Дилетант написал(а):Ну тогда, если Коломиец ошибся, - тем более дело швах...
Тот же Коломиец "Броня русской армии" Бронемашины и бронепоезда первой мировой. год выпуска 2010 стр 281
3 марта 1916 года автор изобретения представил в Комиссию по броневым автомобилям проект такого трактора. Одновременно Гулькевич сообщил, что на свои собственные средства он уже начал постройку такого трактора на Обуховском сталелитейном заводе.
Рассмотрев проект, Комиссия одобрила его и выделила необходимый для продолжения работ кредит. Однако ввиду загруженности Обуховского завода различными заказами изготовление машины передали на Путиловский завод. В ноябре 1916-го бронировка трактора, названного "Ахтырец", была закончена.
В конце 1916 года Путиловский завод получил заказ на второй аналогичный образец, который так и не был построен. В апреле 1917 года "Ахтырец" передали в Запасной броневой дивизион в Петрограде.
После октябрьского переворота трактор Гулькевича вместе с другими броневиками Запасного бронедивизиона попал в руки большевиков. В октябре 1917 года "Ахтырец" охранял Смольный, где был запечатлен камерой неизвестного оператора. А 29 октября вместе с тремя другими бронеавтомобилями его отправили в Москву устанавливать власть Советов. 1–2 ноября трактор участвовал в боях на Кудринской площади, улицах Поварской и Бронной, поддерживая огнем отряд подольской Красной гвардии. В сентябре 1918 года "Ахтырец" убыл в Казань, где вошел в состав 3-го автобронеотряда Красной Армии. В течение 1918–1919 годов броневик участвовал в боях на Восточном фронте, а в январе 1920 года прибыл для ремонта в Москву, после чего был зачислен в резерв Броневого отдела Главного военно-инженерного управления Красной Армии. Видимо, в это же время "Ахтырец" был переименован в "Красный Петербург". В 1922 году из-за отсутствия запасных частей машина пошла на слом.
Ни слова про второй, Видно сам себе противоречит.
Отредактировано E.tom (07-01-2017 16:46:18)