ДЕСЯТАЯ ГЛАВА
I
Вооруженный пароход «Улисс»
8 октября 1854 года
капитан-лейтенант Белых
- Я, кирие, хочу помочь болгарам. Они готовы подняться, момент уж очень подходящий - османов крепко побили. И при Синопе побили, и в Крыму, и в Закавказье. А как поднимутся - нужно будет оружие, вот я и буду возить на «Улиссе».
Белых кивнул. Он внимательно изучил подборку материалов, сделанных для него Велесовым. Действительно, Крымская война подстегнула болгар в их борьбе с Османской Империей, и лишь поражение России притушило готовый вспыхнуть на Балканах пожар. Но здесь - в этой реальности, как любили говорить Андрей и Велесов, - ситуация развивается с точностью наоборот. Османы унижены, самые боеспособные части погибли в Крыму, союзники потерпели жесточайшее поражение. Самое время взяться за оружие!
Были, правда, и некоторые сомнения:
- Я вот чего не понимаю, дядя Спиро. Это самый Стоян - то есть, прости, Царо Калянжи - он же как раз против греков- фанариотов выступает, разве нет? Вот и Петька, сынок его, который у нас служит, даже книги греческие жег, а они ведь церковные, православные. Ты ведь грек, как же ты им помогать собрался?
- Верно говоришь, кирие, между греками и болгарами не все ладно. Но ведь в Одессе мы мирно соседствуем? На одной улице и болгары и греки живут, в один храм ходят, в православный. Нам бы только османов сбросить, а там - договоримся. Не басурмане же, славяне, как иначе?
Капитан-лейтенант усмехнулся - так, чтобы не заметил собеседник, - но смолчал. Не говорить же старику Капитанаки, что чуть больше, чем через полсотни лет Болгария, будет воевать с греками, а потом и с Россией? Стоп, одернул себя Белых, все время забываю: то, что случилось у нас, совсем необязательно произойдет здесь. Иной итог Крымской войны неизбежно перевернет - уже перевернул! - всю европейскую политику и, уж конечно, изменил расклад сил на Балканах.
- Так ты нам поможешь? - осторожно поинтересовался Капитанаки. - Тюрморез готов с нами идти, казачки его тоже. Вся команда «Улисса» хочет с османами воевать! Твоего слова ждут, кирие...
- Давай не будем торопиться, дядя Спиро, хорошо? - ответил спецназовец. - Вот придем в Севастополь - хорошенько все обмозгуем и решим, что делать дальше. Да ты не волнуйся, никто у тебя «Улисс» не отберет и с турками воевать не запретит - поспешно добавил он, увидев как взлетели брови старика. - Просто по уму все надо делать. В Крыму много чего изменилось: французы подняли мятеж, отреклись от своего императора и готовы принести присягу принцу Наполеону. Теперь хотят плыть в Марсель, сажать его на престол. А значит французская эскадра вместе с русской пойдет к Проливам - чтобы турки невзначай, какой пакости не подстроили. Вот ты с ними и отправляйся, там большие дела будут делаться. А в Севастополе починишься, с нужными людьми знакомство сведешь. Куда торопиться?
То есть ты против не будешь? - спросил грек. - А вот ежели бы ты сам с нами... твои люди, кирие, - великие воины, с ними мы бы османа враз одолели!
- Да ведь и вы нам не уступите хуже, дядя Спиро! Пусть оружие у вас и похуже, зато как сражаетесь! Я вот что тебе скажу - в этих сражениях, что в Варне, что в Крыму, и без нас можно было бы победить! Что, у русского флота мин своих не было? Или брандеры делать разучились? Собраться надо было вовремя, зубы сжать и все силы отдать тому, чтобы разгромить супостата! И думать, дядя Спиро, крепко думать, а не надеяться шапками закидать! Да, конечно, наше радио, гидропланы, пулеметы - все это сильно помогло. Но главное, все-таки, люди, их воля и решимость умереть за свою страну! Разве не так?
- Значит, не пойдешь ты с нами... - тяжко вздохнул старик. - Иначе бы не такие слова говорил...
- Да погоди ты делать выводы! - рассмеялся Белых. - Как ребенок, ей-богу! Куда ж я от вас теперь денусь...
Отредактировано Ромей (21-02-2017 14:46:38)