Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (десятая тема)


Бешеный прапорщик (десятая тема)

Сообщений 51 страница 60 из 916

51

Андрей79 написал(а):

То то в те времена обыденным явлением был образованный человек, знающий 4-5 европейских языков... а сейчас? английский, чуть ли не на уровне "пиджин-инглиш" - "вайт масса кау чилло джаг джаг"  а уж если второй язык кто-то знает - так это прямо подвиг  И замечу, что все основные слова в европейских языках имеют гречески/латинские корни... то есть "мертвые" языки - это теоретический базис языковой подготовки... Да и просто выражать свои мысли, образованием новых словоформ, это сильно помогает...

Цоккер написал(а):

Не хочу обижать почтенных гуманитариев, но всё-таки замечу, что современный образованный человек значительно лучше знает математику и биологию, и на несколько порядков лучше знает физику, чем образованный человек 100летней давности. На этом фоне незнание мёртвых языков (не зря они названы мёртвыми, ох, не зря!) - вполне простительный грех.

Тихо. Горячие финские парни. :)
Давайте исходить не из идейных абстракций, а из реалий книги.
На кого ГГ и Ко намерены опираться?  На пролетариат? крестьянство? революционеров? либералов?...
Очевидно что попаданцы поставили на революцию сверху с начальной опорой на консервативные круги. Поймут эти круги отказ от классических языков и Закона Божьего? Или отказ от обязательного посещения церкви?....
В первые годы сие вообще неактуально. Потом под видом элитизации и повышения качества образования оставить препадование классических языков и ЗБ в том же объеме только в гимназиях подтвердивших высокий уровень его препадования, причем там даже можно увеличить число "классических языков" (за счёт языков Библии- арамейского и иврита...) Остальные гимназии переатестовать в "гуманитарные гимназии", где часы на латынь и греческий существенно сократить, разделив их между гуманитарными, естественными и точными дисциплинами. И главное больше Гимназий не плодить, оставив госгосударственные гарантии на обучение в прогимназиях,  начальных и средних школах. а для выдающихся учеников и в старших предуниверситетских классах. А в гимназиях же пусть учатся за деньги или по грантам дворянских обществ. Элита же ж.   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

+3

52

Majorvks написал(а):

Там и работы-то – совсем ничего. Несколько обозных телег, бестолково обложенных бревнами, шпалами, бочками и прочим крупногабаритным мусором, между которыми на досках, выбитых из близлежащих заборов, криво натянуто несколько рядов колючей проволоки

Дима, это я проморгал! Повтор!!!  М.б. в первом случае: парочка, три или сколько там? Или по рядам проволоки:три ряда. В общем, выбирай сам.

Отредактировано Череп (17-12-2016 23:26:09)

0

53

Khalzan написал(а):

Поймут эти круги отказ от классических языков и Закона Божьего? Или отказ от обязательного посещения церкви?....

Насчет церкви - нет, зато латынь - еще как поймут. Можно представить даже как монаршую милость учащемуся юношеству - сокращение часов латыни в два раза.

+1

54

Kra написал(а):

Насчет церкви - нет, зато латынь - еще как поймут. Можно представить даже как монаршую милость учащемуся юношеству - сокращение часов латыни в два раза.

Или предоставить учащимся  старших классов право самостоятельного выбора языка к изучению. Мечтаешь о  профессии, где необходимо знание латыни - учи более развернуто латынь,  нет - два разговорных иностранных.

+1

55

Kra написал(а):

Можно представить даже как монаршую милость учащемуся юношеству - сокращение часов латыни в два раза.

Дилетант написал(а):

Или предоставить учащимся  старших классов право самостоятельного выбора языка к изучению. Мечтаешь о  профессии, где необходимо знание латыни - учи более развернуто латынь,  нет - два разговорных иностранных.

