Похоже на ЛаГ?
Загадки-13
Сообщений 961 страница 970 из 1921
Поделиться96213-04-2022 21:36:06
Похоже на ЛаГ?
ЯК -3. Или экспериментальный самолет. Поршневой двигатель с ВРД.
Отредактировано ОнЖе.557 (13-04-2022 21:41:15)
Поделиться96313-04-2022 21:50:45
В то время как мир жил в напряженном ожидании развития событий в противостоянии немцев, англичан и французов, на северо-востоке Европы возник новый очаг боевых деистами. 30 ноября 1939 года СССР обвинил Финляндию в агрессивных намерениях и, сосредоточив на границе значительные военные силы, намного превосходившие финские, начал боевые действия.
К немалому удивлению тогдашнего советского военного руководства, финны не только не капитулировали, но начали упорно и весьма аффективно обороняться, нанося ощутимые удары Красной Армии. Активное участие в этих боях принимала и авиация обеих сторон.
Финские ВВС (Suomen JImavoimat) к началу декабря 1939 года имели на вооружении около сотни относительно современных боевых самолетов: истребители Fokker D.XXI (39 единиц) и устаревшие Bristol Bulldog (10), легкие скоростные бомбардировщики Bristol Blenheim Мк 1 (14) и штурмовики-пикировщики Fokker С.Х (30). Им противостояли И-15бис, И-16, И-153, СБ и ДБ-3 разных модификаций, ТБ-3, различные вспомогательные самолеты. В этом конфликте западные страны поддержали Финляндию и оказали ей значительную помощь, причем не только техникой и вооружением, но и отрядами добровольцев.
Большую часть техники в этой помощи составляли самолеты, в основном истребители: 30 Gloster Gladiator и 11 Hawker Hurricane из Англии, 44 американских Brewster 239 (Buffalo) и 35 итальянских Fiat G. 5O. Вкладом Франции в укрепление финской авиации стали 30 MS. 406.
Решение о посылке этих самолетов французское правительство приняло еще в декабре 1939 года, но перед тем как передать их в руки финнов, самолеты пришлось разобрать, погрузить на транспорт и довезти до одного из шведских портов, выгрузить, собрать и облетать. Лишь после этого финские летчики смогли приступить к обучению на новой машине (напомним, “моранов"-спарок не было). В результате первые боевые вылеты “мораны” сделали лишь в начале февраля.
Французские истребители поступали в специально для них сформированную HLeLv 28 (28-ю истребительную группу), которой командовал майор Юсу. В спешке тех дней машины не успели не только перекрасить (они воевали в стандартном французском камуфляже), но даже вооружить до конца - на большинстве отсутствовала пушка. С двумя 7,5-мм пулеметами они, пожалуй, были самыми (или одними из самых) слабовооруженными истребителями периода второй мировой войны. Несмотря на это, провоевав чуть больше месяца (военные действия завершились 13 марта 1940 года), три десятка MS.406 добились значительных успехов. Хотя эпизодов, подобных тому, когда в одном бою капитан Норма Сарванто на D.XXI сбил шесть ДБ-3, на долю “морановх не выпало, все же HLeLv 28 завершила войну со счетом 16:1. Три из 16 побед записал на свой счет лейтенант Кару. Помимо чисто истребительных заданий, в последние дни конфликта MS.406 приняли участие в отчаянных попытках задержать советскую пехоту, наступавшую по льду Финского залива.
Подписав перемирие, финны принялись реорганизовывать свои ВВС и ремонтировать потрепанную материальную часть (десять MS.406, например, были небоеспособны), стараясь учесть при этом опыт эксплуатации в условиях боевых действий.
При эксплуатации “четыреста шестых” еще французы столкнулись с отказами гидравлических и пневматических систем, ненадежной работой вооружения при низких температурах в основном на большой высоте: в условиях суровой финской зимы эти трудности начинались уже на земле. Финские техники решили применить радикальные методы “лечения” и превратить MS.406 в полноценную боевую машину. Гидравлика и пневматика были частично заменены, частично продублированы электрическим или механическим приводом. У кресла пилота появилась бронеспинка. Телескопический прицел уступил место немецкому рефлекторному Revi, из Германии же получили и новое радиооборудование. Дополнительную пищу для размышлений по вопросу модернизации дали несколько экземпляров MS.410: в июне 1940 года Франция капитулировала, и немцы, отобрав лучшие из захваченных машин, направили 27 самолетов (MS.406 и несколько MS.410) в Финляндию.
