Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (десятая тема)


Бешеный прапорщик (десятая тема)

Сообщений 651 страница 660 из 916

651

Dimitriy написал(а):

Скажем те же Павел, Андрей Первозванный, Слава, Цесаревич обстреливают Кенигсберг, немцы высылают эскадру, её перехватывают "севастополи" и хорошо накидывают.

В эскадре, скажем, три "Нассау" и два "Остфрисланда". Достаточно для немецкой уверенности в победе, но против "Севастополей" слабовато.

0

652

Wil написал(а):

Четыре "Севастополя". На востоке Балтики немцы не держали крупных сил, да и до появления "Байернов" равных линкоров у Германии просто не было.

Хм, я, конечно, далек от "традиционной" оценки "Севастополей" как "картонных и почти бесполезных", но все же я не слишком уверен насчет их решительного превосходства над "Кенигами"... Безусловно, "Севастополи" быстрее и имеют лучшее вооружение (насчет СУО не уверен), но уступают в защите. Опять же... немецких линкоров прозаически больше.

Dimitriy написал(а):

Не в одиночку и во второй раз утоп. Но в принципе, крупная операция Балтийского флота возможна, пока главные силы немцев чинятся после Ютланда. Скажем те же Павел, Андрей Первозванный, Слава, Цесаревич обстреливают Кенигсберг, немцы высылают эскадру, её перехватывают "севастополи" и хорошо накидывают.

Хм. На год раньше (в 1915) и я бы согласился - есть прекрасный шанс накрыть немецкие старые 10-дюймовые ЭБР в Восточной Балтике. Но в 1916 году... практически все старые броненосцы после Ютланда уже разоружены.

Сцепляться же с немецкими дредноутами... безусловно, можно, но в каком количестве? Восьмерка "Нассау" и "Гельголандов" (сравнительно мало пострадавших при Ютланде) без особого труда обратит четыре "Севастополя" в бегство просто потому, что их восемь, согласитесь.

0

653

Wil написал(а):

В эскадре, скажем, три "Нассау" и два "Остфрисланда". Достаточно для немецкой уверенности в победе, но против "Севастополей" слабовато.

Хм. При Ютланде все четыре "Нассау" получили лишь незначительные повреждения: "Позен" не пострадал вообще, "Вестфаллен" и "Рейнланд" чинились где-то две недели и только "Нассау" был в ремонте до 1 июля (после столкновения со "Спитфайром").

Из "Гельголандов", собственно "Гельголанд" был в доке до 16 июня (чинили дырку в броневом поясе). С ним вместе "Остфрисланд", умудрившийся подорваться на мине и чинившийся до конца июля. "Тюринген" не пострадал, "Ольденбург" имел незначительные повреждения и на ремонт встал только 30 июня.

Из более старых кораблей - в наличии "Дойчланд" и "Шлезиен" с "Ганновером", охраняющие устье Эльбы. "Шлезвиг-Голштейн" в ремонте до конца июня.

Если операция русского флота предполагается в начале июля (полагаю, раньше ее просто не удастся организовать) то немецкие силы на Балтике будут, полагаю, состоять из упомянутых выше кораблей. Четыре "Нассау", два "Гельголанда" и четыре "Дойчланда"

0

654

Wil написал(а):

ГК Севастополей тем и уникален что что состоял из орудий в 52 калибра в трехорудийных башнях, чего не было на тот момент нигде в мире.

А это:http://s6.uploads.ru/t/gpa9l.png

Артиллерия главного калибра на «Гангуте» состояла из двенадцати 305-мм орудий, размещенных в четырех трехорудийных башнях, разработанных по собственной инициативе Металлическим заводом. В применении этой новинки русский флот опередил все другие флоты, кроме итальянского. По сравнению с двухорудийными эти башни давали по 15% экономии веса на каждое орудие, а высокая степень автоматизации заряжания и наведения позволяла делать залпы с интервалом 30–40 секунд. Линкор приводили в движение четыре гребных винта и турбины мощностью 42 000 л. с. [35]

Отредактировано Череп (02-02-2017 17:36:48)

+1

655

Череп написал(а):

Артиллерия главного калибра на «Гангуте» состояла из двенадцати 305-мм орудий, размещенных в четырех трехорудийных башнях, разработанных по собственной инициативе Металлическим заводом. В применении этой новинки русский флот опередил все другие флоты, кроме итальянского. По сравнению с двухорудийными эти башни давали по 15% экономии веса на каждое орудие, а высокая степень автоматизации заряжания и наведения позволяла делать залпы с интервалом 30–40 секунд. Линкор приводили в движение четыре гребных винта и турбины мощностью 42 000 л. с. [35]

Если быть абсолютно точным, то первыми были австрийцы. "Вирибус Унитис" с четырьмя линейно-возвышенными трехорудийными вступил в строй в 1912. За ними - итальянцы, "Данте Альигери" (скомпонованный аналогично "Севастополям") в 1913. Правда, надо отметить - все они несли только 45-калиберные пушки.

