Война в рассказах и фактах
Сообщений 851 страница 860 из 874
Поделиться85217-01-2012 22:39:33
Циничное, изощрённое и извращенное глумление над немецким танковым "ассом" Отто Кариусом :
Поделиться85320-01-2012 17:42:22
Лайнер "Коста Конкордия" (Costa Concordia) – убийца атомной подводной лодки НАТО?
Уважаемая Ольга, позвольте возразить, ибо предложенный Вами сценарий имеет крайне малую вероятность:
Возражение 1 (научно-техническое):
любая пл в перископном положении, либо "на всплытии" (до перехода в надводное положение), находится в динамическом неустойчивом равновесии.
Из чего следует - малейший удар (безбожно упрощая), нанесенный сверху-вниз во встречном, либо попутном направлении приведет в первую очередь к немедленной (возможно катострофической) "смене горизонта". Нанести сколько-нибудь заметный вред водоизмещающему объекту на несколько сотен тысяч брутто тонн пл просто не сможет (картонной каробкой не остановить самосвал (ц)). Как показывает печальный опыт, любое столкновение пл с надводным кораблем приводит к крайне серьезным последствиям для пл и практически незаметным для нк!
Возражение 2 (организационно-техническое):
при выполнении маневра всплытия в районе интенсивного судоходства (определение как нельзя лучше подходит к данному району мирового океана), пл, в не зависимости от государственной принадлежности, выполняет ряд мероприятий прямо прописанных в МППСС, как минимум:
- осмотр радиогориризонта;
- определение безопасного курса всплытия;
- обозначение пеленга/места всплытия при помощи активного гидролокатора/КСП.
учитывая п.1, пренебрежение данными мероприятиями, со стороны командира пл, кажется мне маловероятным.
Возражение 3 (политическое):
учитывая смысл нахождения пл в данном квадрате (угроза Ирану/Сирии), более чем очевидным кажется сохранение режима скрытности для ударной пл стран НАТО (которая не хочет превратиться в час Ч в мишень). Хочу напомнить что и Иран и Сирия имеют средства поражения, достаточные для уничтожения одиночной пл.
Из всего вышеперечисленного следует, что всплытие на перископную глубину в данном районе не целесообразно, сеанс связи проводится при помощи буксируемых антен, а обсервация по "подводным приводным устройствам".
А идея интересная, хотя и фантастическая, прочитал с удовольствием - было забавно.
Очень интересно почему пароход развернуло на 180 градусов от заявленного курса (говорят виновата белокурая (!) молдованка).
На случай исчезающе-малого шанса, что это была все же пл, можно посмотреть на ближайщие базы НАТО (особенно имеющие судоремонтные мощности), с помощью какого-нибудь "космического" сервиса в интернете.
С уважением
Поделиться85420-01-2012 17:59:40
- осмотр радиогориризонта;
- определение безопасного курса всплытия;
- обозначение пеленга/места всплытия при помощи активного гидролокатора/КСП.
Добавлю и кое-что уточню
- акустического горизонта, а не радио
- КСП - красный сигнальный патрон - в просторечии ракета
- активным трактом ГАК не обозначают вместо всплытия, а убеждаются в отсутствии по курсу опасных целей
- должны еще быть три пузыря воздуха из ЦГБ по направлению курса всплытия
По поводу статьи, оценил! отписался там же в комментах
Поделиться85520-01-2012 18:32:09
- акустического горизонта, а не радио
- активным трактом ГАК не обозначают вместо всплытия, а убеждаются в отсутствии по курсу опасных целей
Спасибо, здесь я не прав (не мой ВУС).
- КСП - красный сигнальный патрон - в просторечии ракета
все-таки зеленый если не авария (больше на мину от миномета похож - по лейтенанству запустили во дворе на новый год - было весело... сначала)
- должны еще быть три пузыря воздуха из ЦГБ по направлению курса всплытия
обычно в международных водах не применяется, - мало ли какого рыбака малотоннажного "сдует".
Поделиться85620-01-2012 21:59:55
Из всего вышеперечисленного следует, что всплытие на перископную глубину в данном районе не целесообразно, сеанс связи проводится при помощи буксируемых антен, а обсервация по "подводным приводным устройствам".
1. Рабочая глубина при применении буксируемых антенн?
2. Известно определенное количество случаев, когда эти антенны рубились винтами рыбаков.
3. При потере антенны сеанс связи производится всплытием под перископ.
4. У подводников НАТО - "особенная гордость"... могут и проигнорировать пароход, считая, что он должен отворачивать
любая пл в перископном положении, либо "на всплытии" (до перехода в надводное положение), находится в динамическом неустойчивом равновесии.
11.02.1992 USS Baton Rouge (SSN-689) и К-276 (позже Б-276, «Краб», «Кострома»).
Столкновение двух атомных подводных лодок у острова Кильдин, в территориальных водах России, К-276 столкнулась с американской АПЛ, пытавшейся осуществлять скрытное слежение за российскими кораблями в районе проведения учений. В результате столкновения российская лодка получила повреждения рубки. На американской лодке после столкновения возник пожар, имелись жертвы среди личного состава (число не сообщается), но она все же самостоятельно вернулась в базу, после чего было принято решение не ремонтировать лодку, а вывести ее из состава ВМС США.
Поделиться85720-01-2012 22:48:23
Приведенный Вами случай (столкновение "Кастромы" с "Батон руж") - яркий пример классического "быстрого удара", то есть пересечение слоя обтекания двух ПОЛНОСТЬЮ ПОГРУЖЕННЫХ обьектов с дальнейшим пересечением курсов. Распространять данный пример на столкновение с ВОДОИЗМЕЩАЮЩИМ обьектом в корне не верно, - слой обтекания "разомкнут" границей сред. К тому же, обе пл находились в одинаково неустойчивом равновесии, в отличии от статически устойчивого нк.
Глубина применения буксируемой антены зависит от ее эффективной протяженности и в общем случае равна рабочей глубине пл.
Чаще антену "шинкуют" винтами сами подводники при неверных действиях.
Отредактировано Ivan70 (20-01-2012 22:50:42)
Поделиться85820-01-2012 22:55:41
(столкновение "Кастромы" с "Батон руж")
Добавлю
по сути -это столкновение однокорпусной жестянки, с титановой двухкорпусной ПЛ
Поделиться85920-01-2012 23:31:55
К тому же, обе пл находились в одинаково неустойчивом равновесии, в отличии от статически устойчивого нк.
Ага. Только вот и торпеда находится в неустойчивом равновесии, однако:
«Титосэ»
22.5.1944 легко поврежден попаданием двух невзорвавшихся торпед американской ПЛ «Bonefish».
Сколько весит торпеда и сколько весит лодка? Кстати, в ВМВ было достаточно случаев, когда торпеды пробивали борт надводного корабля и не взрывались...
Поделиться86020-01-2012 23:59:30
Уважаемая Ольга, ну перечитайте же про "драминг ап" в гидродинамике. Классика же жанра. Зачем умножать сущности, - все давно просчитано!
Торпеда значительно ЛУЧШЕ стабилизирована, соотношение длина/сечение меньше, скорость выше, эффективность рулевых устройств выше.
Торпеда потому и пробивает борт, что имеет скорость выше, а площадь соприкосновения меньше, - совсем другие силы действуют. Мы же говорим о соударении сравнимых как по размерениям, так и по скорости обектов.
Гидродинамика наука суровая и в моей среде почитается за "жизнеопределяющую".