То то в те времена обыденным явлением был образованный человек, знающий 4-5 европейских языков... а сейчас? английский, чуть ли не на уровне "пиджин-инглиш" - "вайт масса кау чилло джаг джаг" а уж если второй язык кто-то знает - так это прямо подвиг И замечу, что все основные слова в европейских языках имеют гречески/латинские корни... то есть "мертвые" языки - это теоретический базис языковой подготовки... Да и просто выражать свои мысли, образованием новых словоформ, это сильно помогает...
Не хочу обижать почтенных гуманитариев, но всё-таки замечу, что современный образованный человек значительно лучше знает математику и биологию, и на несколько порядков лучше знает физику, чем образованный человек 100летней давности. На этом фоне незнание мёртвых языков (не зря они названы мёртвыми, ох, не зря!) - вполне простительный грех.
Тихо. Горячие финские парни.
Давайте исходить не из идейных абстракций, а из реалий книги.
На кого ГГ и Ко намерены опираться? На пролетариат? крестьянство? революционеров? либералов?...
Очевидно что попаданцы поставили на революцию сверху с начальной опорой на консервативные круги. Поймут эти круги отказ от классических языков и Закона Божьего? Или отказ от обязательного посещения церкви?....
В первые годы сие вообще неактуально. Потом под видом элитизации и повышения качества образования оставить препадование классических языков и ЗБ в том же объеме только в гимназиях подтвердивших высокий уровень его препадования, причем там даже можно увеличить число "классических языков" (за счёт языков Библии- арамейского и иврита...) Остальные гимназии переатестовать в "гуманитарные гимназии", где часы на латынь и греческий существенно сократить, разделив их между гуманитарными, естественными и точными дисциплинами. И главное больше Гимназий не плодить, оставив госгосударственные гарантии на обучение в прогимназиях, начальных и средних школах. а для выдающихся учеников и в старших предуниверситетских классах. А в гимназиях же пусть учатся за деньги или по грантам дворянских обществ. Элита же ж.