Храм Искусства
Какая очередь у входа в Храм Искусства!
И двери открываются так редко,
а люди всё подходят и подходят,
и очередь растёт, растёт, растёт!
О, сколько у дверей стоит охраны --
милиция, швейцар, администратор
неумолимо сортируют ждущих,
людей во Храм с разбором пропускают
высокому и чистому Искусству
талантливо и преданно служить!
И все перед дверями терпеливо
стоят с холстами, нотами, стихами
и молча своей очереди ждут.
По временам, бывает, дерзновенный
расталкивает очередь локтями,
проскальзывает к двери и за взятку
проникнуть порывается во Храм.
Но стражи Храма сомкнутой стеною
навстречу поднимаются пришельцу
и дерзкого выкидывают вон:
вотще попытка! Стражи неподкупны
и пропускают только по звонку.
Порой к заветной двери подъезжает
сверкающая лаком колесница,
и из неё выходит Именитый,
с ног до макушки в импортной броне.
К нему тотчас же дробною походкой
из очереди кто-то подлетает
и в плечико целует, и, склонившись,
до входа в Храм метёт полой дорогу,
и дверь пред Именитым отворяет,
и держит -- и за ним шныряет внутрь.
Польщённый и довольный, Именитый,
бросая страже: "Этот вот -- со мною", --
его вперед других проводит в Храм.
Бывает, что таинственные двери
спокойно, по хозяйски, открывает
какой-нибудь юнец неоперённый,
и стражею бывает он пропущен,
поскольку вырос в храмовом дворе.
Но двери открываются так редко!
А люди всё подходят и подходят,
и очередь растёт, растёт, растёт!
Сколь многие стремятся в Храм Искусства --
как много их, подвижников, мечтает
обречь себя на аскетизм и муки,
забыть мирское и служить Искусству
неблагодарным, каторжным трудом…
Но из дверей, лишь стоит им открыться,
доходят подозрительные звуки:
то злая перебранка баб базарных,
то хруст костей, то лай охрипшей своры,
не поделившей жирного куска.
И постепенно, истину увидев,
взмолишься: "Где же, где же Тот, кто мог бы
изгнать из ослепительного Храма
торговцев и менял?" -- но успокойтесь,
его во Храм милиция не пустит,
чтоб плетью поработал, повторяя:
"Сей Храм задуман был как дом Молитвы,
во что же превратили вы его!"