Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (десятая тема)


Бешеный прапорщик (десятая тема)

Сообщений 471 страница 480 из 916

471

Кердык. Кот из дому - мыши в пляс.
Господа, ну почему стоит Автору на некоторое время пропасть по своим делам - тут же разворачивается флуд, бессмысленный и беспощадный?

Какая разница, есть в степи провода или нет? Захотел Автор поменять текст песни- его священное авторское право. Не нравится - не читай.

+1

472

Уважаемые коллеги, есть просьба  Димы и моя: помогите найти перечень основных дисциплин по которым сдавали экзамены в Новочеркаском казачьем училище, 1916 год, т.с. "ускоренники" - казаки повоевавшие и желающие получить офицерское звание.

0

473

Череп написал(а):

Уважаемые коллеги, есть просьба  Димы и моя: помогите найти перечень основных дисциплин по которым сдавали экзамены в Новочеркаском казачьем училище, 1916 год, т.с. "ускоренники" - казаки повоевавшие и желающие получить офицерское звание.

Нашел по Оренбургскому казачьему училищу:
В училище принимались юноши с 17-летнего возраста (выпускники военных прогимназий, юноши, окончившие гражданские учебные заведения, вольноопределяющиеся из войск), годные по состоянию здоровья к военной службе, успешно сдавшие вступительные экзамены по дисциплинам: Закон Божий, русский язык, арифметика, геометрия, алгебра, география, история.

Общая программа обучения в училище подразделялась на зимние и летние занятия. Программа обучения включала дисциплины: Закон Божий, русский язык, математику, артиллерию, фортификацию, тактику, законоведение, историю, географию, уставы, в старшем классе добавлялась топография.

Вопросам физической подготовки уделялось большое внимание, так занятия проводились по следующим предметам: верховая езда; служба строевая; гимнастика; вольтижирование; рубка; фехтование. Юнкеров училища за отличие в джигитовке, как и в гимнастике, награждали золотыми жетонами.

Учебный распорядок дня был жёстким: даже в сильные морозы — учебный час сменной езды на гарнизонной площади. При мягком снеге — манежная езда, рубка шашкой, уколы пикой и, наконец, джигитовка. Старший класс выезжал на охоту с собственными волками, выпускаемыми в степи на волю.

В июле, училище отправлялось на сборы: в поход по Оренбургским станицам, селам и татарским аулам. В этом походе юнкера выполняли обязанности рядовых казаков.

Верховая езда включала в себя упражнения по манежной и полевой езде, по доездке молодых и „дурноезжих“ лошадей, охоту по искусственному следу.

Служба строевая, входила в число зимних занятий и включала в себя упражнения: стойки, повороты, движения, приемы шашкой на коне и пешком, приемы винтовкой, отдание чести.

Отредактировано AndreySaныч (18-01-2017 11:25:43)

+2

474

AndreySaныч написал(а):

Нашел по Оренбургскому казачьему училищу:

Спасибо, это интересно, но хотелось бы узнать, что изучали и сдавали казаки-фронтовики, которые решили стать офицерами.

0

475

Wektor написал(а):

Где-бы в степи не находились те провода - но их там уже достаточно, чтобы не менять классический текст песни.
Не вижу оснований такой замены, даже при плагиате из будущего.
Пушкина тоже можно переписать - хотя это никого в восторг и не приведет (ну может за исключением самого "модерниста").

На вкус и на цвет все краски разные. Вы видите так, Автор - иначе.

Wektor написал(а):

Зы: Кстати, до сих пор ГГ отказывался от собственного авторства песен - но типа окружающие ему все-равно это приписывают.
ИМХО - много лучше, если ГГ выделится из общего ряда попаданцев-перепевальщиков (Высоцкого и пр.), раскрыв реальное авторство - как погибшего (погибших) фронтовиков, в память которых он и поет их песни.

И что тоже будет враньем. Но в варианте ГГ о человеке, не хотящем раскрывать свое имя , правдоподобия больше.  "Темная ночь": Богословскому три года, Агатову - 15,"В лесу прифронтовом":Блантеру 13 лет, Исаковскому - 16, а Вы их в покойники определили.Да еще и в погибшие. А в каком полку они служили? Где, когда и как погибли, что на эти вопросы отвечать? И еще одно немаловажное обстоятельство: все вышеперечисленные, за исключением Богословского,  - евреи. А Богословский - петербургский дворянин. Так что обман раскроется очень быстро.

Отредактировано Дилетант (18-01-2017 13:15:19)

0

476

Череп написал(а):

Спасибо, это интересно, но хотелось бы узнать, что изучали и сдавали казаки-фронтовики, которые решили стать офицерами.

На эту тему есть несколько статей А.А. Курдюка.
К сожалению в открытом доступе не удалось найти основной документ на который он ссылается -  “Положение об ускоренной подготовке офицеров в военное время в военно-учебных заведениях с четырехмесячным ускоренным курсом“ от 8 октября 1914 г. Оно распространялось на все военно-учебные заведения, включая казачьи.
Насколько было сокращено преподавание отдельных дисциплин - в его статьях не нашел при беглом просмотре.
А вот о системе выпуска там есть следующее.

В указанных выше положениях о военно-учебных заведениях военного времени их начальникам предоставлялось право отчислять в период учебы только тех юнкеров, которые имели неудовлетворительное поведение. В их послужных списках делалась соответствующая запись, и они теряли право повторного поступления в вузы. За неуспеваемость в течение курса такая мера не предусматривалась. В частности, воспитанникам, которые готовились стать кавалерийскими или казачьими офицерами и за время учебы не смогли полностью освоить учебную программу, по решениям начальников училищ срок обучения мог быть продлен еще на 4 месяца

По решению Военного Совета в училищах отменялись выпускные экзамены. Аттестационные списки выпускников составлялись на основании “Правил для оценки занятий юнкеров военных училищ, перевода из класса в класс и выпуска”, с некоторыми изменениями, утверждавшимися военным министром. По этим правилам обучавшиеся разделялись на три категории.
К первой категории относились юнкера, заканчивавшие обучение по 1-му разряду. Они получали первичное офицерское звание непосредственно по окончании вуза и по статусу приравнивалась к выпускникам военных училищ мирно-го времени.

Вторая категория выпускников, т.е. окончивших ускоренные курсы по 2-му разряду, только приобретала права на офицерский чин. Такие юнкера выпускались унтер-офицерами и направлялись в строевые части. Стать прапорщиками они могли не ранее, чем через четыре месяца после выпуска, после соответствующего представления непосредственного начальника.
Третья категория - неудовлетворительно окончившие курс. Они, как не соответствовавшие критериям офицерского звания, направлялись в войска для службы унтер-офицерами и не могли в дальнейшем поступать в военно-учебные заведения.

+4

477

Спасибо!

0

478

Владимир написал(а):

Еще нашел:

http://GenRogge.ru/elisavetgrad_kav_uch … she-01.htm
Во время войны 1914–1917 гг. преподавались только военные предметы по сокращенным курсам.

Значит : тактика, огневая подготовка,строевая подготовка, вольтижировка, фехтование, уставы. Для служаки -вахмистра актуальными  явятся тактика и уставы. Всему остальному он и сам кого угодно поучить сможет.

+2

479

Дилетант написал(а):

И еще одно немаловажное обстоятельство: все вышеперечисленные, за исключением Богословского,  - евреи. А Богословский - петербургский дворянин.

Чтой-то я не понял: это здесь причем?  http://read.amahrov.ru/smile/shok.gif

0

480

Wil написал(а):

Чтой-то я не понял: это здесь причем?

При том, что обман вскроется быстро.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (десятая тема)