Выходит,что Стейтон изначально не очень серьезно воспринимал выстраиваемые им же традиции нового мира. А рыба гниет...
Виктор Куров, почему несерьезно? Серьезно. Но он-то отец-основатель. Его дети-внуки-правнуки достойны править.
А вот кстати интересно. Автор как-то обмолвилась, что изначально такого не было.
Любопытно, когда появилась подобная терминология, кто был инициатором и как он обосновал необходимость и полезность подобного новшества? И как народ-то отнесся к тому, что живущего рядом человека теперь по документам надо проводить как предмет домашнего обихода?
Brigita, как всегда постепенно и в данном случае даже неосознанно. Сначала был профессиональный жаргон службы, предшествующей Службе адаптации. И начальство работникам еще пальцем грозило, что так говорить нельзя. И работники смущались. Потом смущаться перестали, потому что работы было много и смущаться было некогда, а какая-то терминология была нужна. Потом она официально закрепилась в Службе (это было еще до Лонгвуда). Потом начала расползаться среди самих питомцев: "Я-то молодец, я оборудование, а он, фу, какая-то мебель!" Потом стала употребляться их хозяевами.
Мысль: а государственные питомцы, работающие на заводе, или те же рыбаки на рыболовецком судне - их в бухгалтерии как Основные Средства проводят, вместе со станками или кораблем? А, простите, Наше Все, то бишь Стилл? Он - особо ценный лабораторный инвентарь или компьютер?
Нет, конечно. Это все "сотрудники". Вот только сотрудники бывают наемными, арендованными и неотчуждаемыми (на самом деле, все же отчуждаемыми, т.к. могут выйти на свободу). А Стил нумер. И Волк был бы нумером, если б хозяин продал его государству. Мойра теперь тоже нумер.
То есть, изъясняться нормально он мог?
Ну, как нормально. Говорил медленно. Речь была бедной. Но все же нормально общался. Беда в том, что ухудшения тоже могут наступить стремительно. Изменилась психологическая обстановка и просто изменилась обстановка -- и все.
Настолько, что человек, у которого "в целом было благополучно", почти разучился разговаривать?
Да. Помните, как многие сокрушались, что домашняя девочка Мойра попала в новую обстановку -- в государственный театр. А теперь представьте другую ситуацию. Человек, который все время был в питомниках и очень плохо помнит хозяйский дом, у которого в целом была довольно свободная жизнь в большом питомнике и он даже смог получить А-Плюс, попадает на большую виллу в незнакомом городе. Его мир сужается. Да, у него остается любимая работа, но масштаб гораздо мельче -- а он прекрасный специалист. Это уже психотравмирующая ситуация. Он начинает хуже говорить и над ним начинают смеяться.
Надеюсь, как и в случае с Мойрой, опекун получил хоть какую-то долю неприятностей.
Курсы, экзамены, надзор. Курсы реабилитации питомцам, экзамены. Финансовые потери. Да, неприятности были, но дело-то сделано.