- Так можно на аппарате! Господин лейтенант в переднюю кабину сядет, и вперед, с ветерком!
Так ведь не было на М-5 передней кабины
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » "Крымская война. "Проект К-18-54-8". Вторая бумажка."
- Так можно на аппарате! Господин лейтенант в переднюю кабину сядет, и вперед, с ветерком!
Так ведь не было на М-5 передней кабины
Там складной ангар-тент в наличие развернули
Ради одного "штрафника", которого выгнали "из берлоги" вроде как для отбытия наказания?!
Бумажки в названиях тем - традиция Ланцова. Хотя это конечно дело вкуса.
Зато чётко и логично: "Книга-1"; "Книга-1. Вторая бумажка."... "Книга-2"; "Книга-2. Вторая бумажка."... и т. д. И никакой путаницы.
Ради одного "штрафника", которого выгнали "из берлоги" вроде как для отбытия наказания?!
Там по тексту его наказать не как не выходит.
Так ведь не было на М-5 передней кабины
Так вроде, порпавил уже! Неужто упустил? Спасибо, коллега...
Неправдоподобно - хоть какая-то дисциплина в английском флоте должна быть. И - не осталось адмиралов, командование перейдёт к старшему из капитанов (другой вопрос - как считается старшинство в британском флоте - помнится, капитан корабля I ранга в любом случае выше в иерархии капитана корабля II ранга).
Может, как иначе сформулировать, скажем, "... оставшиеся паровые корабли рвутся на части, потому что надо обеспечить и разведку и охранение и буксировку парусников..."?
Вы не учитывает того, что это не авторский текст. Это говорит один из персонажей, и делает это весьма умозрительно. И его мнение может весьма сильно расходиться с действительность. Что же на самом деле было с англичанами - об этом речь ещё пойдёт, а как же
Ради одного "штрафника", которого выгнали "из берлоги" вроде как для отбытия наказания?!
Вовсе нет. Ради ценного оборудования, которому дождик не полезен.
А складные ангары уже развернуты, оба - в одном как раз смонтировано научное хозяйство Проекта, другой отдали по резервный Горизонт
Отредактировано Ромей (19-10-2016 22:17:26)
ПСКР «Аметист»
11-е августа (по старому стилю) 1854 г.
Когда некуда торопиться
- Дядя Спиро, наверное, уже в Одессе... - задумчиво сказал Валентин.
Андрей промолчал. Они с «начальником научного цеха» стояли на вертолётной палубе «Аметиста» - как раз между скоробкой сборного ангара, где это самый «цех» и помещался, и белым ребристым бочонком со спасательным плотом. Предавались привычной медитации - разглядывали горизонт и плевали в воду. Обзор здесь, конечно, так себе, но всё же лучше, чем на полуюте, под нависающей вертолётной площадкой, где, несмотря на морские просторы, чувствуешь себя в замкнутом пространстве. Одна беда - второй день моросит, и ветер порой оборачивается дождевыми шквалами. Вот и приходится кутаться в ярко-жёлтые непромокаемые куртки и жаться к стенке ангара...
- А Белых со своими головорезами сейчас, небось, оттягиваются в полный рост. - вздохнул Рогачёв. - Баклажаны едят, тараньку... винище хлещут...
Это больная тема: кладовки «Аметиста», заполненные в расчёте на экипаж, грозят вот-вот опустеть. Мичман Водянко, заведующий провиантским хозяйством, ходит с недовольной миной и всем встречным-поперечным предрекает неминуемую голодуху, урезание пайков и переход на «доширак». Андрей знал, что Водянко лукавит - "быстрой лапши" в его запасах не имелось, а вот тушёнки и консервированной сайры хватало, так что команду и невольных гостей «Аметиста» уже подташнивало от одного вида консервных банок.
- Вряд ли... - лениво отозвался Андрей. - Мы когда расстались? Позавчера, около полудня.Ветер как раз был северный.. то есть с норда. И только к середине следующего дня задул зюйд-вест. «Клитемнэстра» наверняка всё это время проболталась в море, ждала попутного ветра. Да и потом... не сунется дядя Спиро с полными трюмами контрабанды средь бела дня к берегу, не то у него воспитание. Наверняка дождался вечера, а уж там, на мягких лапках...
- Как же они в темноте, на паруснике? Не стрёмно?
- Дядя Спиро весь берег наизусть знает. У контрабандистов свои ориентиры. Идешь, говорит, вдоль берега, пока Полярная звезда не очутится над какой-то там колокольней. Потом встаёшь носом на мыс и дальше, до той поры... дальше не помню. Но дорогу он найдёт, можешь не сомневаться. У него повсюду свои знаки: скалы, валуны, одинокие деревья на прибрежных кручах, домишки всякие. Ну и звёзды, конечно. Это, брат, такая навигация - куда там ДжиПиЭс!
