Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (десятая тема)


Бешеный прапорщик (десятая тема)

Сообщений 31 страница 40 из 916

31

Цоккер написал(а):

То есть, по-Вашему, вред здоровью ребёнка наносит именно математика как дисциплина, а не общее превышение учебной нагрузки?

А шесть уроков шесть раз в неделю и из них два - математика, это не общее превышение учебной нагрузки? Курс-то в 10 лет впихнут, больше низзя!

Цоккер написал(а):

Ну зачем так грубо передёргивать? Перечитайте собственные посты, где Вы утверждение "не знает язык в совершенстве" приравниваете к утверждению " не знает язык вообще".?

Перечитал. Не нашел. Пальчиком не ткнете?

Цоккер написал(а):

Вот и сравните: среднее образование без мёртвых языков и закона Божьего занимает 10 лет, а с ними - 13 лет. Общество получит полноценного гражданина на 3 года позже. Замечательно

А нет "без Закона Божьего". И с ним есть 10 лет, есть 8 лет, а есть 13 лет.
Нет способностей - идете в Зондершуле, учитесь 8 лет и вперед на лопату, есть средние способности - те же 8 лет в Хауптшуле, способности  получше - Реальшуле. Отличные способности  с перспективой высшего образования- Гимназиум,+  богатенькие родители -закрытая Приватшуле. Все дифференцированно.  Система функционирует  многие десятилетия и никакого урона обществу. Которое, кстати, получает полноценного гражданина не по окончании  им учебного заведения, а по достижении  совершеннолетия.

Отредактировано Дилетант (17-12-2016 20:28:29)

+1

32

Дилетант написал(а):

Вы в школе имели каждый день иностранный язык или физику в расписании?

Ну вот как всегда дело в деталях. Когда мертвые языки занимают в расписании русской гимназии в 1.5-2-3 раза больше часов (по 5-6 часов в неделю и на латынь и на греческий) чем русский (4 часа), математика (3-4 часа), физика (2 часа), история (2 часа). То наверное можно и подрезать?

+4

33

Цоккер написал(а):

Вот и сравните: среднее образование без мёртвых языков и закона Божьего занимает 10 лет, а с ними - 13 лет. Общество получит полноценного гражданина на 3 года позже. Замечательно!

Может это и оскорбит верующих, но Закон точно надо выкидывать из общеобразовательной программы ибо у нас во-первых давно уже не средневековье, а во-вторых верхушка общества давно почти вся атеистическая и среди народа никакого уважения и авторитета Церковь давно уже не имеет, не стройте на этот счет иллюзий, как отменило Временное Правительство обязательное посещение церковных служб военнослужащими так полковые церкви и опустели, товарищ Ланцов, в книге про поподанца в период монгольского нашествия совершенно верно писал, что радикальный советские атеизм не на пустом месте появился и не победил бы он так легко если бы не было для этой победы серьёзных внутренних причин.

Отредактировано Аррольд (17-12-2016 20:26:39)

0

34

Dylan написал(а):

Ну вот как всегда дело в деталях. Когда мертвые языки занимают в расписании русской гимназии в 1.5-2-3 раза больше часов (по 5-6 часов в неделю и на латынь и на греческий) чем русский (4 часа), математика (3-4 часа), физика (2 часа), история (2 часа). То наверное можно и подрезать?

Каждую неделю с первого до последнего года обучения? Ну, тогда наверное  дифференцировать можно. Не каждый же хочет быть врачом или биологом. Мой дед в Харбинской гимназии и латынь, и старо- греческий учил. А так же еще английский и китайский помимо русского. Потом , правда, японцы пришли и пришлось еще японский осваивать, но это уже "факультативным курсом"  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif 
А знание латыни до сих пор считается большим подспорьем в изучении иностранных языков романской языковой группы, той же ботаники ,зоологии и медицины.

Отредактировано Дилетант (17-12-2016 20:23:00)

0

35

Большинству биологов латынь сейчас не нужна. Разве что ботаникам и зоологам, да и то не всем. Это я как почти биолог (биофизик) говорю.
А в школе бы лучше УЧИТЕЛЕЙ дали, которые чему-то научить могут. Тогда и математику, и физику , и химию, и английский будут знать за 2-4 урока в неделю, и Толстой (или Тургенев, Достоевский, Шолохов и т.д.) не будет вызывать лютой ненависти, как сейчас у половины выпускников, и кто такой Нахимов будут знать (вопрос на засыпку для многих- проверяла).

