немного преувеличиваю, конечно, но.... какие в такой обстановке авизо? Какая нахрен координация?
Инженер воровато оглянулся и вытащил из кармана сигареты. Курить на полуюте возбранялось категорически, и если кого-то, пусть даже гражданского спеца, поймают за этим занятием, скандала не миновать. Валентин и сам об этом вспомнил - нерешительно помял в пальцах мальборину и со вздохом засунул её обратно в пачку.
- Кстати, я вот о чём подумал: зря генерал запретил связываться с вашим другом, который на «Алмазе». Знали бы сейчас всё точно, и гадать бы не пришлось.
-Вообще-то, генерал прав. - вздохнул Андрей. - Мало ли что я голос узнал? Откуда мы знаем, кто там над ним стоит и кто ещё эфир слушает? Вот если бы можно было как-то дать знать только ему...
Андрею не хотелось развивать эту тему - он не раз подкатывал к Фомченко с подобными идеями, но всякий раз утыкался в твердокаменное генеральское: «Вы даёте гарантии, майор, что этот ваш сигнал поймёт только Велесов и больше никто?» Гарантий не было, а потому идеи так и оставались идеями.
Они помолчали. Небосвод на востоке быстро светлел, дождик совсем прекратился. Море разгладилось. Наверное, сегодня те попробуют поднять в воздух гидропланы, прикинул Андрей. Как бы «Горизонт» наш не засекли. Догнать его, конечно, не догонят, не та прыть у стареньких М-5, но всё равно - зачем?
- Кажется, вы говорили что ваш друг тоже большой поклонник фантастики? - прервал затянувшуюся паузу инженер.
- Было дело. В студенческие годы мы даже в клуб любителей фантастики ходили, там, собственно, и познакомились. Был такой при Бауманке, «Три парсека». Мы его ещё «Три поросёнка» звали. Вы-то сейчас про такие явления, как КЛФ и не слышали...
- Верно, - вздохнул Рогачёв. Он так и не убрал сигареты в карман и теперь вертел пачку в пальцах.- Сейчас весь фэндом в интернете.народ, если и встречается в живую, то лишь на конвентах. Но я вот о чём: как думаете полагаете, он читал Дугласа Адамса?
-«Автостопом по Галактике»? - хмыкнул Андрей. - Ну ещё бы, великая книга... мы её, помнится, на цитаты растащили. Как там? «Если бы мы знали, почему горшок с петунией подумал именно то, что подумал, мы бы куда глубже понимали природу мироздания».
- Я как раз о природе мироздания! - обрадовался Валентин. - Не припомните, какой был ответ на Главный Вопрос Жизни, Вселенной и Всего-всего?
Андрей внимательно посмотрел на инженера, извлёк у него из пальцев красно-белую коробочку с крупной надписью «Курение убивает» - и медленно отстучал по поручню: так-так-так-так, пауза, так-так. И снова: так-так-так-так, пауза, так-так. И ещё .
Светлая полоса над горизонтам стремительно росла в ширь. Сторожевик прибавил оборотов, палуба под ногами Андрея дрожала от скрытой мощи дизелей. Он оглянулся - далеко назад уходила перекрученная пенными, снежно белыми жгутами, струя кильватера. «Аметист» на крейсерских двадцати узлах влетал в новый день.
Конец второй части
Отредактировано Ромей (19-10-2016 12:19:21)