Верно. Не коим разом не для свободомыслия и вседоступности, а только для свободы избранных и традиций ради!   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

Отредактировано Khalzan (18-12-2016 00:02:55)

0

56

Коллеги, давайте прекратим образовательный флуд, а то и в самом деле до ЕГЭ дойдем.

+1

57

Wil написал(а):

Коллеги, давайте прекратим образовательный флуд, а то и в самом деле до ЕГЭ дойдем.

Всемерно поддерживаю. Впрочем, авторам наверняка пригодится. Ведь у ГГ есть по крайней мере один родственник-гимназист (или Саша реалист?)

0

58

Majorvks написал(а):

несколько «ниток» тянутся к гранатным запалам, присоединенным к бикфордовым шнурам, ведущим в свою очередь к КД-шкам в тротиловых шашках и шрапнельных снарядах, замаскированных всяким тряпьем.

1. Сокращение "КД-шка" - это, во-первых, анахронизм, а во-вторых, не каждому читателю известно. Может быть, переформулировать?
2. Конструкция "взрывной сети" неправильная. Бикфордовыми шнурами невозможно обеспечить синхронный подрыв нескольких шашек и/или снарядов. В результате сработает только один, а все остальные шашки/снаряды будут бессмысленно разбросаны его ударной волной. И если для шашек ещё возможен вариант - уложить их все вместе, чтобы сработка одного КД вызвала общую детонацию, то со снарядами этот фокус не пройдёт.
3. В самой баррикаде или сразу за ней желательно запалить маленький, но дымный костерок, чтобы замаскировать дым от запалов и бикфордовых шнуров.

+1

59

Соглашусь с тем, что сеть, которая описана в эпизоде, вряд ли сработает без отсечек. Может ДШ применить?  Он уже есть и используется в промышленности и военном деле.
В 1902 году во Франции был разработан детонационный шнур с использованием пикриновой кислоты в оловянной трубке с наружным диаметром 5,4 мм; скорость детонации составляла 6690÷6745 м/с.
В 1903 году генерал австрийской службы Гесс предложил использовать гремучую ртуть, для безопасности флегматизированую 20 % парафина.
В 1907 году во Франции начато производство коммерческого детонационного шнура в виде свинцовой трубки, наполненной тротилом или тетрилом со скоростью детонации 5110 м/с.
В Соединённых Штатах Америки такой тип шнура начала производить в 1913 году компания «Энсайн-Бикфорд». http://rufort.info/lib/suharevskiy-m-vz … otyi-1923/
Если же по какой-то причине это невозможно, то лучше применить контролируемый подрыв электрическим способом. Электродетонаторы и подрывные машинки достаточно известны по обе стороны фронта.

Отредактировано Дилетант (18-12-2016 16:20:20)

+2

60

Vai написал(а):

амечу, что человек нужен не взламывающий шифры, а хотя бы знающий что в шифровальном отделе брать и как организована шифрованная связь в принципе, чтобы знать чего с шифровальщиков-языков спрашивать.

В принципе процесс шифрования выглядит так - сообщение переводится в цифровой код с помощью специальной книги. Один раздел идет по алфавиту, второй - по цифрам. Оцифрованное сообщение с помощью шифроблокнота подвергается криптографическому сложению, т.е. без учета получающихся десятков. Например, 856 + 679 = 425, 425 - 679 = 856. Шифроблокноты ведутся параллельно у передающей и принимающей стороны. После приема сообщения странички уничтожаются. Шифровальные машинки облегчают перевод сообщений в зашифрованные и обратно. в 30е годы сама "Энигма" не была секретом - её использовали работники банков для делового общения, передачи подтверждения платежей, номеров счетов и т.п. Особенно преуспели в этом швейцарские банкиры. Вопрос был только в содержимом шифровальных дисков, используемых на машинках. Ошибка немецкого шифровальщика в Афинах, поленившегося поменять диски, привела к цепочке расшифрования сообщений. Но в ПМВ эти методики ещё в младенчестве.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (десятая тема)