+1

656

Алексей Широ написал(а):

Если быть абсолютно точным, то первыми были австрийцы

Вы правы.

0

657

Череп написал(а):

Увы, без англичанки, которая гадит мы не обойдемся.

Если так?
Покушение на Распутина было летом. Ушел засветло, преследовать не решились. Подобрали прохожие. Сейчас в критическом состоянии без сознания, но если очнется, Николая с Алисой может так настропалить, что мало не покажется. Вот и задергались.

0

658

Алексей Широ написал(а):

Если операция русского флота предполагается в начале июля (полагаю, раньше ее просто не удастся организовать) то немецкие силы на Балтике будут, полагаю, состоять из упомянутых выше кораблей. Четыре "Нассау", два "Гельголанда" и четыре "Дойчланда"

Насколько я понимаю, победная операция РИФ обсуждается в контексте дополнительного мотивирования англичанки на резкие телодвижения против действующего ЕИВ для дополнительного обоснования мотивов "огнеметного" покушения. Поскольку на подготовку покушения с огнеметом требовалось какое-то время (а также, на получение информации об исходе морского сражения, принятие решения о покушении, отдаче соответствующих распоряжений и т.д.), а само покушение состоялось, когда ГГ геройствовал во вражеском тылу, победное морское сражение должно было случиться примерно тогда, когда Гуров со своими спецназерами ещё только готовился к своей операции и никак не позже.
Крупная морская победа (мелкая не напрягла бы англичанку в достаточной степени) не могла остаться совсем незамеченной, даже если учесть, что ГГ далек от морской темы. Видимо, если авторы решат, что такое морское сражение было, надо будет несколько видоизменить какой-либо из предыдущих отрывков, введя что-то типа:
"- Слышал, как наши морячки немцев уделали? Говорят два линкора утопили...
- Ну, если говорят, что два линкора, значит не два, а один, не линкор, а крейсер, не утопили, а повредили... Но все равно неплохо...
- Не, точно, два линкора, даже названия известны... "
Или как-то по-другому. Но серьезная победа в морском сражении - событие знаковое (позор Цусимы смыт!) незамеченным оно пройти не могло.
Вот как-то так, ИМХО.

Отредактировано Борода (02-02-2017 18:06:11)

0

659

Череп написал(а):

В применении этой новинки русский флот опередил все другие флоты, кроме итальянского.

Точно! Про итальянцев-то забыл.

Алексей Широ написал(а):

Если быть абсолютно точным, то первыми были австрийцы. "Вирибус Унитис" с четырьмя линейно-возвышенными трехорудийными вступил в строй в 1912.

"Севастополь" заложили в 1909, а "Вирибуса" только через год.

Алексей Широ написал(а):

но все же я не слишком уверен насчет их решительного превосходства над "Кенигами"... Безусловно, "Севастополи" быстрее и имеют лучшее вооружение (насчет СУО не уверен)

Во-первых, про "Кенигов" я и не писал, а во вторых русские 305х52 имели более настильную траекторию и более высокую скорострельность. Да и силуэты русских линкоров были менее отягощены надстройками.

Алексей Широ написал(а):

Хм. При Ютланде все четыре "Нассау" получили лишь незначительные повреждения: "Позен" не пострадал вообще, "Вестфаллен" и "Рейнланд" чинились где-то две недели и только "Нассау" был в ремонте до 1 июля (после столкновения со "Спитфайром").
Из "Гельголандов", собственно "Гельголанд" был в доке до 16 июня (чинили дырку в броневом поясе). С ним вместе "Остфрисланд", умудрившийся подорваться на мине и чинившийся до конца июля. "Тюринген" не пострадал, "Ольденбург" имел незначительные повреждения и на ремонт встал только 30 июня.

Я удивляюсь, как они вообще в ремонт попали. С такой-то расстановкой:
http://s019.radikal.ru/i620/1702/5e/83d1ccbbaa2d.png
По ним почти все сражение только легкие крейсера стреляли. С линкорами они столкнулись только в конце сражения, и то в течении получаса. Ну и "Нассау" в "ДТП" отметился...

+1

660

Насчет СУО: "Гангуты" в 1916 имеют 5-метровые дальномеры "Цейс" на концевых башнях, и 5,5-метровые дальномеры "Барр&Штрауд" на центральных. Управление огнем осуществляется с помощью системы Гесслера образца 1910 года, автоматически выдающей поправки на дальность и время полета снаряда, дополненной вычислителем и предиктором "Арго" (британского производства)

"Нассау" и "Гельголанды", если не ошибаюсь, все еще имеют стандартные 3-метровые башенные стереодальномеры "Цейс" + дополнительные 2-метровые дальномеры на мачтах и рубках. Система управления огнем типично германская, с "усреднением" данных по дистанции от всех дальномеров, без предикторов курса цели. ВОЗМОЖНО, что некоторые из них имеют австрийский гиростабилизатор для определения момента открытия огня.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (десятая тема)