Япония, о. Хонсю, г. Ако, июль 1902 г.
- Великолепный вид, Мидзуно-сан, - Рюхей Утида, основатель и один из столпов общества Кокурюкай (Общество реки Амур, а по чтению иероглифов названия реки – О-во черного дракона), повернулся к своему спутнику, чиновнику министерства иностранных дел Кокичи. Мидзуно, правая рука начальника разведывательного департамента министерства графа Ямадза Ендзиро, в обществе не состоял, но хорошо знал и Рюхея и передавшего просьбу о личной встрече с Утидой генерала Танабе Ясуносуке. И согласился, примерно представляя, о чем может пойти речь, учитывая антирусские настроения Рюхея. Именно поэтому он согласился встретиться с главой пусть тайного, но весьма уважаемого общества в городе, в котором сейчас располагалась его резиденция. В городе, бывшем некогда столицей небольшого, но богатого и влиятельного княжества. Которым некогда владел до своей смерти дайме тех самых знаменитых сорока семи ронинов. Символы - очень полезны и часто облегчают взаимопонимание…
Сейчас они оба подошли к центру города, украшенному старинным замком. И остановились, любуясь открывшимся видом. И молчали, пока Рюхей не произнес свою реплику.
- О, Рюхей-сан, вы бы видели этот замок в декабре, в день памяти сорока семи! Многие горожане приходят отметить эту дату. Есть даже мнение, что необходимо ввести праздничные гуляния в этот день, - обозначив на лице улыбку, наконец ответил Мидзуно.
- Полагаю, мысль неплоха и достойна воплощения. Память героев…, - Утида развернулся лицом к замку и добавил, понизив голос, - нужно чтить, как и память тех, кто сумел вернуть Корею под наш контроль…
- Вы считаете, что…, - Кокичи сделал драматическую паузу и тоже понизил голос, - у нас есть необходимость прибегать к… крайним средствам?
- Я знаю, западные варвары не одобряют такое, Мидзуко-сан, - также негромко ответил Рюхей. – Но видя сегодняшнее положение дел, которое… не слишком благоприятно для нас и вспоминая, как Оду Нобунага нашел выход из столь же трудного положения…
- Уэсуги Кенсин, Такеда Синген, - перечислил чиновник самые знаменитые случаи смертей, приписываемых синоби (они же – ниндзя), служащих Ода. – Но то были всего лишь дайме…
- А Мин была королевой Кореи, - резко возразил Рюхей. – К тому же на этих землях много недовольных западными варварами, за действия которых Япония никак не может отвечать, Мидзуко-сан.
- О, такое вполне может произойти, Рюхей-сан, - протянул Мидзуко, вспомнив, что «Общество черного дракона» имеет неплохие связи в Китае. Использовать китайцев против русских – неплохая идея. К тому же может это позволит втянуть трусливых китайцев, удаливших свои войска из Маньчжурии, в войну. Япония же вообще оказывается в стороне…– Одна из тех жизненных случайностей, которую иногда не могут предусмотреть даже боги.
- Да, Мидзуко-сан, в жизни бывает всякое. Нашему делу это может повредить в глазах западных варваров, поэтому я просил некоторых моих знакомых… присмотреть за обстановкой в Редзюне(Порт-Артур). Но им нужна помощь…, - он внимательно посмотрел прямо в глаза чиновнику.
- Что же… учитывая благородную миссию ваших друзей…, - Кокичи повернулся, глядя на замок и неторопливо продолжил, негромко, но четко проговаривая каждое слово. – Запоминайте. Редзюн, китайский квартал, лавка Линь Сунь Чаня. Передайте привет от дядюшки Ляо. Второе – европейский квартал, дом купца Генри Трампа. Дон Педро Рамирез, журналист из Бразилии Привет от тети – донны Розы. Запомнили, Рюхей-сан?
- Запомнил, Мидзуко-сан. Прошу принять мою самую искреннюю благодарность за возможность посетить столь интересные места и почтить память сорока семи.
Отредактировано Логинов (29-06-2019 07:48:03)