Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (одиннадцатая тема)


Бешеный прапорщик (одиннадцатая тема)

Сообщений 701 страница 710 из 896

701

Дилетант написал(а):

По количеству флуда на  написанную строчку Кулаков - абсолютный чемпион.  Тем более, что у него уже пару раз комменты исчезали.

Надо учитывать фактор времени, у Алексея уже восьмой год, выкладка идёт. Так что автором "Бешеного прапорщика", есть на что равняться.  http://read.amahrov.ru/smile/smile.gif

+1

702

Dimitriy написал(а):

Надо учитывать фактор времени, у Алексея уже восьмой год, выкладка идёт. Так что автором "Бешеного прапорщика", есть на что равняться.

Смотря в чем.

+1

703

Дилетант написал(а):

По количеству флуда на  написанную строчку Кулаков - абсолютный чемпион.  Тем более, что у него уже пару раз комменты исчезали.

  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif    http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif    http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

+2

704

Если можно, задам тему для очередного флуда.  http://read.amahrov.ru/smile/wink.gif   В чем было ущемление прав старообрядцев на тот момент? И что обещал им Николай 2 в день своего коронования?

0

705

Majorvks написал(а):

Если можно, задам тему для очередного флуда.  http://read.amahrov.ru/smile/wink.gif   В чем было ущемление прав старообрядцев на тот момент? И что обещал им Николай 2 в день своего коронования?

Нет признания гражданских актов, выданных даже в старообрядческих церквях Венского согласия - т.е. свидетельств о рождении, венчании и т.п. Беспоповцев - тех вообще не признают.
Алтари в Рогожской церкви стояли опечатанными до 1905 года.
Двойным подушевым налогом облагали в некоторых местах (отсюда название "двоедане").
Да много чего было - думаете, от хорошей жизни они большевиков финансировали?
По хорошему, нужен манифест о церковной реформе и на его основании решение Священного Синода о снятии анафемы старообрядчеству, что в реале имело место (снятие анафемы, имеется в виду) аж в 1972 году, когда это уже и не слишком актуально было...
Примечание: старообрядцам на начало ХХ века принадлежало весьма много предприятий, в т.ч. высокотехнологичных... Мамонтовы, Морозовы, Рябушинские - это все они :)

+3

706

Андрей79 написал(а):

Нет признания гражданских актов, выданных даже в старообрядческих церквях Венского согласия - т.е. свидетельств о рождении, венчании и т.п. Беспоповцев - тех вообще не признают.
Алтари в Рогожской церкви стояли опечатанными до 1905 года.
Двойным подушевым налогом облагали в некоторых местах (отсюда название "двоедане").
Да много чего было - думаете, от хорошей жизни они большевиков финансировали?
По хорошему, нужен манифест о церковной реформе и на его основании решение Священного Синода о снятии анафемы старообрядчеству, что в реале имело место (снятие анафемы, имеется в виду) аж в 1972 году, когда это уже и не слишком актуально было...
Примечание: старообрядцам на начало ХХ века принадлежало весьма много предприятий, в т.ч. высокотехнологичных... Мамонтовы, Морозовы, Рябушинские - это все они

Вот поэтому и хочется во всем детально разобраться. Чтобы ВКМ составил толковый манифест.

0

707

Majorvks написал(а):

Вот поэтому и хочется во всем детально разобраться. Чтобы ВКМ составил толковый манифест

Могу только порекомендовать уважаемого коллегу Владимира. В свое время у Кулакова он довольно  толково осветил этот вопрос.

+1

708

Majorvks написал(а):

Вот поэтому и хочется во всем детально разобраться. Чтобы ВКМ составил толковый манифест.

Имхо, просто объявить о снятии анафемы 1649 года, созыве всеправославного собора для прекращения раскола с одновременным принятием закона "О церковных общинах", где прямо ввести автономию для церковных общин (в т.ч. и беспоповцев) по протестантскому образцу, при условии признания ими своим формальным главой действующего монарха и, главное, объявить о признании на государственном уровне всех их документов и гражданских актов - это будет очень существенно! Ведь старообрядцы фактически не могли ни паспорт получить, ничего другого - без липовых бумажек из обычной церкви - и их это безмерно раздражало... Причем старообрядцы в то время - реальная сила... Можно поискать документы Московской Патриархии об отмене анафемы в 1972 году - если такой документ появится в 1916 - это будет нечто!!!

+2

709

Андрей79 написал(а):

документы Московской Патриархии об отмене анафемы в 1972 году

http://www.verapravaya.ru/forum/all/topic_43/
О «снятии» клятв со «старообрядцев»

Совсем иначе в своем докладе преподносит проблему клятв Большого Московского Собора митрополит Никодим: он утверждает, будто бы Собор объявил ересью сами обряды, которых русские люди придерживались до книжной справы Святейшего Патриарха Никона, и на этом основании пытается оспорить правомерность соборных анафем. Между тем, митрополит Макарий (Булгаков) подчеркивает, что анафематствовались не обряды, а раскольники, хулившие Церковь Христову, ее иерархию, духовенство и верных чад. Для обоснования своих ложных утверждений митрополит Никодим главным образом использует труд сочувствовавшего раскольникам профессора Е.Е. Голубинского «К нашей полемике со старообрядцами», а также работу другого прораскольничьего автора Н.Ф. Каптерева «Патриарх Никон и Царь Алексий Михайлович». Однако он все же делает краткую оговорку относительно наложения клятв на раскольников как на хулителей Церкви, но при этом отмечает, что прокляты были якобы только конкретные предводители раскола, а потому над современными «старообрядцами» соборные клятвы, по его мнению, не тяготеют: «В первом случае возложенную Собором 1667 года клятву и анафему на старообрядцев, которых из-за их приверженности к старым церковным обрядам сочли за еретиков, надо признать <…> неосновательной. Во втором случае клятву и анафему Собора 1667 года можно считать справедливой и законной, но в отношении лиц, действительно виновных перед Церковью <…> во враждебных против нее действиях».