Часы - дорогущий швейцарский хронограф - негромко тренькнули. Андрей скосил глаза на запястье. Пол-первого ночи, одна склянка. «Аметист» еле полз вперёд, таща за собой длинные, ярко светящиеся усы. Морось куда-то подевалась, небо постепенно расчистилось. Море «горело» - так называл это явление старый грек. Это было очень красиво - на гребешках маленьких, едва плещущих волн то тут, то там, вспыхивали россыпи белёсых фосфорических пятен. Время от времени раздавался громкий звук, словно хрюкала невесть откуда взявшаяся посреди моря свинья, и вдоль борта порскали десятки серебристых струек - рыбья мелочь спасалась от дельфина.
«Аметисту» в отличие от них, торопиться совершенно некуда. Сторожевик медленно ползёт в хвосте каравана союзников, время от времени поднимая в воздух «Горизонт». Беспилотный вертолёт проходит над армадой, передаёт захватывающие кадры моря, от горизонта до горизонта покрытое колоннами судов, и уходит дальше, по пеленгу радиопередатчиков. Лёха настроил БПЛА так, что он долетал до алмазовского отряда на автопилоте и зависал километрах в двух, на высоте трёхсот метров. На экранах обеих камер, и курсовой и подвесной, возникали дев серые тени - «Алмаз» с «Заветным» - и чёрная туша турецкого парохода. Подводить «Горизонт» ближе Лёха отказывался категорически, но и с такого расстояния на палубе угольщика отлично различались жёлтые этажерки гидропланов.
За весь вчеращний день «Горизонт», несмотря на отвратную погоду, летал аж четыре раза: два к каравану, один к русскому отряду и ещё один - на розыски повернувшей на запад британской эскадры. И теперь тактический планшет в центре управления украшали стрелочки, обозначавшие колонны и эскадры, и бледные линии - прогнозы перемещений на ближайшие сутки. Лёха пахал, как папа Карло, перекусывал бутербродами, которые кок таскал ему прямо на вертолётную палубу.
К огорчению Фомченко, примерно наказать строптивого оператора не удалось. Поначалу разозлённый Каменецкий упёк его под арест, имея в виду отправить на камбуз чистить картошку, а потом, под чутким руководством боцмана отдирать краску. Или точить якорь. Или продувать макароны. Короче, заниматься чем-то бессмысленным, но душеспасительным, причём - на глазах злопамятного генерала.
Но - не судьба. Какой там арест, какая краска? Заботясь о здоровье незаменимого специалиста (а если совсем честно - об исправности оборудования, которому бесконечная морось накак не пойдёт на пользу), Каменецкий приказал даже установить на вертолётной площадке невесть откуда взявшийся на сторожевике здоровенный пляжный зонтик. И теперь увешанный хитрой электроникой Лёха часами торчал под весёленьким рыже-белым куполом, изображая киборга на курорте. И, судя по всему, вовсю наслаждался происходящим. А Фомченко оставалось хмуриться, глядя на нахала, и строить планы мести, один другого кровожаднее. Но - потом, когда отпадёт необходимость в несомненных талантах бывшего геймера.
Близок локоть, да не укусишь; приходилось изливать раздражение на горемыку-радиста. Мало того, что тогда, в радиорубке, генерал чуть не довёл лейтенанта до нервного припадка - тот даже о запасе хода «Горизонта» забыл, чем и подставил ни в чём не повинного Лёху. Оператор до сих пор не может простить лейтенанту «генеральского неудовольствия» - ладно, говорит, пусть теперь летёха попросит лечить его компы, когда они в очередной раз капитально зависнут! Я теперь его спирт на морозе пить не стану, в горло не полезет...
Да, думал Андрей, начальство - и генерал и командир сторожевика - теперь долго будет припоминать нашему королю эфира тот достопамятный сеанс радиоперехвата. Совсем плох стал Никитка: веко дёргается, бледный какой-то. Как бы не сорвался, от него ведь сейчас реально многое зависит. Даст слабину командир БЧ-4 и картинка, до сих пор радующая своей стройностью и очевидностью полезет по швам, тем более, что участники представления хоть и неспешно, а расползаются по разным румбам.
Валентин будто прочёл его мысли:
- Странно всё же, как это англичане так поспешно повернули назад? И даже не попытались связаться с остальными - французами, турками, сардинцами. Есть же у них при эскадре авизо, быстроходные суда? Поддерживать связь между колоннами - их прямое дело. Должна же быть какая-то координация...
И об этом сто переговорено... Андрей лениво сплюнул за борт и в сто первый раз объяснил:
- Авизо, говоришь? А ты представь, что там сейчас творится. Британский комфлота то ли погиб, то ли тяжело ранен - сам слышал, «Британию» потопили, а это его флагман. Его зам упилил в разведку и будет нескоро. Эскадру ведёт кто-то из командиров уцелевших кораблей, и ему по ушам ездит генерал с требованиями "вернуться и переждать", Паника, и не факт, что лёгкая - вместо эскадры Корнилова, насквозь понятной и лично симпатичной, явились какие-то марсиане, причём летающие.
Часть кораблей до сих пор горит, часть вообще неизвестно где. Имеющиеся в ордере быстроходные паровые корабли норовят свалить подальше, и половина нервов и времени уходит на то, чтобы их вернуть и припахать к буксировке парусников. Ситуация в командной структуре эскадры медленно, но верно скатывается к формуле "а ты кто такой?" Непрерывно возникают и не опровергаются слухи о том, что остальные корабли союзников (не успевшие вовремя повернуть) уже уничтожены. Или в лучшем случае их прямо сейчас добивают за горизонтом марсиане.
