После начала войны в Китае японская бомбардировочная авиация начала нести ощутимые потери и назрела необходимость в истребителях прикрытия. Но существующие на тот момент лёгкие палубные истребители Mitsubishi A5M не имели достаточной дальности полёта, а перспективные разработки ещё не вышли из стадии испытаний. Поэтому японское руководство приняло решение приобрести подходящий самолёт за рубежом[6].
Выбор пал на фирму «Seversky», которая остро нуждалась в покупателях. В Японию самолёты попали через Сиам, с которым «Seversky» заключил фиктивную сделку, что позднее послужило одной из причин отстранения Прокофьева-Северского от руководства фирмой так как США рассматривала Японию как потенциального противника[1].
2PA в Японии получил обозначение Морской двухместный истребитель тип S или A8V1, а американское командование присвоило ему кодовое название «Dick» как самолёту, который мог быть задействован против сил союзников. Как истребитель A8V1 использовался до 1940 года, при этом показав недостаточную для современной воздушной войны скороподъёмность и манёвренность. В дальнейшем некоторое время самолёт применялся как тактический разведчик, после — как тренировочный самолёт и в 1942 году был выведен из состава авиации флота[6][7].
Авария AT-12
Из 20 A8V1 три были переданы в редакции газет: два самолёта для «Asahi Shimbun» (по одному в 1938 и 1941 годах)[8], и один для «Tokyo Nichi-Nichi Shimbun».
Информация об участии A8V1 в боевых действиях на Тихом океане против сил союзников отсутствует.