Во-первых, поразительна дерзость, с которой современный иерарх берется выносить суд о признаваемых на протяжении многих столетий решениях авторитетного церковного Собора. А во-вторых, аргументация митрополита Никодима, согласно которой упорные в противлении Церкви «старообрядцы» XVII века значительно отличаются от современных, якобы не заслуживающих анафем, не выдерживает никакой критики. Современные «староверы» «канонизировали» вождей раскола, повсеместно почитают их и пользуются их богохульными сочинениями, не обнаруживая изменений в своем отношении к Святой Православной Церкви, которую по-прежнему считают еретической и безблагодатной организацией. На каком же основании в таком случае можно отменять клятвы и договариваться о «соединении»?!

В докладе митрополита Никодима отсутствуют цитаты из творений Святых Отцов и ссылки на святоотеческие примеры, что, впрочем, не удивительно: против раскола писали многие святые, а в его защиту – только сами раскольники и некоторые либеральные протестантствующие синодальные псевдобогословы конца XIX – начала XX веков.

В заключении, упомянув установившиеся у него с раскольниками в ходе экуменических контактов хорошие отношения, митрополит призвал Собор отменить клятвы и анафемы Собора 1667 года: «Теперь же, когда между старообрядческой и Русской Православными Церквами установились и развиваются добрые взаимоотношения в духе христианской любви и мира, необходимо по-новому <…>, с учетом современных обстоятельств, взглянуть на этот давно наболевший церковный вопрос и сделать все возможное для разрешения его». К великому сожалению, отцы Поместного Собора 1971 года поддались на этот провокационный призыв и согласились «снять анафемы» со «старых» обрядов, на которые они на самом деле никогда не налагались. В итоге, в соборном «Деянии…» было утверждено постановление о «равночестности» «старых» и «новых» обрядов, анафемы Московского Собора 1656 года и Большого Московского Собора 1667 года объявлялись «яко не бывшими», а все порицательные выражения, относящиеся «к старым обрядам и, в особенности, к двуперстию, где бы они ни встречались и кем бы они ни изрекались» (т.е. и святоотеческие полемические творения), признавались ошибочными.

Впоследствии неправота и утопичность идей митрополита Никодима, добившегося утверждения на Соборе экуменической концепции преодоления раскола, стала очевидной. Соборное постановление не послужило достижению заявленной цели, не породив никакого движения к Православию среди раскольников, если не считать двух-трех «старообрядческих» экуменистов, которых, как диковину, можно встретить в Отделе внешних церковных связей. Рукоположенные в священный сан, они набрали себе паству из православных прихожан и составили «Старообрядные приходы Русской Православной Церкви». Подавляющая же масса раскольников лишь посмеялась над экуменической глупостью «отмены клятв» и теперь требуют от Русской Православной Церкви покаяния в ее вековой борьбе с расколом.

Принимая во внимание приведенные факты фальсификации русской истории и искажения православного вероучения в докладе митрополита Никодима, послужившем основой для «Деяния об отмене клятв на старые обряды и на придерживающихся их», и негативные последствия от принятия этого документа, целесообразно поставить перед будущим Поместным Собором нашей Церкви вопрос о признании его не способствующим уврачеванию «старообрядческого» раскола и потому – «яко не бывшим».

Священник Михаил Новиков

+2

710

Вопрос только, с кем из старообрядцев раскольников вести речь? Раньше говорили "сколько староверов, только и согласий". Потеряв каноническое единство с РПЦ, раскол зажил своей дикой жизнью, этакой Реформацией наоборот. Спектр раскольников широчайший - от Истинной Староправославной церкви до беспоповцев, тополевцев и дырников. Многие секты по деструктивности давали фору нынешним сайентологам и иеговистам. Даже Советская власть не смогла с наскока победить глубоко законспирированных раскольников. Только разрушив материальную основу старообрядцев - купечество, отменив институт церковных ЗАГСов и выдернув молодежь привлекательными лозунгами, властям удалось сделать староверов исчезающе малой величиной. Впрочем, многие общины продолжали негласно держаться старой веры весь период Советской власти. После же 1991 г., староверов мощно оттеснили новоиспечённые коллеги по цеху с Запада. В итоге сейчас староверы так и остались забавными ксенофобными бородачами из глубинки. Передача государству полномочий регистрации рождения, брака, смены имени и фамилии, смерти вне зависимости от конфессии само по себе сделает их конфликт с церковью несущественным. Рано или поздно, ЕИВ Михаилу придется заняться антиклерикальной политикой. Наличие на территории РИ кроме РПЦ, таких мощных и крупных конфессий, как католики, лютеране, буддисты, мусульмане-шииты, мусульмане-сунниты, езиды, синтоисты, иудеи требует изменения многих положений основных постулатов РИ "самодержавие, православие, народность" в части "православие".

Отредактировано Товарищ Не (03-04-2017 20:11:54)

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (одиннадцатая тема)