Ну, отлично же получается! Просто отлично!
Полностью поддерживаю. С уважением.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Анатолия Логинова » Странная страшная сказка... (Черновик)
Ну, отлично же получается! Просто отлично!
Полностью поддерживаю. С уважением.
А мне кажется - слишком много пафоса... неудачный короче отрывок...
Artemidy - коллега, это просто примечание. В окончательном варианте там будет сноска.
Коллеги - вопрос возник. Какие крейсера Россия могла бы купить в 1901 - 1902 году и у кого?
Мне почему то в голову "Фюрст Бисмарк " пришёл, немцы не знали что с ним делать, могли бы и продать.
Какие крейсера Россия могла бы купить в 1901 - 1902 году и у кого?
Проектом «Чакабуко» компания «Армстронг» продолжила свою политику закладки экспортных крейсеров без конкретного заказчика. При спуске на воду крейсер получил временное название «4 июля», что породило предположения о предназначении нового корабля для ВМС США. В дальнейшем Уильям Армстронг предлагал корабль ВМС Италии, в числе возможных заказчиков фигурировали также Япония и Турция. Цена, назначенная за крейсер, была нереально низкой, поэтому предполагались и другие покупатели. Тем не менее, хотя «Чакабуко» вышел на первые испытания 4 мая 1899 года, продажа корабля состоялась значительно позже. В январе 1902 года «4 июля» был приобретён Чили и получил название «Чакабуко».
«Жюрен де Ла Гравьер» (Jurien de la Graviere) Лор 11.1897/26.7.1899/1902
«Гишен» (Guichen) СНзЛ 10.1895/15.5.1898/1901
«Шаторено» (Chateaurenault) ФШ 5.1896/12.5.1898/1902
http://wunderwafe.ru/Magazine/MK/2000_03/05.htm
«Жанна д'Арк» (Jeanne d'Arc) Тул 10.1896/8.6.1899/1902
«Монкальм» (Montcalm) ФШ 4.1898/27.3.1900/1902
http://wunderwafe.ru/Magazine/MK/2000_03/04.htm
«Принц Генрих» (Prinz Heinrteh) Кз.В.К. 1892/22.3.1900/11.3.1902
http://wunderwafe.ru/Magazine/MK/1996_03/05.htm
«Газелле» (Gazelle) Гер.в.К. 1897/31.3.98/6.10.1900
«Ниобе» (Niobe) Вз.Бр. 1898/18.7.99/25.6.1900
«Нимфа» (Nymphe) Гер.в.К. 1898/21.11.90/20.9.1901
«Тетис» (Thetis) Кз.В.Дц. 1899/3.7.00/14.9.1901
«Ариадна» (Ariadne) Вз.Бр. 1899/10.8.00/18.5.1901
«Амазон» (Amazone) Грв.К. 1899/6.10.00/15.11.1901
«Медуза» (Medusa) Вз.Бр. 1900/5.12.00/26.7.1901
http://wunderwafe.ru/Magazine/MK/1996_03/06.htm
«Джузеппе Гарибальди» (Giuseppe Garibaldi) Ане 8.6.1898/29.6.1899/1.1.1901
«Варезе» (Varese) Орл 21.4.1898/6.8.1899/5.4.1901
http://wunderwafe.ru/Magazine/MK/1997_04/03.htm
«Сигетвар» (Szigetvar) АП 25.5.1899/29.10.1900/30.9.1901
http://wunderwafe.ru/Magazine/MK/1997_04/16.htm
«Принчеса де Астуриас» (Princesade Asturias) Крк 1890/17.10.1896/1902
http://wunderwafe.ru/Magazine/MK/1999_03/05.htm
Какие крейсера Россия могла бы купить в 1901 - 1902 году и у кого?
После восстания ихэтуаней 1898—1901 гг., которое привело к взятию Пекина иностранными войсками и наложению на Китай огромной контрибуции, китайские власти решали вопрос о возможной продаже своих кораблей. Сначала желание приобрести три крейсера выразила Япония, затем Россия, вступившая осенью 1901 г. в переговоры по этому вопросу. Соглашение не было достигнуто из-за разногласий в цене: русские готовы были дать не более 5,6 млн руб., китайцы требовали 7 млн.[1].
https://ru.wikipedia.org/wiki/Бронепалубные_крейсера_типа_«Хай-Юн»
ЗЫ: Поразвёрнутее:
В начале XX века была возможность увеличить состав крейсерских сил на Дальнем Востоке. 12 мая 1901 г. командующий эскадрой в Тихом океане вице-адмирал Алексеев уведомил телеграммой, что по полученным им сведениям от морского агента в Японии, правительство Китая желает секретно продать пять своих бронепалубных крейсеров. Два из них - «Хай-Ши» и «Хай-Тиен»122, построенные в 1898 г. на заводе Армстронга в Эльсвике, имели водоизмещение - 4400 т, скорость - 24 узла. Вооружение каждого состояло из двух 203-мм, десяти 120-мм, 12 47-мм, четырех 37-мм пушек, шести пулеметов и пяти надводных торпедных аппаратов. Палуба из гарвеированной брони имела толщину 127-38 мм, рубка - 152 мм. Три другие крейсера -«Хай-Шенг», «Хай-Юнг» и «Хай-Чен» построены фирмой «Вулкан» в Штеттине в 1897-1898 гг. При водоизмещении 3000 т они имели контрактную скорость 21 узел, но реально ходили не более 19,5. Их вооружение: два 150-мм, восемь 105-мм, шесть 37-мм пушек, три торпедных аппарата, броневая палуба - 75-40 мм, рубка - 30 мм.