И вот-вот эти самые марсиане явятся снова! Они вообще где-то рядом и с неотвратимостью регулярной топят отделившиеся от эскадры корабли. Никто этого не видел, но все так говорят, ссылаясь на пропавшие «Фьюриес», «Нигер» и «Хайфлауэр». К тому же, в воде до сих пор болтается на обломках и бочках несколько сот британцев и неясно, то ли вылавливать их, рискуя дождаться-таки марсиан, то ли предоставить своей судьбе валить отсюда, и поскорее.
Может, я преувеличиваю, но.... какие в такой обстановке авизо? Какая нахрен координация?
Инженер воровато оглянулся и вытащил из кармана сигареты. Андрей покосился на него неодобрительно и едва заметно покачал головой. Курить здесь возбранялось категорически, для этого как раз и была отведена галерея-полуют под вертолётной палубой. И если кого-то, пусть даже гражданского спеца, поймают за этим занятием, скандала не миновать. Валентин и сам об этом знал - нерешительно помял в пальцах мальборину и со вздохом засунул обратно в пачку.
- Кстати, я вот о чём подумал: зря генерал запретил связываться с вашим другом, который на «Алмазе». Знали бы сейчас всё точно, и гадать бы не пришлось.
-Вообще-то, генерал прав. - вздохнул Андрей. - Мало ли что я голос узнал? Откуда мы знаем, кто там над ним стоит и кто ещё эфир слушает? Вот если бы можно было как-то дать знать только ему...
Андрею не хотелось развивать эту тему - он не раз подкатывал к Фомченко с подобными идеями, но всякий раз утыкался в твердокаменное генеральское: «Вы даёте гарантии, майор, что этот ваш сигнал поймёт только Велесов и больше никто?» Гарантий не было, а потому идеи так и оставались идеями.
Они помолчали. Небосвод на востоке быстро светлел, дождик совсем прекратился. Море разгладилось. Наверное, сегодня те попробуют поднять в воздух гидропланы, прикинул Андрей. Как бы «Горизонт» наш не засекли. Догнать его, конечно, не догонят, не та прыть у стареньких М-5, но всё равно - зачем?
- Кажется, вы говорили что ваш друг тоже большой поклонник фантастики? - прервал затянувшуюся паузу инженер.
- Было дело. В студенческие годы мы даже в клуб любителей фантастики ходили, там, собственно, и познакомились. Был такой при Бауманке, «Три парсека». Мы его ещё «Три поросёнка» звали. Вы-то сейчас про такие явления, как КЛФ и не слышали...
- Верно, - вздохнул Рогачёв. Он так и не убрал сигареты в карман и теперь вертел пачку в пальцах.- Сейчас весь фэндом в интернете.народ, если и встречается в живую, то лишь на конвентах. Но я вот о чём: как думаете полагаете, он читал Дугласа Адамса?
- «Автостопом по Галактике»? - хмыкнул Андрей. - Ну ещё бы, великая книга... мы её, помнится, на цитаты растащили. Как там? «Если бы мы знали, почему горшок с петунией подумал именно то, что подумал, мы бы куда глубже понимали природу мироздания».
- Я как раз о природе мироздания! - обрадовался Валентин. - Не припомните, какой был ответ на Главный Вопрос Жизни, Вселенной и Всего-всего?
Андрей внимательно посмотрел на инженера, извлёк у него из пальцев красно-белую коробочку с крупной надписью «Курение убивает» - и медленно отстучал по поручню: так-так-так-так, пауза, так-так. И снова: так-так-так-так, пауза, так-так. И ещё .
Светлая полоса над горизонтам стремительно росла в ширь. Сторожевик прибавил оборотов, палуба под ногами Андрея дрожала от скрытой мощи дизелей. Он оглянулся - далеко назад уходила перекрученная пенными, снежно белыми жгутами, струя кильватера. «Аметист» на крейсерских двадцати узлах влетал в новый день.
Конец второй части
Отредактировано Ромей (19-10-2016 23:42:46)
Ну вот. Теперь небольшая пауза на осмысление, обсуждение и окончательную обработку идей - и вперёд, к третьей части. Это я к чему - предложения и идеи пока не поздно выдвигать....
Отредактировано Ромей (19-10-2016 23:40:03)
Ночью "Аметист" вполне может догнать конвой и, пользуясь наведением от РЛС и ПНВ устроить сценарий "хорёк в курятнике". Вот тут-то паника среди экспедиционного корпуса и поднимется. Реальная. А АК-630, конечно, не А-130, но ночью, с километра.... Да бронебойно - зажигательными... А если уж в строй вломиться, так и Кордам работа найдётся.
PS Генералу стоит напомнить, что он - защитник страны, и как она называется в данный момент времени значения не имеет. Пусть шевелит мозговой извилиной.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » "Крымская война. "Проект К-18-54-8". Вторая бумажка."