Начав войну против СССР, Гитлер предложил финнам присоединиться. Помня старые обиды, те сразу же согласились и через короткое время восстановили свою прежнюю линию государственной границы. К лету 1941 года финские ВВС представляли собой чудовищный разнобой типов самолетов (особенно это касалось истребителей). Помимо наиболее многочисленного типа Fokker D.XXI, производившегося в Финляндии по лицензии, финны использовали Fiat G.50, Brewster 239, Hawk 75 (полученные от немцев французские и норвежские машины), MS. 406/410, Hurricane и даже трофейные И-153. Наибольшей любовью у пилотов пользовались американские самолеты, на которых летало большинство финских асов. "Мораны”, по мнению летчиков, ни в чем не уступали И-16, а ЛаГГ-3, немного превосходя их в скорости, проигрывал в маневренности. Среди истребителей финских ВВС “Моран” выделялся тем, что был единственной пушечной машиной. Как ни парадоксально, возможно, именно это помешало ему добиться больших успехов в воздушных боях, поскольку для его пушки нашлась более важная задача - нарушать сообщение на мурманской железной дороге. “Мораны” вели настоящую охоту на паровозы, тянувшие составы с ленд-лизовскими грузами.
Война в Карелии и Заполярье быстро приобрела позиционный характер, а линия фронта оставалась неизменной почти три года. Новая авиационная техника поступала сюда с большим опозданием; достаточно сказать, что в середине 1943 года еще вовсю воевали И-153. Поэтому финны вполне обходились тем антиквариатом, который имели вплоть до 1943 года, когда в воздухе начали появляться Ла-5.
Зимой 1942/43 года немцы прислали еще одну партию MS.406 (30 машин), и общее число “моранов”, воевавших в Финляндии, достигло 87 штук. Самолеты разных партий можно легко отличить друг от друга: французская поставка января 1940 года получила серийные номера (не путать с тактическими) MS-301 - MS-330; первая партия от немцев - MS-601 - MS-627, а последние машины - MS-628 - MS-657. Вплоть до 1943 года “мораны” воевали лишь в составе HLeLv 28, но из последней партии часть машиы была направлена и в HLeLv 14 (группа тактической разведки и взаимодействия с армией).
Как уже было сказано выше, появление на советской стороне новых типов самолетов (Ла-5, “Эйркобра”) нарушило баланс сия. Противостоять этой новой технике финны уже не могли. Несмотря на поставки Bf 109G-2 (а позже и G-6), каждый истребитель был на вес золота; в отношении MS.406/410 предприняли попытку значительно улучшить их боевые характеристики.
Очевидной необходимостью являлась замена двигателя на более мощный. Тогда приняли решение оборудовать в опытном порядке один из "моранов" новым двигателем. Сначала финны попробовали приобрести в Германии двигатели Daimler-Benz, но получили очередной отказ. Тогда выбор был сделан в пользу трофейных М-105П. Хотя этот тип силовой установки имел меньшую мощность, советский мотор был развитием М-100, являвшимся копией французского Hispano-Suiza 12Y (который использовался на MS. 406), что значительно упрощало его установку на истребитель. Тем не менее, в конструкцию "морана" пришлось внести несколько значительных изменений. Из-за большей мощности М-105П финские инженеры разработали абсолютно новый мотокапот и воздухозабоники масло- и водорадиаторов, которые теперь имели только фиксированное положение. Французский винт Ratier заменили на советский ВИШ-61П. Вооружение тоже значительно отличалось по составу. Вместо 20-мм мотор-пушки HS 404 хотели установить немецкую MG 151\20, с успехом применявшуюся на истребителях Bf.109 и FW.190, но немцы и в этот раз подвели своего союзника. В качестве разумной замены использовали советские крупнокалиберные пулеметы БК, закупку которых произвели у немцев (и тем же способом, что и моторы).