Когда об этом доложили Николаю II, император отдал распоряжение министру финансов С.Ю Витте:123 «не признает ли он целесообразным войти в сношение с китайскими властями о передаче нам трех крейсеров германской постройки за счет следуемого нам военного вознаграждения».124 22 мая управляющий Морским министерством передал Витте телеграмму Алексеева и добавил о желательности покупки крейсеров «Хай-Чэн», «Хай-Шенг» и «Хай-Юнг». При этом сообщалось, что «в случае перехода в наши руки пришлось бы переменить их вооружение, вследствие чего приобретение их едва ли оправдает затрату, разве что оно последует за счет причитающегося нам с Китая вознаграждения». Министр финансов поручил вести переговоры специальному представителю министерства финансов в Пекине коллежскому асессору Позднееву. Одновременно через Министерство иностранных дел поступило заявление фирмы из Гамбурга «Карловиц и К°», предлагавшей свои услуги по приобретению пяти крейсеров. Об этом был извещен Витте, ответивший 8 августа, что переговоры уже ведутся с представителями китайского правительства.
20 августа 1901 г. морской агент в Японии капитан 2 ранга А.И. Русин125 сообщил, что японцы купили у Китая три крейсера, построенные «Вулканом». Но уже 15 сентября 1901 г. он телеграфировал: «Покупка Японией крейсеров у Китая не состоялась». Витте, на основании сообщения русского военного агента в Китае о первоначальной стоимости крейсеров (680 тысяч фунтов стерлингов или около 6,5 млн. рублей) и мнения управляющего Морским министерством, через Позднеева предложил китайцам условия: 4 млн. лан (около 5600 тыс. рублей), включая комиссионные; половина этой суммы наличными, остальное - в счет военного вознаграждения. Об этих условиях Витте поставил в известность командующего эскадрой в Тихом океане и спросил его о действительной стоимости. Алексеев ответил, что ввиду трехлетней службы кораблей и нахождения их в руках китайцев, по его мнению, назначенная цена отвечает их нынешней стоимости с комплектом боевых припасов, и что он «признавал бы приобретение китайских крейсеров на выгодных условиях необходимым и полезным». Но китайцы нашли условия Витте невыгодными и заявили Позднееву, что они требуют за три крейсера со всем вооружением и запасами пять миллионов лан непременно наличными и, кроме того, 250 тыс. лан комиссии и на разные расходы, то есть всего более 7 млн. рублей. Витте признал требования чрезмерными и сообщил об этом через позднее китайцам.
Конечно, были бы технические проблемы с английскими и немецкими орудиями, механизмами, определенных затрат потребовало бы перевооружение и ремонт. Однако покупка не только бы увеличила крейсерские силы России на Тихом океане в угрожаемый период превосходства японского флота, но и обеспечила бы гарантию того, что эти крейсера не могут быть куплены, захвачены вероятным противником. Да и нельзя было исключать Китай из числа возможных союзников Японии. Однако высшее руководство флота смотрело на положение дел с известной долей оптимизма.
В конце 1901 г. управляющий Морским министерством доложил императору, что в 1905 г. русский флот достигнет преобладания над японским в Тихом океане. Николай II, считая угрозу со стороны Японии ликвидированной, дал задание на разработку нового перспективного плана кораблестроения. Разработанная ГМШ 20-летняя программа предусматривала постройку для Балтийского моря и Тихого океана 36 эскадренных броненосцев, 18 броненосных и 36 бронепалубных крейсеров, 450 миноносцев.126 Попытке осуществления этой авантюры помешала война с Японией.
http://keu-ocr.narod.ru/Cruisers/chap06.html#chap6_4
Отредактировано Мамоныч (15-03-2019 13:23:14)
Франки могут что то продать ,если только не узнают о новых отношениях России и Германии , хотя там корабли весьма специфические.Гарибальдийцы как и в РИ на продажу могут попасть только после урегулирования Аргентино -Чилийских отношений(тогда ещё и чилийские "эльсвики" можно попытаться выкупить).Про испанку вы явно пошутили, за неё ещё приплату нужно требовать. Из остальных немцы разве что старьё продадут, так что "Генрих" точно в пролёте. А вот китайцы вполне могут быть выкуплены, особенно если знать кому занести на лапу, но их техническое состояние несколько сомнительно. Можно у САСШ попытаться вымутить "Олимпию" ,"Нью-Йорк" или "Бруклин".Но опять же вопрос политики. Они на нас Японию натравливали, а тут такая сделка.
ИМХО - в 1901 году можно успеть купить «Чакабуко» , а также 3 легких китайца. Но последние точно придется гнать на ремонт в Шихау...
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Анатолия Логинова » Странная страшная сказка... (Черновик)