ГЛАВА СЕДЬМАЯ
I
Варна, Гръцка махалла
15 октября 1854 г.
Игорь Белых, спецназовец
Белых вынужден был признать, что Фро подыскала неплохой домишко. Два этажа, причем первый сложен из дикого камня на известке; второй же, нависающий над мостовой - из тесаных брусьев, черных от дегтя. Там расположены жилые помещения, а на первом этаже - амбар, кухня и нечто среднее между запущенной гостиной и лавчонкой. Настоящая, хозяйская гостиная наверху - массивная мебель из дуба (как уверял хозяин - австрийской работы, привезена из самой Вены), вышитые салфеточки на стенах - Лютйоганн аж расплылся в улыбке, когда увидел это бюргерское благополучие. Лестница, ведущая на второй этаж, немилосердно скрипит при каждом шаге, что капитан-лейтенант не преминул одобрить: ни один ниндзя, если он весит больше кошки, не сможет подняться по ней беззвучно.
Столы покрыты ярко-красными, в полоску, толстыми шерстяными скатертями. Скатерти тоже были непривычны российскому глазу - вместо того, чтобы свешиваться по сторонам столешницы, они умещались точно в ее габарит. На многочисленных темных от времени полках - посуда из толстой обливной керамики коричневого цвета, расписанная яркими желтыми и синими зигзагообразными узорами. Повсюду в доме пахнет пряными травами, а в углу гостиной -главное украшение, венские, в рост человека часы в резном футляре темного дуба, сверкающий бронзовыми деталями. Из-за этих часов домовладелец, наполовину грек, наполовину болгарин, пытался вздуть цену - он все твердил, что во всей «Гръцкой махалле» больше не найдется такой роскоши.
Переговоры вела Фро - она, как выяснилось, сносно владела греческим. Иногда и Лютйоганн вставлял пару фраз по-болгарски - выучил, когда стоял в Варне со своей подводной лодкой. Фро уверяла что из-за этого домовладелец в итоге пошел на уступку - ему очень польстило, что европейские путешественники владеют греческим и болгарским.
Белых, Змей, Карел были представлены как наемные матросы - согласно легенде, Лютойганн намеревается, заключив контракт на поставки, приобрести в Варне шхуну и на ней отправиться в Архипелаг, за своей пшеницей. Матросы были неразговорчивы, и лишь угрюмо зыркали в ответ на вопросы словохотливого владельца дома.
Местную прислугу - мальчишку-грека и старика-болгарина отправили в краткосрочный отпуск с наказом не совать свой нос в дом, пока гости не уедут. «Матросы» поселились на первом этаже, верх отошел Лютйоганну и Фро. Впрочем, немец, во избежание косых взглядов со стороны Белых, демонстративно устроился в боковой комнате, предоставив хозяйскую спальню в безраздельное владение своей напарницы. Фро поселила там и свою камеристку - во избежание пересудов (как так, богатая дама путешествует без служанки!) она затребовала ее с "Улисса" и настрого запретила покидать дом. Впрочем, девица, перепуганная соседством такого количества «нехристей» и сама не рвалась на свободу.
Карел оборудовал домишко кое-какими средствами сигнализации, включая камеры видеонаблюдения. Пост контроля расположили тут же, в помещении бывшей лавочки. Здесь группа и собралась вечером - подвести итоги очередного дня операции.
- Что ж, Блэксторма мы, можно сказать, вычислили вычислили. - говорил белых, прихлебывая из крошечной чашечки раскаленный турецкий кофе. Его варил Лютойганн, оказавшийся знатоком этого изысканного напитка; на кухне нашлось все, необходимое для его приготовления, включая медные джезвы, противень с песком и целый набор пряностей, и теперь группа наслаждалась этим поистине восточным удовольствием. - Англичанин взял манеру шастать по варненским трущобам, причем надевает для этого в какие-то обноски.
- Неужели под турка косит? - удивился Карел. На нем была охрана «базы», так что он уже два дня не покидал гостеприимного жилища. - Тоже мне, Лоуренс Аравийский...
- Для этого у него внешность неподходящая. - объяснил Белых. - Они и за грека не сойдет со своей веснушчатой англосаксонской физиономией. Нет, Блэксторм надевает мундир английского капрала и шастает в сопровождении какого-то ирландского мордоворота. Видимо, нанял в телохранители. Мы вчера видели, как он расширял пяток оборванцев, вознамерившихся ограбить чужаков. Да и сам Блэкстром малый не промах. Носит с собой тяжелую трость, на манер ирландских бат и довольно ловко с ней управляется.
- Ну и где вы собираетесь его ловить? - спросила Фро. - Блэксторм с этим ирландцем - они что, бывают в одних и том же местах?
- Так и есть. Какая-то халупа возле Цыганского базара. Заходят - и пропадают часов на несколько.
- Позвлльте мне? - спросил Лютойганн. - Я, кашется, знайт. Это есть как это будьет... хёле... плёхой дом. Курилль... не знайт как говорилль...хашиш.
- Притон. - ухмыльнулся Змей. - Укурок этот англичанин.
Яа-а, прьитонн. - кивнул подводник. Когда мы стоялль Фаррна на лецтн крейг... прошлий фойна... кайзермарине матрозен ходилль такой прьитонн. Ф-фозле цигёнешпрайхе...
Я же говорю - около Цыганского базара! - подтвердил Змей. Место удобное, мы его там без шума упакуем.
- А этот ирландец - он что, тоже курит гашиш? - спросила Фро.
- Нет, - покачал головой Белых. - Вчера, пока Блэксторм торчал внутри, он несколько раз выходил на улицу. Да и когда обратно шли, репортера слегка шатало, а этот его придерживал. Я так полагаю, англичанин его для того и нанял - чтобы доставлял его тушку в сохранности, когда тот обкурится.
- Что ж, это весьма разумно с его стороны. Тогда, Жорж, я бы советовала вам захватить Блэксторма после посещения этого шалмана.
Белых не сдержал улыбки. Похоже, Фро становилась настоящей подругой если не корсара, то спецназовца.
Так и поступим. Фро, Карел, вы на базе. Ганс, вы со Змеем гуляете по улицам - типа герр коммерсант осматривает местные достопримечательности. Задача - попасться навстречу Блэксторму и, в идеале, куда-нибудь его пригласить. Вий, мы на подстраховке. Как представится подходящий момент - берем клиента и экстренно потрошим. А там видно будет.
Отредактировано Ромей (12-02-2017 10:33:14)