***
Главным орудием в предстоящей операции должна стать «минная дивизия», состоящая из отряда минных катеров и флотилии «минных таранов». Катеров шесть: два, только что спущенных на воду в Николаеве, газолиновый разъездной катер и три гички с пятидесятисильными ямаховскими подвесниками на транцах. Каждая из этих скорлупок несет по две тротиловых шестовых мины, оборудованных электрозапалами. Никаких гальванических батарей, сляпанных на коленке из компонентов, собранных по севастопольским аптекам - надежное оборудование, собранное и отлаженное электриками «Алмаза» и «Адаманта».
«Минные тараны», детище фантазии Велесова, - два с половиной десятка маленьких колесных пароходиков, переоборудованных в Николаеве и Севастополе. Шестнадцать из них оснащены парой тротиловых шестовых мин и еще двумя буксируемыми, пороховыми. Остальные превращены в обычные брандеры - несколько бочонков пороха и смолы в нос, заершенные кованые шипы под бушпритом, которые должны вонзиться в обшивку неприятельского судна и не дать оттолкнуть брандер, пока тот не разгорится. Брандерам предстоял рейс в один конец; впрочем, перспективы возвращения «минных таранов» тоже выглядели весьма туманно. Даже если отважные пароходики не подорвутся на собственных минах, они неизбежно станут мишенями для десятков, а то и сотен корабельных орудий. А ведь у них не будет даже такой зыбкой защиты, как малые размеры и скорость минных катеров...
Наособицу стояла шхуна «Аргонавт», превращенная в первый в истории Черноморского флота (да и любого другого в этом мире, если уж на то пошло) миноносец. Со шхуны убрали весь рангоут, на место бушприта воткнули рубчатую трубу торпедного аппарата, снятого с искалеченного «Заветного».
***
Атаку на английские корабли, стоящие в гавани Варны, предполагалось начать с диверсии, на грани откровенной авантюры. «Одесса», замаскированная под британский пароход «Спитфайр», входит на рейд, имея на буксире турецкий барк. Благо, оба корабля знакомы тем, кто несет службу на блокшиве, стоящем у входа в гавань.
Несчастному барку стараниями дяди Спиро со товарищи, придан максимально жалкий вид. Грот-мачты нет, рангоут в беспорядке, русленя выворочены, в фальшборте зияют проломы. Барк со своим опасным грузом (почти десять тонн пороха и сто пятьдесят килограммов тротила) надо «припарковать» как можно ближе к британским военным кораблям. После чего «Одесса» рубит буксир и оттягивается вглубь бухты, к скоплению транспортов у причалов. Команда барка на глазах у всех спускает шлюпку и гребет к пароходу. Наглость - как известно, второе счастье: если кто-то и заподозрит неладное, время на то, чтобы поднять тревогу, у него не останется.
Подрыв предстоит произвести с помощью радиовзрывателя. Крайне сомнительно, что портовые власти именно в этот момент прозреют и кинутся разыскивать пароход, притащивший на буксире «плавучую мину». Но даже если это и случится - «Одесса» уже затеряется в толчее пароходов, шхун, бригов и прочей плавучей посуды, набившейся в дальний угол гавани. Да и не до того будет - взрыв станет сигналом к атаке первой волны, состоящей из минных катеров. Они пойдут под прикрытием дымовой завесы, которую поставят спецназовцы старшего лейтенанта Маликова на двух надувных моторках и «Саб-Скиммере». А пока катера будут сближаться с мишенями, «Алмаз» сначала разнесет в щепки блокшив и сторожевой пароходик, а потом обстреляет гавань осветительными и шрапнельными срнаядами. Задача - не столько нанести урон, сколько вызвать панику и помочь катерам приблизиться к цели.
Катера поведет мичман Красницкий - он отказался уступать эту честь кому-нибудь еще. Сам старший лейтенант Краснопольский тоже не собирался оставаться позади - он возглавит атаку «минных таранов» на «Аргонавте» и лично проследит за тем, чтобы их единственная торпеда нашла достойную цель.
На дистанции в полторы мили за катерами последует вторая волна - флотилия минных таранов. Те, что несут шестовые и буксируемые мины, атакуют военные корабли; цель брандеров - грандиозное скопление торговых судов, на борту которых - большая часть запасов, приготовленных для отправки в Крым.
По поводу выбора времени - 7 вечера, когда только-только начинает темнеть, - было сломано немало копий. С одной стороны, соблазнительно нанести удар под покровом ночи; с другой - неопытные команды могут напортачить. Гавань Варны, несмотря на страшную толчею у причалов, достаточно просторна, в темноте там недолго заблудиться или перепутать цели. Чего проще - принять высокобортного «купца» за трехдечный линкор! А потому, атаковать придется в вечернем сумраке. А вот отходить уцелевшие катера, «минные тараны» и шлюпки с брандеров будут уже в темноте - лишний шанс остаться в живых. К тому же, их прикроет «Одесса» - Белых в ударном темпе перетащил на нее оба «Корда», и с «Улисса» и со сторожевика. Два ствола «двенадцать и семь» способны быстро заткнуть даже фрегат - ливень крупнокалиберных пуль снесет все живое со шканцев и батарейной палубы.
«Адамант» будет встречать уходящих у входа в бухту: его мощнейшие прожектора станут для них ориентирами, а заодно осложнят жизнь тем, кто рискнет пуститься в погоню. Особо упертых ждет неприятный сюрприз - шестистволка сторожевика может одной очередью распилить пополам не очень крупный корабль.
«Алмаз», «Морской бык» и пароходофрегаты будут ожидать мористее, на случай, если неприятель попытается вывести в море большие корабли. На этот раз расчетам пушек Канэ и лендеровских трехдюймовок незачем экономить снаряды: все равно скоро домой, так почему бы не устроить на прощание хороший фейерверк?
Отредактировано Ромей (14-02-2017 23:46:09)