+2

36

Orry написал(а):

Большинству биологов латынь сейчас не нужна. Разве что ботаникам и зоологам, да и то не всем. Это я как почти биолог (биофизик) говорю. А в школе бы лучше УЧИТЕЛЕЙ дали, которые чему-то научить могут. Тогда и математику, и физику , и химию, и английский будут знать за 2-4 урока в неделю, и Толстой (или Тургенев, Достоевский, Шолохов и т.д.) не будет вызывать лютой ненависти, как сейчас у половины выпускников, и кто такой Нахимов будут знать (вопрос на засыпку для многих- проверяла).

Скорей всего Вы правы, но тут еще многое зависит от склада ума. Мне, например, гуманитарные дисциплины всегда давались легче точных. А что касается Толстого , то его надо читать взрослым. Я " Войну и мир" ненавидел в школе лютой ненавистью. Потом  перечитал в 34. Взялся от скуки, если честно. И не смог оторваться, пока не прочитал от корки до корки.  Даже длиннейшие монологи на французском не помешали. Так же и Тургенев, и Шолохов... Ну, не для детско-юношеского понимания проблемы, в тех книгах поднятые...

+1

37

Дилетант написал(а):

Каждую неделю с первого до последнего года обучения?

Латынь - 1-2 класс по 6 часов, 3-8 класс - по 5 часов, каждую неделю.
Греческий - 3 класс по 4 часа, 4 класс по 5 часов, 5-8 класс по 6 часов.

0

38

Dylan написал(а):

Латынь - 1-2 класс по 6 часов, 3-8 класс - по 5 часов, каждую неделю.
Греческий - 3 класс по 4 часа, 4 класс по 5 часов, 5-8 класс по 6 часов.

А самое смешное, что языки, при отсутствии практики, забываются за 3-5 лет. Вот вышел в жизнь такой гимназист, гордящийся тем, что он образованный человек, пошел, скажем, в коммерцию, и через пять лет обнаружил, что 3/4 времени в гимназии он провел впустую.
Латынь ладно, медикам и частично юристам нужна, но вот древнегреческий... Для чего он, кроме понтов, нужен?

+3

39

И ещё касаемо уровня преподавания в классических гимназиях. Вспоминаем книги из детства "Кондуит и Швамбрания" Кассиля, "Серебряный герб" Чуковского, "Дорога уходит в даль" Яблонской. Авторы писали об этом вскользь, не акцентируя внимания, как о само собой разумеющемся. Я о второгодниках. Это нормально, что даже в начальных классах гимназии количество второгодников и даже (!) третьегодников доходило до трети класса? Не верите - перечитайте. Или описание "диктовки" (глава "Телефон" в "Серебряном гербе"). Одно предложение, автор подчеркивает, что запомнил дословно:

«В тот день, когда доблестный Игорь, ведущий войска из лесов и болот, увидел , что в поло , где стояли враги , поднялось зловещее облако пыли , он сказал: «Как сладко умереть за отчизну!»

где надо было расставить знаки препинания. Весь класс был в панике;

Зуев молился недаром: через три или четыре минуты в нашем классе начнется диктовка, страшная диктовка, которую мы ждали одиннадцать дней.

У нас в третьем классе это была проверочная на десять минут, которую проводили походя, не отрываясь от изучения нового материала. По-моему, все ясно.

+2

40

Wil написал(а):

"Дорога уходит в даль" Яблонской.

Яблонская -художник, а "Дорогу " написала А.Я. Бруштейн. А Представьте мнение 14-летнего мальчика -технаря о "Свежем дыхании" Бунина или "Лолите", которые входят в школьную программу. О Платонове и не говорю, его я сама так и не осилила. Да и Достоевский, Булгаков, Солженицин, Шолохов - тоже на любителя. Знаю тех , кто обожает , и тех кто не читал и не хочет.
Да и с историей не лучше. Прочитайте на досуге учебник.

+3


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (десятая тема)