Работы по модернизации проводились с августа 1942 г. Для доработок выделили истребитель с тактическим MS-631, предъявив его на испытания 25 января 1943 г. Результаты первых полётов полностью оправдали надежды конструкторов. Обновлённый самолёт показал максимальную скорость 523 км\ч - на 40 км\ч больше, чем у оригинального MS.406C1. Скороподъёмность у земли возросла до 25 м\с, а практический потолок до 12000 метров. Истребитель получил новое обозначение MM.406 и полуофициальное имя "Morko-Morane" ("morko" можно перевести с финского как "призрак" или "оборотень", в зависимости от контекста).
Получив столь обнадёживающие ТТХ финское командование ВВС распорядилось начать модернизацию всех имеющихся "моранов" по образцу MS-631, намереваясь через год завершить этот процесс. На деле всё оказалось гораздо сложнее. Переделка MS.406 проходила слишком медленными темпами, так что к началу советского наступления, проведенного в июле 1944 г., удалось ввести в строй не более десяти самолётов. Их направили в состав HLeLv 28, где ММ.406 воевали рядом с MS.406. Хотя в сентябре 1944 г. боевые действия против СССР прекратились пилоты "призраков" записали на свой счёт несколько советских самолётов. Лучшим пилотом, воевавшим на ММ.406, стал фельфебель Ларс Хаттинен. До этого, летая на обычном "моране", он уже сбил три вражеских самолёта, а летом 1944 г. его счет пополнился одним Як-1 (сбит 16 июля) и двумя Р-39 (оба сбиты 30 июля). Как показала практика боевого использования, "призрак" мог с успехом сражаться даже с более современными советскими истребителями.
К апрелю 1945 г., когда война на финской территории была закончена, переоснащение "моранов" советскими двигателями и вооружением всё ещё продолжалось. Окончательно процесс модернизации завершился уже после войны, после чего ММ.406 и MS.406 перевели во вторую линию и окончательно списали в период с 11 по 15 сентября 1948 г.
Отредактировано Череп (13-04-2022 21:51:24)
Поделиться96414-04-2022 13:23:34
в отношении MS.406/410 предприняли попытку значительно улучшить их боевые характеристики.
... выбор был сделан в пользу трофейных М-105П.
Именно!!!
"Французский" "финн" с советским "сердцем"!
Поделиться96614-04-2022 13:40:51
У них тоже были раскладные брезентовые борта для езды по мелководью?
Поделиться96714-04-2022 14:00:33
с некоторыми броневиками Португалии, Голландской Ост-Индии и Венгрии?
При высадке в Нормандии использовалась Duplex Drive (часто сокращавшееся до DD, переводится как «двойной движитель»[1]) — название системы для придания плавучести танкам, использовавшейся войсками США, а также отчасти Великобритании и Канады в годы Второй мировой войны. Система DD устанавливалась на стандартные танки и состояла из складного водонепроницаемого экрана, устанавливавшегося на корпус танка, и в разложенном виде создававшего достаточное водоизмещение для поддержания танка на плаву, а также гребного винта с системой отбора мощности от двигателя. Duplex Drive была разработана в 1941 году и ограниченно использовалась в 1944—1945 годах, в основном во время высадки в Нормандии.
Возможно, броневики Португалии, Голландской Ост-Индии и Венгрии так же имели двойной движитель, но иной?
Поделиться96814-04-2022 14:04:44
У них тоже были раскладные брезентовые борта для езды по мелководью?
Возможно, броневики Португалии, Голландской Ост-Индии и Венгрии так же имели двойной движитель, но иной?
Нет, там другая связь.
НО!!! Именно через Duplex Drive!!!
Поделиться96914-04-2022 18:56:29
Что общего у высадки в Нормандии:
- с некоторыми броневиками Португалии, Голландской Ост-Индии и Венгрии?
Видимо то, что конструктор Duplex Drive Николас Штраусслер по происхождению венгр и строил броневики АС-3 для Нидерландов и Португалии?
Поделиться97014-04-2022 21:14:01
Видимо то, что конструктор Duplex Drive Николас Штраусслер по происхождению венгр и строил броневики АС-3 для Нидерландов и Португалии?
Совершенно верно!
Ну и венгерский Чабо тоже Штрауслер спроектировал...
Похожие темы
Загадки-11 | История | 28-06-2012 |
Загадки-10 | История | 07-08-2011 |
Загадки-8 | История | 11-10-2010 |
Загадки-9 | История | 14-03-2011 |
Загадки истории: зашифрованные книги | История | 16-09-2014 |